Евро-2016

Претенденты на «Железный трон»

22.06.2016, 12:24

В популярнейшем сериале современности претенденты на абсолютную монаршую власть не выглядят самыми беззаботными людьми. Пост главного тренера сборной России – тот же коварный «Железный трон», только потенциальные короли не спешат выстраиваться в очередь.

Леонид Слуцкий

Сугубо теоретический вариант, ведь Леонид Викторович подчеркнул, что решение об уходе из сборной не изменит. Большой соблазн ступить на зыбкую почву теории заговоров и задаться вопросом: а когда Слуцкий решил уйти из сборной? Если после провала на Евро, то имеем четкую причинно-следственную связь: мужик не сделал – мужик ушел. Но просачивавшаяся по ходу турнира в прессу информация и косвенные намеки действующих лиц говорят о том, что Слуцкий решил покинуть сборную еще до чемпионата Европы и сосредоточиться на работе в ЦСКА. И если это так, имеем кардинально иную картину: не Слуцкий ушел вследствие провала, а фиаско на полях Франции состоялось во многом по той причине, что тренер априори был временщиком, вольно или невольно задумывался о своей основной работе – на носу новый сезон, команду нужно готовить! Тем не менее, объективно Леонид Викторович остается самым видным из российских наставников, и он смог бы подготовить сборную России к домашнему чемпионату мира, но для этого пришлось бы отказаться от ЦСКА – ни о каком совместительстве и речи быть не может. Судя по всему, Слуцкому эта неблагодарная работа банально не интересна.

Станислав Черчесов

Станислава Саламовича называют главным кандидатом на тренерский мостик сборной России, и это вполне справедливо. Черчесов поработал с ведущими клубами нашего чемпионата, на его счету свежие титулы в Польше. Вообще, Станислав Саламович – дядька строгий и конкретный, сугубо по темпераменту он подходит для работы со сборной, ведь умеет и требования свои в четкой форме донести, и «накачать» подопечных психологически. В каждом клубе, где Черчесов работал, в определенный момент его становилось «слишком много» — тренер закольцовывает многие процессы на своем собственном «Я», но, вполне вероятно, что именно такой человек нужен сборной, которой недостает вожаков на футбольном поле. У Станислава Саламовича есть стержень, а у сборной России он отсутствует, так что кандидатура Черчесова, как минимум, не вызывает отторжения.

Курбан Бердыев

Популярность Курбана Бекиевича взлетела вместе с успехами «Ростова», опытный специалист мог возглавить «Спартак», но переговоры с «красно-белыми» вновь не увенчались успехом, зато Бердыева теперь удобно сватать в сборную: опытный, не терпит баловства и умеет давать результат в любых обстоятельствах. Все это так, но пока исключительно на клубном уровне. Прошу истолковать сказанное правильно. К работе Бердыева иначе, как с уважением, относиться нельзя, но есть сомнения относительно того, что методы наставника сработают в сборной. Курбану Бекиевичу нужен ежедневный контакт с подопечными, он терпеливо водит игроков за ручку на тренировках, залезает под кожу и в мозг, чтобы навязать свои идеи. А в сборную к нему раз в два месяца приедут футболисты из «Зенита» и ЦСКА, многие из которых высокого о себе мнения и могут не воспринять обстоятельные и даже нудные, пусть и крайне полезные, уроки Бердыева. А кто-то особо дерзкий может даже кивнуть на игровой стиль – мол, что это за футбол, когда мячи летают над головами полузащитников. Чувствуется какая-то заведомая несовместимость между Курбаном Бекиевичем и сборной России.

Валерий Карпин

Конечно, это немного забавно рассматривать тренера, вылетевшего из ФНЛ во Второй дивизион в качестве претендента на «Железный трон», но у Карпина есть качества, которых остро не хватает сборной России. Во-первых, он вожак по своей сути, умеет добиться авторитета среди футболистов. Во-вторых, Валерию Георгиевичу свойственна некоторая взбалмошность, и это не помешало бы нашей команде, которая в Бразилии и Франции представляла собой сгусток закомплексованности. В-третьих, Карпин – яркая личность и мотиватор, а это важные качества для наставника сборной, где эмоциональная составляющая успехов выше, чем в клубной деятельности. Напрашивается очевидная параллель: у Германии тоже на домашнем чемпионате мира главным был Юрген Клинсманн, а Йоахим Лев обеспечивал тактическую и стратегическую подготовку. Если приставить к Карпину правильного помощника, то из такого тандема может выйти толк.

Николай Писарев

Помощником этим может стать Александр Бородюк, уже помогавший Хиддинку во время успешного Евро-2008, или Николай Писарев, хотя тренера молодежной сборной можно рассмотреть и в качестве самостоятельной единицы. У Николая Николаевича аналитическое мышление, он прекрасно знаком с институтом национальных сборных, но есть мнение, что его работа в тренерском штабе главной команды страны будет эффективнее, если на передовой выставить щит наподобие Карпина, от которого отскакивают все стрелы. Писарев слишком обстоятельный и спокойный, он вполне тянет на роль «доброго полицейского», но российским футболистам нужен и «злой коп», потому что без кнута жизнь и игра не та.

Валерий Газзаев

Еще один из возможных сценариев – возвращение старой гвардии. Газзаев совмещает в себе многие сильные качества перечисленных выше коллег: он въедливый и жесткий, но при этом темпераментный; любит яркую игру, однако может пожертвовать красотой в угоду результата, если прагматизм уместен. Главный минус в том, что Валерий Георгиевич не практикует уже три года, а это серьезный срок, когда речь идет о такой профессии. Конечно, если брать предыдущее поколение успешных тренеров – Романцев, Бышовец, Ярцев, то Газзаев ближе всех них к футболу, в последние годы он сыпал революционными идеями объединенного чемпионата, которым не суждено было воплотиться в реальность. В теории Валерий Георгиевич подходит под те задачи, которые необходимо решить, к тому же, у него уже был опыт работы со сборной, но нужно понять две вещи: нужна ли такая работу самому Газзаеву, и в какой он «тренерской форме» на сегодняшний день?

Мануэль Пеллегрини или другой иностранный специалист

В Португалии назвали Мануэля Пеллегрини кандидатом в главные тренеры сборной России, однако вряд ли иностранцы вообще рассматриваются. С Хиддинком нам повезло, но дальше было хуже, да и политическую тень нельзя не учитывать: на домашнем Мундиале сборной России должен руководить отечественный специалист. Скорее всего, это будет один из упомянутых тренеров, но не исключено, что мы кого-то упускаем. Например, Олега Кононова или Игоря Колыванова, который приводил юношескую сборную России к победе на Евро, а, быть может, Сергей Семак получит повышение. РФС важно не просто объявить имя, но и подобрать для избранника команду помощников согласно его требованиям или на основании экспертных оценок текущей ситуации и стратегического планирования будущего. Формирование тренерского штаба – первоочередная задача главного футбольного органа страны

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Наталья Викторовна
Наталья Викторовна
ответ Навзир (комментарий удален)
24.06.2016, 12:39
Согласен.
  0
Наталья Викторовна
24.06.2016, 12:38
Нужно молодёжь обкатывать. И не Какору и Шата. Какора получает 5 лямов в год, за то,что забивает один мяч. Вот это нападающий!!!!
  0
zamsb
23.06.2016, 14:24
Прежде чем принимать решение по тренеру необходимо определиться из кого и на каких принципах формировать сборную. И это надо делать с учетом того, что большого выбора в игроках сейчас нет и в оставшиеся два года до ЧМ-2018 они не появятся. Можно вспомнить предложение кого то из депутатов о формировании сборной из молодых перспективных игроков и заявить эту команду в РПФЛ, что бы наигрывались связи и появлялся опыт борьбы. Можно продолжать формировать сборную по старым принципам, приглашать в нее только сильнейших на определенном этапе времени. Но еще раз повторюсь, прежде чем принимать решение по тренеру необходимо определиться с вектором развития сборной.
  0
fhcty
23.06.2016, 07:32
в данной ситуации только В.В. Путин поможет, нужно его тренером назначить, а то пропадем, он же не знает что у нас все[Соблюдайте правила] с футболом, мутко от него правду скрывает
  1
validolxxx
22.06.2016, 18:22
Скажите пожалуйста почему все забыли про Красножана, ведь хороший специалист.
  0
waren61rus
22.06.2016, 17:40
Этого слезняка Слуцкого даже и рассматривать не стоит! Добротною команду из молодых ребят может сделать только КБ!
  3
Jack Ohio
Jack Ohio
ответ Багров-брат (раскрыть)
22.06.2016, 16:26
Так и не осрамились бы, да вот тренер подвел.
  0
Jack Ohio
Jack Ohio
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
22.06.2016, 16:23
А что, Семак уже где-то работал гл. тренером ? Или он из "самородков". как и Слуцкий ?
  1
Ilya_1953
22.06.2016, 15:50
Претенденты на «Железный трон»
Слуцкий шлак: никогда не считал его тренером. Хорошо подвешен язык, все его титулы завоеваны, учитывая специфичность Российского чемпионата, мягко говоря, при помощи посторонних факторов.
у Черчесова в руках только кнут - это дает кратковременный эффект. Несколько слов о К. Бердыеве. Соккер не имеет морального права обсуждать деятельность этого человека: столько грязи было вылито при вашей помощи. Его титулы говорят сами за себя, опять же, учитывая специфичность чемпионата. Мне кажется, более деликатно поставить вопрос, а согласится ли он. Об остальных: не высасывайте из пальца то, чего нет в принципе, ну конечно же это не касается иностранных тренеров.
  4
barcelonistas
22.06.2016, 15:49
Ну, с точки зрения результата лучший вариант - Курбан Бердыев. Потому что именно этот тренер умеет давать результат со шлаком в составе. Он выигрывал "Барселону" на Камп Ноу "Рубином", почти выигрывал чемпионат России "Ростовом". Нет сомнения, что он сможет выиграть в отдельно взятом матче условную Францию, что тягучим оборонительным футболом доползти до плей-офф ЧМ. Но, как уже было сказано, работа неблагодарная. Слуцкий из мертвой ситуации вывел сборную на Евро - что сейчас пишут про Слуцкого мы знаем. Так и здесь. Если Бердыев не будет успешен со сборной, не выведет ее в четвертьфинал скажем - припомнят и оборонительный футбол, и обзовут плохим словом. Он это прекрасно понимает. Ну и да, возможно, как сказано в статье, Бердыев клубный тренер, харизмы донести до игрочил "Зенита" и ЦСКА за короткий срок сборов со сборной может не хватить.

Черчесов - пожалуй, оптимальный вариант сейчас. Безработный, успешный, молодой, волевой и харизматичный. Показал себя в разных ситуациях. На долгую перспективу хороший вариант. Но никаких гарантий что он даст результат на предстоящем ЧМ разумеется нет. Тут больше шансов у Бердыева. Однако более вероятно, что именно Черчесов согласится возглавить сборную.

Кононов неплохой вариант, но кажется сыроватым, Карпин и Писарев - смешно, варианты со старой гвардией и иностранцами считаю заведомо провальными. Слуцкий окончательно уйдет в работу с ЦСКА, ему изначально работа со сборной не нужна была. Так что выбирать будут между Черчесовым и Бердыевым.
  4
Ilya_1953
Ilya_1953
ответ Road to cup (раскрыть)
22.06.2016, 15:43
Слуцкий шлак: никогда не считал его тренером. Хорошо подвешен язык, все его титулы завоеваны, учитывая специфичность Российского чемпионата, мягко говоря, при помощи посторонних факторов.
у Черчесова в руках только кнут - это дает кратковременный эффект. Несколько слов о К. Бердыеве. Соккер не имеет морального права обсуждать деятельность этого человека: столько грязи было вылито при вашей помощи. Его титулы говорят сами за себя, опять же, учитывая специфичность чемпионата. Мне кажется, более деликатно поставить вопрос, а согласится ли он. Об остальных: не высасывайте из пальца то, чего нет в принципе, ну конечно же это не касается иностранных тренеров.
  0
kupryaev
kupryaev
ответ Geralt of Rivia (раскрыть)
22.06.2016, 15:43
)))))))))))))))
  0
kupryaev
22.06.2016, 15:42
вы чего там умом тронулись что ли?какой Карпин? какой Черчесов? Кобелева еще вспомните.....надо рассматривать специалистов ,а не царьков
  0
KnowSoccer
22.06.2016, 15:35
Только не Валера! Лучше уж самого Мутко посадите. А вообще нужно сначала не тренера выбирать, а готовить футболистов нормальных, отменить лимит...чего теперь, до 18 года время есть, начать нужно с фундамента, а не кровли! Россия
  1
hambosh
22.06.2016, 15:28
Я бы Кобзона назначил вместо Мутко, хуже точно не будет ))
  0
hambosh
22.06.2016, 15:20
1).Дайте Газзаеву деньги, много много денег и он найдет и таланты в России и мотивацию для них.
2). Дайте Бердыеву деньги, много денег, не лезьте в его работу и все сегодняшние пешеходы выдадут результат.
3). Дайте Черчесову денег, право физического донесения мыслей тренера до игроков и будет - результат.
Есть таланты в России, но они не вхожи в терема и палаты.....
  4
Шуnя771
Шуnя771
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
22.06.2016, 15:20
Вы Шо Дед!

Он с бородой, жиденькой, пущай потренирует... ФНЛ, дивизионы... А так за какие заслуги???
  0
Шуnя771
Шуnя771
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
22.06.2016, 15:18
Дарова Дед!

Знаете кто у руля Спартака?
  0
амурец
22.06.2016, 15:11
да Бекиевич сделал бы сборную, ну уж слишком он независимый, МуДко это не понравиться
  7
Road to cup
Road to cup
ответ Ilya_1953 (раскрыть)
22.06.2016, 15:08
Почему вы так считаете?
  0
pokemon_CSKA
22.06.2016, 15:07
Эти бревна мяч не могут принять, да и пас сделать не могут. Пусть Писарев их и учит играть в футбол, как с молодежкой. А так Непомнящий, он умеет работать со сборной, и добиваться какого-то результата
  0
Geralt of Rivia
22.06.2016, 15:02, ред.
Джона Сноу в тренеры)
  1
Котэ в тельняжке
22.06.2016, 15:01
Что-что, а таких тренеров, как Бердыев еще не было!) Можно попробовать, а вдруг это то, что доктор прописал;)
Хотя я за Черчесова. Динамо при нем очень хорошо выступало в ЛЕ. Легию он взял в не очень хорошей ситуации и довел до чемпионства!)
Вообщем, быть тренером сборной России - дело неблагодарное, но прибыльное (в плане финансов)!)
  0
Roman73
22.06.2016, 14:58
Претенденты на трон ?
Претенденты на плаху !
  2
Ilya_1953
22.06.2016, 14:47
Прочел до Курбана Бердыева дальше не стал - бред...
  0
Verteiben
Verteiben
ответ Roger Young (раскрыть)
22.06.2016, 14:44
Потому как Капелло придется у бизнесменов занимать.
У простого народа денег нет.
  0
Verteiben
22.06.2016, 14:42
Поставь любого тренера у руля сборной ничего не произойдет.
Почему?
Потому что Россия.
  1
Пепс
Пепс
ответ sir-5 (раскрыть)
22.06.2016, 14:41
Кто такой этот Шпрыгин , до ЕВро не знал, если эт твой дружбан , ну извини. Никаких других слов игра наших выдающихся супер Биберов недостойна йопт. Развели кисейных барышень а не мужиков ...Евсеев был мужик с яйцами , а глядя как эти с высоким мнением друг другу передающих капитанскую повязку - поступок достойный петерастов а не мужчин .
  2
венгер45
венгер45
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
22.06.2016, 14:38
Семака? Наши футбольные боссы сейчас чтобы спасти свою шкуру скорее всего опять какого нибудь иностранца-рвача пригласят. Зассат они кого то ставить нового молодого перспективного т.к. кресла уже под [Соблюдайте правила ]ми шатаются
  0
Jack Ohio
Jack Ohio
ответ Denfard (раскрыть)
22.06.2016, 14:35
" Утопия" на футбольную тему. уж извините !
  0
Insav
22.06.2016, 14:30
пусть мутко лично возглавит если его в очередной раз оставят
  0
kamdin1975
kamdin1975
ответ Аланский патриот (комментарий удален)
22.06.2016, 14:28
Я тут смотрю ты тут такой герой! Россия у тебя сраная?
А какого хрена ты тогда в Москве- столице России обретаешься?
Вали в горы- к своим ишакам! там и будешь высказывать свое мнение!
  1
neukomm
22.06.2016, 14:27
Формирование нового состава сборной -вот первоочередная задача, ибо нынешние игроки доказали свою некомпетентность не единожды, и смысла давать им играть следующий чемпионат нет - они вдруг не забегут, не заиграют.
  0
Insav
Insav
ответ венгер45 (раскрыть)
22.06.2016, 14:27
у него глаз а кошельки наметан )))
  1
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ венгер45 (раскрыть)
22.06.2016, 14:27
Я не против,но хотелось бы видеть Семака(пусть лицензию срочно оформят).
  0
Багров-брат
Багров-брат
ответ Аpбитр (раскрыть)
22.06.2016, 14:26
Не могу не согласиться, но и с этим составом можно было бы не позориться в проходной группе.
  0
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Roger Young (раскрыть)
22.06.2016, 14:25
Уже было,наступать на грабли многократно,признак слепоты. Не ругай строго.
  2
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Аpбитр (раскрыть)
22.06.2016, 14:23
Не дай бог,с иностранцами уже проходили.Срочно дать Сергею Богдановичу Семаку лицензию и пусть рулит.ИМХО.
  0
удав
22.06.2016, 14:21
все тренера сборной России кончают одинаково - головой в унитаз.за столько лет никак не могут понять, что если не развивать футбол массово снизу(дюсш региональные)с возможностью роста толковых ребят до основных составов премьер лиги, то толку от смены верхушки не будет.
  1
венгер45
22.06.2016, 14:21
Нужно Бердыева ставить, у него глаз наметан на талантливых пацанов, за два года хороший состав соберет, а люлей вставить и Семак может. Ну или отправят его в отставку, взять на его место Валеру он с бердыевской сборной чемпионом мира может стать))))))
  2
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Denfard (раскрыть)
22.06.2016, 14:18
Однако +++!!!!
  0
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Шуnя771 (раскрыть)
22.06.2016, 14:16
Привет Олег,согласен с Вами,но приоритет отдаю КББ. Вех благ Вам.
  3
DRDR_SaSa
22.06.2016, 14:12
Саламович - хороший кандидат.
  2
papic337
22.06.2016, 13:56
Я за Черчесова.
  2
AlMann
22.06.2016, 13:54
Какая разница, кого? При нынешнем положении дел в российском футболе можно хоть Гвардиолу, хоть Мавра, хоть Дель Боске. Пока всякое мудко и прочее сидит в РФС, ничего не изменится.
  5
Эдуард_Анатольевич
22.06.2016, 13:40
Романцев
  0
Шуnя771
Шуnя771
ответ Призрак Убитого Енота (раскрыть)
22.06.2016, 13:34
Оставляем Бердыев и Карпин...
  3
Roger Young
22.06.2016, 13:31
я за иностранцев. Наши так не смогут.
  1
Призрак Убитого Енота
22.06.2016, 13:30, ред.
Не вижу причин для расточаемых Слуцкому комплиментов. Он провалился и как тренер, и как мотиватор (пусть второго от него никто не требовал). Тупо ставить три года уже не игравшего Кокорина все три матча, чтобы он Бейлу пасы отдавал, и держать до конца на лавке Самедова? Легко. Поставить Смолова туда, где он бесполезен? Легко. Он чисто слуга, который выставлял игроков своих двух господ (хотя не факт, что они этого просили, просто Ленчик очень трудолюбивый слуга). Когда это человек, который слова против своего хозяина сказать не может и во благо его на свои прямые обязанности плюет, мужиком стал считаться? Он по-другому называется. И шансов не уйти у него не было, так что тут тоже насчет мужика мимо. Он все-таки не дурак, понимает, что Мутко, может, он устроит, а СМИ, болельщики и специалисты его съедят. Мнение Чистякова тут как мнение персофана Слуцкого разве что может быть.

Из Бердыева и Черчесова я все-таки выбрал бы Бердыева, хотя оба - неплохие тренера. Но, как мы помним, Черчесов может "взбрыкнуть" и он жестко обходится с игроками и не всегда по делу, Бердыев же - психолог. Я думаю, он легче найдет подход к тем же сборникам, чем Черчесов, который может начать возмущаться и может поссориться с важными игроками или со всей командой, а наши игроки восприимчивы к обидам очень, так как не профессионалы. Да и по стилю нам скорее уже нужен Бердыев, потому что скоро мы совсем без игроков останемся (защитников-то нет), и его вязкая игра очень подойдет. К тому же авторитет Бердыева намного выше. Черчесов только с Легией достиг высокого результата за последнее время, а кто знает, может, у нее и конкурентов не было. Слуцкого ведь тоже назвали тренером года, хотя он не тренер вообще.

Николая Писарева, который сам себя назначает на должность тренера молодежки и сам там позорится и виновника развала Алании, которого, скорее, в суд надо пригласить по этому поводу, я не упоминаю, клоуны нужны в цирке, а не в сборной.

Ну и Карпин - да, считаю, Карпин - это личность. Пусть он тренировать особо не умеет (а, может, не умеет работать с сырыми игроками просто), но он мотиватор, и у него всяко получится лучше, чем у Слуцкого, потому что он не будет терпеть, как Кокорин три матча подряд пытается привезти себе гол, а после первого же наорет и выставит его из команды. Карпин - мужик в отличие от одного толстого тренера.

Ну и как варианты - Гордеев, Гончаренко. Я был бы рад видеть обоих, и при этом без обязательств брать игроков отдельных команд. Уверен, мы бы увидели нечто интересное.

По мне так Бердыев, Карпин или Гордеев.
  16
Ministri Krasnodar
22.06.2016, 13:25
Карпина и только Карпина ) Раде его послематчевых интервью даже смирюсь с тем,что Россия постоянно проигрывает.
  4
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт