Оценочные суждения

Три гола за девять минут. ЦСКА проиграл «Фейеноорду»

06.11.2020, 02:30

ЦСКА продолжил недобрую традицию российских клубов в нынешних еврокубках, проиграв «Фейеноорду». «Соккер.ру» — о проигрыше лидера чемпионата России.

Обреченность и безнадега – как-то так можно охарактеризовать игру ЦСКА в матче с «Фейеноордом», который не выглядел как непреодолимое испытание для армейцев, взгромоздившихся как раз на первое место в чемпионате России. Но внутренний турнир, видимо, отобрал у команды Виктора Ганчаренко слишком много сил. Очень уж вялыми и невнятными выглядели армейцы на протяжении всего матча.

Экономия несуществующих сил

Поначалу могло показаться, что речь идет об экономии сил и энергии, и всё у Ганчаренко просчитано. Только этим можно было объяснить неторопливое развитие событий в первом тайме. Единичные рывки Эджуке как всегда оказывались бесполезными, Влашич, который по традиции изображал лидера, почему-то участвовал в атаках меньше обычного, а во втором тайме вовсе пропал с радаров. Но к тому времени уже было понятно, что дело не в экономии: у ЦСКА просто реально нет сил, физических и моральных, нет свежести. Поэтому именно в первом тайме, когда игра шла равная, а энергия хоть как-то пульсировала в жилах игроков ЦСКА, следовало делать результат. Но армейцев подвела реализация. К тому же они потеряли из-за травмы Марио Фернандеса, от которого команда очень зависит. На флангах оказались Марадишвили и Зайнутдинов, которых сложно назвать идеальными латералями, если вообще крайними защитниками. Это еще больше сузило диапазон возможностей ЦСКА, и игра превращалась в полнейшее уныние.

Девятиминутка провалов

Тоскливая возня в какой-то общей серой массе продолжалась примерно час игры. Пока «Фейеноорд» не нащупал слабость в опорной зоне ЦСКА. Все три гола, которые голландцы забили за десять минут, пусть и кажутся разными, имеют одинаковую природу и место происхождения – это опорная зона. Началось всё с того, что Марадишвили, прикрывавший Хапса, неудачно прервал пас на него, упал и подарил мяч сопернику, выключив заодно нескольких партнеров по команде. Зайнутдинов, например, оказался очень далеко от опекаемого игрока на фланге, оттуда и последовал прострел, который еще неловко подправил удобно для противника Дивеев перед воротами. Стечение обстоятельств или недоработка сразу в нескольких позициях – судите сами.

Второй гол пришел простым ударом из опорной зоны. И опять можно заметить, как недоработал игрок ЦСКА. На этот раз Дзагоев, перед носом которого Кокчу спокойно получил мяч и прицельно пробил. Обляков пытался подстраховать и пластался перед соперником, но поздно. Зная, что в Нидерландах дальние удары – это хлеб полузащитников, довольно опрометчиво было так вальяжно давать развернуться Кокчу. В эпизоде с третьим голом снова его, кстати, упустили. Опять позволили получить пас в опорной зоне, развернуться. Тем временем два игрока «Фейеноорда» на линии штрафной почему-то оказались против одного центрального защитника и разыграли идеально этот перевес – Гертрейда забил третий мяч. Всё это произошло за девять минут. Дальнейшие потуги ЦСКА не имели смысла.

Обреченность

После трех пропущенных мячей ЦСКА получил уникальную возможность атаковать почти без помех. Надо понимать, что против лидера чемпионата России были не монстры обороны и не гении закрытой игры, что они показали, оформив автогол на ровном месте. Но даже с такой защитой армейцы ничего поделать не могли. «Фейеноорд» просто прикрыл Влашича, и всё. Больше ничего делать не пришлось. И это «Фейеноорд», который в прошлом туре четыре мяча дома пропустил от «Вольфсберга». Больше тут и добавить нечего. Из креатива за всю игру ЦСКА смог предложить не самому уверенному в защите противнику лишь бестолковую беготню Эджуке.

Цифры

Удары по воротам (в створ): 19 (9) – 10 (4)

«Фейеноорд», не обладая на фоне ЦСКА каким-то выдающимся атакующим потенциалом, сумел оказаться ровно в два раза острее. Голландцы создали больше моментов, они были опаснее и толковее в своих подходах к чужим воротам, чем ЦСКА. Отсюда превосходство по числу ударов почти в два раза. И более чем в два раза превосходство по ударам точным. Чаще других по воротам бил Стевен Бергейс. На его счету аж восемь попыток. У ЦСКА таким «стреляющим» оказался Кучаев, который нанес три удара. У остальных и того меньше. Неугомонный Эджуке пробил всего разок, а традиционный лидер Влашич – дважды.

Владение мячом (точность передач): 52% (85%) — 48% (83%)

У обеих команд примерно равные показатели в части распоряжения мячом. Чуть точнее были голландцы, чуть больше они владели мячом, что можно списать на их хозяйский статус, по которому всё обязывало их действовать первым номером. Но преимущество «Фейеноорда» большую часть матча было даже более ощутимым. Это в конце он дал возможность ЦСКА чаще распоряжаться мячом, перейдя в оборону. В целом же ни одна из команд не претендовала на то, чтобы непременно владеть мячом и территорией. Поэтому цифры оказались сбалансированными. Даже количество совершенных успешных передач не сильно разнится. У ЦСКА их 403, а у «Фейеноорда» — 430.

Обводки (фолы): 7 (11) – 19 (14)

Игроки ЦСКА чаще нарушали правила, хотя перевес не такой уж очевидный. И в целом стандарты и нарушения в этом матче не играли ключевой роли, соперники неважно использовали стандартные положения. Это скорее сказывалось на ритме игры. А вот обводки оказались важным компонентом. Перевес ЦСКА в нем выглядит странным, но это лишь доказательство отсутствия эффективного командного взаимодействия. Там, где «Фейеноорд» применял комбинационный подход, у ЦСКА находился кто-то, примеряющий на себя звание героя и пытавшийся спасти всё в одиночку. Конечно, не получалось.

Чаще других этим занимался Эджуке, который совершил аж десять обводок, но эффективность его рывков оказалась крайне низкой. Он не понимает зачастую, куда бежит и для чего бежит, не видит партнеров, не видит продолжения атаки и вообще возможности ее комбинационного развития. Это большая беда для ЦСКА, которому необходимо срочно направить талант Эджуке, заключающийся в скорости, в нужное русло. Иначе армейцы получат простого бегунка, от которого вскоре придется избавляться.

Слова

Виктор Ганчаренко (главный тренер ЦСКА):

В первом тайме шла игра атака на атаку. Но нам не хватило завершения. Во втором тайме позволяли сопернику работать с мячом в центре поля. И соперник этим воспользовался. Может, нужно было больше работать по флангам, растягивать, но сказалось то, что у нас на краях играли непрофильные защитники.

Константин Кучаев (полузащитник ЦСКА):

Можно скидывать всё на функциональную подготовку. Но всё равно многое не получилось. Много опасных подходов мы не довели до завершающей стадии. Неправильно говорить, что не хватило функциональной подготовки. Сыграли не лучшим образом.

ЦСКА проиграл довольно обидно, однако надежда на выход из группы у армейцев остается благодаря победе загребского «Динамо» над «Вольфсбергом» в параллельном матче. Расклад таков, что у армейцев последнее место и два очка, но у «Фейеноорда» и «Вольфсберга» по четыре балла, и с ними ЦСКА предстоит сыграть на своем поле. Да и «Динамо» недалеко, имеет пять очков. То есть всё в руках самих армейцев, нужно только не допускать глупых ошибок как минимум в домашних оставшихся встречах.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Твиттер ФК «Фейеноорд»
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
mars6791
mars6791
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
07.11.2020, 11:36
Категорически не согласен, что равных нет. Однократный выигрыш кубка УЕФА не даёт права называться лучшим из лучших. Есть ряд тренеров высокого класса, если вам нравится Газзаев, это не значит что он лучший из лучших. Из всех вариантов ЦСКА, больше всех мне импонирует ЦСКА Павла Садырина конец 80, начало 90-х. Его тоже кстати можно смело отнести к лучшим тренерам РПЛ.
  0
cska1948
cska1948
ответ mars6791 (раскрыть)
07.11.2020, 11:34
С тех пор, как у клубов появилась возможность покупать ГОТОВЫХ игроков в нашем футболе перестали серьёзно заниматься воспитанием своих кадров (яркий пример Зенит). Клубы предпочитают тратить деньги на готовых игроков, а не на воспитание своей молодёжи, что и сказывается как на квалификации тренеров, так и футболистов, которых они готовят.
  0
mars6791
mars6791
ответ cska1948 (раскрыть)
07.11.2020, 11:16
Как мне видится, у нас потеряна отечественная футбольная школа, точнее советская, последние представители ее уходят на пенсию.
  0
cska1948
cska1948
ответ mars6791 (раскрыть)
06.11.2020, 21:21
То, что человек должен повышать свой проф уровень и не только в футболе на протяжении всей трудовой деятельности это понятно и не обсуждается. Но если ему в начале карьеры не заложили основы профессии, то учёба впрок не пойдёт. Футболисту надо ещё в детском возрасте привит ПРАВИЛЬНЫЙ вкус к игре, найти его сильные и слабые стороны и указать как правильно работать над совершенствованием первых и устранением вторых. Вот вы перечислили сильных вратарей, но ни кто из них в одних воротах, одновременно, не стоял с Яшиным или другими великими вратарями, однако это им не помешало стать теми, кем они стали. Это заслуга их самих и конечно их тренеров.
  0
mars6791
mars6791
ответ cska1948 (раскрыть)
06.11.2020, 21:05
Процесс обучения не прерывается на протяжении всей карьеры, как только игрок решил ,что он все умеет , это начало конца. Некоторые наши игроки считают , что уже и в 20 лет они уже всему научились и все могут, и не только играть. Тут вратарь молодой про зарплаты уже высказался, подозреваю он даже не представляет сколько ему расти до Нойера,Буффона , Де Хеа, Облака, Акинфеева (прошлое не будем ворошить). Советский футбол это абсолютно другая эпоха, сегодня наш игрок если хочет развиваться выше определенного уровня , вынужден будет уехать в европу. Не у кого здесь ему учится, да и тренера стоящие уходят на пенсию.
  1
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ mars6791 (раскрыть)
06.11.2020, 21:02
Во-первых, Газзаев тренировал не только ЦСКА. Он взял первое золото с Аланией. Во-вторых, будучи тренером Динамо после проигрыша немцам 0:6 в тот же день вечером подал в отставку. Поступок достойного мужчины. Никто , кроме него так не дела. И. Наконец, целая эпоха в ЦСКА, в том числе Кубок УЕФА. В этой связи , равных Газзаеву в РПЛ нет. Что касается моего выпада по поводу причины не упоминания тобой Газзаева. Просто на этой сайте преобладают фанатские принципы оценки и футболистов и тренеров. Болельщик Спартака никогда не признает, что по уровню и классу Влашич, например выше Бакаева, болельщик Зенита будет утверждать, что вратаря лучше Кержакова в РПЛ нет и не было и т.д. Именно поэтому , мне и показалось, что ты умышленно не упомянул Газзаева. Согласен, что это я предположил зря. Сработал стереотип. Надеюсь все понятно объяснил?
  1
mars6791
mars6791
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
06.11.2020, 20:46
Что тебе понятно? Причина? Я просто не смотрел игру ЦСКА Газаева, не помню , про кубок по телеку узнал. Выпал этот период, по личным причинам. Газзаев почему то запомнился мне тренером Динамо (Москва), причем начала 90-х годов, Алания. Победа над Торино ... , и Айнтрахт помню (возможно это подстава была).
Хорошо, Газзаев тоже. А ,что ты там подумал, плохого и не достойного, ну не знаю не надо плохо думать о людях.
  0
112910415
06.11.2020, 17:39
лидер РПЛ ничего не смог показать
  0
Roger Young
06.11.2020, 15:47, ред.
ЦСКА никуда не выйдет. Это очевидно после первого круга

Дальше можно не смотреть
  0
Stormtrooper-26
06.11.2020, 15:14
Ну шо, поняшки, снова 4-е место?? )))
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ mars6791 (раскрыть)
06.11.2020, 14:31
Я не могу утверждать, что ты это сделал преднамеренно, но факт остается фактом. Самый успешный и единственный российский тренер , кто выиграл Кубок УЕФА - это Газзаев. Причина, по которой ты его не упомянул , мне понятна. Это не совсем достойно.
  2
ТТ
06.11.2020, 14:24, ред.
Акинфеев по нужде отходил в это время !!
  0
Гуннар Хамундарсон
06.11.2020, 12:20
ЦСКА опять ничего не показал в еврокубках, осталось пятинолия дождаться.
  2
Tostao
06.11.2020, 12:13
Дальше будет только хуже. Руководство нашего футбола никак не реагирует на причины такой деградации, они предпочитают плыть по течению. Нужны кардинальные реформы.
  0
панкрат
06.11.2020, 11:49
позор за позором из года в год!!!! такой у нас футбол!!!
  0
cska1948
cska1948
ответ Владимир Немченков (комментарий удален)
06.11.2020, 11:22
Скажите, а рядом с какими легами играли советские футболисты Шестернёв, Воронин, Метревели, Бышовец, Блохин, Беланов, Черенков и многие другие? У кого они учились? Ерунду вы говорите! Учатся играть не в возрасте 25+, а гораздо раньше.
  5
Sunchees
Sunchees
ответ cska1948 (раскрыть)
06.11.2020, 11:12
Ну это вряд ли. С Ростовом бы не вышло. А вот с Рубином в 2013 и 2014 - очень возможно.
В 2013-м уступили "Челси" всего один мяч, а дальше соперники были послабее. Пройди "Рубин тогда дальше - кто знает...
А в 2014-м сетка была просто идеальной, путь до финала был открыт, а еще в итоге в финал не попал "Юве" - единственная команда, которая была не по зубам. Если бы не травля и увольнение Бердыева в тот год, кто знает, что было бы. Он ведь целенаправленно готовил команду к ЛЕ в ущерб результатам в домашней лиге. Сменили тренера - и бесславно "слились" Сосьедаду, с которым бы Бердыев без проблем справился.
  1
cska1948
cska1948
ответ Владимир Немченков (комментарий удален)
06.11.2020, 10:53
Дело не в лимите, а в том, что в нашем футболе не могут воспитать конкурентов так называемым паспортистам. Почему вы считаете, что конкурентом условного Дзюбы должен быть легионер, а не российский Иванов-Петров-Сидоров? Так что не лимит отменять надо, а своих игроков растить нужно.
  1
oFANATo
06.11.2020, 10:37
У ЦСКА есть еще возможность все исправить. Впереди три матча, и соперники такие, которых можно побеждать. Главное, разобраться в проблемах. Но может быть, что армейцы готовы будут пожертвовать Лигой Европы ради успеха в РПЛ. Так как после трёх туров в еврокубках складывается впечатление, что ни одна наша команда не будет обременена играть весной на два фронта. Если уж да же коронавирусный Лацио увозит очки из Питера, о чем вообще можно говорить. А спартак вообще решил с 7-го места РПЛ отдохнуть от еврокубков.
  0
Сергеевич вернулся1
Сергеевич вернулся1
ответ Sunchees (раскрыть)
06.11.2020, 10:36
Бердыев мог реально взять ЛЕ, если руководство в РПЛ и в РФС пошли навстречу тренерскому штабу Ростова. Команда измотанная на два фронта, короткой скамейкой, просила перенос матча с Зенитом перед МЮ. Боссы росфутбола и Зенит, показали от локтя Ростову. Тем ни менее Бердыев и Ко достойно выступили в противостояние с командой Маура, который в свою очередь выразил уважение Бекиевичу, присутствием своим и подарком тренеру.
  0
Hypnoz
06.11.2020, 10:18
Обделались даже в группе ЛЕ.....
  0
rubin kazzzan
rubin kazzzan
ответ Persenchik (раскрыть)
06.11.2020, 09:49
На фоне наших действующих тренеров он даже больше чем гений
  2
АНДРЕЙ МУХАМЕДЬЯНОВ
06.11.2020, 09:31
бестолковый футбол во владение от картофельного в РПЛ прям звери ,а здесь вставляют по
полной нашим супер пупер футболерам
  1
mars6791
mars6791
ответ Persenchik (раскрыть)
06.11.2020, 08:32
И ещё добавлю, в РПЛ сейчас нет тренеров уровня Романцева, Семина, Бердыеве , только ниже их уровня, Слуцкий только становится , несмотря даже на чемпионства с ЦСКА, и все , больше не вижу никого таких же масштабов.
  1
Sunchees
06.11.2020, 08:21
Что вы все "Бердыев, Бердыев". Да, он очень хороший тренер. И да, он, скорее всего, выступил бы лучше, чем другие с нашими клубами. Но проблема не в тренерах. Ганчаренко тоже шумел с БАТЭ в еврокубках и как-то заставлял своих игроков биться. И другие тренеры, которые были в Зените или в Спартаке, например, делали это.

Но попав в наши тепличные условия тренеры как-то не могут перестроиться на европейские скорости и перестроить игроков. Все привыкают к неспешной игре и к тому, что мелкие ошибки прощаются. И даже Бердыев ничего с этим не мог поделать на дистанции, иначе бы добился гораздо больших успехов (в том числе и в еврокубках). У него ведь тоже были необъяснимые провалы. Хотя и меньше, чем у других, что вызывает уважение.
  0
mars6791
mars6791
ответ Persenchik (раскрыть)
06.11.2020, 07:55
Ну гений , может слишком сказано, но очень качественный и сильный тренер , это да.
  1
Сергеевич вернулся1
Сергеевич вернулся1
ответ Ген Геныч (раскрыть)
06.11.2020, 07:53
Согласен. Но, когда говорил о постсоветском пространстве, имел виду современников и совсем недалёкое прошлое. Каких-то 3-4года прошло, когда за Ростов, "мужиков" была гордость. Со списанными игроками, которым никто уже не верил, дали чудо, сказку. Сейчас же одни слезняки. Это не так, то не так. Оборонительный футбол в РПЛ, травмы, гребенная корона, усталость, жена изменила, дочь-проститутка и много-много ещё чего. А Бекиевич просто сделал этих мужиков. Работал по 18 часов в сутки, засыпая прямо в рабочем кабинете. В дождь, в снег не уходил под козырек, когда его парни бились. Был вместе, как Суворов, спавшего в месте со своей армией, укрывшись палаткой при переходе через Альпы. Как Кутузов, выжидал, терпел, чтобы потом раздолбать врага, соперника...
Вот такая она история.. Осталась лишь память и воспоминания, и Надежда.
  5
nubom
06.11.2020, 07:49
Блин, и вы туда же....
  4
mr.Nekto
mr.Nekto
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
06.11.2020, 07:48
Ну так перестаньте меряться тем чего нет, как в детском саду, ей-богу...
  1
Евгений Быстров
06.11.2020, 07:27
ПО-ЗО-РИ-ЩЕ!!!!Это что за оправдание такое усталость?После игры с аутсайдером РПЛ Ротором усталость?Извините,вы за что деньги получаете?Я понимаю,если бы бились на поле,играли через не могу.А тут ходят пешком.
  1
25процентный клоун
06.11.2020, 07:03
Нет клманды у армейцев, и тренера нет
  2
Persenchik
06.11.2020, 06:00
Был бы Бердыев гениальным, то его давно бы в Европу забрали. Пару раз обыграть фаворита, так это еще Романцев показал как это делается. 😊
  8
Ген Геныч
Ген Геныч
ответ Сергеевич вернулся1 (раскрыть)
06.11.2020, 05:35
Были еще Романцев и Газзаев!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  6
rubin kazzzan
rubin kazzzan
ответ Сергеевич вернулся1 (раскрыть)
06.11.2020, 05:26
Бердыев гениальный тренер! А эти в подметки ему не годятся
  2
Сергеевич вернулся1
06.11.2020, 03:31
Единственный тренер, в постсоветском пространстве, делавший результат в еврокубках был Бердыев. Пусть говорят, что хотят оппоненты, обвинять меня, но это так.
Говорят, что Бердыев проповедует устаревший футбол, что он не моден, что получает большую з/пл. По каждому пункту есть ответ, но лучше всего, ответ лежит в выступление "безнадёга". Пусть радуются Мутко и Ко. Журналисты. Упорно, демонстративно не желающие видеть тренера у руля клуба в РПЛ. Ведущие на Матч ТВ и другие, которым нужно шоу, епрст. Ну так получите и распишитесь. Вам нужен "язык без костей"-получите!). Вам нужен современный футбол-получите!). Вам нужны безголосые тренеры получающие скромную з/пл-получите!).
Говорят стабильность-признак мастерства. Рубин с Ростовом, где Бекиевич был тренером, снимали скальпы и с Гвардиолы, и с Симеоне, и с др топ-тренеров. Никакой блат, или протеже ни сделают этого. Только упорный труд над командой, над самим с собой, над клубом может дать результат. Философия Бердыева проста. Так побеждали Суворов, Кутузов-великие наши полководцы.
Этот Атлетико, Бердыев и Ко разложило бы на молекулы..
Жаль и печально все в роскухне.. Все, это пришло сверху, как и в других сферах жизни. Но есть всегда время для подвигов, что доказывал Рубин и Ростов. С короткой скамейкой, с травмами игроков, с невыплатой з/пл игрокам и сотрудникам клуба по нескольку месяцев.
И не надо тут лепить про бабло. Я буду ждать и смотреть игру команды с тренером, которые знают себе цену! Которые не боятся соперников, которые умирают на поле все 95 минут и делают это улыбаясь в лицо сопернику. А не тупую улыбку на камеру "нацгероя", "льва", пешехода. Нет желания видеть безнадёжные лица тренеров, которые не знают, что и как, и куда.
Бердыева обвиняют. И есть предчувствие, что тренеру ставят шлагбаум. По указке сверху, а продажные ведущие, журналисты делают все, чтобы забыли, это имя.
Ну, а пока круговорот Овна в тренерском цехе в РПЛ идёт своим чередом. Одни стабильно сменяют других, но с "языками без костей", которые учат в студии, как играть, а потом с треском вылетать.
Шоу продолжается)...
  13
Nick Ch
06.11.2020, 03:12
"Армейцев подвела реализация" - вы о чём? У них-то и моментов не было настоящих голевых. Комбинации не работали, надежда была только на индивидуальную игру, но все эти дриблёры-бегунки Влашич и Эджуке понятия не имели, что делать дальше, только в защитников упирались. Чалов - это вообще капец, по полгода думал, что с мячом делать, а ещё в АПЛ хочет (хотел), да там нужно мгновенно принимать решение... И нечего на усталость ссылыться! Это не Краснодар, где полкоманды в лазарете или только выходит оттуда и некем ротацию проводить, чтоб свежими к матчам подходить, сами виноваты, что не знаете, как использовать новичков нормально: Эджуке не встроили в модель нормально, а Гаича вообще нахрена брали, чтоб на лавке сидел? Ужасная игра в атаке, один (если не считать автогол) забитый мяч за три матча с не самыми грозными соперниками, молодцы...да на вашем фоне Краснодар просто молодцы (хоть и тоже конечно обо76ись, но у них хотя бы что-то в атаке получается, соперники серьёзнее, и проблемы с составом страшнее), а у вас какие оправдания, лидеры РПЛ, блин... стыдно за чемпионат, раз у нас такие чемпионы и лидеры...
  11
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт