Пятиминутка ненависти

10 причин ненависти к «Зениту»

21.07.2016, 14:09

Питерцы ворвались в десятку лучших европейских футбольных клубов по приросту аудитории в Интернете, и «Соккер.ру» фиксирует с ростом интереса прибавку недовольных. Разбираемся, за что российские болельщики могут ненавидеть «Зенит»?

Война столиц

Отправляемся на поиски причин, по которым «Зенит» не принимают, недолюбливают и даже открыто ненавидят. Очевидно, что если всего за один сезон почти на 50 % растет интерес к событиям в жизни клуба по итогам анализа закрытых данных самых популярных социальных сетей – этим клуб похвастался на официальном сайте, то автоматически надо ждать наплыва «хейтеров». И если по России не первый год фиксируют, что поклонников питерцев все больше и больше, то вряд ли их прибавляется строго в Москве – дорога из одной столицы в другую давно «тропа войны». Среди фанатов столичных команд немало тех, кто радуется неудачам и провалам «Зенита». Наличие дуэли Москвы и Санкт-Петербурга – важная причина, почему на питерцев так остро реагируют, это как «Реал» против «Барселоны», только в пределах двух городов, не клубов.

Лояльность арбитров

Конечно, при разговоре о Гинере и ЦСКА этот аргумент недовольные вспоминают куда чаще, но согласитесь – многие критики и неприятели «Зенита» нередко обращают внимание на ошибки арбитров в пользу питерского клуба. И хотя сто раз практика доказывала, что судьи скорее просто перепуганные и «подсуживают» тем, кто значимее по номиналу, а в матче равных просто теряют нить игры и совершают грубые ошибки, критиков «Зенита» такой аргумент не убеждает совершенно. Были не раз случаи, когда принимались дикие решения не в пользу питерцев – их и наказывали за различные нарушения, но до последнего ударного сезона в России тот же Халк нередко симулировал, и решения арбитров поверить «Зениту» увеличили толпу недругов.

Спартаковская зависть

Отдельным пунктом, поскольку не будете же вы спорить, что многочисленные фанаты «Спартака» с радостью бы поменялись местами с поклонниками «Зенита». И Халка с Данни боготворили бы в Москве, и от Гарая не отказались, и чемпионский титул со Спаллетти праздновали после Кубка УЕФА с другим иностранным тренером, если бы все эти люди и события были в жизни «красно-белых». У «Спартака» нет международного трофея, чемпионами были очень, очень давно, а «Зенит», хромая на обе ноги по пути к стабильности, все-таки обзавелся в новом десятилетии медалями и кубками. Понимание, что «красно-белые» на длинной дистанции часто не конкурент «Зениту», задевает армию фанатов «Спартака» — вот они и реагируют.

«Грабеж» соперников

Суть этого пункта сформулировал экс-тренер «Спартака» Карпин, когда заявил, что набравшего форму Быстрова просто увезли в «Зенит», сделав предложение, от которых не отказываются. В России мало клубов, игроки которых защищены от переезда в Санкт-Петербург по первому желанию. Ведущие армейцы, как говорил тот же Муса, вряд ли получили бы сами предложения, а вот для футболистов «Спартака», «Рубина», «Динамо» и других, принятие запроса обязательно, даже если покупаемый и не нужен в основе «Зенита». Коллекции собирали не раз, запасаясь впрок из-за лимита, игроки не реализовывали себя. Разумеется, часто за новичков из клубов-конкурентов щедро платят, но привычка безапелляционно забирать по праву сильного логична среди пунктов неприятия.

Главный спонсор

Скажите, нет в России людей, которые шпыняют «Зенит» именем спонсора? Постоянно! Каждый раз при удачной жеребьевке Лиги чемпионов, попав в группу с европейскими середняками, питерцы получают десятки оценок, что это из-за их спонсора, который одновременно дает деньги на развитие УЕФА. У «Зенита» мощный источник финансирования, и понятно, что кому такой не достался или кто по другим причинам имеет на мецената «зуб» — находит в решении делиться народным достоянием именно с питерцами причину для недовольства. Парадокс, ведь у подавляющего большинства российских клубов де-факто источник финансирования – бюджет, но достается часто по этому пункту именно «Зениту».

Заброшенные традиции

Один город – одна команда? Прежнее единство сейчас не так сильно выражено. Даже Боярский вряд ли заявит, что нынешний «Зенит» ему ближе прежнего. Проще говоря, молодое поколение приходит на страницы клуба в социальных сетях и обеспечивает впечатляющий прирост аудитории нередко по причине «охоты за славой», но былой «Зенит» — комбинационный, атакующий, не очень аккуратный в обороне, но при этом играющий порой с вдохновением, часто милее давним поклонникам, чем нынешний, умеющий найти скандал. Отрыв от корней сделал критиками клуба даже отдельных собственных поклонников, хотя превращение в гегемона и «денежного мешка» прибавило недоброжелателей по всей России. Оторвались от корней, в статусе симпатичных по игре и более скромных по поведению принимались лучше не только в самом Петербурге.

Деньги на ветер

На мой вкус, одна из редких вменяемых причин быть недовольным «Зенитом» — вряд ли ненавидеть, хотя и такие люди найдутся, но точно критиковать. Вложения затрат и полученная на поле отдача не совпадают, причем это должны фиксировать и сами фанаты «Зенита». Можно сколько угодно приводить доходы в качестве аргумента – хорошо, что они есть, но понятно, что на самом деле ни о какой самоокупаемости речь не идет. Перекладывание денег из одного кармана в другой при спорной селекции и откровенном провале работе с молодежью не развило клуб. Не окупились не только вложения в Бухарова, Мейра, Алвеша или Пюигренье, но даже ставка на новых дорогущих гостей из Португалии не вывела на новый уровень. Луческу начнет не сначала, но стартует точно не с вершины российского футбола.

Бардак в команде

«Реал» и «Барселону» тоже ненавидит по полмира, но признают их силу. «Зенит» с помощью стабильных побед себя не защищает. Если бы постоянно прибавляли, если бы Халк забивал по тридцать мячей за сезон, Витсель вырос до уровня «Реала», Гарай перешел в «Манчестер Юнайтед» и нашелся за много лет один наставник питерцев, которого бы на руках носили после последнего матча в России – стало бы сложнее придираться. И в противовес рожденной по сумме причин ненависти появилось бы уважение. А пока живут на синусоиде. Объективно академия клуба не работает на основу, на деньгах держатся рядом с вершиной, как и многие, вот только на поле часто бардак, как весной в обороне. Ну, и скандалы внутри коллектива, не раз ломавшие планы, учитываем. В элитного европейского бойца не выросли, ждет Лига Европы.

Стройка века

Кто напоминает, что не футбольный клуб «Зенит» строит злосчастный «Крестовский» — получает обвинение в «игре за Миллера», словно боссы питерского клуба рады такому спорному и даже позорному эпизоду в истории города. Но подмечаем, что собираем все популярные причины, почему на «Зенит» набрасываются! И аргумент для ненависти кристаллизовать проще, чем для любви – четко сформулировать причину для глубокой симпатии сложнее. Любишь и все, а вот в случае неприятия даже аргумент «Крестовского» постоянно в ходу. Вот так получилось, «Зенит» не любят, поскольку смета их будущего стадиона росла, как на дрожжах, сроки затянули, а теперь ведутся следственные проверки. Нелогично? А в мире не все линейно!  

Поведение фанатов

Как у каждого клуба, есть часть фанатов, которые тише травы и ниже воды. И если поют, то по делу, да и с собственными футболистами не задираются. А есть другие – буйные, порой даже проблемные для «Зенита» в каком-то смысле. И спорные, если говорить об отношении к футболистам по их происхождению. С одной стороны, Алвеш, Витсель и Халк играли за «Зенит» и небо на землю не упало, с другой, многие активные болельщики питерцев не скрывают своих взглядов и понятно, почему у них есть враги в многонациональной России. Причем отношение к хулиганистым фанатам часто переводит стрелки на команду, подключаются приведенные выше причины, в итоге не любят весь клуб, хотя кричалки и выходки авторства не футболистов, а фанатов. Причем не принимают питерцев весьма активно, то есть с ростом группы поддержки количество условных «врагов» увеличивается.  

А как лично вы относитесь к «Зениту»? Нейтрально, безразлично, любите его безмерно и готовы возразить «хейтерам» и их самым частым аргументам, приведенным выше? А может, кто-то честно признается, что терпеть питерцев не может? В таком случае очень интересно, что сможет изменить ваше мнение об одном из самых популярных клубов России?

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Команда: Зенит
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Медный купоpос (комментарий удален)
21.07.2016, 19:27
У меня есть акции Газпрома, а из-за любви Миллера к цацке в виде Зенита выплаты сильно упали, хотя мой отец (акции от него) отдал Ямалу без малого 30 лет.
  0
King1313
21.07.2016, 19:08
Зенит[Соблюдайте правила ]
  0
ZENIT GOAL
ZENIT GOAL
ответ Nikola45 (раскрыть)
21.07.2016, 18:59
Как это забыл?Она у него первая указана - "Война столиц".
  0
Nikola45
Nikola45
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
21.07.2016, 18:55
))) А грязи из уст болельщиков ЦСКА мало? )))) Не смешите ваши копыта ))
  0
Nikola45
Nikola45
ответ magnum3000 (раскрыть)
21.07.2016, 18:52
Вы не правы! Динамо теперь любимо! )) В ФНЛ потому как ))
  1
Nikola45
21.07.2016, 18:50
Главную причину автор забыл написать! Большинство ненавидящих Зенит живут в Москве! На периферии они тоже есть! Но в большинстве своем они читают грязь которую льют Московские журналисты! )
  2
sn_spb
21.07.2016, 18:45
Название статьи просто треш.
  0
ZENIT GOAL
21.07.2016, 18:34
В принципе,кроме двух причин,московской и спартаковской (не знаю,ибо не моё дело), всё остальное по адресу.Только такие статьи можно про абсолютно любой клуб написать,чем соккер в последнее время и стал заниматься.Зачем такие провокации устраивать?Сами же ведут себя по принципу,обозначенному в статье - "...умеющий найти скандал".
  3
Leha-ha50
21.07.2016, 18:27, ред.
Зенит тут ни при чем!!! Просто не любят чемпионов и удачливых!!! Когда Локо стал чемпионом ему симпатизировала вся Россия, была прервана гегемония Спартака, но когда они стали стабильно бороться за золото, симпатий поубавилось. Тоже было и с ЦСКА. И когда Рубин стал чемпионом , все были довольны. Но после второго титула начались нападки - мол это не игра, автобус Бердыева и тд, и тп. И вот выстрелил Питер. Сначала серебро , а потом и зачемпионили. Ведь тоже сначала лояльно относились, тем более, что играли и задавали тон свои питерские. А потом конкурентов это начинает раздражать. Зависть - не друг объективности, отсюда и грязь.
И Ростову пол страны симпатизирует, но даже сейчас есть недовольные Бердыевским автобусом. А когда они будут бороться за чемпионство регулярно , им тоже достанется.
  7
magnum3000
21.07.2016, 18:23
Их ненависть — это лакмус для нас. Маяк, подтверждающий, что Зенит идёт правильной дорогой.
  3
magnum3000
21.07.2016, 18:15
И по Спартаку и по ЦСКА и про Динамо, далее по списку, можно придумать " 10 причин ненависти", а то и 20 причин по некоторым. Если в дальнейшем я увижу подобные статьи по другим клубам по списку всего чемпионата,тогда скажу, что статья непредвзятая. А пока она и яйца выеденного не стоит. Двойка написанному.
  4
dargo
21.07.2016, 17:39
Горин в своей стихии. Маразм и бред, из пальца высосанная статья ни о чем
Поражает фантазия автора своей изощренностью и дебилизмом. Вместо того чтобы радоваться, что у нас есть более-менее конкурентноспособная команда на еаропейской арене такие псевдоценители и "знатоки" футбола сеют раздор и выступают в роли провокатора. Просто стыдно и обидно за то, что в нашем обществе есть такие люди, к тому же они еще и имеют доступ к СМИ хоть в интернете. Такой подход к нашей команде очень смахивает на тех коршунов которые набросились на нашу страну и жадно клюют без разбора смешивая спорт и политику - очень жаль и горько
  3
Дед за ЦСКА
21.07.2016, 17:25
Не надо обливать грязью Зенит болельщикам других команд, лично я восхищался игрой
Завидонова, Льва Бурчалкина и других игроков ленинградской команды хоть и болею за ЦСКА с малолетства.
  1
castromen
21.07.2016, 17:20
Автору респект! Всесторонняя статья. Единственная команда,которая не вызывает ненависти-Урал из Ебурга(там Уральские пельмени).
  0
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Судья (раскрыть)
21.07.2016, 17:04
Уважаемый Рефери,полностью согласен с Вами, к Зениту отношусь спокойно, люблю и болею за ЦСКА, считаю, что лить грязь на не свою команду это просто свинство.(не к нормальным Болельщикам Спартака относится). На соккере очень много гллоров без любимых команд
испражняющихся(не судите строго,но это самое точное выражение) не только на Зенит.
Увы,такова реальность. В мои 82 года многое повидал. К сожалению такого боления и отношения между болельщиками разных клубов, какие были в СССР,когда и телевидения ещё не было,об этом можно теперь только мечтать. Вспоминаю и ГОРЖУСЬ, что застал те времена.
Удачи и отличного судейства Вам.
  2
Freddy 99
Freddy 99
ответ Судья (раскрыть)
21.07.2016, 17:01
Причин разумеется нет, но гнилые душонки не могут жить без ненависти...
  2
ufos73
21.07.2016, 16:56
Когда прочитал "лояльнлсть" и "Зависть" сразу понял кто аФФтор... Уже настолько этот маразм надоел, что даже комментировать не буду...
  1
Freddy 99
Freddy 99
ответ POL7173 (раскрыть)
21.07.2016, 16:46, ред.
Спартак твой во всем мире знают и помнят разве что жители городка Санкт-Галлен... Короче, опять эта бредня про "великую футбольную историю" столичных клубов... Которая на самом деле всего лишь история любви совдеповской политической верхушки к командам из "образцового социалистического города", что покруче любого Газпрома... Что такое столичный футбол без высокого покровительства - Динамо, украшение ФНЛ...
  4
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
21.07.2016, 16:43
Доброго здоровья Анатолий. Извини, но я бы и ЕЛГ внёс в Ваш список для полноты.
Спасибо ему за стадион ЦСКА.(И за многое другое).
  0
POL7173
21.07.2016, 16:40
Вся ненависть к Зениту, заключается в одном, клуб выскочка и однодневка, не имеющий истории. Только благодаря поддержки крупнейшей гос. корпорации, это стало возможным. Зенит, калиф на час, или из грязи в князи. Запретят Газпрому спонсировать Зенит, и вся питерская сказка про Золушку, закончится. Пройдёт пару лет, в мире никто не вспомнит про Зенит. Вспомните про Анжи, это будущее Зенита.
Как бы не играли ЦСКА, Динамо, Спартак, какое бы они не занимали текущее место, их знают и помнят в мире до сих пор. ЦСКА - команда лейтенантов, Динамо - Яшин,золотой мяч, единственный, вратарю, и нагибание англии, Спартак - постоянный флагман футбола в СССР и России, команда, которую, в своё время, опасались топ команды европейского футбола.
  2
Судья
21.07.2016, 16:33, ред.
В каждом чемпионате есть такие команды, к которой испытывают ненависть болельщики других клубов. Половину этих "причин" можно применить по отношению к каждой из них. Игроков переманивают не только в Зените, в других турнирах такая практика тоже процветает. То что "выбрасывают" деньги на ветер, так это дело Зенита, этим могут быть недовольны только их болельщики, остальным считать чужие деньги нет смысла. От этого своих не прибавится). "Стройка века" или главный спонсор тоже побоку, потому что этих денег мы не ощутим в любом случае, пойдут ли они на спонсорство Зенита или же нет, до "обычных" людей они явно не дойдут. Лично я отношусь нейтрально к команде с берегов Невы. В условиях реалий нашего футбола на данном этапе, чтобы создать команду европейского топ-уровня - деньги единственный выход. У нас мало хороших стадионов, мало болельщиков, погодные условия тоже не самые благоприятные, все это затрудняет привлечение хороших футболистов в наш чемпионат. В общем, считаю что это действительно "предлоги", как способ высказаться, задеть болельщика команды противника. Как таковых, причин для ненависти нет.
  20
Red blu
21.07.2016, 16:15
Согласен с Гориным!
Среди фанатов столичных команд МНОГО тех, кто радуется неудачам и провалам зенита и лояльность арбитров - перед многими матчами судьям можно выдавать форму зенита и конечно "ГРАБЕЖ" соперников, вроде и не нужен игрок все равно будет сидеть на лавке, но нет, все равно ослабим конкурента, ну а про спонсора только ленивый не высказался и все понимают почему это зениту три года подряд в Л/Ч достаются середняки и не одного гранда, ну а на то, что деньги у них на ветер это их проблемы, мы только лишний раз доказали, что у нас лучший менеджмент в России за четыре года три чемпионства!
  2
Freddy 99
21.07.2016, 16:15
Ждем теперь шедевр Горина "10 причин любви к Спартаку"...
  1
Freddy 99
21.07.2016, 16:05
30 лет назад не было ни одной из 10 горинских причин, а масквата уже стала лепить ленинградскому клубу мерзкую подлую бессмысленную кликуху, вложив в нее всю свою жирную столичную спесь и ненависть к городу на Неве...
  2
pomor45
21.07.2016, 16:00
Ваша ненависть - предмет нашей гордости.
  3
UrAn54
UrAn54
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
21.07.2016, 15:59, ред.
Почему не купит? Так сложнее будет мухлевать, перераспределять денежные потоки.
А к Зениту отношусь ровно, как к достойному сопернику без которого ЧР стал бы менее интересным. А, когда выступает в ЛЧ или ЛЕ я за Зенит - без всякой зависти.
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ Игорь Солнцев (раскрыть)
21.07.2016, 15:58
А чему Кони должны завидовать? Что нет такого админ ресурса? Ну так, какой есть уже не плохо...
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ CapitanFlint (комментарий удален)
21.07.2016, 15:56
Ну как минимум наверное ежемесячной оплатой газа?

З.Ы. А вообще любить Зенит или не любить, каждому свое. Но согласись, что клубы в роде Лестера или Ростова, всегда вызывают больше симпатий, чем богатые и знаменитые.
  1
Dgoni67
21.07.2016, 15:56
Интересная статья. Лично я болею за Зенит и люблю. Но бывает выводят из себя - это футбол!
  1
VarujBabayan
21.07.2016, 15:48
10 причин? а я думал у фанатов других команд их больше...a у сборной более 100 причин)))
  0
Мелиоратор
21.07.2016, 15:38
11 причину допишите. из за Зенитовских троллей. их даже на Соккере больше всех.
  3
Miaf
21.07.2016, 15:29, ред.
после всего прочитанного приходишь к мысли, что пора останавливать этот проект и распускать Зенит.Отличная статья. Автор молодец.
  3
Romanovelli
21.07.2016, 15:28
Стоит разрушить миф о том, что фанаты Зенита закрывают глаза на неудачи, происходящие на поле, на трансферном рынке и т.д. Ситуация проста: ты ругаешь клуб, игроков, руководство, но не становишься ненавистником, а остаешься тем же болельщиком. Это касается всех больших клубов и, чем больше интерес, тем больше наплыв хейтеров.

Нельзя не согласится с тем, что именно Зенит за последнее десятилетие представляет Россию в Европе лучше других клубов. Именно Зенит выиграл кубок УЕФА, стабильно выходил из группы в ЛЧ, побеждал Боруссию на выезде (пусть и не прошел тогда дальше).

Безусловно, Рубин выстреливал, ЦСКА время от времени показывал хорошую игру против грандов, но все равно Зенит стоит на ступень выше в этом рейтинге.
  6
Qranat
Qranat
ответ Трезвый повар (раскрыть)
21.07.2016, 15:11
Не смеши... Если питерские сильные и успешные, то "Газпром" это уровень районного ЖКХ. Сильные и успешные добывают победы в честной и бескомпромисной борьбе и доказывают свою состоятельность в Европе ! А что доказывает "Зенит", тратя миллиарды народных денег, которых не хватает даже на индексацию пенсий пенсионеров, пролетая мимо ЛЧ или вываливаясь из нее с одним желанием, поскорее забыть о позоре и сохранить лицо..? Свинство, возможное лишь с молчаливого согласия руководителей Страны.
  8
RomM84
RomM84
ответ CapitanFlint (комментарий удален)
21.07.2016, 15:11
РВ будет плакать навзрыд)))) А про пищевик вряд ли мы такое увидим как и про ЦСКА...
  1
Трезвый повар
21.07.2016, 15:01
Сильных и успешных часто недолюбливают и футбол тут не исключение.Такова человеческая природа...
  0
RomM84
RomM84
ответ Roger Young (раскрыть)
21.07.2016, 15:00
ждем-с
  1
Игорь Солнцев
21.07.2016, 14:58
Добавить лютую зависть коней и спартачей и Зенит - чемпион.
  0
ANATOLY KANDAUROV
21.07.2016, 14:55
У меня всего один вопрос: "Почему Миллер не купит Зенит, как Федун Спартак, и вкладывает туда свои личные деньги, а не мои и наши из Газпрома?" Галицкий вкладывает в Краснодар свои кровные - какие могут быть претензии, хозяин - барин. Купил игрушку - балуйся! Судя по всему Миллер серый кардинал РФ и с ним не хотят связываться, как в свое время царь с Распутиным.
  3
REDWHITE_
21.07.2016, 14:51
Следующий цска!
Ждем, Стас!
  1
REDWHITE_
21.07.2016, 14:50, ред.
БЛЕСТЯЩАЯ РАБОТА СТАСА ГОРИНА!
РЕСПЕКТ!
зенит ВСЕГДА НЕНАВИДЕЛ И С КАЖДЫМ ГОДОМ СИЛЬНЕЙ
  2
jla
jla
21.07.2016, 14:49
Прям методичка для новых школоло троллей .
  2
Roger Young
21.07.2016, 14:49
Ждем сообщения от арбитра/судьи или модератора =)
  1
Roger Young
21.07.2016, 14:49
мда. Объективно.
  0
Akatsuki72
21.07.2016, 14:42
Я люблю Зенит!!! Но ненавижу буйных, причём любой команды, т. к. они есть везде, просто где-то больше, а где-то меньше!!
А вообще интересная статься и в принципе откровенных причин на ненависти нет, их находят лишь те, кто хотят их найти и так по любому клубу!
Есть причины для критики, есть причины для того, чтобы посмеяться с действий руководства, но и всё...
  1
RomM84
21.07.2016, 14:38
хех, ну почему сразу ненавидеть? просто презирать как это самое на ободке унитаза в общественном туалете, как пьяного мажора который показывает свою гнилую сущность... а так ненависть надо заслужить...
  2
Zubo
21.07.2016, 14:27
Я люблю Зенит ! А вот десять причин ненависти к Бомбардиру, Бомбардир проплачивается структурами пытаюшимися очернить Зенит, поддерживается неудачниками и подонками, способстбует разжиганию ненависти
  2
Жорж Милославский
21.07.2016, 14:14
Показать
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт