Трансферная лихорадка

​«Спартак» vs «Зенит». Кто тратит больше?

04.08.2016, 14:52

Тренер АЕКа назвал «Спартак» одной из сильнейших команд Европы, также есть мнение, что траты москвичей и «Зенита» на трансферы сопоставимы. «Соккер.ру» выясняет, не являются ли «красно-белые» равными по возможностям с известными питерцами?

Если бы тренер соперника в еврокубках сказал, что «Зенит» входит в число сильнейших клубов континента, сильно не удивлялись бы – весной был плей-офф Лиги чемпионов. Но когда так говорят о «Спартаке», народ смеется. Вот только наставник АЕКа прав в одном из смыслов – «красно-белые» по возможностям вправду входят в число мощнейших в Европе. И чтобы это подтвердить это, сравним трансферные траты богатого «Зенита» и «Спартака».

В расчет берем сезоны нового десятилетия, интересно понять, настолько питерцы эффективнее или неудачливее здесь и сейчас? И насколько «Спартак» отстает от принципиального соперника по бюджету на покупки? Разговор становится вдвойне актуальным, поскольку официально сообщили, что Дмитрий Попов покинул пост спортивного директора «красно-белых». Работал много лет, влиял на все переходы. Пора выяснить, кто эффективнее?

Сколько тратит «Спартак»?

С сезона 2010/11, то есть за шесть с половиной закупочных кампаний, «Спартак» приобрел футболистов на 170 миллионов евро. Стоит ли считать траты в среднем по 26 миллионов евро за полноценный сезон грандиозными? Для России – солидные вложения, но полезно сравнить с клубами из больших лиг. Например, «Севилья» — образцовый пример в плане подписаний и продаж, потратила лишь на пятьдесят миллионов больше, если считать закупки этого лета в 57 миллионов. Но если смотреть за последние шесть сезонов, то «Спартак» потратил чуть больше, чем трехкратный победитель Лиги Европы.

Также можно вспомнить «Боруссию» из Дортмунда – если бы не сумасшедшие подписания лета, то немцы потратили бы не сильно больше, чем «Спартак». И были в финале Лиги чемпионов. Возможно, лучше сравнивать «красно-белых» с неудачниками последних лет? Незачем, ведь равняться стоит на лучших. Если команда тратит не намного меньше «Севильи» и «Боруссии» — финалистов еврокубков, то пора задуматься. Тем более, качество новичков испанцев и немцев с усилением «Спартака» не сравнить. Да, «красно-белые» закупались понемногу каждый год, рекордное приобретение – новичок Фернандо этим летом «всего» за 12,5 миллиона евро (иногда говорят за 13), но набежало в сумме 170 миллионов – солидная цифра.

Итого: 170 миллионов евро, в среднем – 26 млн. за сезон.

«Зенит» выложил больше?

Можно ли вообще сравнивать «Зенит» и «Спартак» в плане трансферных затрат? Если говорить о последних семи сезонах, то питерцы потратили больше – получается примерно 223 миллиона, разница заметная — 53 миллиона евро. Но есть один веский аргумент, который позволяет сопоставить трансферные бюджеты клубов из Москвы и Санкт-Петербурга. И вы уже догадались, о чем речь. Из 223 миллионов евро, которые «Зенит» отдал за новых игроков, 80 потратил на двух человек, а это 36% всех покупок! Имеем дело с аномальными даже для «Зенита» подписаниями Халка и Витселя, которые поднимают средний показатель за сезон до 34 миллионов евро.

Получается, что «Спартак» в среднем выбрасывал 26 миллионов, «Зенит» — на восемь больше. Но если убрать Халка, как влияющего на средние показатели и не влияющего на тенденцию, то получится, что даже с учетом Витселя у нас 26 миллионов «Спартака» против 28 миллионов «Зенита». С другой стороны, бразильца можно назвать фактором успеха. Ведь даже если считать трансферные траты клубов сопоставимыми – с озвученной оговоркой это именно так, то нельзя сравнивать достижения. «Зенит» последний трофей выиграл в июле, «Спартак» — тринадцать лет тому назад. За отчетный период в семь сезонов у питерцев шесть трофеев, и Федун бы с радостью отдал 53 миллиона, чтобы поменяться местами.

Итого: 223 миллиона евро (из них 80 – за Халка и Витселя), в среднем — 34 млн. за сезон.

Необходимо учитывать продажи?

Разумеется, не забывайте, что клубы не только тратят, но и продают футболистов, поэтому при расчете эффективности трансферной деятельности нужно кроме покупок учитывать продажи. Разница между суммами выведет нас на показатели класса селекционного отдела. Например, упомянутые выше в качестве эталонов «Севилья» и «Боруссия» позволяли себе большие покупки только после значимых продаж. А как поступали российские клубы? «Спартак» за семь лет собрал на продажах 76 миллионов евро, что почти на сто меньше, чем сумма затрат на новичков за тот же период.

Теперь сравним «дебет» и «кредит» «Зенита». Питерцы за одного Халка выручили почти столько же, как «Спартак» за всех проданных за семь лет, а суммарно получаем всего 84 миллиона, что на 139 миллионов меньше, чем бюджет на покупки. То есть «Зенит» совершенно не умеет продавать игроков. А «Спартак» не умеет продавать с большой выгодой – к разговору о том, умеют ли растить футболистов ведущие клубы страны? Но даже если понижать «красно-белых» до статуса «середняка», то их разница «покупка минус продажа» в районе ста миллионов евро. У «Зенита» показатель разнится лишь на цену Витселя.

Оценка продаж «Спартака»: выручено 76 млн. евро.

Оценка продаж «Зенита»: выручено 84 млн. евро.

У кого отдача выше?

По трофеям счет 6:0, причем Промес даже показательнее влияет на успешность «Спартака», чем самые дорогие подписания  в истории «Зенита». Нельзя сказать, что без Витселя или Халка никаких титулов не видать. Одновременно обе стороны за семь лет зарабатывать на футболистах не научились. Если Витселя не отпустят в «Ювентус» за большие деньги, а уйдет свободным агентом через год – получим еще один довод в пользу утверждения. Зато удачная продажа Халка позволила «Зениту» обогнать «Спартак» по сумме денег, полученных от продаж. А это значит, что клубы стали еще ближе к равенству по финансовым возможностям для покупок. Федун, раз говорил о миллиарде, вложенном в клуб «Спартак», не скажет, что сорок пять миллионов евро чистой разницы – неподъемная сумма для «красно-белых» и их бюджета.

Одновременно, по оценкам годовой бюджет «Спартака» ниже, то есть зарплаты в «Зените» выше. Но в общей сумме кроются и другие расходы, причем из своего царского бюджета питерцы лишь 15% тратят на новичков. У «Спартака» показатель даже на пару процентов выше, но в любом случае передаем горячий привет поборникам лимита. Известный российский клуб должен потратить на зарплаты куда больше, чем стоило бы. Впрочем, «Зенит» оправдает хотя бы участием в Лиге чемпионов – даже в плей-офф, а «Спартак» зачем выбросил 170 миллионов евро за семь лет? Даже с учетом всех трансферов, и дешевых, и дорогих, среди них маловато удачных, так что смена спортивного директора напрашивалась. Хотя где гарантии, что на его место придет более компетентный менеджер? Ведь не только с «Зенитом» можно сравнить, но и «Локомотивом», «Рубином» и ЦСКА. Понятно, что армейцы самые экономные, но и они, и казанцы – там траты уровня «Спартака», были чемпионами. А у «Локомотива» хотя бы Кубок России имеется.

Приобретения ЦСКА: 77 млн. евро.

Покупки «Рубина»: 172 млн. евро.

Траты «Локомотива»: 97 млн. евро

«Зенит» эффективнее «Спартака»?

Невероятно, но факт – трансферная деятельность «Спартака» может быть названной равной по эффективности с работой селекционеров «Зенита». А поскольку у питерцев есть трофеи, то их КПД даже выше. Заодно с помощью «Спартака» развеян миф о «денежном мешке» «Зените». Без учета всего двух подписаний за семь лет имеем клуб, который в среднем тратит на новичков меньше «Спартака»! Без Витселя и Халка получается 22 миллиона евро против 26 миллионов у «красно-белых» за сезон. Какой же это «денежный мешок»? 22 миллиона в мире футбола – цена ступни Погба, 34 стоит его прическа. Даже если приписать в общей сумме миллионов двадцать — быть может, кое-где стоимость новичков занижена, как в случае с Гараем, отрыв от «Спартака» остается не критическим.

Москвичи тоже расточительные. При этом и «Спартак», и «Зенит» бессмысленнее проводят покупки, чем любой клуб с хорошей трансферной репутацией из топ-5. В абсолютных цифрах столичный клуб уступает питерцам, но у «Спартака» не густо удачных подписаний. Причем успешные новички порой бесплатные, как Дикань. У «Зенита» ниже количество покупок, но Семак, Нету, Лодыгин, Смольников, Маурисио и Дзюба – удачные попадания по сходной цене. Все были в основе, но даже дорогой Халк принес и пользу, и неплохие деньги при перепродаже. Получается, что «Спартак» не имеет права кивать на денежный фактор, когда сравнивает возможности с кадровым выбором «Зенита». Федун даже мог себе позволить покупку уровня Халка, не говоря о подписании еще трех-четырех Промесов, если бы его селекционеры не привозили толпу неудачливых новичков, а сработали точечно. Похоже, тренер АЕКа, когда нахваливает соперника, знает о финансовых возможностях «Спартака» и понимает, что траты европейского уровня. Даже в сравнении с «Зенитом» «красно-белые» далеко не бедные!

В статье упоминались:
Категория: Россия: трансферы
Команда: Спартак М, Зенит
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Урия Гип
Урия Гип
ответ Великолепный (раскрыть)
13.01.2017, 16:33
Показать
Bad Spenser
08.08.2016, 09:47
дааааа нашим и мясным неплохо бы вложиться в грамотных менеджеров , а потом они уже будут грамотно покупать - продавать футболистов , в этом плане к цска конечно уважуха
  0
Doping87
07.08.2016, 12:42
Съели Спартачи?! Как были бестолочами последние 15 лет так ими и останитесь. Можно пару сезонов вообще не тратить теперь спартачку)))
  1
ANTI MSR
ANTI MSR
ответ makkie (раскрыть)
05.08.2016, 17:54
а.е.к!!!!!!
  0
ANTI MSR
ANTI MSR
ответ ufos73 (раскрыть)
05.08.2016, 17:36
да вы батенька,истинный сектант!!!!!ежили радуетеся тому что с вами последниее 15 лет делают!!!!!Да,вы истинный сектант!
  0
zdk_47
zdk_47
ответ Viktor k (раскрыть)
05.08.2016, 13:49
Самый адекватный коммент! Респект!
  1
denmig
05.08.2016, 12:34
а ростов потратил 40 млн баболло вообще. в принципе! вот и итог!- не лошадь рулит хозяином, а хозяин лошадью!
  0
ufos73
ufos73
ответ блага (раскрыть)
05.08.2016, 10:12
В медалях, пусть даже и серебренных, а если б Федун носил ленежку по кабинетам, мож и золотые бы были )))
  0
блага
блага
ответ ufos73 (раскрыть)
05.08.2016, 09:22
А эффект от трат Спартака? Он в чем?
  0
бубнов саша
бубнов саша
ответ RussianHorse (комментарий удален)
05.08.2016, 00:28
придётся тебе с этой авой по жизни на соккере сидеть !!!
  0
бубнов саша
бубнов саша
ответ Навуходоносор ll (комментарий удален)
05.08.2016, 00:23
Ты чего там пишешь какой Рондон??? Где ты такую информацию взял,полная бредятина !!!
  1
Viktor k
04.08.2016, 21:58
Любят у нас в стране деньги считать.
  2
SanitarForest
SanitarForest
ответ Великолепный (раскрыть)
04.08.2016, 20:52
ЦСКА предпочитает влаживать деньги каждый год в судейский корпус
  0
Мирон Витальевич
Мирон Витальевич
ответ Навуходоносор ll (комментарий удален)
04.08.2016, 20:22
Получается нужно ещё 24 млн. накинуть Зениту к тратам за сезон за счёт зарплаты игроков.
Получаем 58 млн. - Зенит, 26 млн. - Спартак

Рассуждения, что можно вычесть затраты на покупку Халка и Витселя считаю немного бредовыми...
  1
ufos73
04.08.2016, 19:30, ред.
М-да... Хульк уже 40... Скоро скажут бесплатно брали ))) Сами же бомжи после покупки признали 55, от 60 отнекиваются до сих пор )))) То что автор пытается сравнить эффективность и отдачу, ни как проф экономист, а как пятиклассник, меня то же не удивило )))))
  1
КАМЮ
КАМЮ
ответ Absinthe1 (комментарий удален)
04.08.2016, 19:05
А с чего им вешаться? Очередная однодневка
  0
КАМЮ
КАМЮ
ответ Ромбик (комментарий удален)
04.08.2016, 19:01
Молодец! пририсуй ещё одну звёздочку и продолжай завидовать )))))
  2
Чист
Чист
ответ makkie (раскрыть)
04.08.2016, 18:49
в том то и дело что все скрыто и везде бабло а футбол с боку
  0
за
04.08.2016, 18:43
Посмотрел кто автор статьи. Можно не читать.
  0
Chilahim
04.08.2016, 18:26
Посчитали чужие деньги? Пообсуждали? Побузили? Легче стало? Ну вот идите теперь счастливые домой на протертый диванчик, смотреть солнцеликого!
  0
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ pomor45 (комментарий удален)
04.08.2016, 18:22
Ну, Вам то БАНКИРАМ виднее, что там Авен готовит.)) Это мы так...погулять вышли.))
  0
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Russian_spb (раскрыть)
04.08.2016, 18:20
Вылетали... Я на Локомотив ходил в Первой лиге за них болел.)) Хорошее время было и футбол классный.))) Пока Федун у руля, нам это точно не грозит. Чуть лучше, чуть хуже, но не более.
  0
makkie
makkie
ответ tuman960 (комментарий удален)
04.08.2016, 18:17
По Спартаку 250 млн со слов Федуна превышены лямов на 100.
Истинных расходов мы не узнаем, да и доходы клубы часто завышают.
  0
SuperPAV999
SuperPAV999
ответ Великолепный (раскрыть)
04.08.2016, 18:12
да и всегда позорится в лиги чемпионов
  0
makkie
makkie
ответ tuman960 (комментарий удален)
04.08.2016, 18:06
Речь о том, кто больше тратит, а не кто больше зарабатывает.
Мельком упомянуты продажи игроков, но там не шибко то и навары.
  0
makkie
makkie
ответ RussianHorse (комментарий удален)
04.08.2016, 17:58
Чего там мандражировать?
Обязаны проходить их... вопрос, с валидолом или уверенно.
Хоть аватарку сменишь наконец-то )))
  0
makkie
makkie
ответ RussianHorse (комментарий удален)
04.08.2016, 17:49
Есть что по делу написать или снова фигнёй маешься?
  1
makkie
makkie
ответ Утка Стив (раскрыть)
04.08.2016, 17:48
Ну да, только автор статьи считает 80 лямов за ХулькоВитселей, не учитывая откатов.

З.Ы. Смени аву и не выдавай себя за болельщика Спартака. Что за привычка?
  1
mer_MMY
04.08.2016, 17:47, ред.
В сезоне 2009/2010 годов - Быстров (9 млн), Розина (7 млн 300 тыс.), Кержаков (6 млн 500 тыс.), Лазович (5 млн), Лумб (1 млн 600 тыс.), Корниленко (1 млн 400 тыс.), Жевнов (1 млн).

В сезоне 2010/2011 годов - Алвеш (22 млн), Бухаров (12 млн), Лукович (7 млн), Семак (2 млн).

В сезоне 2011/2012 годов - Кришито (15 млн), Аршавин (1 млн 200 тыс.).

В сезоне 2012/2013 годов - Халк (55 млн), Витсель (40 млн), Нету (6 млн 500 тыс.), Родич (1 млн 500 тыс.), Петров (760 тыс.).

В сезоне 2013/2014 годов - Рондон (18 млн), Ансальди (8 млн), Смольников (6 млн), Лодыгин (800 тыс.).

Итого "Зенит" потратил на трансферы за вышеуказанный период работы Карпина 276 млн 560 тыс. евро.

а еще были сезон 2014/2016 2015/2016 (гарай-6млн , Хави-гарсия-16,8 млн) Автор статьи-неграмотный и с математикой плохо совсем
  3
Утка Стив
Утка Стив
ответ makkie (раскрыть)
04.08.2016, 17:41
Халка купили за 40, 60 млн -это сумма как раз с этими откатами
  0
Утка Стив
Утка Стив
ответ Великолепный (раскрыть)
04.08.2016, 17:39
Но Зенит побеждает в лч и выходит из групп уже много лет подряд, а ведь за каждую победу 1 миллион евро. Эти деньги нужно учитывать. ЦСКА уже лет 5 в ЛЧ никого не побежлал, это очень плохо
  0
Утка Стив
04.08.2016, 17:38
Да, плохой у нас клуб, зенит получше будет. Спасибо авторам статьи, миф развеян
  0
Sueverny
Sueverny
ответ Иван Котовский (раскрыть)
04.08.2016, 17:34
Точно. Вопреки всем законам выдыхает чистый кислород. И на финансовой шее клуба сидит весь регион.
  1
Sueverny
Sueverny
ответ FILL3287 (комментарий удален)
04.08.2016, 17:30
Перечисленные лица сами забивают за ЦСКА? Не плачьте, маленький. Просто играть нужно, а не вопить. Хотя, если Вы женщина, то позволяется.
  0
makkie
04.08.2016, 17:28
Прочитал статью. Вывод - автор провёл поверхностный анализ, без учета зарплат+бонусов+откатов при подписании+прочих издержек.

Наверное, глупо полагать, что Хулька купили за 60 млн? Бразилец бы не поехал в Россию, не отсыпь ему Зенит еще приличную сумму. И это не говоря об агентских, которые при таких покупках могут достигать 5-10 млн + з/п Хулька за 4 года в России.

Подсчитать РЕАЛЬНЫЕ затраты попросту невозможно. Мы не знаем внутренней кухни клубов, не знаем агентского рынка, не знаем о характере переговоров и запросах самих игроков.

Условно, Фернандо долго ломался и не хотел ехать в Россию, а как только Спартак отсыпал ему щедрых бонусов за подписание контракта - быстренько уговорил жену, собрал манатки и через пару дней уже тренировался на сборах, хваля новый клуб и его болельщиков.

З.Ы. Вывод - такие статьи могут разве что подогреть интерес болельщиков, а реальной картины явно не отражают.
  3
Sueverny
Sueverny
ответ Absinthe1 (комментарий удален)
04.08.2016, 17:26
Удачи Ростову, но сравнивать можно будет минимум через три года.
  2
Sueverny
Sueverny
ответ pomor45 (комментарий удален)
04.08.2016, 17:24
В "лихие 90-е" в Луже барахолка процветала. А то, что самой эффективной командой является ЦСКА, то хоть подавитесь, это так.
  1
sacha polikarpow
sacha polikarpow
ответ Victor20500 (раскрыть)
04.08.2016, 17:13
ну , вы то бесплатно с параши питаетесь
  0
Piter SpaM
04.08.2016, 16:55
Люблю данного автора почитать, настроение поднимает получше некоторых майданутых. Слава коням, Гинеру Слава!
  2
Чаудда
04.08.2016, 16:52
Слишком надуманная статейка и с врущими цифрами не соответствующими фактам. Видать её накрапал оголтелый спамичный.
  1
Denfard
04.08.2016, 16:48
Я не согласен с Газзаевым расширять РФПЛ надо до 20 команд как в Европе и то там страны как наши области Брянская Смоленская а ты посмотри на просторы нашей страны самолётом за 20 часов не облетишь ФНЛ 20 и РФПЛ должна быть 20 и ПФЛ 20 во тогда будет полный комплект
  0
Russian_spb
Russian_spb
ответ Dj.Depp (раскрыть)
04.08.2016, 16:31
жизнь длинная)
один раз же вылетали)
ничего вечного не бывает)
  0
Шуnя771
Шуnя771
ответ Иван Котовский (раскрыть)
04.08.2016, 16:21
Все правильно, только вместо "каркал" - ржал)))
  1
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Александр Северный (раскрыть)
04.08.2016, 16:16
Да, нет. Когда речь идёт о международных трансферах, то сумма всегда известна почти до запятой. Это на внутреннем рынке они темнить могут по привычке.)) Времена Гриши Есауленко, когда он принёс Сэру Алексу лям фунтов налом, чтобы тот взял Канчельскиса, уже прошли.)))
  0
Dj.Depp
Dj.Depp
ответ Russian_spb (раскрыть)
04.08.2016, 16:13
Ну, этого НИ КОГДА не будет.)) Может мы и не в состоянии претендовать(по разным причинам)на чемпионство, но путь Динамо или, тем более, Торпедо мы ни когда не повторим, а значит и нервы всем будем портить по-прежнему, раз уж выиграть чемп пока не можем.
  0
Fly Emirates
Fly Emirates
ответ Великолепный (раскрыть)
04.08.2016, 16:12
Уважаемый. Здесь речь идет о двух клубах, чья суммарная болельщицкая аудитория равна населению германии. ЦСКА просто курит в сторонке.
  0
Евгений Перфильев
04.08.2016, 16:11
А ПОЧЕМУ МИНУС ХАЛК И ВИТСЕЛЬ У ЗЕНИ, ЭТО ЧТО БЫ ПОДОГНАТЬ ПОД СПАРТАК СРЕДНИЙ. И ПОЧЕМУ ЗА 6 ЛЕТ А НЕ ЗА 5 ЛЕТ ИЛИ ТРИ ГОДА.
  1
Russian_spb
Russian_spb
ответ spartach091 (комментарий удален)
04.08.2016, 16:09
вобщем, местные "журналисты" беспристрастием не обезабражены
  0
Иван Котовский
Иван Котовский
ответ RussianHorse (комментарий удален)
04.08.2016, 16:08, ред.
Ты это уже каркал перед матчем Ростова с Андерлехтом...Старо и пройдено...
  3
NRG_
04.08.2016, 16:03
Вот любит соккер провакации
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт