"Соккер" Топ

Заклинание не работает. «Спартак» не клуб номер один

25.03.2020, 20:00

«Соккер.ру» наблюдает, как отдельные фанаты «красно-белых», Соболев и Тедеско раздают москвичам пустые комплименты.

Исторически «Спартак» — главный российский клуб, это очевидно. Хотя бы потому, что не с кем особо сравнивать, ведь в новое время обошли московское «Динамо» по количеству чемпионств, имея по союзному «золоту» разницу в один комплект медалей.

При этом «Спартак», в отличие от лучшей союзной команды всех времен – киевского «Динамо», не имел никаких предметных успехов в еврокубках. Впрочем, историческое величие в целом не обсуждаем.

Речь именно о свежих заявлениях о главенстве «Спартака» в России. Александр Соболев, который честно признался, что за москвичей никогда не болел, сказал в начале месяца:  

«Глупо спорить, что „Спартак“ - это клуб номер один в России! Особенно по числу болельщиков. Родители рассказывают, что многие их друзья и знакомые из Барнаула оказались спартаковскими поклонниками, звонили маме и папе, поздравляли с моим переходом».

Нападающий не в курсе, но в Барнауле и фанатов «Зенита» полно, просто не звонили никому. А теперь вот Тедеско похвалил и выделил московский клуб:

«До подписания контракта со „Спартаком“ у меня была возможность побывать в Москве несколько дней. И я был очень впечатлен. Я увидел огромный город. Здесь есть 4 больших клуба с очень красивыми стадионами. А я возглавляю самую большую команду в стране».

Похожие конструкции «лучший клуб России», «главная команда» и «номер один» слышим давно и часто, поэтому крайне редко следует ответ на подобные пустые заявления. К сожалению для «Спартака», это не первый и не главный клуб страны здесь и сейчас.

Посещаемость

В Москве примерно 12.6 миллиона человек. Так почему у «Спартака» максимальная средняя посещаемость за последние годы составляет всего 72 %? Это было в чемпионском сезоне, сейчас упали до 62 %. Как-то не сходится арифметика. Если «Спартак» — главный клуб страны, почему у них недобор зрителей в огромном мегаполисе составляет почти 40 %? «Спартак» вживую поддерживает один москвич из 500. В Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре средняя посещаемость выше, хотя города мельче и исторического статуса аналогичного у клубов нет. «Спартак» не интересен москвичам, хотя новая арена не в Химках. Плохой знак для клуба с претензией на особый статус.

Количество трофеев

Свежих, конечно же. Как может быть лучшим клуб, который один раз за десятилетие выиграл чемпионское звание, а в Кубке России не смог пройти «Тосно», чтобы обыграть в финале «Авангард»? Проиграли второй команде Ленинградской области и кому только ни уступали в чемпионате. Можно добавить парочку шуток о трофеях на межсезонных кубках, но на деле у «Спартака» есть победа в чемпионате и Суперкубке России, причем вторая – с душком, товарищ арбитр отработал тогда слабо. Слишком мало трофеев на фоне «Зенита» или ЦСКА за последние десять лет, чтобы заявлять о величии «Спартака» и его турнирной значимости.

Показанный футбол

По живой аудитории не главные. По трофеям – тоже. Может, хотя бы законодатели мод на футбольном поле? Ответ вы знаете, даже в чемпионском сезоне началось все с позора в Лиге Европы, а потом Каррера выбрал эффективный, но весьма примитивный стиль ведения борьбы. Отдавали мяч Промесу или забивали из-за пределов штрафной, что статистически сделать сложно, то есть отчасти повезло. В том сказочном сезоне слезы фанатов вылились в чемпионский кубок, а сейчас, хотя ко всем фаворитам большие вопросы, даже «Ростов» по среднему качеству игры за сезон перещеголяет «Спартак» Кононова и Тедеско в сумме. Кстати, счет очного матча Карпина и бывшей команды основными составами в РПЛ не напомните? Москвичи дома уступили 1:4.

Прирост популярности

Смешно начинать этот разговор, ведь очевидно, что в динамике «Спартак» обойдет, наверное, даже «Локомотив», который за последние годы прибавил в юных фанатах. А их соседи скорее теряли, ведь кто из детей будет болеть за команду, которая увольняет Карреру, чтобы сохранить Комбарова и Глушакова, потом убирает и этих двух, оставаясь с Кононовым? Как ни крути, а чемпионства мало, тем более, из того состава почти никого не осталось. «Зенит» явно прирастает и новыми фанатами, и просто глорихантерами куда активнее. От тридцати и старше болеют за «Спартак», но многие уже разочаровались. Лучший клуб страны обычно имеет огромную фанатскую базу, которая пополняется. У «красно-белых» все иначе, у них под 40 % свободных мест на стадионе. А еще учтите, что есть большие игры, где часть фанатов гостевые, то есть на самом деле стадион пустой почти наполовину.

Количество кризисов

Ладно, в футбол играют так себе, посещаемость не зашкаливает, конфликты даже с организованными фанатами, что много лет поддерживают клуб, были. Может, хотя бы административно все более-менее хорошо? Нет. Цорн может принять ряд правильных шагов, угадать с Тедеско, но поскольку помним историю последних полутора десятилетий, то о статусе «Спартака» как главного клуба России говорить не приходится. Команду любят, поддерживают, однако слишком сильный бардак разводят те, кому Алекперов и Федун выдали более миллиарда евро. Кстати, если деньги уйдут, то вспомните историю «Милана», а не МЮ. Англичане великие, но бестолковые, а итальянцы вдобавок еще и бедные. «Спартак» скорее как «россонери», учитывая место в таблице, хотя по деньгам – как «дьяволы».  

Нулевой европейский статус

В рейтинге УЕФА, который считают по одинаковым для всех правилам, «Спартак» находится на 84-м месте, между АЗ и «Вулверхэмптоном». Хотя международных финалов, в отличие от голландцев и англичан, у московского клуба и раньше отродясь не было. Полуфиналы – крутой уровень, но они были давно. Кубок УЕФА «Спартак» по примеру «Зенита» и ЦСКА в клубный музей не поставил. В Лиге чемпионов давным-давно не претендуют на плей-офф. Разве можно назвать главным клубом страны, которая была шестой в рейтинге УЕФА, тех, кто никак не может дорасти хотя бы до стабильного участия в плей-офф Лиги Европы? Конечно же, все российские клубы в еврокубках огорчают время от времени, но «Зенит», ЦСКА и «Локомотив» выше в рейтинге.

Нет аргументов в пользу главенства «Спартака»?

Сейчас киевское «Динамо» не первый клуб Украины, «Шахтер» их обошел. У «Рейнджерс» больше трофеев, чем у «Селтика», но вторые – главный клуб Шотландии здесь и сейчас. Количество трофеев МЮ не делает его главным во времена, когда «Ливерпуль» и «Манчестер Сити» спорят за этот статус. У «Милана» та же история в Италии. У «Спартака» нет аргументов, одни лозунги.

Но кто тогда? Можно согласиться, что лучший кандидат в главные клубы России – «Зенит». И сразу можно парировать, что у петербуржцев тоже много проблем и ошибок, чтобы называть их безоговорочно первыми. Не исключено, что главного клуба в России попросту нет, поскольку никто высокое звание на данный момент не заслужил. Но постоянное повторение, что восьмая команда сезона РПЛ является главной, лучшей, великой делает «Спартаку» лишь хуже.

Когда кто-то называет себя чемпионом, им не являясь – провоцирует справедливые насмешки. Понятно желание Соболева и Тедеско побыть куликами, которым хорошо там, где оказались, но объективно «красно-белых» как клуб, не говоря о команде, не главные. Если в будущем «Лукойл» по каким-то причинам сменит владельцев – а такие слухи бродят в открытых источниках, и новый рулевой окажется фанатов совсем другого клуба, то «Спартак» могут ждать финансового непростые времена.

В таких условиях никому из клуба лучше не делать броских заявлений, ведь как только у конкурентов появится возможность развалить «Спартак» — поверьте, они ею воспользуются. Этот клуб был чемпионом, его значимость для многих россиян понимают, но у «Динамо» тоже была великая история, что не помешало окунуть их в ФНЛ. Ставить на качество во всем – в футболе, в администрировании, в трансферах и в работе с болельщиками, «Спартаку» точно нужно, это полезно.

Такие старания отвечают историческому статусу главного российского клуба. Но пустые заявления о настоящем, не подкрепленные фактами – штука опасная. Народ ведь не сильно поверил, когда 70 % обозвали «средним классом». Так и здесь – даже нейтральный футбольный болельщик чувствует фальшивость или полное непонимание реальности, если слышит, что «Спартак» — главный клуб России.

Главные они, к сожалению, только по количеству неиспользованных шансов стать невероятно титулованным и завидно стабильным за последние десять-пятнадцать лет. К сожалению, ведь чем больше исторически значимых клубов, а в их числе все москвичи из РПЛ, «Зенит» и «Торпедо», будут работать идеально – тем лучше для российского футбола.

У «Спартака» стать лидером 21 века не получилось, хватит прикрываться великой историей, важнее победы в настоящем времени.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Анна Нэсси, soccer.ru
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Алексей Коротеев
Алексей Коротеев
ответ ОПС (раскрыть)
29.03.2020, 11:45
Как и все остальные !
  0
ОПС
29.03.2020, 09:57
Середнячок
  0
Алексей Коротеев
28.03.2020, 21:29
Спор - ни о чём ! Смерть коронавирусу ! Даёшь футбол ! За время без футбола пересмотрели все женские сериалы ,прочитали все книги ,многие уже научились готовить , рисовать , точить карандаши ! Скоро мужики возьмутся за вязальные спицы ....!!! )) Всё ,больше не могу !!!! ))))))))))
  0
shur
26.03.2020, 14:23, ред.
...после Союза всё что осталось от клуба-понты,понты и ещё раз понты,
ни народной команды,ни спартаковской стенки,одно фанатическое орево
Спартак Чемпион,всё!!!
  2
Дима Головашич
Дима Головашич
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
26.03.2020, 12:46
В этом вся статься, по большому счёту. Избирательно подгоняете статистические данные под собственное мнение. "Спартак, видите ли, не блещет в ЕК и потому он простой середняк". Ну куда вы лезете после шести лет беспросветного фиаско и самого ужасного результата не только в истории ЦСКА, но и в истории РПЛ?
Никого не волнует, что Краснодар на пару с ЦСКА в одном розыгрыше лиги Европы умудряется пропускать в трёх играх по 10+ мячей и занимать последние строчки в своих квартетах. Вот это успехи! Ну как язык поворачивается после этого других обсуждать?
  0
makkie
makkie
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
26.03.2020, 12:27
Да ради Бога!
Я никому в друзья-товарищи и не набиваюсь.
И ничьих советов, что мне писать и как излагать мысли не прошу.
Удачи!
  1
112910415
26.03.2020, 11:11
мотивирующие лозунги играют свою позитивную роль, хотя их полемическая заострённость понятна
  0
Свидетель Великой Победы
Свидетель Великой Победы
ответ makkie (раскрыть)
26.03.2020, 10:29
Сколько не говори халва, во рту слаще не станет.
  0
war4ar
26.03.2020, 05:36
Вся эта статистика не имеет никакого значения ) если бы в Питере или Ростове было больше 1 хорошего клуба , на Зенит и Ростов не ходили бы столько народа . Всегда рейтинги передач , влогов про Спартак в топе по просмотрам, а это говорит об интересе к клубу. Другое дело , что чем больше менеджмент губит этот клуб , тем больше болельщиков уходит с трибун , потому что истинных фанов не много ни у одного клуба . Если бы Спартак закрепил свой чемпионский год , пусть хоть и не титулом ( с Зенитом сейчас тягаться вряд ли кто то сможет ) , то посещаемость выросла бы ещё больше. Это не беря в расчёт народ со всего СНГ , где большинство тоже за Спартак. Если Спартак и дальше будет падать из года в год , рано или поздно Зенит по всем этим компонентам его обойдёт, пару поколений на это нужно.
  0
Алекс191921
Алекс191921
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
25.03.2020, 23:43
Ну если чемпионство отдавать за количество болел на трибунах то и тут спартаку чемпионство не светит
  2
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ makkie (раскрыть)
25.03.2020, 23:06
Ты падаешь в моих глазах. Не надо использовать в дискуссии принцип базарной бабы, "А ты сама такая" Будет тема про ЦСКА вот и оттянешься по полной. А сейчас лучше напиши. Да плевать на эти чемпионства, зато Спартак по числу болел первый. А может правда первое место давать не за игру, а по количеству болел на трибунах и в стране.? А как иначе потешить твое самолюбие?
  1
Serg3.12
25.03.2020, 22:28
Судя по количеству комментариев "аналитика" своей цели не достигла)
Ну да ладно, может ещё подтянутся возмущённые и стыдливые))
  3
Дед за ЦСКА
25.03.2020, 22:26
Главным показателям успешности клуба является его выступление в ЛЧ и ЛЕ.
Увы, СпаМ там не блещет, а по сему, он простой середняк., а раз в 16 лет и палка стреляет.
  1
makkie
25.03.2020, 21:55, ред.
Пока Федун у руля Спартака, клуб несёт на рифы... бездарное правление политрука!
Ну а по фанатскому движению и популярности Спартак лучший клуб России.

Интересно, что было бы с цска, будь у них Федун?
Такое ощущение, что именно кони терпят бедствие последние лет 5, судя по активности болельщиков на трибунах.
  1
Великолепный
25.03.2020, 21:38
Как же можно стать первым в 21 веке
Если всего один титул за 16 лет
И тот на юбилей Симоняна.
  3
Leningrad 84
25.03.2020, 21:35
В.Багров разочаровался в своем любимом клубе?
  0
ЦСКА Самый титулованный
25.03.2020, 21:35
спартак не клуб номер один и стать лидером в 21 веке без побед не получилось.
  1
ANATOLY KANDAUROV
25.03.2020, 21:31
Исправлю фактическую и важную ошибку. Спартак чемпион не "раз в десятилетие", как в тексте написано, а раз в ШЕСТНАДЦАТИЛЕТИЕ. Не надо преувеличивать достижения хряков!!!
  5
viv
viv
25.03.2020, 21:29
В рейтинге УЕФА, который считают по одинаковым для всех правилам, «7партак» находится на 84-м месте, между АЗ и «Вулверхэмптоном».…...Вот все что нужно знать.
  2
Kosmos58
Kosmos58
ответ Bom Bom (раскрыть)
25.03.2020, 21:24
Так сделайте билетики дешевле, тогда и посмотрим кто есть ху.
  1
object iff
object iff
ответ Bom Bom (раскрыть)
25.03.2020, 21:24
Но ведь, на КЛУБ НОМЕР ОДИН, билетики и не могут быть "из дешевых" априори=)
  1
Bom Bom
25.03.2020, 20:14
"В Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре средняя посещаемость выше"
Там всем городом и ходят на игры одной команды. В Москве есть ЦСКА, Локо, Динамо. Да и билетики на Открытие-Арену не из дешевых, стабильно ходить туда не каждый фан может себе позволить.
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт