Пятиминутка ненависти

Успокоительное для «Спартака» и секты свидетелей чистых побед

28.06.2020, 14:55

Споры вокруг не засчитанных в ворота «Уфы» голов не утихают. «Соккер.ру» остужает страсти.

Прекрасно понимаю спартаковских болельщиков: безумно досадно остаться без победы в таком матче, да еще и с двумя жирными намеками на голы в концовке. Но в то же время я верю глазам своим, худо-бедно знаю правила футбола, геометрию и психологию болельщика.  Этого достаточно, чтобы разобраться в происходящем. Не раз доводилось смотреть матчи РПЛ с «кузьмичевских» секторов в разных городах, и на основании личного опыта вывел первый закон противления судейским решениям: в какой бы точке стадиона вы ни оказались, в зоне слышимости обязательно окажется мужчина с луженой глоткой, который в грубой форме будет оспаривать КАЖДОЕ решение арбитров не в пользу своей команды.

По мнению таких «экспертов», судья автоматически неправ, слеп или продажен, если он принимает сторону оппонента. Человек даже не задумывается о том, что отказывает своим любимцам в умении нарушать правила, в его вселенной существуют только фолы соперников и игровые моменты. Конечно, не все такие отмороженные радикалы, однако фанатские шоры на глазах еще никто не отменял, а уж когда в концовке матча судейская бригада отменяет два гола твоей команды — будет взрыв. Спартаковцы все равно устроили бы бунт, даже если бы забивающие футболисты оказались в километровых офсайдах или внесли мяч в ворота на руках. Отменять один за другим два потенциально победных гола в концовке матча неприемлемо. Вне всяких сомнений, это заговор.

Но единственный заговор, который существует в данной конкретной ситуации — это заговор против здравого смысла всех тех, кто хотел победу любой ценой. Когда арбитры ошибаются в пользу «Зенита» и ЦСКА, или болельщикам «Спартака» кажется, что ошибаются, они в обязательном порядке и бесцеремонно напоминают своим оппонентам из Петербурга о «победах со вкусом G*вна» (цитата с баннера фанатов «Спартака» — прим.), а заклятым соседям — о Гинере, который все купил. Чужие победы всегда отвратительны на вкус и мерзко пахнут, знаете ли. Зато свои… И вот тут начинается традиционная биполярочка: одновременно хочется, чтобы свои победы были исключительно чистыми, честными и опрятными, рыцарскими и без тени сомнений, но при этом побеждать всегда. Пусть тухло, пусть три очка не пахнут, пусть собаки лают, а караван идет.

Такой гибридный тип мышления свойственен всем болельщикам и порождает странные парадоксы. У «Спартака» огромная армия рефлексирующих фанатов, воспитанных на великой истории и череде разочарований-современников, поэтому в красно-белых рядах мировоззренческие брожения наиболее активны, разнородные учения и философии смешиваются, порождая странные и забавные характеры. Одни и те же люди потрясают значками полиции нравов перед носом у «Газпрома» и Гинера, а потом требуют засчитать голы в ворота «Уфы» вопреки правилам футбола. Но самое забавное, что когда у «свидетелей чистых побед» заканчиваются аргументы, в дело идет последняя правда: «А Зенитутакой бы засчитали!»

Может быть, и засчитали бы, но вы, в конце концов, определитесь, чего хотите: чтобы было, как у «Зенита», или чтобы «Спартак» выигрывал только честно и своими силами. Против «Уфы» все было честно, но выиграть не удалось — такое бывает. На самом деле, у спартаковцев после нулевой ничьи с традиционно неудобным соперником масса поводов для радости и оптимизма, которые упущены за бесполезными спорами: игровая модель прирастает к команде, даже вынужденные кадровые изменения не разрушают прививаемую Тедеско тактику. Уровень взаимодействия между футболистами растет, молодые дебютируют, равнодушных на поле нет, а в ворота «Уфы» вчера хоть и не забили, но не дали команде Евсеева огрызаться. Это позитивный матч для «Спартака» с точки зрения игрового прогресса.

Но Александру Соболеву суждено было остаться фантомным героем, как бы болельщики ни хотели верить в два его «чистых» гола. Давайте еще раз, с картинками. Эпизод первый: Соболев вколачивает мяч в ворота «Уфы», но после просмотра VAR взятие ворот отменяется из-за офсайда у Жиго. Тот факт, что Самуэль находился ближе последнего защитника к воротам «Уфы» неоспорим, копья ломаются вокруг трактовки положения француза: было оно пассивным или активным. Арбитрам рекомендуют фиксировать «вне игры», если находящийся в неправильном положении игрок во время удара находится в поле зрения вратаря и мешает тому оценить угрозу.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Прилетели в Уфу и пересмотрел моменты с незасчитанными голами Спартака.по первой фотке видно что Жиго меня закрыл и я не мог видеть момент удара.по второму моменту могу сказать что моя перчатка лежит на линии ворот и половина мяча на перчатке,значит мяч ПОЛНОСТЬЮ не пересёк линию ворот.я с уважением отношусь к Спартаку и тем более к болельщикам,провёл в этом клубе отличный год,который мне многое дал.Уфа заслужила этот результат своей игрой,а не чьими-то ошибками.Всем добра и помните,что футбол-всего лишь игра😉⚽️

Публикация от Belenov31 (@belenov31)

Внимание на снимок: Жиго пробегает перед Беленовым и закрывает готовящийся удар Соболева. А вот следующее мгновение, мяч уже на ноге у Соболева, но вратарь смотрит на бьющего через Самуэля, который забыл включить режим прозрачности:

Простой момент. Такие голы отменяют регулярно. Неясность может возникнуть разве что из-за динамики: успел Жиго поучаствовать и помешать вратарю? Повторы и стоп-кадры убеждают: да, участвовал и мешал. Если бы Самуэль пробежал перед Беленовым за пару секунд до удара Соболева и остался бы в положении «вне игры» на дальней штанге, то офсайд был бы пассивным, но здесь Жиго создает помеху вратарю. Это активная позиция. Закрепим:

Что касается гола-фантома Соболева. После игры по Интернетам стала гулять вот эта картинка, якобы подтверждающая, что мяч пересек линию ворот. «Вся страна видела!»

Если совсем не верите в законы геометрии, считаете ее псевдонаукой и никогда не слышали о проекции, то проведите практический эксперимент в домашних условиях. Начертите на листе бумаги прямую линию, положите сверху апельсин или другой круглый предмет так, чтобы часть его «нависала» над линией. А потом изучите получившуюся композицию под разными углами: если смотреть сверху и сбоку будет видна линия и фрукт по другую сторону от нее, но предмет-то круглый, и своей проекцией он «цепляется» за линию.

В футболе взятие ворот состоялось, когда мяч ПОЛНОСТЬЮ пересек линию ворот, здесь, если смотреть со всех возможных ракурсов и обращать внимание на детали — например, на взаимное расположение мяча и перчатки вратаря, можно прийти к выводу, что игровой снаряд не пересек линию ворот всей проекцией. Вероятно, «Спартаку» не хватило 3-5 сантиметров до гола, но в прошлом сезоне АПЛ «Ливерпуль» от гола в матче с «Манчестер Сити» отделили 11 миллиметров. И эти 11 миллиметров оказались золотыми.

Другое дело, что в АПЛ есть система автоматической фиксации взятия ворот, на которую у РПЛ не хватает денег. Но даже если Hawk-Eye или GoalControl для нашей лиги непомерно дорогие, а отечественных разработок нет, можно же хотя бы поставить камеры, направленные на плоскость ворот. Линия, в которую верят спартаковские болельщики — бред с точки зрения геометрии, всем «двойки», но ведь по имеющимся материалам в принципе нельзя доподлинно определить, гол это или не гол. Ни у нас, ни у судей, принимавших решение, нет снимка под правильным углом, чтобы четко сказать: вот мяч, вот линия ворот, вот эта часть мяча пересекла линию, а вот тут кусочек остался над ней. Всем ясно? Спасибо, расходитесь. Но пока этого нет, мы продолжим рвать глотки.

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Мишка Квакин
30.06.2020, 06:02
Чистяков, тебе тебе, что, Спартак хреном кашу помешал?
  0
Дима Головашич
29.06.2020, 06:42
Я не против, чтобы моменты Жиго отменяли, лишь бы отменяли их постоянно.
А на фото видно, что Беленову скорее свой игрок мешает, раз голову в сторону убегающего Жиго убирает, пытаясь момент разглядеть.
  0
Дима Головашич
29.06.2020, 06:40
Обсуждает проекцию мяча с неудобного ракурса и рисует кривую линию. Круто.
  0
Геннадьич
28.06.2020, 22:42, ред.
Аффтор-бывалый чертежник.Видимо в питерской дизайн-студии.Не зря ангажированный матч-тв не сообщил фамилии видеоассистентов. И не просто так нет снимка или видео с линии ворот,которое все бы расставило по своим местам.Честно говоря,думал о Безбородове лучше.Как можно было не подбежать к VAR и не посмотреть самому?Или ему сказали:" Лучше не смотри!" Не Вилков ли сидел на VAR?Почему Спартак не затребовал видео с нужного ракурса?Понятно,что это бесполезно,но хотя бы VARваров призвать к ответу.
  4
СПАРТАК1984
28.06.2020, 22:23
бред с точки зрения геометрии, всем «двойки» //// а аФтору единичка ... 😌 👈
  2
Сергеевич вернулся1
28.06.2020, 21:36
Автор!?). И те, кто тут умничают про эпюр Монжа!).
Вот, чтобы по Интернету не гуляла эта картинка, где пересёк мяч, или не пересёк мяч линию, достаточно было показать компьютерную графику, что уже делалось не раз и все вопросы были бы сняты. Но так, как этого не было, то возникают вопросы, а потом споры. Если этого нет, значит так было нужно кому-то, чтобы этого не было.
"Истина дороже" тут, как тут. Ну, что же земля круглая, не квадратная!).
Такие моменты заставляют думать, анализировать о происходящем. И продолжение будет. Только "банкет" назовут ошибкой судьи и три очка будут в кармане у того у кого надо.
  2
VAN ARM
VAN ARM
ответ tolctoy (комментарий удален)
28.06.2020, 21:30
посмотрим)))
  0
Igo0rek
Igo0rek
ответ n272nm (комментарий удален)
28.06.2020, 21:25
С геометрией по ходу ты как раз не дружишь... Если этот же момент посмотреть сверху, будет видно, что мяч пересек линию ворот.
  7
VAN ARM
VAN ARM
ответ tolctoy (комментарий удален)
28.06.2020, 20:51
так лекарство есть у вас))
  0
112910415
28.06.2020, 20:03
статья разумная
  0
vm777
vm777
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
28.06.2020, 19:55
Тут я с вами солидарен.
  1
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ vm777 (раскрыть)
28.06.2020, 19:50
Исправлю сейчас, видимо ошибка. Я адекватных никогда не игнорирую, даже если категорически не согласен с ними. Только оскорбления и попытки унижения могут меня заставить поставить игнор.
  1
vm777
vm777
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
28.06.2020, 19:32, ред.
Я в конце пояснил: "Отвечаю на этот комментарий, т.к. ваш ответ мне не позволяет этого делать". В вашем ответе мне доступна только кнопка "игнор", а в игнор вас не за что отправлять) Там видимо ответ забанен.
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ vm777 (раскрыть)
28.06.2020, 19:26
Какое отношение этот текст имеет ко мне и моим словам Владимиру?
  0
phantom-k
28.06.2020, 19:11
Каждый второй матч с участием Зенита - судейский скандал. Причём как-то ни разу в этих скандалах не было такого чтоб прибили Зенит. Вот вообще ни разу. Но виноваты, конечно, истеричные москвичи, ога.
  2
phantom-k
28.06.2020, 19:06
Автор, есть такая очень мудрая поговорка. Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. 11 мм Ливерпуля были установлены автоматически, системой, и спорить с ней нет смысла. На фото явно видно, что ВЕСЬ мяч за линией. И это гол. Второй матч результативные ошибки против Спартака. Видимо, очень не понравилось высказывание Федуна. Вот и дали команду придушить. В матче с Арсеналом бесспорной была только карточка Бакаева. А то что питерским по хамски подсуживают - ну посмотрите например мнение профессионала Федотова.
  3
VAN ARM
28.06.2020, 19:02
просто хрюкать нужно было громче)))
  0
vm777
vm777
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
28.06.2020, 18:39
Я разве сказал, что в Спартаке не обсуждают судей? Вовсе нет, как раз игроки, тренеры (может кроме Карреры) и Федун активно критикуют судей. Я этого не отрицаю. Но я напомнил вам, что в Цска точно также обсуждают судейство. Никак не меньше, чем в Спартаке. Зенит точно также. Так что это проблема не только Спартака. И если говорить о форме дискуссии: я хотя бы не обзываю болельщиков другой команды.
P.S.Отвечаю на этот комментарий, т.к. ваш ответ мне не позволяет этого делать.
  1
Владимир_Спартак
Владимир_Спартак
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
28.06.2020, 18:24
Возможно я соглашусь. Но у нас выходит так, что позволительно Юпитеру не позволительно быку. Бомжам все можно. А тут под микроскоп. Да и второй мяч не извесно. Я не соглашусь. Если первый действительно от Жиго была помеха, то второй???
  4
Igo0rek
28.06.2020, 18:20
А теперь я передаю привет тем двум, которые вчера доказывали мне, что мяч не полностью пересек линию ворот и что мне стоит перечитать правила футбола...
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Владимир_Спартак (раскрыть)
28.06.2020, 17:29
Согласись, что на этом сайте не все фанаты (неважно какого клуба) и некоторые из них (тоже далеко не все) в футболе разбираются и смотрят на все обычными, а не фанатскими глазами. Оба гола не засчитаны абсолютно верно в полном соответствии с духом и буквой Правил игры в футбол. ВАР помог однозначно.
  1
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ valeron4321 (раскрыть)
28.06.2020, 17:26
Твое красноречие запоздало. Этой нормы во времена Файзуллина и Рондона не было, ее ввели только в этом году. Читай изредка материалы.
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ vm777 (раскрыть)
28.06.2020, 17:24
Показать
valeron4321
28.06.2020, 17:04
Сколько открытий чудных в этой статье. И что автор - фанат Спартака, и что геометрию только он знает и что 2014 году при отмене гола Файзулина Рондон стоял перед вратарем в аналогичном моменте и что вратарю Уфы как то помешали отбить мяч (любому человеку с нормальным зрением видно, что у вратаря отбить мяч шансов было 0 и что он видел момент удара)
  0
Владимир_Спартак
28.06.2020, 16:32
Одно ясно, как и написал автор этой статьи. Надо быть чистыми и не как бомжи, которым все считают и даже вычитывают с соперников.
  0
vm777
vm777
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
28.06.2020, 16:24
Ганчаренко никак не меньше глотку дерет насчет судей. Бабаев тоже.
  2
cska1948
cska1948
ответ artsiom_ka (раскрыть)
28.06.2020, 15:49
Показать
ANATOLY KANDAUROV
28.06.2020, 15:41
Автор в точку попал последней фразой. Глотку драть - это фирменная забава всех хряков, начиная с Федуна
  2
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ artsiom_ka (раскрыть)
28.06.2020, 15:40
У твоей страны граница по тараасовке проходит, или по реутову?
  0
zenit_forever2014
28.06.2020, 15:39
Статья огонь!!! Очень понравилась!!! А самое интересное, я ещё вчера прочитала, Ещёнко намекал, что нам бы такой гол засчитали. Болельщики Спартака многие, ну очень многие безостановочно писали, что Зениту такой гол засчитали бы. Федун тоже на подобное намекал, вот и тут автор, Зениту такой гол засчитали бы. Ахахахаах....2014 год, Петровский, Зенит-Спартак, Файзулин забивает, но судья не засчитывает гол. Все в шоке...почему, ахахахах...Рондон был в офсайде и находился перед вратарём. АХАХА-хахаха....мы в шоке...почему, он ведь не касался мяча, а все нам в один голос, он перекрывал вратарю обзор, находясь в офсайде. Федун и все в Спартаке считали, что гол был СПРАВЕДЛИВО не засчитан, но КАК ЖЕ КОРОТКА ИХ ПАМЯТЬ.
  5
Кот- Бегемот
28.06.2020, 15:37
Спартак не наиграл на победу.
  1
Рыжая Борода
28.06.2020, 15:16
Тут 2 дня экспертизу рисуют под решения против Спартака, а Безбородову хватило 3-х секунд.... И да, никто бы не заморачивался признай взятия, ведь вся страна видела)
  2
artsiom_ka
28.06.2020, 15:09
Статья бред свой кобылы!! У любого клуба будут радикальные фанаты, которые не будут замечать ошибки своей команды... Но второй гол был чистейший, если автор хочет про физику рассуждать, то пусть в научные издания пишет!!
  3
iri13
28.06.2020, 15:02
Секта "чистых побед"..так вернее))
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт