Футбол - это боль

«Краснодар» выбыл из борьбы за чемпионство в стартовом туре. Для титулов нужен большой тренер

21.07.2024, 22:14

Владелец клуба этого никогда не понимал.

Вице-чемпионы РПЛ очень нестабильные

Тренд последних лет в РПЛ. «Сочи» вылетел из высшей лиги через два года после второго места, сильный откат. ЦСКА опустился ниже всех московских клубов в прошлом сезоне после «серебра». Автор второй строчки тренер Федотов потерял работу. «Спартак» после 2-го места скатился на десятое место, хвастаться нечем. Последние преследователи «Зенита» неизменно падали вниз после сравнительно успешного сезона. Причем «Краснодар» был ближе всех к триумфу.

В финале Суперкубка страны между Семаком и Мусаевым увидели веселую перестрелку, после которой хочется задать один вопрос. Зачем тратить столько денег на футбольный клуб «Краснодар», если большую часть своей короткой истории команда работает без главного тренера? Мусаев по уровню ниже, чем Ивич, которого Галицкий уволил после успешного отрезка. У Владимира был шанс на титул, но вместо этого сыграл кавказский нрав владельца клуба. Тренер ушел.

Столкнулись лбами два упрямца, а получили отдачу сами футболисты. В результате «Краснодар» без единого трофея в истории. Нестабильность в обороне стала визитной карточкой команды. «Краснодару» будет сложно повторить результаты прошлой осени. Но сами виноваты, ведь Мусаев не вырос в элитного наставника во время своих странствий. «Краснодар» сам себя приговорил до старта сезона. И так было понятно, что есть большая разница в возможностях с фаворитом «Зенитом».

Её можно нивелировать только в одном случае. Если наставник – вожак. Как молодой Бердыев был в «Рубине». Как Сёмин в «Локомотиве» в последнем «золотом сезоне». Лишь ЦСКА побеждал без вожака на бровке, поскольку Слуцкий по характеру явно не кремень. Но у «горожан» нет тренера Леонида Викторовича, похвалить можно только Ивича. Зачем постоянно приглашать людей, которые заведомо не справятся? Нет смысла в любом месте, кроме первого, без попадания в Лигу чемпионов.

«Краснодар» обречен на новые страдания

Отказы тренеров будут всегда, если ищешь чемпионского тренера для команды из Краснодара, который далеко от столиц моды. Теперь поиски усложнились. Но серб Ивич приехал, согласился. Дали бы ему поработать – получили чемпионскую команду. А так сегодня Мусаев решил сыграть против «Ахмата» с тремя центральными защитниками. И не получили с форвардом Смоловым достаточно чистых моментов у ворот команды, которая пропускала семь мячей от скромной «Балтики».

Не надо рассказывать о потерях в составе. Конечно, Оласы, Кастаньо и Кордобы не было, поскольку они играли на Кубке Америки. Разумеется, Сафонов в Париже, больше не первый номер «Краснодара». Но разве у Мусаева не было времени разобрать игру понятного «Ахмата»? К конкретному сопернику и матчу готовились несколько месяцев. Никаких секретов в игре команды из Грозного нет. Они не так хороши, как в сезоне, когда финишировали в первой пятерке. Так что виноват Мусаев.

Ивича якобы невзлюбили боссы «Краснодара» за «осторожный футбол». Хотели атак, но разве знакомый тренер круто играет первым номером? Козлов достаточно талантливый, а Смолов опытный, чтобы у сильного тренера ровно этот состав уверенно переиграл «Ахмат». Сперцян в роли левого инсайда? Идея не сработала. Батши как правый латераль? Ничего конкретного и полезного для «Краснодара». Са выдал одну классную передачу за матч в голевой атаке, но в обороне бразилец плох.

Са должен был получить вторую желтую карточку в концовке поединка, но арбитр простил левого латераля «Краснодара» в матче с «Ахматом». Можно похвалить центральных защитников «горожан». Кайо и его напарники сыграли неплохо. Но тут виноват соперник. Также в ничьей виноваты игроки «Краснодара», не только Мусаев. Почему Кривцов, который забил, не включался у чужих ворот в других эпизодах? Неприятная пассивность «Краснодара» позволила «Ахмату» завоевать ничью.

«Горожане» упустили исторический шанс

Пока «Краснодар» не придумал, как перерасти роль лишнего колеса в телеге борьбы за чемпионство. Им пора учиться зарабатывать и грамотно тратить те деньги. Расставание с Сафоновым – шаг в правильном направлении. Но дальше надо прощаться со Сперцяном. А параллельно не ослабить состав настолько, чтобы из клуба убежали другие лидеры. «Краснодару» объективно сложно удерживать футболистов. Центральный защитник Алонсо провел классный сезон, а затем выбрал клуб из Бразилии.

Но кто может консолидировать футболистов вокруг себя? Только известный мощный тренер с харизмой. Мусаев нормальный специалист. Но ему не хватает масштаба личности, чтобы говорить о чемпионстве «Краснодара». Верное лидерство весной Олег Мурадович не удержал. Более того, даже характера, чтобы передать чемпионство «Динамо», клубу из Краснодара не хватило. Когда тебе победа ничего предметного не дает, то надо показывать гегемону, что от тебя тоже многое зависит в таблице.

«Краснодар» не сломал «Зенит». Ни в финале Суперкубка, ни заочно в финальном туре РПЛ. А это значит, что глобально ничего не поменялось. «Горожане» будут в группе лидеров, команда неплохая. Но не будут чемпионами. И от этого становится немного грустно, ведь титульный футбол локализуется в Санкт-Петербурге. У московских коллективов много старых болезней, как показало поражение «Спартака». У «Краснодара» многое устроено здорово, но без самостоятельных тренеров точно не будет титулов.

Мусаев, который всем обязан Галицкому, не будет перечить боссу. И это выльется в управление через голову главного тренера. Футболисты прекрасно чувствуют такие фокусы, как маленькие дети чувствуют, когда родители не ладят. Не нужно находиться внутри «Краснодара», чтобы понять динамику. Осталось потерять Кордобу и Сперцяна. А потом ошибиться с подписаниями легионеров. Тогда со Смоловым будут на шестой позиции. В лучшем случае, ведь вялых «быков» обязательно остановят.

В статье упоминались:
Категория: Итоги и оценки
Матч: Ахмат 1:1 Краснодар
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
g56935zfgc7h
g56935zfgc7h
ответ valt134 (комментарий удален)
24.07.2024, 19:44
И тогда была, но зачем сейчас об этом?
Как это относится к тому, что Мусаев как тренер полное дно?
Думаю не стоит переводить тему в русло политики и прочего.
Мусаев от этого днищем быть не перестанет.
  0
8un893xcehhb
8un893xcehhb
ответ valt134 (раскрыть)
24.07.2024, 18:55
Причём здесь какие-то деньги и лихие времена?
Просто я не вижу в нём тренера, он размозня, тряпка, у него даже нет собственного мнения.
Кстати вы наверное настоящие лихие времена не застали, типа 90-х, сейчас по сравнению с тем временем тишь и благодать.
  0
valt134
valt134
ответ eu5s8q22kbp4 (раскрыть)
24.07.2024, 18:49
ЧО он лично вам так насолил? Денег что ли не занял? Дак времена нонче «лихие».
  0
eu5s8q22kbp4
eu5s8q22kbp4
ответ valt134 (раскрыть)
24.07.2024, 18:17
Правильно, для того, что бы войти в топ 5 тренерских отставок, надо стать для начала тренером.
А вот в топ днищ он входит.
  0
valt134
valt134
ответ uqvsvhnq4jcp (раскрыть)
24.07.2024, 15:56
Если и выгонит, то будем фиксировать какой по счету будет его отставка в списке тренеров РПЛ. Думаю в «ТОР-5» он не войдет.
  0
uqvsvhnq4jcp
uqvsvhnq4jcp
ответ valt134 (раскрыть)
24.07.2024, 15:34
Конечно покажут, Мусаев как всегда всё сольёт.
Ну не может дно быть нормальным тренером.
Он вообще своё слово имеет?
Как шеф скажет так и будет, а потом ещё и выгонит.
  0
Kosmos58
Kosmos58
ответ Аксинья (раскрыть)
24.07.2024, 12:34
Нет, нет и нет! Ты в этом скоро убедишься! Максимум 5-е место.
  0
valt134
valt134
ответ zh4rfwavg663 (раскрыть)
24.07.2024, 04:43
Итоговые места команд в турнирной таблице в конце сезона наглядно всем все покажут.
  0
zh4rfwavg663
zh4rfwavg663
ответ valt134 (раскрыть)
24.07.2024, 03:59
Но Мусаев полное дно даже среди таких.
  0
Capral
Capral
ответ valt134 (раскрыть)
23.07.2024, 18:23
Показать
valt134
valt134
ответ Capral (раскрыть)
23.07.2024, 18:15
Привет, Виктор! Я совершенно не глубинный знаток футбола, просто иногда высказываю свое мнение. Тот последний матч сезона хоть и выдался победным, но из-за чудачеств Песьякова оставил тяжелое воспоминание. И Краснодар жалко было, да и Динамо тоже было жаль. Но не могло же им так постоянно везти? Вот и «прилетело» им в последнем туре. Хотя, чего там темнить, я, не в обиду болелам Зенита, тоже подумывал, что было бы лучше, чтобы Динамо стало чемпионом. Но, по крайней мере, все, как мне кажется, было по-чесноку.
  1
Capral
Capral
ответ valt134 (раскрыть)
23.07.2024, 17:57
Привет, Дорогой!!!
Перед тем, как начинать читать статью, сразу смотрю- кто автор. Если Багров- НЕ ЧИТАЮ, без разговоров!!!!!!! Почему не читаю?! Очень просто, в статье Багрова- или про гениального шварца или, непонятно, что вообще... Возможно, Мусаев и не лучший тренер, но как он сделал банкирского тренера- деревенщину в розовом свитерке в последнем туре этой весной- просто образцово!!!!!!!

Да, Мусаев- ветренный тренер, стихийный, но его футбол- симпатичный, кружевной. Я всегда говорил, что если бы Мусаеву немного теории- он был бы очень хорошим тренером. Поскольку, я не читал эту статью и не знаю что в ней написано, могу сказать одно- Ивич, ничем не лучше Мусаева. Тоже- ни тактики, ни стратегии- вообще ничего. А его временное лидерство в прошлом сезоне- всего лишь неудачная игра конкурентов, и прежде всего, отвратительная и безликая игра многолетнего лидера и чемпиона- Зенита.

А вот за подобные разговорчики- "надо отдать очки Динамо". в СССР, его, как минимум уволили, лишили бы всех журналистских прав и это в лучшем случае. А в сталинское время- могли бы и посадить... Единственный грамотный журналист и блогер с большой буквы- это Олег Лыткин!!!!!!! Его- всегда читаю с удовольствием!!!!!!! А про Багрова и слышать не хочу. Надеюсь, Админ не квалифицирует моё признание как оскорбление- это моё мнение. Если человек, мог назвать шварца гениальным тренером- ему не место в блогерском цехе. Пусть он это скажет- руководству Герты...
  1
valt134
valt134
ответ zuvk7mnk34as (раскрыть)
23.07.2024, 14:49
Мусаев тут не один. В РПЛ нет ТОП тренеров.
  1
Сергей Садковский
23.07.2024, 11:20
Может не стоило и начинать чемпионат? Объявите Зенит чемпионом, и все дела. Между вторым и двенадцатым местом в отсутствие еврокубков большой разницы нет.
  0
zuvk7mnk34as
zuvk7mnk34as
ответ valt134 (раскрыть)
23.07.2024, 03:45
Там команда подобрана была хорошо много хороших игроков, молодёжь на фарте играла, а по факту команда сдулась.
Помнишь Спартак в 2017 чемпионом стал? И что из-за тренерского гения?
Нет там был дикий фарт, а потом время как ты говоришь всё расставило по местам.
Как бы не выступал Краснодар, он всегда сливает, а Мусаев дно а не тренер.
  0
valt134
valt134
ответ Аксинья (раскрыть)
22.07.2024, 20:12
А еще «спасибо» вашему «криворукому» Песьякову. А может он и вовсе не «криворук»? Меня терзают смутные сомнения…
  1
valt134
valt134
ответ agu6csm4p2fh (раскрыть)
22.07.2024, 20:09
Замечу, что именно при Мусаеве Краснодар обыгрывал Порту в ЛЧ и достойно представлял страну в ЛЕ. Это-Факты! А вот ваше предположение о несоответствии Мусаева команде-всего лишь пока гипотеза. Время и Сергей Николаевич расставят всё по местам.
  1
Аксинья
Аксинья
ответ Kosmos58 (раскрыть)
22.07.2024, 15:32, ред.
А может лучше поблагодарить хозяина за смену строптивого тренера на карманного физрука в разгар сезона???
  0
112910415
22.07.2024, 13:46
Мусаев совсем не годится ...
  0
Kosmos58
Kosmos58
ответ 95-shishani-95 (раскрыть)
22.07.2024, 13:03
Спасибо Писякову за бабочку в пользу Зени!
  0
альсато
22.07.2024, 12:53
Послушать автора статьи-так и закончить чемпионат...Зенит-первый, Динамо-второй, Локушка-третий))))
  1
agu6csm4p2fh
agu6csm4p2fh
ответ valt134 (раскрыть)
22.07.2024, 06:23
Краснодар выбыл из гонки за долго до первого тура, а именно тогда когда вернули Мусаева.
  5
Аксинья
Аксинья
ответ valt134 (раскрыть)
22.07.2024, 05:52
При всем уважении к соседскому клубу "Краснодар" считаю что Мусаев не тренер а ручной физрук Галицкого, а тренера также как и чемпионство в прошлом сезоне профукали из-за амбиций хозяина. ИМХО))
  4
Ceверомоpeц
22.07.2024, 02:31
В 21м веке достаточно было выиграть, в среднем, 65% матчей для победы.
За последние лет 20 Локомотив разок был в одном очке от чемпионства, выиграв всего лишь ровно половину матчей.
Выдавать окончательный вердикт на полную дистанцию по первому туру — бред.
  0
95-shishani-95
22.07.2024, 00:34
Реальный шанс был у Краснодара в прошлом сезоне. Но они его упустили.
  1
valt134
21.07.2024, 23:37
Бредовая статья. Сыгран один тур без 3-х лидеров основы. А как вообще понимать призыв автора отдать очки Динамо??? В военное время за «такое»-К СТЕНКЕ!!!
  6
LOpp
21.07.2024, 22:20
Добрый вечер!
Вопрос такой.
В случае, если капитан команды не принимал участие в матче, а вице-капитан принимал, то очки вице-капитана умножаются на два?
  0
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт