Тактический лабиринт

У сборной Англии четыре состава без лимита. Полезный опыт для России

14.11.2020, 20:00

Сильные иностранцы в лиге не приносят вред сборной. «Соккер.ру» изучил британский опыт.

Англичане выросли, не испугавшись легионеров

В АПЛ 26 декабря 1999-го года «Челси» выпустил команду из одних иностранцев. Слышались крики: «Все пропало, сборной конец». А прошло два десятилетия – английские клубы выиграли немало еврокубков, вместе создали финансово самую доходную лигу планеты, в сборной играют парни, что родились после 1999-го.

Присутствие «чужаков» не помешало сделать выводы после серии неудач сборной. Звезд всегда хватало – помним поколение Лэмпарда и Джеррарда, а результата не было. Но теперь подготовили десятки кандидатов в состав «Трех Львов», стали четвертыми на ЧМ-18. При этом единственное ограничение для легионеров связано со строгими британскими правилами выдачи рабочих виз.

Но класс приезжих не путает карты тех, кто готовит свою молодежь. Например, Салах быстрее Фаулера и Оуэна забил 100 голов за «Ливерпуль». Помешали ли успехи африканца изначальному хавбеку Александеру-Арнольду вырасти в одного из лучших правых латералей планеты? И Санчо из академии «Манчестер Сити» не перешел в запас «Ливерпуля» за спину Мохамеду, не нужен он для лимита.

Джейдон получает высшее футбольное образование в Бундеслиге. Будет большим игроком, если не бросит тренироваться – в последнее время в клубе им недовольны. Но, как видите, фанаты лимита ради лимита явно не изучают чужой опыт – если англичанину тесно в АПЛ, его примут в других топовых лигах. Хотя куда чаще сидят дома, тянутся за легионерами.

И даже из таких хулиганов, как Варди, вырастают прекрасные футболисты, способные обойти по голам в АПЛ даже Дрогба. Причем Джейми начал путь в элите английского футбола позже многих. А рядом юные ребята, вроде Калверт-Льюина, что ищут дорогу в сборную, с которой Варди завязал. Но аргумент, что массовый приток иностранцев убивает шансы сборной получить 30-40 кандидатов в состав – бред.

В АПЛ в этом сезоне с тремя, а не пятью заменами уже сыграли 419 футболистов. Из них всего 147 – англичане. Вроде бы очень мало, ведь в РПЛ – лиге, где команд всего 16, местных 235 из 424 (55% против 35% у британцев). Но достаточно разобрать несколько вариантов состава Саутгейта – станет понятно, что в АПЛ не дураки сидят.

У Саутгейта большее 40 кандидатов в сборную

«Отмена лимита ничего не даст», — резкий ответ на любые разговоры об этом со стороны чиновников РФС и РПЛ. А его присутствие сильно российскому футболу помогло? Беднягу Жиркова будут тащить в сборную еще пять лет после завершения карьеры и превращения в директора частного военного музея.

У Англии все настолько здорово, что Варди может пить пиво в дни матчей сборной, и без него есть форварды в основу. Академии клубов АПЛ успешно работают, поскольку задали общую планку. Взрослые легионеры при поддержке местных редко проигрывали. Таким образом, клубы стали популярнее – Стамбул дал дикий финансовый толчок «Ливерпулю», а Клопп закрепляет мировой успех.

Напомнить героев матча против «Милана»? Дудек – Польша, Алонсо – Испания, Шмицер – Чехия. В заявке Бенитеса было всего два англичанина, но на том успехе выросли Александер-Арнольд, Хендерсон, Гомес и многие другие. А на успехах времен Салаха, Ван Дейка и Мане вырастут новые звезды, пока школьники. Кстати, некоторых из вчерашних детей Саутгейт уже вызывает.

Например, хавбек «Боруссии» Д Беллингхем в 17 лет забил за «шмелей», а теперь Джуд дебютировал в первой сборной против Ирландии. В том поединке многие основные футболисты отдыхали перед матчами против Бельгии и Исландии в Лиге Наций. Зато Саутгейт, невзирая на травмы, получил полноценную заявку. Условная основа и ближайший резерв впечатляют:

Количество футболистов позволяет использовать различные схемы. Видели, как Англия играет в три центральных, что лишний раз подчеркивает полезность привнесения зарубежной тренерской культуры в АПЛ. Если бы наставники-иностранцы не играли иногда «3-5-2», не использовали «4-3-3» повсеместно, то Саутгейт не получил футболистов, адаптированных к разным схемам. И в результате можно собрать третий и четвертый составы, которым позавидуют многие участники Евро-2020:

Конкуренция помогает «Трем Львам» прогрессировать

В ноябре 2016-го, всего четыре года назад, Англия была на 13-м месте в рейтинге ФИФА, отставая от первой позиции на 520 пунктов. Сейчас на четвертом месте в мире и на третьем среди европейских сборных. Отрыв от лидера Бельгии, с которой будут играть завтра, составляет всего 96 пунктов. За четыре года имеют прогресс на девять позиций и сокращение отрыва в пять раз.

Важно брать лучшее у испанцев, немцев, англичан и бельгийцев, ведь РФ на 34-м месте в рейтинге ФИФА, ниже сборных Перу, Туниса, Венесуэлы и Ирана. Конечно, надо благодарить отдельные клубы – «Спартак» и «Динамо», «Локомотив» и «Краснодар», и местечковых энтузиастов, что воспитывают сборной новое поколение. Но тут и вопрос уровня мастерства поднимается остро.

Одно дело получить 40 ребят для группы Лиги Европы, другое – проверить лучших талантов в плей-офф ЛЧ. А там можно побеждать, как научил опыт англичан, с помощью реально крутых легионеров. Нужны параллельные процессы и нормализация рынка, что возможна без искусственных запретов. Когда англичане выше в рейтинге ФИФА, чем немцы, то понятно – их подход сработал.

Всюду сработает, ведь универсальный. Англия имела сильные поколения раньше, но сейчас вариантов больше, хотя героев для обложек – меньше. Впрочем, никогда не знаешь, где спрятался очередной Рэшфорд. Неизвестному пока ребенку сегодня шестнадцать лет, а через два-три года удивит футбольный мир. Причем новый герой Англии легко может вырасти в Дортмунде, а не в Манчестере – и для сборной это не важно.

Схема успешно сработает всюду, где поставили на конкуренцию. И в Англии, где можно держать талантов дома. И в Бельгии, где отдают одаренных ребят в лучшие европейские университеты. Тамошний чемпион «Брюгге» смог обыграть «Зенит» в гостях в Лиге чемпионов, а Бельгия – первая в рейтинге ФИФА, готовится к битве с Англией.

Проверенно с помощью Англии, где концентрация иностранцев зашкаливает, а национальная команда – в полном порядке.

В статье упоминались:
Категория: Молодёжь
Команда: Англия
Персона: Саутгейт Гарет, Беллингем Джуд, Рэшфорд Маркус
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Klaus-S
21.11.2020, 18:25
Отличная аналитика. Спасибо.
  0
Анд-м
15.11.2020, 19:01
Англии еще бы толкового тренера и вообще была бы сборная идеальна .
  0
За адекватность
За адекватность
ответ A.S.A (раскрыть)
15.11.2020, 15:16
Приветствую. Конкуренция двигатель прогресса. Обратите внимание на свой профиль. У Вас в нем появилось название Лиги. Если заинтересует предложение составить компанию заходите, будем рады общению.
  6
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Naimi Nabi (раскрыть)
15.11.2020, 15:05
А зачем надувать мыльный пузырь? Пусть будет реальный уровень без гос денег. Частные деньги придут обязательно, как только уйдут государственные. Так было везде и в футболе так будет. Но пару лет провал возможно будет, но ниже Туркмении и Киргизии не опуст мся.
  0
A.S.A
15.11.2020, 13:42
Выскажу лично свое мнение
Если я не ошибаюсь ни в одной толковой лиге нет никакого лимита...да возможно есть какие то обязательства у клубов с тем,что в заявке должны быть доморощенные игроки но нет никаких ограничений на легионеров!
Мне кажется что именно из-за лимита и ваша РПЛ скатилась в качестве игры особено в ЕК, и сборная России не прогресирует(не считая ЧМ2018)
У ВАС много игроков получают космические зп только потому, что имеют Российский паспорт....игрок должен получать деньги за то как он играет, а не за паспорт РФ Должна быть здоровая конкуренция
  5
Naimi Nabi
Naimi Nabi
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
15.11.2020, 08:16
без денег будут играть ниже Бурунди а чемпионат средний Азии сильнее Рф
  0
Naimi Nabi
Naimi Nabi
ответ Медив (раскрыть)
15.11.2020, 08:13
в многим с тобою согласен тут еще одно но ест а академии которые работают что с ними? где их подопечные? по моему надо убрать лимит и делать зарплату одинаковые и тупо будут биться за кусок хлеба и надо развивать детское
  1
volga.kot
15.11.2020, 00:31
У России нужно учиться вести футбольное хозяйство!!!!
  0
25процентный клоун
14.11.2020, 23:34
За уши притянули... Четвертое место они заняли на 2018.... А наши почти его заняли и где они сейчас...
Максимум один состав со скамейкой вижу, и то не дрим тим а бей беги
  0
rubin kazzzan
14.11.2020, 22:50
Футбол в Англии- больше чем просто футбол!!!!
  0
Медив
14.11.2020, 22:19
Ну а если говорить более обще по поводу подготовки игроков, на примере Челси... У клуба есть не только своя академия в Англии, но и десятки школ по всему миру. Да, в 80 миллионной Англии на все клубы не хватает талантливых футболистов. По этому до момента, как влезла ФИФА, у Челси многие воспитанники были с нигерийскими, сомалийскими, сьерралеонскими корнями. Это самые одаренные игроки, которых в десятилетнем возрасте отбирали из африканских е..ней. И помимо этого на клуб работает армия скаутов, которая постоянно мониторит весь шарик, чтобы прикупить какого то таланта задешево. Сейчас за академию играют много балканцев и скандинавов, которых купили в шестнадцатилетнем возрасте.
И помимо этого, разработана система аренд, чтобы дать возможность получить игровую практику выпускникам академии. Налажены связи с другими клубами, типа Витесса, чтобы на высоком уровне могли поиграть самые талантливые.
Это сложная система, которая требовала много затрат и усилий.
И на фоне этого, когда я слышу, что для того, чтобы получить сильную сборную достаточно построить пару стадионов и согнать туда ребят из всяких Устюгов и прочих Пыжм. И эти ребята через время будут нагибать в ЛЧ или на чемпионате мира кого то - я ору в голосину. Это как очередная попытка создать конкурента Тесле на базе бывшего тракторного завода - глупо и смешно сквозь слезы. Сквозь слезы, потому что как обычно, наши функционеры видят результат, но не понимают сложности его получения.
А лимит-не-лимит, тут уже дело десятое. Просто масштаб немного не тот
  7
Дмитрий Климович 3
14.11.2020, 22:09
Столько писателей на странице,такие объёмы выдают,соккер зделай всем лучший коментарий,заслужили!!!
  2
BDA81
BDA81
ответ dzvinka (раскрыть)
14.11.2020, 21:56
Если я не ошибаюсь у них 2 или 4 должны в заявке на сезон прошедшие 16-18 лет молодежную команду.но точно не помню любую английскую или конкретного клуба заявка.
  1
rubin kazzzan
rubin kazzzan
ответ shur (раскрыть)
14.11.2020, 21:47
В ковычках все)))
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Roger Young (раскрыть)
14.11.2020, 21:41
Все верно, а к тому же не забываем, что в Англии 6 (шесть!!!) профессиональных футбольных лиг, в который на очень приличном уровне играют сотни английских молодых ребят. Это мощное пополнение и Чемпионшипа и АПЛ. Причем инфраструктура в этих низших лигах на высочайшем уровне. В таких условиях им лимит не нужен. А у нас на таких полях как в Уфе, или Сочи согласятся играть либо наши , либо легионеры из Бурунди. А на приличных легов, если отменить лимит, хватит денег у 4- 5 клубов , не более. Кому такой чемпионат нужен. И, наконец, главное. А зачем напрягаться и пыжиться. Вваливать огромные деньги из бюджета в клубы для потехи самолюбия госаппарата? Пусть играют наши, зато будем иметь футбол того уровня, который у нас реально есть.
  1
dzvinka
14.11.2020, 21:31, ред.
я считаю что важны высокий уровень самой Лиги, и отсутствие лимита для стартового состава.
Сам лимит в Англии тоже есть на самом деле, в заевке должны быть как воспитанники клуба так и просто доморощенные игроки, но не большое количество. НО вот на стартовый состав лимита нет и это правильно - СПОРТИВНЫЙ принцип должен решать кто играет, а не паспорт. Англы обязывают поместить в заявку на сезон пару паспортистов, но опять же, уж дальше все в их руках - тренируйтесь смотря на топовых легов в топовой лиге и тянитесь за ними... а если нет - идите н***й - никаких неспортивных продвиганий в состав на матч из-за паспорта. Только так и должно быть.
А то что получается... мы хотим чтобы наши команды были лучшие в мире спорта, но давайте обяжем клубы выпускать игроков на матч по НЕСПОРТИВНОМУ критерию.. тупо из-за паспорта - какой с**а гений это придумал?!)))
ну а то, что Англы редко что выигрывали... во первых их чемпионат далеко не всегда был топовым, во вторых... Англы часто пороли пургу в сборной пытаясь впихнуть невпихуемое... как к примеру Джеррарда и Лэмпарда одновременно на поле в одной линии... действительно, почему это не сработало?! Лучшее враг хорошего. К тому же тренерами они постоянно ставят всяких донных Саутгейтов либо Эллардайсов)))
п.с. иными словами, в Англии Дзюба либо играл бы в 5 дивизионе и получал 50к в ГОД, либо стал бы игроком получше. А в России он что? - лежит на диване и дро***ит, играть ведь сил особо нет, ему платят за это миллионы да еще студентов собирают на акции в его поддержку)))
  4
shur
shur
ответ rubin kazzzan (раскрыть)
14.11.2020, 21:23
...обоснуй и предъяви,плиз!!!
  0
shur
14.11.2020, 21:21
...дело в том,что иностранцы не навязывают свой футбол,а придерживаются
английскому стилю,агрессивному с фланговыми подачами,единоборству,
постоянному движению на поле,чем и славен футбол на его исторической Родине,как то так!!!
  0
Медив
14.11.2020, 21:04
И да, вряд ли тут стоит приплетать лимит. Просто талантливое поколение. Эти игроки выиграли в 2017 году чемпионаты мира андер-17 и андер-19, чемпионат Европы андер-19, серебро чемпионата Европы андер-17, бронзу чемпионата Европы андер-21...
Потом они правда перестали вызывать так много игроков Челси, и в следующие годы манки и скаузеры про..ли все полимеры...
Но суть в том, что когда в трех возрастных категориях молодые игроки в один год входят в призы во пяти главных международных турнирах - это не лимит, это работа академий. В основном академии Челси, которая поставляла половину основы этим командам.
  3
Медив
Медив
ответ Roger Young (раскрыть)
14.11.2020, 20:49
До этого главным неудачником европейского футбола считали сборную Испании, которая ничего не выигрывала больше сорока лет. Это не помешало их доминированию в недалеком прошлом
  1
dimagas2
14.11.2020, 20:45
Составы не реальные патамушта Англия играет в 3 защитника)))
  0
rubin kazzzan
14.11.2020, 20:35
У нас ещё больше составов! Только выбирай среди талантов лучших из лучших!!! У главного тренера голова кругом идёт!!!!!! 😅
  0
STVA 1
STVA 1
ответ Roger Young (раскрыть)
14.11.2020, 20:35
Согласен с Вами! Но составы реально сильные!Значит дело в тренере я думаю!
  2
Zenit_84
14.11.2020, 20:05
НЕплохо живут
  1
Roger Young
14.11.2020, 20:05
А какой большой прогресс у сборной Англии за 20 лет? Его нет. Одно единственное 4 место на ЧМ 2018 и череда провалов на остальных турнирах.

Я смотрю сборную Англии с 2002 года. Это всегда блеклая и скучная игра от обороны.

Англия - вечный неудачник только по документам приписанный к фаворитам.
  4
STVA 1
14.11.2020, 20:02
Наши чинуши аля Мудько любят лимит)
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт