Дно пробито

«Зениту» не понравился лимит «8+17». Квоту на легионеров снова пересмотрят

02.09.2020, 16:00

Формула с восемью легионерами предсказуемо навредила чемпиону. Детали – на «Соккер.ру»

Не лимит воспитал молодежь

Какое отношение к Сафонову, Максименко, Дивееву, Карпову, Евгеньеву, Марадишвили, Кучаеву, Чалову, Облякову, Умярову, Уткину, Сулейманову, Рыбчинскому, Магкееву, Соболеву или Глушенкову имеет старый или новый лимит? Никакого, как не имел к поколениям Миранчуков или Дзюбы.

Разговор, что только благодаря лимиту российские клубы вкладывали деньги в академии – бред. Во-первых, траты на школы не самые высокие почти у всех, маленький процент от бюджета. Во-вторых, а как иначе? Любой клуб строит свою академию, закон футбола.

Готовые таланты всегда в основе. Одновременно речь о банальной смене поколений, поэтому пошла своя молодежь. Гильерме, Семенов, Жирков или Дзюба немолодые уже, а Игнашевич, Денисов, Березуцкие, Самедов и Кержаков завершили карьеры. Не лимит стал причиной.

Полное снятие ограничений создаст в РПЛ реальный рынок, но этого панически боятся «Зенит», «Спартак», ЦСКА и «Локомотив». Ведь может выйти так, что за 20 млн евро в год Карпин соберет в «Ростове» чемпионский состав из одних легионеров, а в Санкт-Петербурге не справятся за 220 млн евро, нюхая угловые флажки.

Также полная отмена лимита невозможна, ведь его привязали к политике «импортозамещения». Но лимит «8+17» взялся от фонаря в последний момент, ведь только его одобрили, другие формулы ранее забраковали.

«Зенит» сильно разволновался

После перехода на схему с восемью легионерами в заявке первым вред ощутил Семак. По-хорошему «Зенит» провалил два матча подряд с «Динамо» и «Локомотивом». Неважно сыграл против «Ротора», средне – против «Ростова», чуть лучше – против ЦСКА, но уже не 0:4 выиграл.

Суммарная оценка за все туры – второе место после «Спартака». Что могут сделать, чтобы короткая серия, удобно разорванная матчами сборных, не привела к провалу в ЛЧ? Семак ссылался на то, что не может поставить всех легионеров в основу, объясняя поражения прошлого сезона, а теперь скажет, что восьми иностранцев мало.

Сантос, Малком, Ловрен, Азмун, Дриусси, Барриос и Ракицкий – железная основа, но это уже 7 человек. Восьмой – бесполезный пока Ригони. Но дальше вмешиваются травмы и дисквалификации. Ерохин и Сутормин в ЛЧ не спасут. А если одновременно в еврокубках не смогут сыграть Ловрен и Ракицкий, то в центре защиты будут Дзюба и Тимощук?

Новый лимит категорически не подходит «Зениту», а поскольку у них прямой доступ к Дюкову – пошли разговоры, что «ведущие клубы РПЛ» лоббируют новую схему. Но тут важно разобраться, реально ли все «за» или петербуржцы хотят убедить, что остальные с ними согласны?

«8+17» помешает в Европе

«Зениту» в идеале нужно расстаться с Ригони и заполучить двух легионеров, лучше – троих. Но даже у чемпионов нет административного ресурса, чтобы резко изменить закон. Но для работы на двух фронтах восьми легионеров мало, в шестом туре все ползали полем, основы у каждого богатого клуба нормальные, а вот резерв – так себе, особенно по меркам ЛЧ и ЛЕ.

Сразу об этом говорили. Хотя предыдущий лимит был еще хуже, поэтому отмахнулись от «10+15» или даже «10+17», ведь заявки шире, чем 25 человек. Но сейчас видно, что восьми человек многим клубам будет в итоге мало. Один легионер надолго вылетел из-за травмы, второй не в форме – остается шесть.

Становится хуже, чем было, ведь раньше одного сильного иностранца мог подменить другой, а теперь всех берут строго для основы. Предсказать форму игрока невозможно, так что гранды РПЛ, если захотели еще раз пересмотреть лимит, правы. Остается лишь спросить: где раньше были и почему такие нерешительные?

Но одновременно не нужно никакого отката к семи легионерам одновременно ради 12 в заявке. Хватит меньшего количества, и российские футболисты не пропадут – их завышенным контрактам новый лимит не стал помехой. Ведь «Зенит» прав, что у схемы с 8 легионерами есть побочные эффекты.

В Санкт-Петербурге говорят, что Осипенко из «Ростова» оценили по стоимости Ловрена. А взять дешевого иностранца в резерв не могут, ведь нужен легионер в атаку, раз Кокорина перехватил «Спартак», а Ригони не второй Данни. В «Зенит» вкачивают столько, что глупо провалить сезон из-за неумного лимита.

При этом правила обходят постоянно. Бразильцы – россияне. Казахи не иностранцы, а узбеки – легионеры. Белорусы – нет, украинцы – да. Логики нет, никто не думает о развитии футбола, нет открытия спортивных школ в регионах, программы воспитания педагогов, контроля расходования государственных денег в клубах на юношеский сектор. Но «детям лимита» платят щедро.

И как прикажете обойти португальцев в таблице коэффициентов УЕФА, если ничего из предыдущего абзаца не сделали, а новый лимит остается благом для агентов и бездельников? Неслучайно предложили «10+20», заявка состоит из 27-30 человек. В прошлом сезоне «Зенит» использовал 28 человек, а «Спартак» — 34 футболиста.

Люди, которые предлагают добиваться успехов в РПЛ и Европе, имея в заявке 8 легионеров, половину которых легко потерять в лазарете и после удалений по ходу сезона, не разбираются в футболе. Фанатам нужны не лозунги, а реальные шаги по развитию детско-юношеского футбола. И нужна успешная игра.

Если ее обеспечат Влашич, Малком, Жиго, Вандерсон, Кангва, Кварацхелия, Нобоа, Сантос, Кабелла, Деспотович, Крыховяк и Ларссон, то это вообще никак не пересекается с темой сборной. Черчесову нужно 23 человека, в РПЛ за сезон играет 500. Даже если забить все составы иностранцами, надо найти 20 человек из 300, ведь Черышев, Головин и Алексей Миранчук из топ-5.

В РФС предлагают потратить миллиарды евро из казны государства на завышенные зарплаты с трансферными суммами, сознательно обрезать шансы ведущих клубов в еврокубках, чтобы только сохранить «8+17»? Тогда авторы упрямой идеи – вредители.

Есть компромиссное решение

Хватит 10 легионеров в заявке при 8 одновременно на поле. Почему не 12 и 7 в основе? А будет 5 легионеров на лавке, это глупо. Причем учтите, что изначально говорили о «10+15»! Впрочем, есть и альтернативный взгляд на проблему. Пока новый лимит испугал лишь «Зенит» — у них проблемы, некем усилить игру и боятся четвертого места в ЛЧ.

У «Спартака» в основе 4 легионера. У ЦСКА будет где-то 5. У «Сочи» лишь 3 иностранца сразу, у Жоаозиньо российский паспорт. У «Динамо» полный набор легионеров, как у всех богатых клубов, но в основе будет 5-6. Похоже, на данный момент новый лимит стал проблемой «Зенита», который боится, что в новых условиях конкуренты сократят отрыв.

Даже если правила разрешают сразу ставить 8 иностранцев, то на практике все иначе. Тедеско доверял россиянам, как и Ганчаренко. Новиков каждого таланта из школы «Динамо», где сам работал, подтянет в основу, как только юный игрок будет готов. А легионеры в адекватном количестве нужны для развития лиги, всюду они есть.

Плюс надо зарабатывать, тот же Влашич в любой момент спасет ЦСКА от финансового коллапса. И конкуренция с приезжими важна, чтобы местные не зазнались. Только грамотный баланс сработает, так что в будущем в идеале увидим выход на «10+20» с восемью иностранцами на поле одновременно, чтобы и фактор травм учли, и в Европе были шансы, и сборная справилась без «обрусевших» из-за старого лимита бразильцев.

В России с десяток вратарей начали сезон лучше, чем Гильерме, но для Черчесова номер один – Маринато. Так что лимит никогда не был о сборной или развитии россиян, он помогает осваивать бюджеты, ведь гарантирует завышенные суммы трансферов и зарплаты. Но до чего же медленно доходит до клубов, РПЛ и РФС!

Пока сам «Зенит» не потерял Дриусси, пока не загоняли Азмуна и не сыграли без Ракицкого разок – не заметили, что их предупреждали. Восьми легионеров мало для заявки клуба из еврокубков, двенадцати – много, десяток с ограничением на выход в основе до восьми в РПЛ – золотая середина.

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Хиромант
Хиромант
ответ ekliziast (комментарий удален)
04.09.2020, 22:15
Ну и скажи об этом ЛОКО (Гильерме) и ЦСКА (Марио Фернандеш)! Чего ты мне всё это говоришь? "Для вас это шикарно" - для кого "для нас"? Ау? И если ты чувствуешь себя ущербным, что в сборной России два бразильца - напиши об этом Черчесову! Он приглашает игроков с сборную, а не я!!! А "натурализуют" их владельцы футбольных клубов - вот откуда "ноги растут"! Так что твои обвинения - не по теме...
  0
112910415
04.09.2020, 22:11
Сначала было плохо,а потом все хуже и хуже. (
  0
gwynb1eidd
gwynb1eidd
ответ ekliziast (комментарий удален)
04.09.2020, 11:39
Ну по этому 8 легионеров на поле, а если ты будешь сильнее конкурента, то будешь играть ты. В Европе почему то таких проблем нет и там ставят своего играть если они одного уровня игроки, легионер должен быть сильнее на голову! Так что проблема не в лимите, а в головах. А лимит ничего хорошего, кроме огромных зарплат игроков и отступных агентам, ничего не дал!

З.Ы. Как пример грамотного подхода к конкуренции ЦСКА и Гогуа, который проиграл конкуренцию 17-му пацану!
  1
Хиромант
03.09.2020, 22:14
Убрать лимит к чертовой матери! Раз демократия в политике - значит должна быть демократия и в спорте, в частности в футболе! Хочешь играть в топ клубах России - докажи своей игрой!!! А тут просто - достал российский паспорт из широких штанин - всё, возьмёте в состав, куда вы денетесь. Но, как говорят китайцы, даже из задницы есть, как минимум, один выход: раз ЦСКА и ЛОКО успешно натурализовали (слово какое-то похабное!) своих бразильцев (их даже в сборную России вызывают) - ПОЧЕМУ ОСТАЛЬНЫЕ КЛУБЫ ВАЛЯЮТ ВАНЬКУ??? Купил классного "лега", сделал ему Российский паспорт и всё - проблема решена. Следующего - по той же схеме... Депардье и Сигалу за пару часов паспорта России сварганили - чем футболисты хуже киноактеров???
  0
alexamit
alexamit
ответ ekliziast (комментарий удален)
03.09.2020, 17:45
Правильно.Чемпионат России так пусть и играют россияне,а не всемирный сброд отстойных игроков.
  1
быстроногий Абелардо
03.09.2020, 15:42
Показать
Кирилл Павлович
03.09.2020, 12:10
Да это дело касается и того же Краснодара. Им однозначно нужен нормальный нападающий, а не 70 летняя связка Берг-Ари, но просто некого выкидывать с заявки. У них и так есть нормальный центрбэк Спаич, но его выкинули из заявки. Он однозначно лучше детей лимита типа Сорокина- Мартыновича, но к сожалению, стал жертвой того самого лимита, так как от остальных восьми легионеров Краснодар еще больше зависим.
  0
Кирилл Павлович
Кирилл Павлович
ответ ekliziast (комментарий удален)
03.09.2020, 11:55, ред.
не забывайте количество футбольных секций, бесплатных школ и всего прочего. Как было в СССР, уже не будет, так как этим россиянам неоткуда появляться, как было раньше. Будет наоборот хуже, условный Миранчук, который стоит на общем рынке 15 млн, а внутри страны бы его продали за 20+, в таких условиях, как вы описываете, вообще бы стоил все 40. В 90е все эти игроки были воспитанниками советской футбольной школы. Даже знаменитая сборная 2008 года и сильнейшие достижения в еврокубках конца нулевых-это последнее поколение воспитанных советскими детскими тренерами. И больше таких сильных сборных и сильных успехов в еврокубках к сожалению не будет-им неоткуда появиться, так как у нас нет больше тех тысяч футбольных школ, лицензированных тренеров и т.д. Даже заметьте, появился проект Галицкого-там 11к воспитываются детей-по сути это капля в море на страну. Но заметьте, прошло 3-4 выпуска этой школы-треть сборной до 21 года это уже воспитанники Краснодара, и даже в главной сборной, несмотря на кучу кумовства уже 2-3 воспитанников южан вызываются. Это к тому, насколько велики проблемы с детско-юношеским футболом, которым никто не занимается, а попросту один проект за несколько выпусков своей академии уже в молодёжных сборных занимает чуть не треть состава. И это очень печально. А еще один факт-то, что в наших клубах до сих пор играют такие футболисты как Жирков-то есть российский детско-юношеский футбол до сих пор не может предоставить альтернативу таким ветеранам советской школы, что они до сих пор при таком возрасте дадут фору современным детям лимита.
  0
Евгений Быстров
Евгений Быстров
ответ ekliziast (комментарий удален)
03.09.2020, 11:46
Мда...Сравнил уровень спорта в СССР и нынешний.Без легионеров на кого смотреть?И так наш чемпионат не очень,а так вообще г...но будет.
  0
cska1948
cska1948
ответ димон 37 (комментарий удален)
03.09.2020, 11:20
Не спорю! Вполне возможно, что Карпин говорил о Фалькао, но это сути дела НЕ меняет!
  0
николай николаев 3
03.09.2020, 11:12
Насчёт лимита спорный конечно вопрос, а вот насчёт Осипенко затронул. Кто объяснит почему фк Ростов должен отдавать такого защитника за дорма, если в Спартаке Джикия который в разы больше порит косяков оценён в 10 лямов. Почему бездори иностранцы в топ клубах стоят дороже чем свои доморощенные. Глупейший пример на Осипенко. Именно он и не дооцинен и только потому что он в Ростове. Уверен, сейчас купив Осипенко в Ростове за 5 лямов, Зенит тут же его может продать минимум за 10 и это понимают все агенты. .
  0
sn_spb
03.09.2020, 10:53
Лимит ЗЛО. В топ 5 нет лимита. В Англии лимит только на доморощенных игроков. Чтобы футболисты развивались, у них должна быть конкуренция. А когда ты играешь как будто ноги из плеч растут и за это получаешь огромные деньги, то это не есть хорошо.

Почему не перенять опыт из ТОП 5. Зачем что то придумывать, когда все хорошее придумано до нас.
  2
sn_spb
sn_spb
ответ Евгений Быстров (раскрыть)
03.09.2020, 10:47
Это видимо какой то новый фетиш, мы же не знаем сексуальные предпочтения людей за клавиатурой))) вот кого то возбуждает нюханье флажков)))
  0
NoKerzhNoParty
NoKerzhNoParty
ответ RTS-25 (раскрыть)
03.09.2020, 09:33
Менталитет наших игроков в эру лимита простой: "Получать побольше, играть поменьше"
Сколько было таких перспективных?
Из-за лимита Зенит скупал пачками этих "перспективных"
И что вышло? Им дали шанс показать себя, а они сдулись, деньги для них стали важнее
Лимит зло. Из-за лимита игроки оценивают есть ли у них шанс играть, и сколько денег можно запросить
Без лимита они будут вынуждены бороться за место на поле и оклад побольше. И от этого выигрывает сам игрок, ведь в условиях конкуренции развитие идет быстрее, чем в условиях лимита, где тебя и так выпустят
  0
LOpp
02.09.2020, 23:29
А что ещё Зениту не нравится?
  2
RTS-25
02.09.2020, 23:29
А гражданам России, Великой России, есть место в российском чемпионате?
Три и не больше должно быть иностранца. Но иностранцы с хорошим опытом игры. Например, Златан и Суарес принесут пользы больше, нежели никому не известная "будущая надежда".
  1
Nick Ch
02.09.2020, 22:52
Единственный результат лимита - завышенные з/п, стоимости трансферов и низкий профессионализм детей лимита.
  3
Garrincha58
02.09.2020, 22:47, ред.
— Идея с расширением числа легионеров до 12 в заявке прежде всего вызвана тем, что клубам хочется сыграть успешно на международном уровне, где, к сожалению, наши успехи не так велики, — сказал "Известиям" Кирьяков. — В последнее время там сплошь одни разочарования. Так что в какой-то мере это оправданно. Думаю, в виде исключения можно попробовать это сделать. Но не знаю, как это будет выглядеть по отношению к другим клубам. Тут надо всем прийти к какому-то единому знаменателю, сесть и обсудить вопрос, чтобы это не затрагивало интересы клубов из середины и нижней части турнирной таблицы. Наверняка кто-то будет против, потому что богатые клубы, которые могут себе позволить такие трансферы, в этом плане получают преимущество.
Так богатые клубы и в АПЛ и в Италии и в Испании все имеют преимущества но там никто не стонет как это делает господин Иванов из Урала, а сам за последние два дня подписал иностранцев допустим в том же Зените если будет много легов то там не будет Ерохина или Сутормина которые сидят на лавке и зря получают деньги и тода им придётся перейти в тот же Урал или Ротор и будут играть и будет всем польза
  1
pachkevi4
pachkevi4
ответ ekliziast (комментарий удален)
02.09.2020, 22:01
много легов в химках,роторе,арсенале,уфе...?В конце концов в ФНЛ проявляйся.Ну так где игроки?Кто им не дает играть?Играй хоть удавись.Просто головы маленькие и ноги кривые..Хоть полностью запрет введи,но если Бог не дал...
  0
pachkevi4
pachkevi4
ответ ekliziast (комментарий удален)
02.09.2020, 21:10
в советские времена,друже,и в Европе были лимиты.Почитай историю.Например,в Италии с 1963 по 1980 вообще был запрет на легионеров.И в таблице коэф. Италия занимала место ниже 10-ки.Так что...
  0
cska1948
02.09.2020, 20:30
Я ещё бы понял смысл увеличения числа легионеров если бы наши клубы в ЛЧ реально боролись за выход в финал. Но даже если в заявке будут ВСЕ 25 иностранных игроков выход в финал ЛЧ нам НЕ грозит! Почему? Вспомните: Кавани к нам не поедет!" С тех пор наш чемпионат привлекательней для игроков мирового уровня НЕ стал! А без них в ЛЧ рассчитывать на успех бессмысленно.
  0
Сергеевич вернулся1
02.09.2020, 19:05
Бояре нашлись. Петра на них нет).
  1
Евгений Быстров
Евгений Быстров
ответ sn_spb (раскрыть)
02.09.2020, 18:59
Точно!Я вообще про "нюхая угловые флажки" не понял юмора.
  0
Евгений Быстров
Евгений Быстров
ответ KamazOMvMOZG (раскрыть)
02.09.2020, 18:58
Показать
sn_spb
02.09.2020, 18:04, ред.
У меня из глаз кровь пошла. Горин всегда не любил Зенит. Но это: "Ведь может выйти так, что за 20 млн евро в год Карпин соберет в «Ростове» чемпионский состав из одних легионеров, а в Санкт-Петербурге не справятся за 220 млн евро, нюхая угловые флажки."
Горин остановись ....
  4
Footbolista
02.09.2020, 18:03, ред.
Семак ратующий за отмену лимита лучше бы подумал, что такого слабого тренера как он могут тоже поменять на легионера...если вся основа будет из иностранцев зачем им российский тренер да еще и нулевой?)...
  5
Байкал-38
Байкал-38
ответ An Jo (раскрыть)
02.09.2020, 17:57
Чего? Фору кому деревенским школам? да и говорил я вообще о другом. Давай возьмём Анжи, если как ты говоришь, что там отличная школа, так почему тогда покупали третьесортных легов, а своих в состав не брали?
  1
An Jo
An Jo
ответ Байкал-38 (раскрыть)
02.09.2020, 17:48
у анжи своя школа, которая даст фору многим.
  0
Рыжая Борода
02.09.2020, 17:48
Если провалят ЛЧ, то лимит изменят, но не в этом основная причина побед и поражений оного
  0
KamazOMvMOZG
02.09.2020, 17:45
Легионеров нужно макс 4 человека на поле, а в команде не больше 5-6.
Если не начать серьезно реформировать, то и футбола у нас так и дальше никогда не будет!
Будем вечно молится то на Смоловых то Кокориных, а они играть как им вздумается.
  1
Андрей Негодин
02.09.2020, 17:41
это ппц , все играют одинакова при одном лимите , но семак тренер не какой это видно, не может команду подготовить и надо сразу пересмотреть лимит , позор семаку
  0
Байкал-38
02.09.2020, 17:40
Показать
Байкал-38.
02.09.2020, 17:35
Следующим требованием Зенита (Газпром) будет убрать из всех регламентов и даже регламента УЕФА о наличии собственных академии!
Зачем свои воспитанники, если бабла завались и можно сразу накупить игроков на несколько составов!
  1
zenit_forever2014
02.09.2020, 16:48
Зенит? Да вы шутите....только мы против цирка....я думаю куда больше адекватных людей в нашем чемпионате. Лимит зло, которое мешает всем. А почему тогда все паспортами стали раскидываться....лимит убивает российский футбол.
  5
ANATOLY KANDAUROV
02.09.2020, 16:22
А плохому танцору всегда что мешает, то лимит, то сильный ветер. Может хватит на поводу идти у денежного мешка. Пусть наконец то мозги включат, а то живут по принципу "Деньги есть, мозгов не надо
  6
Владимир_Спартак
02.09.2020, 16:21
Всем не угодишь.
  0
particular
02.09.2020, 16:17, ред.
В своё время, всегда находились аргументы, как в пользу перехода на летне-зимнее время, так и для его отмены... Так и с лимитом, - найдутся люди, причины и обстоятельства, которые встанут во главе любого революционного процесса... Подкрепят наукой, общественным мнением и заключениями специалистов...
Раз есть потребность, значит будет и неизбежность..:)
  11
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт