Оценочные суждения

Шок и трепет. «Ливерпуль» сложил полномочия

12.03.2020, 13:00

«Атлетико» заслужил вылет по итогам основного времени на «Энфилде», но заслужил и четвертьфинал в овертайме. «Соккер.ру» разбирается в хитросплетениях. 

«Матрасники» повторили прошлогодние ошибки

Год назад на стадии 1/8 финала «Атлетико» стартовал с убедительной домашней победы 2:0 над «Ювентусом». В Турин команда Диего Симеоне приехала охранять преимущество, не помышляя об атаке, и поплатилась, трижды пропустив от Криштиану Роналду. У «Ливерпуля» «матрасники» выиграли дома скромнее — 1:0, но на «Энфилде» снова решили терпеть, а не играть.

Футбол многогранен, каждый сам выбирает свой путь к победам, и контратакующие команды так же важны, как рыцари, без страха и упрека несущиеся в атаку. Вы можете сказать, что победителей не судят, но я возражу: судят, еще и как. Диего Симеоне утверждает, что «Атлетико» использовал слабости оппонента, и в конечном итоге это так, но большую часть матча на «Энфилде» мадридцы сами были сплошной слабостью, от которой хотелось скорее избавить Лигу чемпионов. Глаза бы на них не смотрели.

«Матрасники» не играли ни в один из известных видов футбола. Это был «нефутбол», как и год назад в Турине, где Чоло Симеоне и его парни погорели с таким подходом. Может быть, «Ливерпуль» не был достаточно изобретателен и быстр, но из-за трусости гостей «красные» атаковали волнами, потому что «Атлетико» не вылезал из обороны, играя на отбой с первых минут матча. В принципе, команда Клоппа создала достаточно моментов, чтобы выиграть в основное время, поблагодарить «матрасников» за интригу и отряхнуть руки. Но нашлись руки, сомкнувшиеся мертвой хваткой на шее «Ливерпуля»…

Половина команды. Судьбу путёвки в четвертьфинал решили вратари

В известной степени такое утверждение является упрощением, но оно точно не лишено смысла, к тому же очень приятно свести все умствования к одному простому выводу. Картину игры определило столкновение тренерских решений: Клопп настаивал, что «Ливерпулю» нужны удары — и «красные» пробили 11 раз в створ ворот Облака после 0 точных попаданий на «Ванда Метрополитано»; Симеоне говорил о создании проблем для мерсисайдцев и выбрал известный и испытанный метод — «все в защите».

Полевые футболисты по мере сил и возможностей воплощали затеи своих наставников, рисуя полотно сражения при «Энфилде», очертания которого начали просматриваться еще после финального свистка первого матча. Ну а конечный результат определили действия двух вратарей — Облака и Адриана. Если хотите, разница их действий. Ян отыграл блестяще и заслужил сравнений с Месси, а сменщик Алиссона допустил роковую ошибку и упрочил себя в роли достойного преемника Миньоле и Кариуса.

Адриан при счете 2:0 в пользу «Ливерпуля» после паса назад зачем-то решил сыграть в касание и отдал чужому. Через пару секунд Маркос Льоренте уже бил по воротам соотечественника, который в панике не успел занять оптимальную позицию. Этот гол стал переломным в матче. Ян Облак, в свою очередь, совершил 9 сэйвов один другого ярче (рекорд сезона в Лиге чемпионов), 6 раз словенец выручал после ударов из штрафной площади, также совершил 5 успешных выходов, по-царски снимая мяч с головы у соперников. Не будь у «Атлетико» Облака, или хотя бы будь у «Ливерпуля» Алиссон, чтобы нивелировать вратарскую разницу, все могло сложиться иначе. 

Ключевой ход. Замена Диего Косты на Маркоса Льоренте

Ни одна замена Юргена Клоппа не помогла «Ливерпулю» усилить нажим, разнообразить игру или хоть чем-то удивить «Атлетико». Сильнейший состав у «красных» был на поле с первых минут, замены, по сути, были вынужденными — для поддержания свежести, замененные банально устали. А вот у «Атлетико» запасные записали на свой счет 5 результативных действий, а один ход Диего Симеоне так и хочется назвать гениальным.

Не дожидаясь исхода часа игры, Эль Чоло поменял Косту, который вхолостую барражировал на передней линии, даже не имея возможности цепляться за мячи, которые до него просто не долетали. Диего был очень недоволен заменой, швырялся и пинался, но какое же благо принес команде его уход и в особенности появление на поле Маркоса Льоренте. Полузащитник занял позицию в центре поля, в линию атаки отправился Корреа. Прессинг «матрасников» как-то сразу преобразился, а вскоре гости создали первый приличный момент.

Вот это преображение игры с выходом Льоренте — чисто тренерская работа, грамотный ход Симеоне, но невозможно было вообразить, что Маркос забьет два мяча и сделает «ассист» на Морату. До встречи на «Энфилде» бывший хавбек «Реала» провел за «матрасников» 23 матча (920 минут) и отметился только одним результативным действием, а тут явил миру настоящее чудо: дубль и «ассист» в овертайме против действующего победителя Лиги чемпионов!

Вся семья Маркоса, начиная с его знаменитого родственника Пако Хенто, прочно связана с мадридским «Реалом» (сам полузащитник выигрывал Лигу чемпионов с «Королевским клубом»), но вчера вечером конкретно этот Льоренте красиво прописался в «Атлетико» и в сердцах его фанатов. «Матрасники» еще долго будут вспоминать этот поразительный матч и дубль Маркоса в дополнительное время!

Удивительный факт. «Атлетико» Симеоне вылетает из плей-офф ЛЧ только от Роналду

Да у «Ливерпуля» изначально не было шансов, мы все знали. Есть поразительная статистика: в плей-офф Лиги чемпионов «матрасников» под руководством Симеоне может обыграть только команда с Криштиану Роналду в составе.

2013/14. «Реал» в финале (1:4 — гол Роналду)

2014/15. «Реал» в четвертьфинале (0:0; 0:1)

2015/16. «Реал» в финале (1:1, 4:5 по пенальти)

2016/17. «Реал» в полуфинале (0:3; 2:1 — хет-трик Роналду)

2017/18. Не вышли из группы ЛЧ, выиграли ЛЕ

2018/19. «Ювентус» в 1/8 финала (2:0; 0:3 — хет-трик Роналду)

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Твиттер Лиги чемпионов УЕФА
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Funny_Smailik
Funny_Smailik
ответ shlifen (раскрыть)
13.03.2020, 16:27
Чисто для завершения - справедливо ли что дальше прошёл Атлетико? Абсолютно, они придерживались своего плана на обе игры и честно победили.

Согласен, завершим.

П.С. Про месть за Барсу ничего не говорю. Атлетико отдельная команда. Я болельщик Барселоны. Просто уважаю Симеоне как тренера, он давно заслужил ЛЧ. Поскольку возглавлять топ клуб всегда легче с топ игроками. Но Эль-Чоло как раз из ничего вывел команду в топ, и игроков делает таковыми, уходят главные игроки, но Симеоне из новичков опять делает крепкую команду, со своим особым стилем. Желаю ему удачи. Мне просто не нравятся что многие критикуют игру матраса называя антифутоболом, хотя Атлетико благодаря Диего постоянный завсегдатай ЛЧ и в Ла Лиге достойно играет с Барсой и Реалом, причём на протяжении последних 5-7 лет, за это респект. Антифутбол так долго не живёт. Антифутболом можно выиграть один два матча. Но матрас постоянно достойно играет с любым грандом. Хочется чтобы болельщики других клубов проявляли уважение. Ведь плохому игроку всегда что то мешает, газон, погода, самочувствие. Я вспомнил о прошлогоднем матче лишь для того чтобы показать, что апеллирование на везение в играх матраса это пустословие. Если Ливерпуль выиграл заслуженно, то и Атлетико тоже. А игроки пусть винять только себя. Ведь как говорил Платон “В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих”. С уважением =)
  1
shlifen
shlifen
ответ Funny_Smailik (раскрыть)
13.03.2020, 15:25, ред.
Простите, а где в моём посте хоть слово о матче Ливерпуль - Барселона?? Где именно я "выгораживаю одних и опускаю других"?? Или это вы "свою боль" мне приписываете??
Но раз вам так сильно "болит" давайте разберём два матча:
1 - Ливерпуль - Барселона, 47%-53%, удары 13-9, угловые 7-6. Да и по игре было видно что обе команды играют в футбол, просто одни знают чего хотят, а у других тренер Вальверде который спал пока счёт не стал 3-0, и лишь тогда пошли замены. Ну а угловой, это простите не везение, а расхлябанность команды в обороне. Может не повезти одному, но чтобы в штрафной "спали" пять человек - это просто либо расхлябанность либо шок... Удивительно что за год до этого матча точно также "просто повезло" Роме.
2 - Ливерпуль Атлетико, 64%-36%, удары 35-10, угловые 16-3, штанги 2-0. Ну абсолютно же одинаковые матчи =))) Явно же видно что как вы выразились "Ливер ничего кроме тупых навесов не создал". Есть только две причины по которой матч чисто оборонительной команды и атакующей показался вам таким же как матч на встречных Ливерпуля и Барсы: либо вы не смотрели один из двух матчей, либо вам кажется что Атлетико "отомстил за позор" Барселоны (что конечно абсолютно не так, Атлеты играют только за себя). Тот кто видел матч, не даст соврать, первый гол Атлетов с голевой ошибки вратаря - изменил игру, Ливер пошёл вперёд и получил ещё два на контратаках. Заслуженно это? Конечно - Атлеты терпели и дождались ошибки (могли ведь и не дождаться). Теперь простите, неужели Рома или Ливер забивали Барсе на контрах, а до того сидели прижатыми к своей штрафной??

Наконец почему вы не вспоминаете о том что в первой игре на Камп Ноу и Ливерпуль мог забить 2-3. Что это за выборочный подход?? Я не фанат Ливерпуля (или другого клуба), но "выскочка из Англии" два года подряд играл в финале ЛЧ и один выиграл, когда там был последний финал ЛЧ у НЕ выскочки и топ-клуба Барселоны? Ещё при Энрике?? Когда наконец "глоры", а также фаны Барсы как вы - начнёте уважать чужие достижения?? Почему для вас прошлые достижения и победы Барсы "заслуженные" а у Реала/Ливерпуля и прочих - нет??? Кстати в матче на Энфилде Месси действительно мало что показал (раз уж мы его инопланетянином нарекли то и оценивать его нужно по высочайшим требованиям)...

Чисто для завершения - справедливо ли что дальше прошёл Атлетико? Абсолютно, они придерживались своего плана на обе игры и честно победили. Могло ли всё закончится наоборот?? Конечно. Можно ли винить тренера что он плохо подготовил команду? Нет, команда нанесла кучу ударов, попадала в штанги, доминировала всю игру - но не выиграла, тут уже вопросы только к игрокам почему??

P. S. И может хватит уже всё время вспоминать поражение на Энфилде 4-0?? Тренера в Барсе уволили, теперь бы ещё президента и подход к трансферам поменять и тогда мы снова увидим возрождение супер клуба из Каталонии. А Ливерпуль же получил два финала ЛЧ, выиграл КЧМ и ЛЧ, в этом году возьмёт АПЛ, они сейчас как раз вернулись в когорту топ-клубов. И возможно им тоже нужна перезагрузка =))) Атлетам же желаю удачи и возможно даже победить в ЛЧ (побеждали же и раньше "андердоги")
  3
Funny_Smailik
Funny_Smailik
ответ shlifen (раскрыть)
13.03.2020, 05:22
Меня удивляют такие лицемерные посты, где за одно и тоже выгораживается одна команда а другая опускается. Когда Барса играла против ливера в прошлом году и та выиграла за счет удачи все кричали что ливерцы чуть ли не лучшая команда планеты, а Месси ничего не может. Случается такое с Ливерпульлем, ой это антифутбол. Двойные стандарты. Соглашусь только с последней фразой про везение. Поскольку в прошлогоднем противостоянии именно за счет нее прошли ливерцы. Забей Дембеле в пустые или любой гол в ответке, но мяч не шел. Так же про дурняк который с угла залетел. Так и теперь ливер сам пострадал от матраса. Это карма. Барса в отличии выскочки из Англии не вылетала в 1/8 в ЛЧ будучи чемпионом =)

П.С. Если три гола Атлетико везение, ТРИ ГОЛА!!! КАРЛ!!! То прошлогоднее чемпионтство ливера ппосто дикий фарт! =)
  1
shlifen
shlifen
ответ Funny_Smailik (раскрыть)
12.03.2020, 20:48, ред.
Агась, вообще не состоятельная команда имеет 70% контроля и наносит по воротам Атлетов 35 ударов, 11 в створ, 1 перекладина, забивает 2 гола - ну просто "вообще ничего не создали кроме тупых навесов" =))) Вы матч то смотрели уважаемый?? Или уже пост-фактум, по счёту, свои выводы написали?? =))) Так бывает, когда одна команда 5-10 моментов не забивает, а другая забивает 3 из 3 - это футбол, и элемент везения тоже важен =))
  3
Lucius
Lucius
ответ Funny_Smailik (раскрыть)
12.03.2020, 19:46
Что ты несёшь?! Пересмотрите матч
  0
Kosmos58
Kosmos58
ответ Roger Young (раскрыть)
12.03.2020, 19:04
Андрею спасибо!
  0
DVL
DVL
12.03.2020, 18:02
Адриана в лабораторию на исследования для определения причин заболевания Кариусвирусом
  1
112910415
12.03.2020, 17:45
и этот тренер не святой, как выяснилось !
  0
lobsterdam
lobsterdam
ответ Funny_Smailik (раскрыть)
12.03.2020, 16:50
Добавить нечего, все правильно. Клоп был в ярости и в послематчевом интервью сообщил, что если бы он смог сказать все, что он думает, то выглядел бы плохо и что Атлетико играет в неправильный футбол. Полагаю, что в его несостоявшейся публичной речи цензурных слов было бы немного.
  0
Funny_Smailik
12.03.2020, 16:25, ред.
Статья бред. Вкратце охарактеризовать - игру выиграл Облак. Еслиб не он то не случилось бы три гола Атлетико. Серьезно? А про то что Ливер кроме тупых навесов ничего не смог создать, что игроки атаки блеклы, один в один не могут обыграть, что игроки защиты не могли остановить разрезающие передачи матраса, про нужные замены эль-Чоло ничего не написано. Будто глор Ливера написал. Таки видно готовился писать дифирамбы Клоппу и его "лучшей команде мира" после игры, но не тут то было. Симеоне как раз играл правильно. Что против Юве что против Ливера. Они так постоянно играют и с Барсой. Просто у Диего нехватка в атакующих игроках могущих решать моменты или как бы сказать замыкать каким был Роналду у Ювентуса в тот момент. Без ныряльщика кабинет был бы на дне. Игра как раз показала несостоятельность Ливера вскрывать глухую оборону, в бей беги лиге никто не закрывается, поэтому там хоккейные счёты не редкость. Кроме тупых навесов Ливер ничего практически не показал. Так что исход противостояния вполне логичный. А Вандейк просто распиаренный игрок на один сезон. Показался и сразу потух =)
  2
Duda Gigolaev Osetin
12.03.2020, 16:00
Роналду труба шатал этого Атлетико.
  0
Tony Raywa
12.03.2020, 15:54
На мой субъективный взгляд,просто не повезло!Невезучий Клопп,хотя постойте один то раз ему повезло.Думаю и хватит на этом😉😉😉
  0
Илья Кузнецов
12.03.2020, 14:42
да просто Ливерпуль прошёл свой игровой или если хотите эмоциональный пик в этом сезоне. Ну не могла такая команда крупно проиграть Уотфорду в оптимальном состоянии. Центр обороны виноват не меньше вратаря, посмотрите все голы из центральной зоны были забиты... а Адриана как будто и не было на воротах в тот вечер.
  3
ilyafrom
12.03.2020, 14:27
Клопп слишком самонадеян. Думал, неважно как сыграем на выезде, главное дома порвем всех, как Барселону. Вот и поплатился
Какова статистика ударов выездного матча с матрасами?
  3
25процентный клоун
12.03.2020, 14:17
Они навешивали на Мане раз за разом )))))) и давали Салаху терять мяч и отправлять его в никуда 120 мин))))))))
  1
25процентный клоун
12.03.2020, 14:14
Слишком поверхностные выводы, слишком, все глубже.
Я хорошо знаю эту игру в футбол и только я говорил что матрасы пройдут ливер, только я.
И прошли они не изза вратаря ливера, который тупо без игры замерз под дождем, а от кадровой беспомощности ливера и пооваленной трансферной компании, только по этому, а уж потом виновен Клопп, конечно же, который выпустил Мане и Салаха))))
Дети в школе знают какие игроки помогли пройти барсу год назад))))))))
Клопу еденица.
  2
Roger Young
12.03.2020, 13:54
Молодцы Атлетико, с заслуженной победой. Хотя больше переживал за Ливерпуль
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт