Александр Кокорин еще не определился со своим будущим, но без дела он не сидит. «Соккер.ру» — о том, как форвард «хорошеет» на глазах.
Через полтора месяца истекает контракт Кокорина с «Зенитом», нападающий уже несколько месяцев может официально вести переговоры с другими клубами, но сидит на том, на чем обычно сидят, ровно и даже не шевелится. Александр увлекся практиками медитации коренного населения Америки, или у него есть план, который не требует спешки? Имеется пара мыслей на этот счет.
Кокорин сейчас ниже травы и тише воды, режим самоизоляции этому способствуют, а прежние «выходы в свет» служат назиданием: Саша уложил в гроб свою репутацию человека и профессионала за пределами футбольного поля, когда швырялся деньгами в Монако после жуткого вылета с Евро и стульями в «Кофемании». Одна из задач Кокорина, если он хочет оставаться небедным человеком — стать паинькой. А еще желательно выглядеть жертвой обстоятельств в прошлом и прослыть добрым парнем с большим сердцем.
Поэтому сейчас кипит юридическая работа, адвокаты Мамаева и Кокорина пытаются добиться «справедливости постфактум»: кассационный суд уже отменил приговор Мосгорсуда, дело о похождениях двух футболистов и их друзей будет пересмотрено в вышестоящей инстанции. Раз — и нет судимости, либо заменят умышленное причинение телесных повреждений на хулиганку. Совсем другой вид!
Кокорин уже дважды публично посоветовал фильм «Просто помиловать», подчеркнув, что это точь-в-точь про него. «Просто помиловать» — довольно качественная голливудская «слезовыжималка» о несправедливо осужденном темнокожем и его борьбе с предрассудками и системой. Героя Джейми Фокса осудили на казнь на основании показаний настоящего убийцы и несмотря на наличие алиби. Ох, ну прям один в один про Кокорина! Он ведь тоже… э-э-э… бил человека стулом. И видео есть. Хватило же наглости провести параллели.
Впрочем, будем немного справедливы: это не у Александра хватило наглости, а хватает профессионализма и креативности у людей, которым он платит за выравнивание своей репутации. Спасибо еще, что на святую классику вроде «Побега из Шоушенка» не покусились. Кокорин очень хочет выглядеть «хорошим», и понимает, что тут не обойтись без титанического труда пиар-агентов, которые рьяно взялись за дело и сейчас лепят из Саши жертву и непризнанного героя.
Очень вовремя Кокорин пожертвовал миллион рублей на лечение девочки с генетическим заболеванием и организовал сбор средств среди футболистов. За Арнеллу Персаеву, ее маму и близких родственников можно только порадоваться, но циничные специалисты, которые выстраивают из руин репутацию Кокорина, за закрытыми дверями назвали это «хорошим кейсом», не более. Сынишка, читающий стихи о Дне Победе — тоже красиво, берем, два выпуска «Красавы» за два месяца — заверните. Несправедливо наказанный и благородный, щедрый и неравнодушный — вот новый Кокорин. Уже уверовали?
Мне, признаться, сложновато пустить в свою реальность такого рыцаря без страха и упрека, свежи еще в памяти его мародерство и крестовые походы. Наверное, проблема в выбранной пиарщиками Александра стратегии, которая выглядит откровенно нежизнеспособной. Наш народ умеет прощать, но нелюбовь к мажорам и чудакам на ту же букву гораздо сильнее. В историю о Кокорине-жертве поверят только напутавшие с похмелья фанатки Бибера, ведь даже неоправданная жестокость наказания футболистов не отменяет мерзость совершенного ими поступка. И да, если бы на месте Пака был какой-нибудь безвестный Гук, то дело вообще не получило бы ход, а Саша с Пашей продолжили бы играть в футбол как ни в чем не бывало.
Больше шансов на успех франшизы «Просто Кокорин» могло быть в случае выбора другого направления: «жертва» и «герой» — это чересчур, а вот в «раскаявшегося мальчишку» люди могли поверить, но тогда Александру пришлось бы предстать незрелым и уязвимым, а он хочет оставаться сильным, смелым и крутым, но при этом вызывать жалость и обострять чувство справедливости. Может, еще и увидим смену стратегии, а пока отвечаем на ваш вопрос: зачем Кокорину вообще все это нужно? Ради денег, конечно.
Александр не спешит садиться на последний поезд в Европу, хотя и подогревает интерес к себе рассказами об интересе итальянских топ-клубов. Но знаете что? Пиар-кампания Кокорина направлена внутрь, не наружу. Форвард хочет казаться хорошим, прилежным, исправившимся и в то время невиновным для российских клубов и публики. Будет плохим — не дадут хороший контракт, не позовут в рекламу, ведь человека с отталкивающим имиджем в массах ни одна здравомыслящая компания не сделает своим лицом.
Полагаю, план «А» Кокорина — дождаться отъезда Азмуна из «Зенита» и занять его место, ведь Александр прямым текстом подтвердил, что деньги дороже гордости и понтов:
Очень большая вероятность, что вернусь в «Зенит». Все от них зависит. Если предложат новый контракт на хороших условиях, то сядем и обговорим все с клубом. Между «Ромой» и «Зенитом» выберу Питер. Но это если хорошо поговорим с руководством. А если плохо, то оказаться в таком клубе, как «Рома» — большая мечта.
В этой короткой реплике весь Кокорин. Если не прочувствовали с первого раза, перечитайте снова задом наперед.
Или войдите через
Автор статьи желает Александру второй срок? От которого так просто не отмажешся.
Автор статьи желает Александру второй срок? От которого так просто не отмажешся.