ПЕРСОНАльная опека

Свой парень

24.03.2013, 21:30
"Локомотив" не забыл почтить память Джейкоба Лекхето, которому сегодня исполнилось бы 39 лет. "Соккер.ру" так же считает своим долгом в этот день вспомнить о заметном легионере Российской Премьер-лиги, двукратном чемпионе России с трагической судьбой.

В такие моменты, когда в поле зрения попадает чья-то трагически оборвавшаяся жизнь, особенно остро ощущаешь многогранность, несправедливость и даже подлость всего человеческого существования. Конечно, циничный подход
помогает выжить – люди ведь рождаются и умирают, это процесс естественный и неизбежный. Однако когда беда, не дай Бог, случается с кем-то из близких, или хотя бы с человеком, которого считаешь своим знакомым, пусть он обычно располагался по ту сторону экрана – на душе тягостно. Тем более, если речь о человеке из «нашего круга», а любой игрок, так или иначе, становится «своим», ведь своей игрой, своими голами, заряженностью на борьбу или проходами по бровке он сформировал островок памяти в умах любителей футбола. И бывает так, что островок остается, а человека больше нет.

Не считаю, что людей следует канонизировать даже после смерти, достаточно просто помнить о них, держать в голове правдивый образ. Никогда не назову Лекхето великим футболистом или легендой «Локо», но в том, что Джейкоб оставил в России свой яркий след – сомнений нет. С высоты прошедшего времени даже немного странно осознавать, что южноафриканец провел в «Локомотиве» всего лишь три года. Кажется, что намного дольше. Впрочем, объяснения приходят моментально – во-первых, Джейкоб выступал за железнодорожников в их золотой период во-вторых, своей
самоотверженностью и искренней игрой, если не разрушил окончательно (чего греха таить – отдохнуть тоже умел и любил), то точно пошатнул имевший место стереотип африканского футболиста в-третьих, умудрился стать всеобщим любимцем. Первого встречного темнокожего парня Яшей называть не станут, в самом ласковом прозвище скрывается доброе и трепетное отношение к легионеру. Как к своему.

Впрочем, почему «как»? Друзья ведь не имеют возраста, национальности и цвета кожи, да и дружба не всегда измеряется в годах. Понятно ведь, что добиться хорошего к себе отношения сложно, и выступления на футбольном поле – это только видимая часть айсберга, а в том, что скрыто, Лекхето помогал его легкий и открытый характер. Простота и наивность, которая вызывала симпатию, а не осуждение. Например, Джейкоб любил посещать ночные клубы, по его собственным словам – нравилось заводить новые знакомства, дружить с людьми. И даже периодические нарушения режима в исполнении южноафриканца воспринимались как-то легко, тем более он не давал повода усомниться в себе на футбольном поле. А маленькие радости жизни – кто их не любит, ведь команду своими проделками Лекхето не подводил, порой даже знал им меру.


Но все-таки это история с печальным концом, который обеспечили четыре страшные буквы аббревиатуры – СПИД. Конечно, здесь можно повернуть медаль другой стороной, и даже нужно это сделать, чтобы страшный урок футболиста был напоминанием об осторожности нам, которые видели его живым и жизнерадостным за любимым делом, а теперь вспоминаем, зная историю жизни до самого конца. Открытость в общении и умение ладить с людьми – это замечательно, но не все связи полезны для жизни. А вот память – полезна всегда, она позволяет избегать ошибок, которые уже были кем-то допущены, но также хранит моменты, застрахованные от забывания. О Лекхето будут помнить по разным причинам – и не только из-за трагической судьбы. Разве возможно забыть – особенно это относится к болельщикам «Локомотива» — восхождение Джейкоба на крышу базы в Баковке со свежезавоеванным Кубком России? Это часть истории клуба, это эпизод из человеческой жизни, которой больше нет.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: fclm.ru
В статье упоминались:
Категория: ПЕРСОНАльная опекa
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт