Тренерская доля

«Зенит» будет в плей-офф Лиги чемпионов. Помогут срочные трансферы и новый подход

21.10.2020, 13:03

Почему не получается – знаете. А «Соккер.ру» концентрируется на том, что можно предпринять.

Подписать самых крутых аналитиков

Начать стоит с разрешенных трансферов. В тренерском штабе есть Низелик — понимает итальянский, а Тимощук знает немецкий. Могут общаться с иностранными экспертами, а без них не справились. Или исходные данные были неверными, или неправильно истолковали факты внутри штаба.

Не исключено, что «Зенит» уже консультируют, но если так – надо нанимать аналитиков еще дороже, успешнее и опытнее. Без посторонней помощи будут четвертыми. Если тренер не увидит четкие свежие выкладки по игре «Лацио» и «Боруссии» Д, а еще идеи, как их обыграть – задачу не выполнить.

А вот сдаваться после первого тура смешно. «Аталанта» начала в ЛЧ с трех поражений подряд, а затем была в шаге от полуфинала. Но Гасперини разобрал игру МС, «Шахтер» и «Динамо» Загреб со второй попытки. «Зенит» хочет в плей-офф ЛЧ – нужна помощь итальянских и немецких специалистов.

И бельгийских, ведь «Брюгге» в чемпионате в 9 турах проиграл 2 раза, непобедимым уже не является. Их нужно обыгрывать в гостях. Возможно, Спаллетти поможет с «Лацио», а немецкие аналитики подскажут минусы «Боруссии» Д. Даже если соперник знаменитый, выстроить игру против него непросто.

Плевать на тренерскую гордость, если на кону результат еврокубкового сезона. Нужен свежий взгляд. Раз «Брюгге» не заставили страдать тактически, то с Фавром и Индзаги шансов еще меньше.

Оставить капитана в центре атаки

Ниже Азмуна, а не в роли диспетчера с флангов. Непонятно, зачем Сергей Богданович издевается над Артемом, а сам форвард это разрешает. Нельзя объять необъятное. Вчера у капитана было 58 касаний мяча, причем основная их часть на правом и левом флангах, лишь три встречи с круглым в штрафной.

Все обсуждают неделями тему усталости Дзюбы, а потом Семак заставляет его играть за троих там, где нужны техника и скорость. К капитану «Зенита» приковано внимание, плюс один популярный паблик хайпует, а люди в комментариях говорят потом о Дзюбе их жесткими фразами.

Но раз внимания слишком много – нужно переключить. Семак должен отстать от Артема и оставить на природной позиции. Уже разбирали, и новый сезон подтверждает, что зависимость от ассистов и голов Дзюбы – слабость «Зенита». Если их нет – нет побед. Семак хотел озадачить «Брюгге» диспетчером Дзюбой, но сам себя переиграл.

Азмун создал для напарников три момента, а вот Артем два. А вот тут вопрос к Медведеву. Директор «Зенита» поставил себе «четверочку» за трансферную кампанию, но в заявке на ЛЧ два форварда. Мало, и Вендела стоило взять на месяц раньше, чтобы наиграть.

Чаще практиковать футбол без мяча

В чемпионате России работает тактика «додавим». В еврокубках так не получается. Нужны перемены в игре без мяча. Пропуск середины поля с помощью выноса Ракицкого раскусили, соперники играют по Дзюбе жестче, вытесняют из удобных позиций.

«Зенит» в РПЛ лишь третий по проценту владения – заметно отстали и от «Краснодара», и от «Спартака». И ближе к «Рубину», с которым сыграют на выходных. Семаку пора отдавать мяч в поисках контратак и свободного пространства. У «Зенита» лишь один из десяти голов в быстрой атаке.

Привыкли к среднему темпу. «Лацио» и «Боруссия» Д быстрее, чем «Брюгге», поэтому чемпиону важно подучиться играть без мяча. Слуцкий – удобный для этого соперник, а скромное 10-е место по прессингу в РПЛ доказывает, что этот совет своевременный.

Выпускать резервистов в чемпионате

Слабость тренера Семака – отсутствие реального «плана Б». Наставника порой нахваливают после удачной замены против слабого соперника, но грамотнее смотреть на структуру игры. У «Зенита» есть «4-4-2», в пределах этой модели – «ромб» и классика.

Нет ни «3-5-2» для «Боруссии» Д, ни «4-3-3» для «Лацио». Значит, путь в плей-офф ЛЧ лежит через эксперименты. Для тройки защитников в ЛЧ не хватает людей – Чистякова подписали слишком поздно. Но в РПЛ точно нужно тасовать состав и оставлять только тех, кто без практики становится хуже.

Для чемпионата есть Круговой, Чистяков, Кузяев, Мостовой, Сутормин и Мусаев. Чтобы справиться с непривычным темпом и матчами в ЛЧ через неделю, «Зениту» важна свежесть лидеров. Если увидите Дзюбу во всех матчах РПЛ – не верьте в успех.

Вспомнить еврокубковый сезон-2019/20

«Лейпциг» и «Лион» из группы «Зенита» вышли в полуфиналы ЛЧ. Не обошлось без везения, смены формата, пауз, но осенью прошлого года Семак обыграл дома «ткачей» и «Бенфику». «Зенит» достаточно мощный, чтобы остановить крепкого соперника.

«Брюгге» нужно обыграть в гостях. А «Лацио» с «Боруссией» Д — дома. Плохо лишь, что Семак начал жаловаться еще до старта. От морального настроя тренера зависит многое. Если сказано «наше место – четвертое», только большим количеством слов, как в успех поверит команда?

Зато видим тренерские подходы, что не опробовали. Игра «4-5-1» с Азмуном на острие и Дзюбой в роли джокера, что свежим выйдет на замену. Или «4-2-3-1» с «десяткой» Венделом. Упрямые «4-4-2» вредят, их слишком легко изучить, сыграть на равных и дождаться ошибок. «Бенфика», «Лейпциг» и «Брюгге» так и сделали.

Против бельгийцев игра не была ужасной, но оказалась неправильной с тренерской точки зрения. «Зенит» не понимал «Брюгге», хотя они еще ничьей с «Реалом» год назад показали, что умеют. Вчера светила мировая, если бы не потеря концентрации в защите на 93-й минуте. Но раз проиграли – нужно дома отбиться от «Боруссии» Д и «Лацио».

Чудом, терпением, везением – не важно. Нужны очки, а поражение в случае с командой Семака никогда не значит, что в следующую среду в Дортмунде сыграют хуже. Или что 4 ноября дома не будет шансов против «Лацио». В этом одна из особенностей всех российских команд – с фаворитами им порой проще, чем с крепкими середняками.

«Брюгге» взял очки, поскольку изучили «Зенит», убаюкали. А Семак до матча снова повторил прописные истины о влиянии лимита и мантру «таков уровень нашего футбола». Не настолько крут именно небогатый чемпионат Бельгии, чтобы отдавать их фавориту третье место без боя. Да и второе еще можно достать.

«Лацио» и «Боруссия» Д не без греха. Немцы в Риме ужасно защищались, талантливые, но нестабильные. Если тренерский штаб и футболисты «Зенита» отработают, как дома с «Лионом» и «Бенфикой», то крайний пессимизм сменится на сдержанный оптимизм. Сезон будет полон сюрпризов, а петербуржцы вчера и близко не показали свой максимум – могут лучше.

Нельзя математически вылететь из группы после первого тура, разве что морально. Так что выйти в плей-офф Лиги чемпионов поможет замена жалоб на анализ, а еще единственная адекватная реакция на справедливую критику фанатов – реванш на поле.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Артем Гусев - Soccer.ru
В статье упоминались:
Категория: Вокруг футбола
Персона: Семак Сергей, Дзюба Артём
Матч: Зенит 1:2 Брюгге
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Cергей Герасимов
Cергей Герасимов
ответ Petr Morozov (раскрыть)
29.10.2020, 13:27
Так я и не утверждал никогда, что Семак топ-тренер. Но топами не рождаются, ими становятся. И не за 1-2 года. Зидану фортануло с составом Реала и тем, что его как футболиста половина Реала боготворила. Но вот как ушел Криш, состав постарел, уже выйти из группы в ЛЧ - считается хорошим результатом. Семака (как тренера) распиарил именно Зенит. И возможно сломал карьеру. А вот станет он лет через 5-10 топом или нет, будем посмотреть. А по поводу топ игрока... Как показывает практика, зачастую из средних игроков топовых тренеров (даже по меркам внутренних чемпионатов) вырастает больше больше, чем и топовых игроков. Кстати у Семака был шанс стать топовым игроком. Но как и подавляющее большинство наших, он предпочел вернуться в Россию и получать за паспорт, нежели драться за место в составе ПСЖ. Куда его изначально звали в основу.
  0
grazie100
28.10.2020, 12:52, ред.
Семак не понимает, что он не игрок, а аналитик и педагод заряжающий своих бойцов, следящий за тем как можно развернуть игру в необходимую для команды сторону. Тренерского драйва и фанатизма нет, но есть заметная для всех болельщиков Зенита и др. боязнь облажаться...
  0
alexamit
28.10.2020, 09:43
Показать
steel900
27.10.2020, 16:26
Смотришь на Семака, а в глазах отрешенность и безликость... как у Кононова.
Разве с таким настроем можно зажечь команду?
  0
RTS-25
23.10.2020, 20:06
С такой игрой, которую показал Зенит в матче с Брюгге, ОН будет в ж@пе.
  1
KamazOMvMOZG
23.10.2020, 11:52
О чем вообще говорить... какие там перспективы.
У них перспективы это откаты по трансферам разных мартышек.
Играя с надеждой что Дзюба будет тащить, скорее сама Надежда что нить да исполнит ибо сколько можно с ней играть без какого либо нормального подкрепления.
Тренеру непозволительно выпускать команду с Надеждами... бабы до добра не доведут ;)))
  0
Petr Morozov
Petr Morozov
ответ Cергей Герасимов (раскрыть)
22.10.2020, 18:35
давайте уже признаем, что Семак никакой не топ, да для Уфы хороший ремесленник, не был топ игроком, закончил нашу академию с какого перепугу он возомнил себя супер специалистом? Он просто удобен. руководству, вот его основное тренерское качество(моё мнение)
  0
Petr Morozov
22.10.2020, 18:29
сколько уже денег потратили(не Краснодарских или Спартаковских, а Газпромовских, государственных) и ещё кричат давай аналитиков, трансферов. Дешевле отдать ихЛиверпулю или МС итд, что бы слили Зениту, они же как раз за ЛГи получают 30-35 лямов
  0
Cергей Герасимов
Cергей Герасимов
ответ alex074 (комментарий удален)
22.10.2020, 15:23
Учитывая тот факт, что Дьявол есть порождение еврейской религии, один еврей у другого еврея второй раз один и тот же товар (душу) не купит.
  0
Cергей Герасимов
Cергей Герасимов
ответ DNK74_02 (раскрыть)
22.10.2020, 15:20
Ошибка не в том, что взяли Семака, а в том, что взяли его слишком рано, посмотрев на пример Зидана в Реале. Нужно было дать Богданычу лет 5 поработать с командами уровня Уфы. Чтобы как тренер более окреп и набил шишек и опыта. Всеж класс тренера наглядно проявляется в работе с середняками. И реализовывается в грандах.
  0
Cергей Герасимов
Cергей Герасимов
ответ Эрнест Вартанян (раскрыть)
22.10.2020, 15:15
Зенит этим уже десяток лет занимается
  0
Cергей Герасимов
Cергей Герасимов
ответ Юрий Сенатов 1 (комментарий удален)
22.10.2020, 15:15
Согласен. Вот только не разберутся. Посмотрев три матча относительно европейский футбол увидел только у Краснодара. Ну не умеют и главное не хотят в нашем футболе играть быстро и по скорости движения и по скорости мышления. Зенит вообще вел себя как против аутсайдеров РПЛ. Лавры лучшего клуба шестого чемпионата Европы видимо не дают возможности понимать, что в Европе даже Бельгия и Голандия играют гораздо быстрее. Отсюда и креатива у них выше в игре. Как в техническом плане игроков, так и в комбинационной игре. Но тут проблема не только клубов РПЛ. А проблема подготовки в детско-юношеском футболе российских игроков. Плюс легионеры поиграв в полупешеходный футбол привыкают к нему.
  1
Эрнест Вартанян
Эрнест Вартанян
ответ Рустам К. (раскрыть)
22.10.2020, 13:59
сейчас просто Зенит скупает всех норм игроков в РПЛ, и отправляет их в ФНЛ либо в условный Сочи
  0
Эрнест Вартанян
22.10.2020, 13:58, ред.
Руководство Зенита : " мы потратим еще 700-800 миллионов евро, что бы постараться выйти из группы , ну а если выйдем то проиграем в плей офф сразу же , все тому же Брюгге ) ".
  -1
Костик Смирнов
Костик Смирнов
ответ DNK74_02 (раскрыть)
21.10.2020, 23:04
Согласен полностью
  0
susanin ultrazenith
21.10.2020, 23:03
Назло всем выйдем из группы!!!
  0
DNK74_02
21.10.2020, 22:47
Нужно сказать Семаку спасибо и всего доброго! Было огромной ошибкой брать такого тренера в клуб с амбициями и возможностями. Деградация Зенита началась с цыгана. Жду с нетерпением хорошего тренера, который и с этим набором игроков сможет выдавать достойный результат. А с физруком надо было расстаться после прошлой ЛЧ, а не подписывать новый контракт. Ну и ген. дир-ра тоже давно нужно поменять.
  3
Рустам К.
Рустам К.
ответ Твой Арсен (раскрыть)
21.10.2020, 21:26
Что интересно Зенит чаще всех российских команд из группы в ЛЧ выходил и тогда не с первой корзины был!!! Раньше уровень РПЛ реально был выше
  3
Рустам К.
Рустам К.
ответ Твой Арсен (раскрыть)
21.10.2020, 19:56
Иногда может нужен и Моуриньо! Интеру и Порту для победы в ЛЧ нужен был!!! Рубину и Ростову тоже нужен был тренер, чтобы они показали, как обыгрывать гранды, даже не очень сильными игроками!!! Тренер самый важный элемент в команде!!! Без нормального тренера ничего не будет, а Семак ментально уже готов к поражению, типа уровень чемпионата такой у нас!!! Да у нас упал уровень чемпионата, но Бердыев умел тактически переигрывать гранды, командой менее сильной по именам, чем Зенит!
  3
JackNorz
JackNorz
ответ scarp (раскрыть)
21.10.2020, 18:42
А нет инфо по зарплатным ведомостям? Интересно было бы сравнить клубы в этом
  1
Roger Young
21.10.2020, 17:11
Показать
cska59
21.10.2020, 16:40, ред.
Это автор так шутит?Что-то я не догоняю.
  0
zenit_forever2014
21.10.2020, 16:15
Что, что, а Богданыч никогда не ноет и не жалуется!
  1
pomor45
21.10.2020, 15:57
При настоящем состоянии РФС и РПЛ в России не может образоваться чемпион, способный выйти из группы ЛЧ.
  0
ildar_3871
21.10.2020, 15:16
Одно слово Зенит уже смешно !)
  3
sv_1969
sv_1969
ответ Твой Арсен (раскрыть)
21.10.2020, 14:27
Браво!Наверное так и надо сделать)))
  0
Твой Арсен
21.10.2020, 14:26, ред.
По поводу нанять более дорогих экспертов автор прав. В футболе сейчас всем рулят деньги. Надо больше денег. Так матчи соперников просматривает какой-нибудь Уася Пупкин, он ест докторскую и запивает ее квасом. А вот какой-нибудь Иван Иваныч ест сальчичон и пьет виски. Он Зениту поможет. Будет смотреть матчи не моргая. В памперсах. Будет результат. Можно еще сократить программу перевооружения армии, затопить наш сегмент МКС, отменить индексацию зарплат бюджетников, распилить на метал наш авианосец. Я готов перейти на хлеб и воду. Можно сократить врачей и учителей. А освободившиеся деньги отдать дружбанам незаменимого, чтобы их игрушку Зенит больше не обижали. Ведь так поднялись Атланта и РБ лейпциг, автор, я так понимаю? Дело же в деньгах и дорогих трансферах? Такая мысль статьи? Нужен Моуриньо? Я думал в все дело в умении, и Лестер выиграл Апл сам. А оказывается нам надо на Зеню всей страной скинуться. А Лестеру в апл судьи помогли, атланту китайцы спонсоруют, севилью еврейское лобби тянет. Вот оно как получается, Михалыч. Может нам всем у метро встать с шапкой и собрать дружно мелочишки для Зени? Думаю лч возьмем 100 %, в Европе еще до такого не думались, так что есть шанс быть первыми.
  4
dzvinka
21.10.2020, 14:18
нужны срочнейшие трансферы, и новый подход - подклучение дотаций и с нефте-трубы помимо газ-трубы, с двух труб подход должен быть помощьнее уж точно...
ну и пора башлять не только за жеребьевку но и за выход из глуппы)))
  2
Grey33
Grey33
ответ Твой Арсен (раскрыть)
21.10.2020, 14:11
Посев из первой корзины для чемпиона РПЛ в этом сезоне был прощальным. Больше не будет, 7 место не даёт такого преимущества.
  1
Твой Арсен
21.10.2020, 14:06
Зенит никогда не позволит себе играть в равных со всеми условиях и отдать первое место в РПЛ в честной конкурентной борьбе. Ведь тогда ни о какой первой корзине в ЛЧ и речи не будет. Будут группы смерти. Зениту не нужна РПЛ, ему нужна первая корзина. Дешевле натянуть нашу лигу и быть сеянным в первой корзине, чем скажем занять второе место и попать во вторую или третью корзину и быть донорами очков для каких-нибудь Баварии и МС. Газпром подустал спонстровать УЕФА и получать какие-то мутные жеребьевки для Зенита, где ему будут доставаться одни второсортные клубы.
  2
scarp
scarp
ответ phantom-k (раскрыть)
21.10.2020, 14:06
Крепкий середняк Брюгге? Это, простите за аналогию, евро ФНЛ.
===============

Трансферная стоимость Брюгге - 144 млн евро, а Зенита - 180 млн. Невелика разница.
Ровно на одного Малкома, которого не было на поле)))
  0
Аксинья
21.10.2020, 14:04
Всё по делу...Зенит выигрывает пять оставшихся встреч и занимает первое место в группе...Ура!!!
  0
mr.Nekto
21.10.2020, 14:00
Резюмируем - дайте больше бабла! На экспертов, трансферы, изменение тактики (=смена тренера, ибо Семак менять тактику похоже не способен). Еще больше бабла!! Маладца!!!
  3
Твой Арсен
21.10.2020, 13:56
Зенит не сможет стать Атлантой точно так же, как не сможет ворюга стать порядочным человеком. Чтобы стать как Атланта, надо вначале поставить себя в равные со всеми условия.
  4
Qatar Airways
Qatar Airways
ответ steelhead (комментарий удален)
21.10.2020, 13:42
Говорят, ничего не понимающего Черданцева уже вызывали к руководству Матч ТВ и предупредили, что если он будет впредь выставлять себя шутом на Соккере, то им придётся его уволить.
  0
Владимир_Спартак
21.10.2020, 13:41
Показать
Qatar Airways
21.10.2020, 13:37
Показать
phantom-k
21.10.2020, 13:31
Крепкий середняк Брюгге? Это, простите за аналогию, евро ФНЛ. С бюджетом в два Малколма. И говорить про Боруссию «талантливые но нестабильные»... Лацио именно тактически размотал немцев. Семак с его однообразным унылым футболом и отсутствием яиц чтоб усадить Дзюбу на скамейку, просто на такое неспособен. В матче Лацио Боруссия скорости были выше раза в полтора. И там не ноунеймы из Брюгге, там Холланд и Иммобиле. Зениту будет проще с ними???? Окститесь. Тем более спаренные матчи с Лацио. Где итальянцы спокойно обеспечат себе выход в плей-офф. И ещё. В нашей лиге, естественно, такие голы в ворота зенита не засчитали бы. Придумали бы 1000 причин. И к решающим матчам половина Зенита будет или висеть на карточках или отбывать. Потому что просто не готовы к таким скоростям.
  1
Дмитрий Климович 3
21.10.2020, 13:25
Конечно будет,с такимито ресурсами!
  0
JackNorz
21.10.2020, 13:24
Вилкова надо было в ЛЧ заявлять и все тип топ было бы. А зенит вместо этого очередного зулусса привез
  0
shlomo
21.10.2020, 13:22
К сожалению Зенит не может играть в Европе...это не его уровень...по крайней мере сейчас...нету команды, физика на нуле, нет того кто "зажег" бы игру и повел за собой...можно конечно втюхать много денег и кого то "уговорить", но это не выход и очень сомневаюсь, что поможет....и при всем моем уважении к Богданычу, он не тренер для уровня выше нашего Чемпа...вчера не было игры и в ближайшем будущем ее и не будет...
  4
d_fincher
21.10.2020, 13:14, ред.
Нет. Зенита не будет в плей-офф Лиги Чемпионов. Всё дело в том, что там нет Дюкова, нет газпромского ВАР, голов из вне игры и даже нет фарм-клубов, отдающих очки.

Вспомните, как Зенит обычно получает свои трофеи. Финал Кубка России - Ракицкий сзади, прямой ногой, влетает бутсой в ногу игрока Химок. Любому другому футболисту дали бы не только красную, но дисквалифицировали бы костолома матча на три. Но это же Зенит - и Ракицкий спокойно продолжает играть. А в конце матча Химкам прописывают пенальти - и великий Дзюба его забивает.

Вот так наш "доминатор" получает свои победы и свои трофеи.

В реальном футболе так не получится. В реальном футболе мы видим реальный уровень Зенита. Какие трофеи? Какие победы? Это Зенит. Он в реальном мире не конкурентен. 4-е место - это да. Будем надеяться, что хотя бы без разгромов, как в прошлом году.
  8
Василий 50
21.10.2020, 13:09
Семак не способен руководить в ЛЧ.
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт