Bla Bla Bla

«Я тренирую русскую „Баварию“, нас поддерживают 30 миллионов». Тедеско — о «Спартаке», Шюррле и русском языке

03.08.2020, 20:01

Главный тренер «Спартака» рассказал немало любопытного в интервью немецкой прессе. «Соккер.ру» освободил трибуну для Доменико Тедеско.

Всегда любопытно послушать/почитать интервью иностранцев, работающих в российском футболе, которые они дают своим соотечественникам. Зачастую это крайне увлекательный аттракцион: одни, забывая о том, как тесен мир, вываливают горькую правду о России, о которой предпочитают молчать в стране, где получают щедрую зарплату. Другие, напротив, приукрашивают свою работу в России, как будто пытаясь оправдать свой выбор в пользу в РПЛ то ли в глазах собеседника, то ли в своих собственных.

Доменико Тедеско явно относится ко второму типу легионеров. Тренер «Спартака» высказывается о своей миссии в «Спартаке» и своей жизни в России строго позитивно, попутно немец в интервью zeit.de сравнил свою нынешнюю команду с «Баварией» и задекларировал 30 миллионов болельщиков «красно-белых» только в России. У «Спартака», конечно, огромная армия поклонников, но не настолько же. Чем еще похвастался Доменико? Местом в турнирной таблице, зарплатой, может быть, московскими пробками?

О первых 9 месяцах работы в России:

Это было захватывающее и немного сумасшедшее время. Когда я и мой штаб приступили к работе, «Спартак» шел на двенадцатом месте, всего лишь в двух очках от зоны вылета. Старт получился очень непростым, трудным был и период, во время которого все футбольные соревнования остановились из-за коронавируса. И все-таки мы достигли цели — вывели чрезвычайно молодую команду из крутого пике, финишировали в безопасности. Мы заняли седьмую строчку, на два очка отстали от зоны Лиги Европы и, к сожалению, были выбиты «Зенитом» из полуфинала Кубка России. Но мы довольны проделанной работой на данный момент.

Окей, Тедеско. Вы говорите, что приняли «Спартак» на 12-м месте в таблице, но в действительности на момент прихода Доменико «Спартак» в группе из шести команд делил места с 7-го по 12-е. Это первая полуправда. Вторая — о двух очках до зоны вылета. Если считать до зоны стыков, то действительно два, но до зоны прямого вылета было 4. Мелочь, но все же. Важно обратить внимание на риторику Тедеско: он говорит так, будто ехал спасать «чрезвычайно молодую команду» от вылета и героически справился с задачей. А еще говорит об отставании в два очка от путевки в Лигу Европы, хотя шестое место стало еврокубковым только из-за победы «Зенита» в Кубке России. «Зенита», который обыграл «Спартак» в полуфинале. Показательнее было бы указать на отставание от пятой строчки, но Тедеско не стал этого делать.

О подготовке к новому сезону:

Сезон в России закончился 22 июля, а новый стартует уже 8 августа. Это беспрецедентно малый перерыв между двумя чемпионатами, но что поделать — коронавирус внес свои коррективы. Конечно, у нас нет возможности подготовиться надлежащим образом. После паузы из-за COVID-19 мы заложили подготовку до декабря, а сейчас у игроков была неделя, чтобы очистить голову, и неделя тренировок перед стартом нового чемпионата.

Окей, Тедеско. А в «Спартаке» знают, что команду не удастся подготовить надлежащим образом? Это такая соломка на случай новых неудач?

О том, как сделать «Спартак» лучше:

Перед нами сложная, но решаемая задача. В топ-клубах средний возраст значительно выше наших «первых одиннадцати», мы часто играли очень молодым составом — что-то около 23 лет в среднем на команду. Но у нас есть талантливые ребята, они должны развиваться, а прошлогодний опыт должен помочь нам.

Окей, Тедеско. О молодости Доменико постоянно говорит и у нас, матч с «Зенитом» назвал игрой учителей против учеников.

Об изучении русского языка:

Я уже лучше понимаю русскую речь и немного говорю по-русски, но я все еще должен работать над этим. К счастью, у меня есть синхронный переводчик, который великолепен. Я могу болтать хоть десять минут, он все помнит.

О российском футболе в широком смысле:

Россия — это страна, где очень любят футбол. На главных матчах стадионы всегда полны, атмосфера отличная. На нашем стадионе всегда что-то происходит, фанаты устраивают шоу вокруг любого матча. Однако не все игры проходят в такой обстановке.

Об Андре Шюррле:

У меня не было информации о том, что он хочет завершить карьеру, впрочем, и шокирующей новостью его уход из футбола в 29 лет для меня не стал, ведь Андре всегда честно говорил о своем здоровье и делился мыслями. Могу сказать, что он замечательный человек, мне было приятно с ним работать.

О своем удалении:

В дерби против «Локомотива» меня удалили с поля. Знаю, я всегда душой и телом с командой, эмоции порой берут контроль, но с той красной карточкой я до сих пор не могу согласиться. Я сказал: «Фола не было». Судья показал мне желтую карточку. Через секунду я еще раз сказал: «Фола не было». И он удалил меня. Не слишком ли жестоко?

О решении перейти в «Спартак»:

После насыщенного периода работы в «Шальке» я просто отключился на время и не строил планов относительно своего будущего. Не было недостатка в предложениях, но «Спартак» сумел меня убедить. На первый взгляд, переезд в Россию показался мне сомнительным приключением, но у меня было несколько дней подумать, посмотреть город и клуб. И эти дни изменили мое отношение, мне понравилась Москва, и появились хорошие предчувствия относительно команды. «Спартак» — это что-то вроде российской «Баварии», у него 30 миллионов болельщиков по всей стране и колоссальная поддержка, куда бы мы ни поехали.

Окей, Тедеско. Откуда информация о 30 миллионах болельщиков «Спартака»? Понимает ли Доменико, что это больше 20% населения, включая стариков и грудных младенцев? Сомневаюсь, что в России 20% людей в принципе интересуются футболом, а уж чтобы болели конкретно за «Спартак»… В общем, если поделить на 10, получится близкое к правде число, но откуда Доменико взял 30 миллионов? Кто-то ему сказал или ляпнул наугад?

О возможном возвращении в Бундеслигу:

Сейчас я полностью сконцентрирован на «Спартаке», можно сказать, зациклен на своей работе. У меня нет карьерного плана. Если бы я мечтал работать в Бундеслиге, я бы уже был там. В последнее время было несколько конкретных запросов, но мне комфортно в Москве, хочу добиться успехов со «Спартаком».

Окей, Тедеско. А вот это правильный настрой!

В статье упоминались:
Категория: Россия: мнение
Команда: Спартак М
Персона: Тедеско Доменико, Шюррле Андре, Болельщики "Спартака"
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Дед Мазая
10.08.2020, 13:57
Тедеско домой...
  0
dimagas2
08.08.2020, 21:35
Ляпнул он х.. канешна))
  0
VIC2
07.08.2020, 17:34
Молодец Тедеско!
Тоже пи*деть мастак. как и мы, русские!
Короче, наш парень...
  0
ilhom0566
ilhom0566
ответ d_fincher (раскрыть)
04.08.2020, 19:09
Не надо ля-ля. Популярность Спартака это не только из-за 90-х. Название народной команды идёт из времён СССР. А то молодежь может подумать, что болельщики Спартака это сплошь и рядом подростки и школьники из 90-х.
  1
Rheinfall
Rheinfall
ответ lobsterdam (раскрыть)
04.08.2020, 14:46, ред.
Нетто и Симонян и еще много кто ;-)
  1
Хиромант
Хиромант
ответ d_fincher (раскрыть)
04.08.2020, 13:48
Эка куда вас, батенька, понесло! Начал правильно - у Спартака нет 30 млн болельщиков. А причем тут Зенит? Мы же обсуждаем интервью тренера Спартака. Причем тут победы 90-х? Кто-то, где-то и когда-то играл очень хорошо. Ну и каким боком это к нынешнему тренеру Спартака???

"Люди видели разгромы Арсенала, Селтика, Байера и победы, победы, победы. Романцев, Титов, Тихонов, Цымбыларь - ковали славу Спартака."

- Согласен! Люди видели... Но еще люди видели, как подло поступили и с Тихоновым, и с Титовым, и с Романцевым, да еще много с кем из тех кто ковал "ИМЯ" Спартаку. Чего же ты об этом молчишь?
- А про битву олигархов, фарм-клубы и судейство Спартаку сейчас лучше и не заикаться. У самих рыльце-то в пуху!!!
  0
lobsterdam
lobsterdam
ответ Rheinfall (раскрыть)
04.08.2020, 10:08
Маслаченко, Логофет...
  0
Сергей Саныч
04.08.2020, 09:47
Всем покажем тедескину мать.
  2
Павел Якунин
Павел Якунин
ответ Ангел неБесГрешен (раскрыть)
03.08.2020, 23:40, ред.
За Баварию в мире намного больше чем 30 миллионов людей болеют. Даже в России фанов немало.
  0
Rheinfall
Rheinfall
ответ lobsterdam (раскрыть)
03.08.2020, 22:16
Дасаев , Хидиатуллин , Гаврилов , Родионов ......
  1
Kosmos58
03.08.2020, 21:45
... и Остапа понесло!..
  1
Дед за ЦСКА
03.08.2020, 21:36
Очевидно, что Тедеско по русскому обычаю принял на грудь 0,5 а закусить забыл. Вот его и понесло))))))))).
  1
DXTK
03.08.2020, 21:25
Если не брать советское время .Спартак это скорей сейчас как Боруссия.......... в 90-х шумели те и другие, а в начале 2000 был застой, после пришел Клопп, а в Спартак Карерра взяли титул, а затем опять тишина.

А Бавария это слишком громко сказано, таких уровня клубов не то что в России нету, даже в советское время не было.
  2
lobsterdam
lobsterdam
ответ d_fincher (раскрыть)
03.08.2020, 21:21
Федор Черенков...
  0
Ангел неБесГрешен
03.08.2020, 21:18
А он в курсе, на каком месте Бавария и на каком Спартак?
А знает он, сколько зрителей ходило на домашку народной, и сколько сейчас?
30 миллионов не болеет даже за Баварию, хотя по игре они небо и земля. Так что немецкие болелы сильно смеялись от этого вью. Если вообще читали...
  0
VAN ARM
03.08.2020, 20:58
это сильно сказал))) федун думаю оценил)))
  0
d_fincher
03.08.2020, 20:56, ред.
Конечно, никаких 30 миллионов нет. У нас всего в стране футбольных болельщиков миллионов 5-7. Но надо сказать, что у Спартака самая большая армия поклонников - и в Москве, и по всей России. Потому что 90-е полностью за Спартаком. Люди были молодыми или еще детьми, но успели увидеть аплодирующий Спартаку Романцева Сантьяго Бернабеу, когда Спартак выбивал Реал из четвертьфинала Лиги Чемпионов - 1:3. Люди видели разгромы Арсенала, Селтика, Байера и победы, победы, победы. Романцев, Титов, Тихонов, Цымбыларь - ковали славу Спартака.

Поэтому заявления Зенита о своей мегапопулярности просто смешны. Команда 3 года не могла пробиться в ЛЧ. Как после этого она может сравнить себя со Спартаком 90-х?

Впрочем... честно говоря, меня сильнее волнует, что РПЛ превращается в поле битвы для олигархов, - все эти фарм-клубы, судьи Дюкова, неработающий ВАР, футболисты за полтинник... - это не футбол.
  9
амурец
03.08.2020, 20:43
русская Бавария? А он оказывается ещё и юморист
  0
denmig
03.08.2020, 20:35
Сейчас зенитку вынесем и, чемпионы! Ты Молодец, Тедеска! Пусть пис...ют кипятком от бессилия!
Спартак - Чемпион! Всегда!
  1
Рефери
Рефери
ответ Павел Якунин (комментарий удален)
03.08.2020, 20:18
спасибо, поправили
  2
Брулин
03.08.2020, 20:06
Спартак станет чемпионом в этом сезоне!
  4
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт