Дно пробито

«Это война против футбола». Реакция мира на Суперлигу: бойкот, угрозы и новый формат ЛЧ

19.04.2021, 21:08

Делаем важные выводы после старта переворота Переса-Аньелли.

Причина заговора на поверхности — долги

Решение Переса и двух кланов – Аньелли и Глейзеров, подняло на уши мир футбола. Гранды подгадали с объявлением Суперлиги, ведь Чеферин сегодня планировал и предложил новый формат ЛЧ – 36 клубов, швейцарская система, по 10 матчей каждому до плей-офф.

Точно будет больше центральных игр с высоким рейтингом. УЕФА предлагает сохранить 1/8 финала (8 клубов из 36 выйдут в плей-офф сразу, еще 8 повоюют в стыках). Но в ЛЧ реформу ждут к 2024 году, а не с августа. А вот отчеты об убытках создателей Суперлиги выглядят красноречиво:

«Барселона», «Манчестер Сити», «Ювентус» и «Милан» в сильном минусе. «Ливерпуль» не опубликовал результаты финансового года, но Клопп сто раз повторял – денег нет. Общие долги у команд, которые заявили, что якобы не хотят «кормить всю финансовую пирамиду», выглядят вот так:

«Тоттенхэм» и «Барселона» идут хуже всех, но и «Ювентус» был должен 752 млн фунтов. У «Интера» мало вариантов, клуб не удалось продать. Годами команды жили не по средствам, но не реагировали на предупреждения экономистов.

Теперь нашли «выход» – закрытая Суперлига. На нее даст денег банк из США, что подтверждено официально. Вот только цель ставят невменяемую – якобы турнир сразу принесет 10 миллиардов евро. А если нет? Оценим потенциальные последствия авантюры.

Неизбежность судов

Клубы Суперлиги подали в суд на УЕФА, но ответные иски не за горами. Что решит спортивный арбитраж? УЕФА и ФИФА – официальные футбольные власти, как и АПЛ, Ла Лига или Серия А. На основании чего суд может встать на сторону заговорщиков? Юридически их позиции слабые.

Суперлига – нечто новое и непонятное. В футбол играют профессиональные футболисты, у тренеров есть лицензии. Наконец, существуют профсоюзы игроков в разных странах. Если в Англии увидят, что ради заработков 6 клубов надо похоронить 30 команд – будут локальные судебные иски.

Бойкоты ультрас

Не так давно футбольные фанаты приняли участие в протестах в Великобритании. Местные власти с подачи полиции планировали принять поправку в закон, что ограничит право на мирный протест. Парни разбили окна в отделении полиции и сожгли авто правоохранителей.

Не станут толкать машину, что повезет их в отделение. В Англии и Италии готовятся к фанатской войне против Суперлиги. У людей и так забрали старый распорядок жизни из-за пандемии, а теперь еще и привычных турниров лишат? Бойкоты неизбежны, а их последствия сложно предугадать.

Дисквалификации

Уже в пути. Чеферин заявил, что футболисты из Суперлиги не сыграют на чемпионатах Европы и мира. Вряд ли Инфантино пойдет против, допустив Роналду или Месси к отбору ЧМ-2022. Будут торги, ведь УЕФА и ФИФА тоже нужны звезды, но острый конфликт приведет к отстранениям.

Начнут оспаривать их в судах, но представьте, что 17 клубов Серии А проголосуют за исключение «Ювентуса», «Интера» и «Милана». Не подумайте, что это невозможно, туринцы уже играли в низшей лиге. Аналогично могут поступить 14 клубов АПЛ, отказавшись от топ-6. Невилл предлагает выбросить МЮ и «Ливерпуль» в Чемпионшип.

Судейский кризис

Руководство клубов и футболисты – богатые перцы. Но есть арбитры, что не могут работать без лицензий УЕФА. А если набрать рефери из других континентов, то Инфантино отстранит их от работы за две секунды. А судьи-ветераны не успеют за игрой уровня Суперлиги.

Рефери пробегает много километров, нужно хорошее зрение, активная практика, чтобы была правильная реакция на сложные эпизоды. Старые рефери не умеют работать с повторами. Если война продолжится, то УЕФА и ФИФА заберет у Суперлиги арбитров. Будут судить Вилков и Эвребе?

Давление политиков

Не верьте Макрону или Джонсону, что они на стороне «маленького фаната». Их популистские гневные заявления одобрены политическими консультантами. Видят, что пошла волна недовольства от поклонников игры – поддержали ее, чтобы примазаться к протесту.

Но у властей есть реальные рычаги влияния на футбол. Достаточно проверить бухгалтерию более тщательно, чем раньше. Политики на местах зависят от мнения электората. Если в Китае или Индии Суперлигу одобрят, то это не помешает британцам запретить грандам АПЛ трансферы тех же иностранцев.

Гнев футболистов

Фердинанд, Невилл и Каррагер высказывают мнение отставных игроков. Но если ФИФА дисквалифицирует Роналду, то он не побьет мировой рекорд по голам за сборные. А у Криштиану каждый матч на счету, ведь времени на поле осталось мало.

Бруну Фернандеш мягко высказался против Суперлиги – с помощью лайка чужого поста. Игроки зажаты, ведь деньги им платят те же, что создали Суперлигу, но внутренние конфликты будут. Например, Холанду закрыт путь в «Реал» или «Барселону», ведь сразу последует дисквалификация.

Ассист американцам

Решение о Суперлиге заставит ветеранов быстрее уехать в США? А если распри уничтожат и ослабят европейский футбол, то надо искать, кому выгодно? Возможно, отсутствие единства и падение условных акций клубов зоны УЕФА на руку тоже американцам.

Они и так владеют многими ведущими командами, но поскольку китайцы отступают с этого рынка – бизнесмены из США скупят остальных, будут править на пепелище. Разговоры о прибыли как приманка, а 5.3 миллиарда — кредит, а не прямая инвестиция. Как бы старика Переса и хитреца Аньелли не обвели вокруг пальца дяди Сэмы.

Анализ ситуации можно свести к нескольким заключениям:

- учитывая суммарный долг 12 участников Суперлиги в размере 8.6 миллиардов евро, решение Аньелли и Переса о резкой атаке больше похоже на жест отчаянья и призыв к переговорам, нежели на спланированную победоносную войну. Поставили на кон репутацию, понимая, что могут проиграть;

- если дойдет до исключений клубов из национальных лиг и игроков из сборных, то молодым звездам придется уйти в «Севилью», «Вест Хэм» или «Лацио». А там их уже будут ждать новые акционеры с миллиардами. «Ювентус» уже хотят выбросить из Серии А из-за поведения Аньелли;

- в мире кризис власти, доверия к ней и уважения к институциям, ведь многие запятнали репутацию, как ФИФА или УЕФА. И не только в футболе. Безумные диктаторы творят, что хотят, а им ничего никто не может сделать. Перес и Аньелли решили, что они годятся на роли генералиссимусов;

- в УЕФА допустили нынешний кризис, ведь отдали значительную часть пирога в одни руки. Нет рычагов сдерживания. Закрывали глаза за махинации с финансированием, позволяли взвинчивать зарплаты без привязки к росту доходов. Не было, например, комиссии по трансферам, что зарубала бы сделки с переплатой в 15 раз;

- Суперлига на бумаге выглядит интересно для глорихантеров. Но не исключено, что финансово не будет такой успешной, как предполагают. А вот если будет, то это вечный отрыв 15 клубов. В АПЛ могут выставлять юниоров, ведь между четвертым и десятым местом для «Арсенала» не будет разницы;

- ломают базовый принцип европейского футбола: зарабатывают все, а победители – больше. Спортивная составляющая теряется, если «Ювентус», который проиграл «Беневенто», «Порту» и «Аталанте», идет в Суперлигу, а команда Гасперини – нет. Наплевав на вековой принцип футбола, не предложили новый;

- прямо сейчас во власти УЕФА выпилить МЮ и «Арсенал» из полуфиналов ЛЕ и дать путевки тем, кого они обыграли не из Суперлиги. Аналогично с ЛЧ. Возможно, «Манчестер Сити», «Челси», «Ливерпуль» и «Реал» на днях дисквалифицируют. Вместо них сыграют «Боруссия» Д, «Бавария» и «Порту» против ПСЖ;

- в чем футбольное отличие Суперлиги из 20 команд, где 15 не вылетают, от ЛЧ из 36, где 20 из года в год одни и те же? Второй формат это 4 условных группы по 8, гранды в первых двух и реже встречаются с аутсайдерами, чем между собой. Чеферин даже прописал автоматические путевки для клубов с историей.

Можно было понять выход клубов к людям со словами: «Да, мы крупно ошиблись. У нас миллиардные долги. Надо срочно что-то делать с трансферными суммами, зарплатами, агентами. Предлагаем взять кредит у банкиров». Вместо этого решили, что 250 клубов – пустое место, а спасение 12 якобы все изменит.

Ничего не изменит. Вместо умного урезания расходов и единых правил для всех собираются утопить друг друга в кредитных деньгах. Но ведь предыдущие 15 лет такой политики привели к убыткам. Что изменится? Инициаторы Суперлиги это так и не объяснили. Именно они не сумели грамотно распорядиться сотнями миллионов евро.

Теперь одолжили миллиарды и предлагают поверить, что без изменения трансферных законов, без потолка зарплат или аудитов расходов футбол магически исцелится? Это как продавать гомеопатию, будучи врачом доказательной медицины – стыдно и не поможет. Не нужно высокопарных слов о традициях, достаточно расчета.

УЕФА предложил формат ЛЧ, где гранды чаще будут играть между собой. Нет смысла жадничать, лучше решать реальные проблемы, ведь 12 клубов с долгами в 8.6 миллиардов евро – это беда. Проблема футбола не в том, что якобы мало зарабатывают, а в том, как потратили миллиарды и в Англии, и в России. И пока нет понимания источников кризиса, война не спасет.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: skysports.com
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Roger Young
20.04.2021, 20:30
Хорошая статья. Много верных тезисов
  0
Иван Сидоров 2
20.04.2021, 18:15
"Возможно, «Манчестер Сити», «Челси», «Ливерпуль» и «Реал» на днях дисквалифицируют. Вместо них сыграют «Боруссия» Д, «Бавария» и «Порту» против ПСЖ";
Бавария уже проиграла ПСЖ и это было честно, логичнее кто-то из пары Лейпциг, Аталанта.
  0
112910415
20.04.2021, 18:09
не всякие перемены к лучшему
  1
Leha-ha50
20.04.2021, 12:30
Автору спасибо . Все очень грамотно.
  6
UnnoPeso
UnnoPeso
ответ ATG (раскрыть)
20.04.2021, 11:30
Ахахахах. Дядя, Марадона забивший рукой в финале ЧМ, Анри подыгравший себе рукой и лишивший Ирландцев или шотландцев выхода на ЧЕ, сулейка отморозок испортивший матч Челси - Барселона и т.д. Это по по вашему двух игры? ВАР отличная задумка, но 62ово реализованная из за маразма.
  1
Василий Корнечук
Василий Корнечук
ответ Camellot (раскрыть)
20.04.2021, 10:47
Ну ладно, я уже сто раз одно и то же повторяю. Вы видели мои комментарии. Там уже талмуды. Вы прекрасно понимаете, что я за Европу.
  0
Василий Корнечук
Василий Корнечук
ответ arsenVS (раскрыть)
20.04.2021, 10:44
ДА, понятно что эти двадцатилетние не принимают решения. Насчет потолка зарплат. Есть столько вариантов. И с премиальными(только правильно указать в законе). Регламентации по контрактам, там надо с юристами смотреть. Все, даже не профессионалы как я понимают ,что там идет жульничество. Но все равно, мне кажется, это следствие, а не причина. А причина в неспортивных, неконкурентных финансовых условиях и возможностях и информсреде, которая также влияет. Ну и понятно, что изменить систему надо время, много сил и трудных переговоров, компромиссов. Но никто не пойдет на это. УЕФА двигаться не будет.
  0
cska1948
cska1948
ответ Василий Корнечук (раскрыть)
20.04.2021, 10:44
Да, я имею ввиду то, что Китай и не только он, в Юго-Восточной Азии, является футбольным рынком.
  2
Camellot
Camellot
ответ Василий Корнечук (раскрыть)
20.04.2021, 10:42
Ты считаешь что футбол это только Европа? Тоесть для жителя Будапешта, будет сверх важно посмотреть матч Верона Кальяри? Как конкретно страдает Хулио из Будапешта, житель Европы от супер лиги?
  0
arsenVS
20.04.2021, 10:33
Тут не правы и 12 клубов кто создал Суперлигу и УЕФА с ФИФА . Футбол сгубили непомерные аппетиты игроков , клубов , агентов . Ну яркий последний пример Холланда на лицо. Сопляк 20 ти летний и его агент требуют 20 лямов отцу , 20 лямов агенту и оклад в сотни миллионов игроку. Ну как такое возможно , это же бредятина ! Ну как игрок который пока НИКТО и звать его НИКАК в мире футбола может претендовать на такие деньги ? Виноваты и управленцы этих 12 клубов ( + ПСЖ ) которые не могут грамотно распоряжаться сотнями миллионов на благо клубов. В футболе пора вводить реальный потолок зарплат и трансферных стоимостей. Максимальная зарплата 10 миллионов евро и трансферное ограничение в 70-80 миллионов как потолок стоимости. Если подобных мер не предпринят то футбол умрет , а потом воскреснет только не понятно в каком виде. Агентов реально надо выдавить из футбола ( точнее не агентов , а вот таких 77ков как всякие Райолы и ему подобные которые и перегревают рынок ). Футбол нуждается в лечении , но Суперлига скорее всего это неправильное лечение.
  4
Василий Корнечук
Василий Корнечук
ответ cska1948 (раскрыть)
20.04.2021, 10:33
Я не понимаю вас. Если вы имеете ввиду, что Китай тоже рынок для футбола, я не знаю. Я ориентируюсь на европейские чемпионаты, европейских болельщиков и рынок наверно тоже. Есть виды спорта, которые, ну я не знаю, характерны что ли для отдельных регионов. Понятно, что я имею ввиду баскетбол, хоккей. Вот футбол больше подходит для Европы и Латинской Америки. Не для Азии и не для Северной Америки. Это мое мнение.
  0
cska1948
cska1948
ответ Roman73 (раскрыть)
20.04.2021, 10:27
"Клубы создают привлекательный телевизионный продукт и хотят сами без посредников продавать его телеканалам."
-------------------------
Скажите честно, вы готовы платить тысячи рублей за этот самый продукт?
  3
cska1948
cska1948
ответ Василий Корнечук (раскрыть)
20.04.2021, 10:25
А полуторамиллиардный Китай ПРИЧЕМ? Ведь в Китае разница во времени с Европой сопоставима с Иркутском.
  1
Василий Корнечук
Василий Корнечук
ответ Camellot (раскрыть)
20.04.2021, 10:11
пострадают болельщики европейских чемпионатов. Причем здесь Иркутск, я не понимаю вообще.
  0
Roman73
20.04.2021, 09:07, ред.
И так война !
На самом деле война идёт давно, время от времени гранды бунтуют против власти короля ( УЕФА) , требуют перераспределения доходов , не хотят содержать дорогой чиновничьи аппарат , погрязших в коррупции функционеров за свой счёт.
Клубы создают привлекательный телевизионный продукт и хотят сами без посредников продавать его телеканалам.
Нелогичен только момент объявления войны. Не дожидаясь конца сезона и распределения титулов и дивидендов гранды кинулись на амбразуру системы .
Что это ? Завеса для более серьёзной войны или мелкая свара за скудную кость постылого пандемического сезона ?
  0
DXTK
20.04.2021, 08:49, ред.
Роналду и Месси перейдут просто один в условную Баварию другой в ПСЖ и будут допущены до ЧМ 2022, не проблема, думаю опртугал и аргентос в случаи такого поворота сами покинут проекты участвующие в супер лиге.

PS вот лучше бы сейчас Месси сказал что хочет покинуть Барсу, если та будет участвовать в супер лиге, ......... потому что его могут отсранить как от сборной так и команду от ЛЧ....и как он получит очередной ЗМ,.

на барсу в супер лиге смотреть не интересно будет........ потому что Барса даже в таком состоянии уделает всех представителей АПЛ, интеру и милану тоже залетит.....и будут в этой супер лиге за право считаться лучшими матч между Барсой и Реалом, я и так могу дождаться класико....... может Юве что и перепадет или МС.......... а тотхэм и Арсенал от всех по кругу будут получать...... 0-5 минимум.
  0
chyastism
20.04.2021, 08:40
Суперлига - это хорошо. Но в чём-то она вызывает вопросы.

  3
13 RUS
20.04.2021, 08:26
Нашей днище лиге это ничем не грозит, а вот футбол который мне был по душе с этими дисквами ,если так случится, похоже умер
  0
chyastism
20.04.2021, 07:45
Почему-то все говорят только о том, что эти клубы хотят заработать. Это - главная мысль всех статей. Но штука в том, что я хочу каждую неделю смотреть топ-матч, а не игры вида Брюгге-Зенит. Ливерпуль - Реал или Сити - Барселона и так каждую неделю - это интересно.
Я - за Суперлигу.
  0
kachan63
20.04.2021, 06:12
Хорошая статья, но с ложкой дёгтя. Вот это зачем: "...Безумные диктаторы творят, что хотят, а им ничего никто не может сделать. Перес и Аньелли решили, что они годятся на роли генералиссимусов;"...
С этого места поподробнее - какие такие безумные диктаторы? Обама, Трамп и, теперь уже, Байден? Этот точно полоумен. (Ким Чен Ина не предлагать, он далеко не безумен).
  0
Camellot
Camellot
ответ Василий Корнечук (раскрыть)
20.04.2021, 05:52
Интересно как рядовой болельщик из Иркутска работающий на заводе, смотрящий лч только полуфиналы и финал, может пострадать? У него футбол в 4 утра по средам? А если клубы исключат из всех турниров, то наш герой Анатолий только выиграет, футбол с топ вывеской будут показывать на выходных
  1
Hoyar
20.04.2021, 03:11
Вообще можно было бы делать рокировки в Суперлиге самая худшая команда по итогом года выбивалась бы, а команда выигравшая ЛЧ заходила, это так в будущем.)
  0
Hoyar
20.04.2021, 03:08
Я ЗА суперлигу, надоело смотреть дворовый футбол.) Надеюсь время УЕФА и ФИФА канули в лето. Другие клубы просто станут инкубаторами для клубов супер лиги, этим и будут зарабатывать. Какой смысл в этих Краснодарах, Копенгагенах и Славий с Гиморашами, они и так тысячи лет не выиграют ЛЧ, а щас хоть шанс для них появиться. На счёт Аталанты смешно, этих выскочек в Чемпионшипе, Серии Б можно десяток найти, раскупят звёзд, поменяется тренер и скатятся.
  2
rubin kazzzan
20.04.2021, 00:25
Как захотят так и сделают!
  0
Futurista
Futurista
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
19.04.2021, 23:59
За тысячу только Брюгге - Зенит...в записи...
  2
Gia Chakvetadze
19.04.2021, 23:31
Кому нужна лига 1 без реала и барсы, кому нужен АПЛ без ливерпуля , мю , челси, мс, арсенала,тотенхема, кому нужна серия а без Милана, юве, и интера?
  0
trimetil
19.04.2021, 23:25
Надо бойкотировать эту Суперлигу. Все это ведет к социальному неравенству. Сначала Суперлига, где играют избранные, потом Суперсити, где живут суперлюди...
К тому же все это ведет в тупик. Допустим у этих клубов вырастет доход, но так же возрастет конкуренция за хорошего игрока, зарплаты вырастут и опять лезть в кредит.
  0
Duda Gigolaev Osetin
19.04.2021, 23:01
Это полное дно.
  0
rubin kazzzan
rubin kazzzan
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
19.04.2021, 22:27
Да уж, фильм ужасов😅
  1
b86uyebt5d7b
19.04.2021, 22:07
По сути что произошло?
Супер клубы отказались от ЛЧ. И хотят проводить турнир между собой. Они не отказываются от национальных чемпионатов. И возникает вопрос за что их наказывать?
Это тоже самое если вдруг российский клуб скажем Томь заявит, что будет участвовать в каком-то турнире и ее УЕФА возьмёт и накажет. Ведь сейчас ЛЧ до стадии 1/8 уже не представляет никакого интереса. Пусть меняют ЛЧ так чтобы этим клубам не нужно было уходить куда-то ещё.А так они пытаются заработать вне своих национальных чемпионатов, когда у них свободный день они же не отказаться от них.
Это тоже самое если кто-то после работы по пытался что сделать, чтобы заработать ещё, а его за это уволят с основной работы.
  3
Василий Корнечук
19.04.2021, 21:58
Спасибо за статью! Я что думал написать. Я не оправдываю УЕФА. Мало того, я считаю сотрудников УЕФА виновными в этом бардаке. Я не защищаю УЕФА. Да, они виновны, потому что из-за своей слабости, некомпетентности, хитромудрым заявлениям они допустили это ситуацию. ОНИ ВИНОВНЫ. УЕФА виновны. Но руководители топ клубов поступили еще хуже. Подлость в том, что финансово они не пострадают. А игроки пострадают. Их игроки и болельщики. Реформы проводить не будут слабые. Отдавать власть людям, которые могут провести реформы не хотят. Сладкий пирог не отдадут. вот вам тупиковая ситуация. Когда в голове только прибыль. Ум заходит за разум.
  3
goalaktika
19.04.2021, 21:50
Не знаю, по мне лучше ЛЧ не может быть что-то лучше. Тут играют лучшие из лучших
в плей-офф и в финальных стадиях. Это и есть Суперлига.
Может быть я ошибаюсь.
  0
ATG
ATG
19.04.2021, 21:38, ред.
Немного голова отошла с утра. И вот какие выводы я для себя сделал.

1. Футбол на данный момент убивает ВАР. А не Суперлига
2. Нынешняя ЛЧ хоть и нами всеми любимая лига с традициями. Но это уже не тот турнир который был до расширения. Я не смотрю многие матчи. Просто не интересно смотреть на Ференцвароши и тому подобных
3. Новые поправки УЕФА в регламент добавляет ещё 4 команды хз каких лиг. Грандов не прибавится.
4. Так почему-же мы так сильно должны переживать за еврокубки в нынешнем виде? ЛЕ я вообще за редким исключением смотрю. Там вообще куча ноунеймов на большенстве стадий. ЛЕ можно посмотреть если играет команда за которую ты болеешь. Кроме ещё некоторых встреч.
5. Так что СуперЛига - возможно реально интересный будет турнир между действительно грандами, а не Шахтёрами , Олимпиакосами , Антверпенами, Вольфсбергерами итп
6. Единственное условие должно быть, чтобы команды из СуперЛиги продолжали учавствовать в своих национальных чемпионатах. Если нет, то тогда нафиг оно надо.
7. Сейчас много не определённостей. И сказать уверенно что лучше я не могу. Тем более говорить что мол СЛ якобы как-то убьёт футбол. Что убивать если уже итак просран дух игры
  2
Stalker-ato
19.04.2021, 21:36
Предлагаем взять кредит у банкиров.
Отличный план спасения,для США например которые доллары печатают им скажут верни долги,они на компьютере напечатают циферку 28000000000000 и всё долги отдали мировую экономику по хранили,как это спасёт условную Барселону у которой долгов валом а денег нет?
  1
lolman
19.04.2021, 21:33
кмк, Клубы зачинщики должны в своих чемпах переведены в дивизионы на ступень ниже сроком на 3 года, руководство этих клубов должно уйти в отставку. Поддержавшие бунт упадут в нижний дивизион на 1 год в профилактических целях. и пора уже вводить потолок зарплат и фейр бюджеты как в американских лигах.
  0
Дмитрий Климович 3
19.04.2021, 21:30
Эх,чьито интересы под угрозой!
  0
25процентный клоун
19.04.2021, 21:29
Я дам денег на суперлигу, тыщу дам, только бы не смотреть ужастики с брюгге
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт