Чемпионат мира

Международный вирус отказов

13.07.2016, 11:26

«Соккер.ру» возмущается новой мировой модой. В любой непонятной ситуации футболисты завершают карьеры в своих национальных командах, вот и Понтус Вернблум объявил об уходе из сборной Швеции в 30 лет. Не пора ли ФИФА законодательно вмешаться в ситуацию?

Очередная новость о том, что какой-нибудь футболист принял решение о завершении карьеры в своей сборной уже не вызывает ничего, кроме сардонической ухмылки. Разрушительное веяние для международного футбола, ведь выписывать себе волчий билет стали не только ветераны, но и парни в самом расцвете сил. Лионель Месси с пятью «Золотыми мячами» в заплечном рюкзаке обиделся на очередное поражение в финале и покинул сборную Аргентины, после Евро-2016 его примеру последовали Ибрагимович, Фукс, Чех, Касильяс, Срна. Теперь вот и Вернблум туда же. Одному из лидеров ЦСКА 30 лет, он мог бы стать сердцем и душой обновленной сборной Швеции после ухода Златана и Чельстрема, который как раз и занимал место Понтуса в составе, однако духовитый хавбек отчаянно машет ручкой и радуется возможности проводить больше времени с семьей.

Такими темпами институт национальных сборных развалится на части, ведь чемпионаты мира и Европы позиционируются как турниры с участием сильнейших футболистов, представленных на них стран. Но разве Аргентина привезет на ЧМ-2018 лучший состав, если Месси не удастся переубедить, а его примеру последуют Маскерано, Агуэро, Игуаин и Ди Мария? Разве в Швеции вдруг появится форвард, который сильнее 34-летнего (возраст не важен!) Ибры? Или чехи достанут из магической шляпы вратаря, который знает ремесло лучше Петра Чеха? Нет, нет, нет и еще раз нет! Ситуация уже не просто настораживает, она рискует выйти из-под контроля в ближайшем будущем, если ФИФА не определится со стратегией «лечения». Свежие примеры подкрепляются уже свершившимися потерями сборных: например на Евро-2016 Германии точно не помешал бы Лам, а мудрый Хаби Алонсо мог бы помочь Серхио Бускетсу справиться с прессингом итальянцев, но они объявили о завершении международных карьер после ЧМ-2014 и на континентальном первенстве не выступили.

Понятно желание сосредоточиться на клубной карьере и проводить международные паузы со своей семьей – кто же не хочет меньше работать и получать больше выходных? Но статус профессионального игрока накладывает определенные обязательства перед международным футбольным сообществом и собственной страной, брезговать которыми, как минимум, нечестно. Как максимум  — это приведет к плачевным последствиям. Если зараза укоренится и продолжит захватывать новые и новые умы, то через несколько лет интерес к международному футболу упадет до плинтуса, чемпионаты мира и Европы перестанут волновать болельщиков, а весь институт национальных сборных обоснуется на дальних задворках клубного бытия. В моем понимании «сборная» означает «команда сильнейших игроков страны», и когда две части этого выражения утрачивают тождественное значение, интерес улетучивается. Многие поймут пример с хоккеем: странно отдавать всю душу играм чемпионата мира, зная, что состав участников зависит от очередности вылета команд из плей-офф НХЛ и прихотей отдельных федераций. Сильнейшие хоккеисты собираются раз в четыре года – на Олимпиаду, все остальное фарс и зарабатывание денег.

Футбольная ситуация в перспективе еще страшнее, ведь здесь каждый отдельный игрок получил право голоса и может распоряжаться своей международной карьерой по собственному усмотрению. Могу понять, допустим, Касильяса – человека, который сыграл свыше полутора сотен встреч в воротах «Красной Фурии», выигрывал международные турниры, а сейчас перестал быть первым номером и некомфортно чувствует себя в роли зрителя. Не исключено, что даже передает свое настроение команде. То есть сборная Испании не станет слабее без своей легенды, хотя даже здесь могут быть возражения – а ну как однажды травмы и дисквалификации выкосят весь вратарский цех? И ветеран бы снова пригодился для разовой акции, но он поставил перед собой шлагбаум. Неужели у сборной Швеции без Ибрагимовича и Вернблума, у Чехии без Петра Чеха, у Австрии без Кристиана Фукса больше шансов пробиться на чемпионат мира, нежели с ними на поле? О Месси и говорить не приходится – там особый случай.

Получается, даже особых причин не нужно подбирать – раз, и ты отказался от вызовов в сборную. Хотя по идее за такое положен штраф и дисквалификация, но это только в том случае, если местная федерация пошлет запрос и получит отказ. Объявляя во всеуслышание о завершении международной карьеры, футболисты просто оберегают себя от последствий. Официальный ритуал, в котором нет ничего благородного. А многих ведь удерживает от такого шага исключительно собственное благополучие, ведь в ведущих чемпионатах, в частности, в АПЛ уровень игроков измеряют его участием в международных поединках. Догадаются повсеместно отменить эти правила и придумать иную шкалу оценки – получим еще больше «отказников».

Оправдывая уход Месси критикой и неудачами, радуясь решению Вернблума, которое означает, что швед, скорее всего, решил завершить карьеру в ЦСКА и отказался от мечты сыграть в Англии, вы настаиваете на том, что пресыщенность футболом – это нормально, и страдать от нее должны национальные сборные. В клубах ведь контракты, их нужно отрабатывать, на старости лет можно даже куда-нибудь на заработки укатить, но ехать в сборную – табу. По-моему, табу следует наложить на выражение «завершил международную карьеру». Единственная внятная причина не отвечать на вызовы из национальной команды – если ты повесил бутсы на гвоздь и играешь в футбол только с приятелями по субботам. Все остальные случаи должны караться, хотя об устройстве инквизиции сейчас рассуждать не станем. Лучше напоследок проделайте опыт: на одной чаше воображаемых весов Габор Кирай, сыгравший на Евро-2016 в составе сборной Венгрии в 40 лет, а на другой любой из «отказников» — Месси, Ибра, Чех, Вернблум. Чье отношение к национальной дружине, своей стране и всем любителям футбола вызывает у вас больше уважения?

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Sky Sports, AS
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
ermak6848
16.07.2016, 22:04
Прочитал пост так и не понял что к чему!?
  0
Munutd
15.07.2016, 14:58
Не ну прикиньте, в угоду своему клубу (которые кстати заплатили за игроков космические цены и платят самим игрокам царские ЗП) тоже завершат карьеру Рон, Бейл, ДДХ, Леванда, Суарес, Неймар, Кроос, Модрич и т. д. ккак будет выглядеть ЧМ 2018 года...
  0
Verteiben
Verteiben
ответ sir-5 (раскрыть)
15.07.2016, 08:21
Спокойно подготовлю.
  0
arsen09
14.07.2016, 10:50
Ну что за детская статья ! Детская и несерьезная ! Если человек не хочет больше играть за сборную , я думаю это взвешенное решение и никто его силой не может заставить играть ! Ну ушёл Месси из сборной и что ?! Почему такой переполох ? Надо уважать его решение ! В Аргентине сразу все взволновались и спохватились мол как так ! А когда годами его подвергали жесточайшей критике , обвиняли его одного во всех поражениях команды ! А теперь все просят его вернуться ! Да во многом его решение было наверно продиктовано сиюминутной негативной реакцией на поражение ! Но представьте если бы он не ушёл сколько бы грязи на него вылили в Аргентине ! Один Марадона чего стоит ! Сколько он его критиковал , а теперь умоляет не уходить ! Я целиком и полностью поддерживаю его уход из сборной , Правильно сделал , пусть теперь найдут новый объект для критики ( или восхваления в случае побед ).
  1
Ismadiyar
14.07.2016, 10:06
Автор с одной стороны прав, но с другой есть свобода выбора, и каждый футболист волен его делать, если хочет может и в 20-25 завершить карьеру дело ни в этом... Дело в том что на сколько они ценят свою футбольную ассоциацию и готовы пойти с ней дальше, выступая за честь своей страны, конечно уход Месси,Ибрагимовича вызывает большой ажиотаж но это их выбор
  0
mars6791
mars6791
ответ sir-5 (раскрыть)
13.07.2016, 20:50
смена есть, мест нет в сборной , совесть надо иметь.
  0
Shafterhopf
Shafterhopf
ответ Argentino78 (раскрыть)
13.07.2016, 18:39, ред.
Какое они право имеют облагать зарплаты игроков налогами? Это право есть только у стран в которых эти игроки получают заработную плату. Возможно имелось ввиду штрафы, но тогда мы возвращаемся к рабовладельческому строю и принуждению. Игра за сборную - чисто на патриотически добровольной основе, никто не связан договорными обязательствами в сборных, после того как очередной сбор подходит к концу.
  0
Argentino78
Argentino78
ответ Shafterhopf (раскрыть)
13.07.2016, 18:28
Открою мысль до конца.Зачем рабовладельческий строй,если можно повлиять налогами.Футболисты всего Мира получают зарплату."Законодательно вмешаться"есть обложить отказавшихся дополнительными немалыми вычетами на законодательном уровне УЕФА и ФИФА.Как то так...
  0
KLINSI
13.07.2016, 18:03
Хм, Не пора ли ФИФА законодательно вмешаться в ситуацию?

Это получается примерно так. Филипп Лам Отыгравший лет 15 за сборную.
Помог выиграть Нику. И когда - извините ребята, я чертовски устал.
Ему в ответ по Высоцкому - "Меня схватили за бока, два здоровенных мужика - Играй, [кю]а, пой, пока не удавили".))
  3
Блиц
Блиц
ответ Darth_Vader (раскрыть)
13.07.2016, 17:18
Полностью согласен - игроки здесь вообще не при чем. Причина в амбициях владельцев клубов, готовых за одну только ВОЗМОЖНОСТЬ реализаций вышеупомянутых амбиций платить дикие деньги.
  0
Shafterhopf
Shafterhopf
ответ Argentino78 (раскрыть)
13.07.2016, 16:24
Извиняюсь конечно, но чтобы налоги приравнивать к рабству нужно быть, мягко говоря, весьма глупым человеком. Налоги - это необходимость, то что они уходят не по целевому назначению это уже другое.
  0
LOpp
13.07.2016, 15:23
Король Швеции должен попросить Вернблума остаться в сборной.
  0
LOpp
LOpp
ответ Денис Мищенко (раскрыть)
13.07.2016, 15:21
наши как настоящие патриоты сами не уходят.
  1
Денис Мищенко
13.07.2016, 15:14
А где отказы наших дровосеков играть за сборную??
  0
zamsb
13.07.2016, 14:53
Уважаемый Александр Чистяков, не несите ересь. Если человек сам решил для себя перестать выступать за сборную своей страны это его личное решение. Кстати, раньше существовал "предельный" возраст у футболистов где-то в районе 30 лет, и ничего ярких звезд в футболе меньше не становилось.
  11
kachan63
13.07.2016, 14:39
Нельзя по гному мерять остальных игроков! Обиженный на весь мир и на сборную Чили, в частности, может бросать свою сборную сколько угодно, тем более, проку от него в сборной как от козла молока. Но другие тут ни при чём! Ибра, ведь, ни на кого не обижался.
  2
Triem
13.07.2016, 14:36
Разумеется Габор Кирай вызывает больше уважения! Да и зачем так далеко ходить - достаточно посмотреть на отношение итальянцев к футболу и посмотреть к примеру на Джи Джи Буффона! Он лучший и в этом плане!
  0
trimetil
trimetil
ответ Islam0500 (раскрыть)
13.07.2016, 14:20, ред.
Представь такую ситуацию, после тяжелого сезона все едут в отпуск, а кого то насильно заставляют играть на ЧЕ или ЧМ. Это будет игра в поддавки. Проигрываем три игры в группе и в отпуск. А еще лучше на дисквалификацию нарваться.
  0
Argentino78
Argentino78
ответ Shafterhopf (раскрыть)
13.07.2016, 14:20
Налоги тоже дело добровольное?
  0
trimetil
13.07.2016, 14:06
"Не пора ли ФИФА законодательно вмешаться в ситуацию?"
Автор, ты это серьезно? Давай в рабство всех сборников, а?
Игроки просто хотят отдохнуть.
УЕФА от жадности формат турниров увеличивает, нагрузка на игроков все больше, отсюда травмы.
  5
Venezuela
13.07.2016, 14:01
Это легко можно контролировать. Закончил? Пока. И никогда больше ты не имеешь права играть за сборную. Тогда отказников мигом поубавится.
  2
Darth_Vader
Darth_Vader
ответ Блиц (раскрыть)
13.07.2016, 13:55
Всё так. Но причин осуждать игроков в этой ситуации я не вижу
  1
Darth_Vader
13.07.2016, 13:54
Не пойму чего автор на футболистов набрасывается. Это их жизнь и их выбор.
Семья и её благополучие(читайте: контракт с клубом) гораздо важнее всяких гордостей за страну и прочего патриотизма.
  3
Viduka
13.07.2016, 13:47
Иногда полезно играть без ярко выраженного лидера,ибо тактически команда становится более гибкой.В той же сборной Аргентины наиболее популярная тактика - отдай мяч Месси,а он что-нибудь придумает.Но когда сопернику удается нейтрализовать Лионеля,его партнеры просто не знают,что делать.Такую ситуацию можно было наблюдать,например,в недавнем финале Кубка Америки.
  1
Islam0500
13.07.2016, 13:47
Действительно статья прям в точку. Какой будет интерес к международным турнирам если сборные не будут в оптимальных составах. Почти половины болельщиков сборных Аргентины и Португалии болеют за них из-за Месси и Роналду. Другое дело если игрок которому уже за 35, не может соответствовать требованиям клуба и сборной(ну как Касильяс например), а когда игроки в расцвете сил завершают международную карьеру, то это уже никуда не годится, поэтому ФИФА надо вмешиваться в эту ситуацию законодательно
  0
Верг
13.07.2016, 13:38
Месси нужно было садиться на зону, вступать в банду латиносов и выигрывать кубок зэков - хоть что то
  1
sir-5
sir-5
ответ Jlexa MapmblHoB (комментарий удален)
13.07.2016, 13:38
Лучше до подписания первого взрослого контракта не допускать.Это обойдётся дешевле.
  0
sir-5
sir-5
ответ Verteiben (раскрыть)
13.07.2016, 13:37
Подготовь замену,а не болтай.
  0
sir-5
13.07.2016, 13:36
Они могут,но не хотят играть за свои сборные,а наши -очень хотят,но не умеют.Вот и вся разница.
  0
mikhuil
13.07.2016, 13:26
бред.
  0
Verteiben
13.07.2016, 13:15
Во многих сборных игроки перестают играть за сборную в возрасте 28-33 лет.
И дают дорогу молодым, у нас же Игнашевич да Берёзы до самой смерти играть буду в защите и молится на них будут! ТЬФУ
  2
Илья Лелека
Илья Лелека
ответ FENNNNN (комментарий удален)
13.07.2016, 13:09
Завепшил карьеру в 2014, когда ему было 36. Кто сейчас в сборных играет в возрасте 34 и больше лет.
  1
Блиц
13.07.2016, 13:05
Все это результаты нереальных зарплат: зачем гробить себя в сборной, если в клубе все тип-топ? Клуб это источник дохода, благодаря которому футболисты процветают, кормят свои семьи и т.д.
А что такое сборная? Почетное право представлять свою страну? В ущерб интересам клуба, который платит зарплату, в ущерб интересам семьи, так как сборнику приходится часть отпуска тратить на сборы в национальной команде?
Прошедшее евро показало, что интерес играть за сборную есть только у Исландцев - для них это честь представлять свою маленькую страну - эти парни не избалованы бешеными трансферами и непонятными зарплатами!
Так что, за что боролись на то и напоролись, превратив футбол из увлекательного спорта в прибыльный бизнес!
  0
Axmen Wso
13.07.2016, 13:03
Статья из пальца высосана.Такую трагедию придумали с пустого места))))
  3
Roman824
13.07.2016, 12:32
Никакого падения интереса к международному футболу нет и не будет никогда. Ну и что, что вышеперечисленные старперы или предпенсионеры отказались играть дальше? Их право, они попылили в свое время по полной, да и сборная в довесок к клубу - нагрузка сумасшедшая. А травмы и старые болячки? А трудность переключения с клуба на сборную? А личные причины? Да мало ли что может быть.
А по поводу сильнейших тоже можно не истерить. Самим фактом своего присутствия в сборной при весьма частом убогом КПД они не делают свою команду сильнее и игру зрелищнее. Ну давайте Ибру оставим в сборной и до 40 лет - форвард великий, только к этому времени будет выходить на поле трясущийся от старости и под руки с боллбоями. Какой прок его лицезреть?
В современном футболе высочайшая конкуренция, когда никто не может быть уверен в своем месте в сборной на поле, даже самые великие. И очень много было, есть и будет примеров, когда именно в сборных зажигались звезды доселе неизвестныхз игроков, которые потом превращались в самых лучших футболистов своего поколения. Так что спокойно, товарищи, сборные жили, живут и будут жить и дарить радость болельщикам!
  1
Timur132
13.07.2016, 12:17
Игрокам постепенно становится класть на сборные, футбол это уже давно в первую очередь зарабатывание бабла на спорткары, личные самолёты и анорексичных шкур из виктория сикрет (лишнее подтверждение тому китайские контракты). Привыкайте уже потихоньку к этому.
  1
mphuZ
13.07.2016, 12:14
Ну захотели завершить карьеру и завершили. Ну и что ? Их право.

Вопросы есть только к аргентинской делегации. Но там скорее всего обычный побег крыс с корабля.
  3
Субъективное мнение
13.07.2016, 12:12
Статья напоминает - "записки сумасшедшего". О чем вообще речь, табу, наказывать, давайте еще штрафовать или лишать гражданства?! Играть до 40 лет или до 30 личное дело каждого спортсмена, и никто не в праве решать за них сколько им еще играть за ту или иную команду...
  4
Фрэнсис
13.07.2016, 12:01
Бред какой то.А за что его должны наказывать?Все он решил завершить карьеру в сборной,это его решение.Он никаких контрактов со сборной не подписывал что будет выступать за нее до 40 лет и тд.
  2
Shafterhopf
13.07.2016, 11:59, ред.
Не пора ли ФИФА законодательно вмешаться в ситуацию?
______________________________________________

Что за бредовое предложение? Как автор сей статьи это себе представляет? Заставлять играть? Рабовладельческий строй уже давно отменили во всех странах (по крайней мере легальное рабство).
  9
Илья Лелека
13.07.2016, 11:54
Что за чушь про Ибру? Ему уже 34, для нападающего это уже очень почтенный возраст, найдите ещё хотя бы 2х кто играет в сборной в 34-35 лет. Тоже самое можно сказать о Чехе, он уже не мальчик, тоже 34 года, на ЧМ в России ему будет 36, да некоторые могут возразить о Буффоне, но будем откровенны, Буффон - 1 на миллион, таких как он больше нет. Месси конечно поступил как обиженная девочка 15 лет, но это не повод катить бочку на тех кому возраст уже действительно не позволяет играть в сборных. Автор, хватит мешать Божий дар с яишницей.
  1
Аpбитр
13.07.2016, 11:48
Это сугубо личное решение каждого игрока. Ведь нельзя заставить игрока ехать в сборную без его желания. Хотя заставить можно под санкциями разного рода, только с каким желанием он будет отдаваться тренировкам и игре, большой вопрос.
  4
Котэ в тельняжке
13.07.2016, 11:34
Эх, почему наши этим вирусом не заразятся?))) Чувствуешь, что не потянешь, нет желания играть за сборную - так откажись!!!
А Месси еще вернется в сборную!)
  1
Die Roten
13.07.2016, 11:32
какое еще табу.это личное дело для каждого.особенно возрастных спортсменов нельзя винить что они хотят завершать карьеру в сборной
  4
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт