Пятиминутка ненависти

Мужские истерики и девушки в футболе

24.02.2020, 13:25

Старички разбушевались на Кубке Легенд, а в итоге все свели к обсуждению девушки-судьи. «Соккер.ру» недоумевает. 

В финале Кубка Легенд девушка-рефери показала две красные карточки после оскорблений в свой адрес, представители гостей – сборной звезд, ушли с поля после второго удаления, обиделись.  

Затем вернулись, но бросили играть, не дождавшись свистка арбитра, и начали праздновать победу. А команда России забила сопернику, хотя видели, что тот не сопротивляется. Мальчики слетели с  катушек, но после финала популярной стала формулировка «женщине-судье нечего делать в мужском арбитраже».  

«Женщинам нельзя судить мужской футбол» 

Откуда после дворовой игры дедов взялся глобальный вывод? Какая, к черту, дискредитация всех женщин-рефери? И ведь таких комментариев – сотни.   

В лондонском дерби целая бригада Майкла Оливера, что работает в АПЛ десять лет, имея повторы, прозевала фол Ло Чельсо. Если следовать логике критиков Пономаревой, всем мужчинам не место в судействе футбола. 

А сколько продажных рефери-мужчин! Остаются трансгендеры? Вот серьезно, откуда глупые заявления, если в одном отдельно взятом матче – обратите внимание, не оцениваем судейство, а констатируем наличие скандала, нашлись критики арбитра? 

Как вы знаете по сезону в РПЛ, в судействе кризис. Как знаете по АПЛ и другим турнирам – все мужчины не справляются. И часто у них нет того, что продемонстрировала Александра – рефери не паниковала. Ее просто упросили отменить свои же решения.  

Понятно, что мужчины-футболисты часто устраивают истерики, если судит женщина – ожидаемый скепсис. В матче «Ливерпуля» и «Челси» в финале Суперкубка УЕФА тоже видели, как на бригаду Стефани Фраппар давили, но одна из лучших женщин в судействе справилась. 

Пономарева не такого класса судья, но ее подставила невоспитанность Бенаюна, Риисе и Матерацци. А еще желание сборной России не проиграть любой ценой. Но странно, что на основании дворового матча – даже если навесить на Алекснадру все грехи мира, игра неважная, сделали вывод обо всех женщинах в судействе. 

Сильные арбитры тоже судят спорно, скандально, слабо, потом снова сильно. Какие тут могут быть выводы по игре в коробке? Тем более, если выделять именно две красные карточки Бенаюну и Риисе, то выходим на реально важный для футбола вопрос, который актуален для РПЛ.  

«Девушка не стерпела то, что терпят мужики-арбитры» 

В РПЛ рефери стабильно получают оскорбления в свой адрес от тренеров и футболистов. Как обычно поступают арбитры-мужчины? Как зависимые трусы, конечно же – ни желтых карточек, ни красных в таких случаях не видим.  

Нужно допустить ориентацию арбитра, причем более-менее квалифицированного и смелого, чтобы реально наказал игрока за прямое грубое оскорбление. Хотя правила футбола в этом  случае полностью на стороне джентльменов в игре хулиганов: 

Игрок, запасной или заменяемый игрок, который совершил любое из следующих нарушений, удаляется с поля:  

- ведет себя агрессивно; 

- использует оскорбительные, обидные и нецензурные выражения и/или жесты.  

Как видите, нет формулировки «может быть удален», закон прямого действия. Оскорбил участника матча, выругавшись – получай красную карточку. Желтую карточку можно выдать, если была словесная провокация без оскорбления.  

Так что у рефери финала Кубка Легенд не было вариантов в случае Бенаюна. По эпизоду с Риисе надо знать, что именно сказал, но зачем устраивать пустые дебаты, лучше смотреть на суть. Знаете, что сказал комментатор матча, когда Бенаюн обозвал рефери?  

«Что может стерпеть молодой человек — девушка к этому более восприимчива». В смысле стерпеть? Где слово «терпеть» в правилах футбола? В российском футболе принято «понять и прощать». Максимум – постфактум накажут.  

Но разве не в этом проблема? Российских рефери-мужчин настолько не уважают, поскольку они не просто ошибаются, а проявляют слабость. Пономарева спокойно удалила и Бенаюна, и Риисе, и это была правильная реакция, если ее обозвали.  

Даже по добавленному к матчу времени нет вопросов – свистка не было, сборная звезд сама бросила играть. В других матчах добавленное время было, так что снова вопросы не только к судье. Вопросы к арбитрам РПЛ. Долго будут терпеть, что игроки о них ноги вытирают?  

Если бы начали давать красные карточки за оскорбления рефери или других игроков – подняли свой авторитет, а мата стало меньше. Сейчас ругают Пономареву, но вряд ли вспомнят имя судьи, которого обозвал Семак. По правилам Сергею Богдановичу стоило сразу показать красную карточку – теперь тренерам их тоже можно выдавать, а арбитр нарушил закон бездействием.  

Трусость полезно искоренить, поскольку отсутствие авторитета – одна из проблем российского судейства. А уважают футболисты и тренеры только жестких рефери, что работают строго по букве закона.  

«Девочкам нечего делать в футболе мальчиков» 

Хорошо ложится на реакцию на Пономареву еще одна свежая история. Разумеется, взрослых женщин-футболисток не стоит включать в мужские команды, поскольку разница в силе. Огромный Ван Дейк одним столкновением может отправить легендарную Марту в реанимацию, даже случайно. 

Левандовски убежит от защитниц – они медленнее. Но если 11-летняя девочка – капитан своей детской смешанной команды и играет лучше, чем парни, то не стоит устраивать цирк, как сделали организаторы первенства России по мини-футболу, запретив ребенку играть.  

Какой смысл банить девочку, что забила 21 гол командам мальчиков? Но понадобилось включение журналистов и целое вмешательство главы РФС, чтобы девочка смогла получить разрешение на игру в футбол. Как видите, устаревшие нормы регламента нужно корректировать.  

Например, Холанд тренировался как раз в смешанной детской команде. Плохой футболист вырос, играя с девочками? Разделение нужно, когда дети вырастают. А если это мини-футбол для 11-летних, то сама Ассоциация должна была добиваться у РФС разрешения на участие девочки.  

А с арбитрами все еще проще. Женщины будут нужны мужскому футболу. Стресоустойчивость у девушек выше, работа рефери им подходит. Понятно, что пока нет массовости – самые пригодные к арбитражу девушки чаще всего даже не пробовали судить футбол. Вот в чем реальная разница – в селекции, а еще – в отсутствии опыта.  

У мужчин банально отбор в профессию шире и глубже – рефери отбирают десятилетиями. Но и предвзятость к судьям-девушкам провоцирует выдавать лицензии только самым сильным. Так почему сейчас обзывают рефери Кубка Легенд Александру Пономареву, если скандал создали скорее общими усилиями?  

Потому что знает правила, которое в России мужчины-арбитры игнорируют. И вы привыкли, что судья – терпит. За последние десять лет доводилось десятки раз видеть страх в глазах российских арбитров. Боятся «Ахмата», боятся ЦСКА, боятся «Локомотива», боятся «Зенита». К сожалению, боязливые.  

Не попытка оскорбить, а констатация фактов. Такое положение дел, рефери – люди подневольные. Но подневольные все, и мужчины, и женщины. Пономареву ведь тоже заставили менять решения. Но истерику устроила не Александра, а команды. Воронин, Матерации, Риисе и Бенаюн вели себя недостойно. 

Представители сборной России тоже не приняли поражение с честью, хотя какая, к черту, разница? Это был дворовой футбол. Зато тему подняли важную. Мужчины наделали выводов, что после решений Пономаревой нельзя «подпускать женщин к футболу». Наверное, логику в Оксфорде изучали.  

Если на основе такого пустяка, как финал Кубка Легенд – можно подумать, российский судья-мужик не мог начудить, делают выводы о «дискредитации женщин-рефери», то проблема не в девушках, а в реакции на них и в тех, кто реагирует. Бенаюн вряд ли назвал бы судью-мужчину «проституткой», он точно неправ.  

И неправильно сделан популярный вывод. Например, Фраппар отсудила в Суперкубке УЕФА очень хорошо, а мужчины-рефери позорятся раз за разом в разных странах. Но никто ведь не ставит вопрос, что мужикам нельзя судить после этого. Наоборот, парни не справляются, нужно подключать женщин – обучать, пробовать. Возможно, лет через 20 девушки-арбитры станут нормой. 

Все может измениться, если увидим массовый отбор, как у мужчин. Не исключено, что тщательно подготовленные женщины банально лучше следуют правилам. Например, исследования в разных странах показывают, что мужчины водят намного хуже, чем женщины. Но если вырывать из контекста – использовать видео плохой парковки от девушки, что вчера получила права, забывая показать, как паркуют авто мальчики без опыта, то можно создать стереотип. 

Вы точно слышали анекдоты про женщин за рулем, хотя мужчины нарушают правила чаще. И жестче. Превышения скорости с ДТП, пьяными садятся за руль и убивают в каждой стране мира, ума не рисковать не хватает. Так и здесь – если бы в финале Кубка Легенд удалял гостей мужик, то никто бы не догадался ляпнуть «мужчинам-арбитрам не место в футболе».  

Истерику в матче устроили гости, а хозяева по привычке так хотели выиграть, что не отказались бы даже от левых пенальти в чужие ворота – привыкли к подаркам на 23 февраля. Плохими в финале Кубка Легенд были мальчики, и даже если взвалить на Пономареву всю ответственность, странно видеть именно выводы обо всех женщинах в футболе на основании никому не нужного матча, о котором вы узнали из-за истерики мужиков.  

Сотни ошибок мужчин-рефери не ведут к разговорам, что их нужно поменять на роботов из Бостона, а в этом случае Пономаревой приписали и ошибки, которые при желании можно найти, и ляпы, которых не было. Запомните себе раз и навсегда – если участник матча обзывает другого хоть словом «козел», вполне литературным, хоть крепче – это удаление. Таковы правила.  

Пономареву можно упрекать за отдельные – не все, действия, но реагировала в кризисной ситуации куда лучше, чем российские арбитры-мужчины. Дайте Александре пару лет опыта и VAR, и она отсудит матч РПЛ лучше, чем Вилков с Мешковым. Зато пример поучительный для самих зрителей – все настолько привыкли, что у арбитров-мужчин из РПЛ нет авторитета и смелости, что народ удивили удаления по правилам футбола.  

В статье упоминались:
Категория: Судейство
Персона: Бенаюн Йосси, Тихонов Андрей, Матерацци Марко
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
bacek15
26.02.2020, 23:14
В большом футболе, кроме главного судьи на поле и рядом присутствуют еще несколько человек как то: боковые, запасные, делегаты и пр. Тут же, когда истерички от "звезд" накатили на арбитра, то её, как мне показалось, никто не поддержал от организаторов. И это стрёмно. Да и в следующий раз провокаторов не следует приглашать вовсе.
  0
beefs
26.02.2020, 01:00
А женщине вообще-то не место на поле вместе с мужчинами...
  0
Cергей Герасимов
Cергей Герасимов
ответ Roman73 (раскрыть)
25.02.2020, 16:58
сей турнир не смотрел, поэтому объективную оценку по каждому игроку или арбитру дать не могу. По поводу 1,2,3
1. получается, что так. Ибо с выходом игрока на поле от него ждут уважения к игрокам своей команды, команды соперников, судей, обслуживающих матч, зрителей и правил игры в футбол. Вне зависимости от турнира.
2. какая разница кто судит? Правила одни для всех. И они не зависят от пола арбитра. Опять же, если игрок не согласен с мнением арбитра, он высказывает претензию капитану, капитан доносит до арбитра. Согласно правилам. Если игрок начинает общаться напрямую с арбитром, то это опять же нарушение. Игроки об этом знают. НО!!! данное правило большинство нарушает. Сознательно. Без учета половой принадлежности судьи.
3. да, у дам несколько иное поведение в жизни. Но касательно судейства матча, мы видим, что некоторому количеству мужиков не понравилось то, что баба судила их по правилам, которые они нарушали. При этом сравнивая поведение с бабским я имел в виду тот факт, что кое-кто закатывал истерики. Но если онЕ мужики, т.е. как тут утверждается, наделены мужеством, то это не только не спортивно, но и скажем так в их лице порочит всё мужское сообщество. И главное: вне зависимости от того, какое у какого пола бытовое мышление, в рамках исполнения трудовых обязанностей эмоции недопустимы, вне зависимости от пола.
Вот хоть как их оправдывайте, но никакие ошибки арбитра, никакие эмоции игроков, не дают права футболистам оскорблять судью как человека.
Люди всегда забывают одну простою истину: свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. А все оправдания недостойного поведения - это разговоры в пользу бедных.
А уж мужественные мужики, ну полюбому должны были быть выше женщины арбитра. Не в плане роста, а в плане самоконтроля.
Не претендую на истину в последней инстанции, просто ИМХО.
  3
Roman73
Roman73
ответ Cергей Герасимов (раскрыть)
25.02.2020, 13:36, ред.
Ваши тезисы.
1. Футболисты -подлецы, они заведомо не уважают правила и судей.
( правда непонятно все футболисты , или несколько приглашённых на турнир .)
2. Их судят судьи- мужчины и правильно гонят с поля.
3. " Ведут себя , как бабы "-говорите Вы. Тем самим Вы соглашаетесь, что у " баб "
отличное от мужчин поведение.
Теперь попробуйте в свете ваших воззрении дать оценку событиям финала Кубка легенд. Игре команд и работе судей.
  0
Cергей Герасимов
Cергей Герасимов
ответ Roman73 (раскрыть)
25.02.2020, 12:37, ред.
Если 20-30 летние мужики не могут себя контролировать, то какое к черту у них мужество? Они привыкли, к тому, что их называют звездами, ими восхищаются и много прощают. При этом они регулярно сами нарушают правила. Причем очень часто не на эмоциях, а целеноправленно. Не можешь догнать - удар сзади, не можешь выпрыгнуть выше - удар рукой в лиц. То же самое когда не могут убежать. Мужики, которые на поле заведомо ведут себя как бабы не могут быть признаны мужественными. Футболист который не уважает рефери, вне зависимости от его (рефери) квалификации, не будет соблюдать правила. Так же человек, который не уважает закон, не будет его соблюдать.
"Существует степень несправедливости и личного оскорбления , которая побудит человека нарушить закон или правила." Пардон, какая степень несправедливости может позволить нарушить закон? Только такая, когда ты прав, а закон тебя не защитил! А если "уважаемые" звезды изначально были негативно настроены к арбитру, по привычке наплевав на правила, потому, что они звезды, то вина в первую очередь не арбитра (не важно какого он пола), а самих игроков. А защищает их человек который сам готов нарушить закон потому, что судья (полицейский) не видит, а свидетели будут молчать. Не надо втирать тут про мужество. У футболистов мужества не больше чем у бегунов на длинные дистанции или теннисистов.Эти звезды годами ныли на поле по поводу и без когда их мужики судили. Как были нытиками, так ими и остались. И никакая звездность не может являться оправданием того, что игрок нарушает правила. Играй без нарушений и не будет судья тебя наказывать!
  2
Roman73
24.02.2020, 21:06, ред.
Что касается Пономарёвой.
Судейство это взаимодействие с футболистами, постоянный контакт с ними.
Коммуникации --жест , взгляд, слово, улыбка.
Став участником матча, Александре пришлось как-то располагаться к спортсменам, определить своё место в иерархии на поле.
Авторитет ( его отсутствие )не позволял ей и встать над спортсменами или даже рядом с ними.
Естественно было принять роль прилежной ученицы, готовой учиться у маститых ветеранов, взаимодействовать с ними, заручиться их поддержкой ( статус матча позволял ), но она не захотела или не смогла.
А опытные ( рецедивисты) с пяти минут поняли, что имеют дело с вчерашней " выпускницей юрфака " , прилежно заучившей пункты правил и готовой каждую минуту им их зачитывать.
Парочка ошибок и они стали её игнорировать.
Результат мы видели.
  0
Илья Кузнецов
Илья Кузнецов
ответ Roman73 (раскрыть)
24.02.2020, 19:25
Не знаю кто смотрел этот супер-турнир, но это позор, если правда какие-то "легенды" обзывали и материли... Блин, это выставочное мероприятие, даже если она косячила, зачем оскорблять? Им за кубок большие призовые что ли обещали? Прежде всего стыдно за организаторов, что и "звезд" приструнить не могли и праздник испортили.
  2
Илья Кузнецов
24.02.2020, 19:21
На счёт дворового футбола, вчера видел ребята играли лет 10-12, так с ними и девчонки были, причём одна из них неплохо так финтила, обыгрывала почти всех и забивала... По-моему в этом ничего плохого нет, если человек любит и разбирается в футболе, то не важно какого он пола.
  2
Roman73
24.02.2020, 18:02, ред.
Законы и правила это условность, договор между людьми, по крайней мере договор большинства.
Но законы и правила не действуют автоматически и заставить других людей исполнять их --большое искусство. Существует степень несправедливости и личного оскорбления , которая побудит человека нарушить закон или правила.
Чувствовать этот предел работать до этого предела требует большого мужества (мужества я сказал ), надо быть сильным , умным ,харизматичным, справедливым.
Вам приходилось быть в одной клетке с тиграми или хотя бы командовать взводом солдат, которые в завтрашнем бою не боятся получить пулю на вздохе ... ?
Вот что такое быть арбитром .
Вокруг тебя на поле 22 крепконогих мужчин бегают на пределе напряжения физики и эмоции . И всё что мешает им отпинать тебя, устроить драку, покинуть игру всего лишь какие-то условности , какие-то красные карточки. Красная карточка как -раз крайная мера ЧП, арбитр не может бесконечно размахивать красной и повести дело к срыву матча. порядок надо наводить до того , пресекать, гасить, не эскалировать, акцентировать
Тут на авансцену выступает психология уверенность в своих действиях, чувство справедливости , жест, короткое слово , однозначность решении, харизма.
Надо быть в эпицентре, рядом, и важно не только быстро принять решение , но и добиться согласия с ним других участников матча и даже зрителя.
Справедливость, малейшее нарушение весов справедливости вызовёт агрессию, которую трудно будет остановить.
Арбитр не над процессом, не со стороны, он полноправный участник матча, от него, от его ошибок результат зависит не меньше, чем от лучшего бомбардира, футболисты знают это и воздействуют на него не меньше, чем на партнёров и соперников.
Надо быть мужчиной , чтобы справиться с давлением и сохранить равновесие. И надо быть личностью не меньшего калибра, чем спортсмены, чтобы с тобой считались. Арбитры могли бы написать целые книги о своих методах психологической работы со спортсменами.
Арбитр должен быть , как скала , незыблемая и последняя инстанция.
Женщины исполнительны, дисциплинированны, точны в том, что они умеют.
Они годятся в помощники.
В главные не надо.
В этом мире есть место разделению функции , и анатомически женщина пусть остаётся её и функционально.
  0
Александр Рябов
24.02.2020, 16:55
Руки проч от судьи-девушки! Нечего им делать на шпалоукладчиках, а вот футбол пусть судят если квалификация позволяет!
  1
Messi_que_un_club
24.02.2020, 16:17
40и старые, надо было чтобы их Коллина судил, он же вроде как раз заезжал в Москву)
  1
An Jo
24.02.2020, 16:01
какой матч?! на поле старики-пенсионеры, устроившие коммерческой представление-шоу. могли бы вообще без судьи абсолютно с таким же результатом сыграть.
а бабам - да, не место в футболе. пусть они там в своих гейропах судят.
  0
Vredinka_online
24.02.2020, 15:51
Все было по правилам, а если кто их не знает, то это уже их проблемы.
  2
Expert-professional-FIFA
24.02.2020, 15:04
...представители гостей – сборной звезд, ушли с поля после второго удаления, обиделись.
Подробнее: https://www.soccer.ru/blogs/record/1168150/benayun-yossi-tihonov-andrey

Кто девочки? Судья, который поступил жёстко, принципиально или одиннадцать, как будто мужиков, но только как будто, которые ушли, обиделись, вернулись, но не играя, до окончания матча начали праздновать победу Так кто девочки? Вопрос риторический!
  0
Bom Bom
24.02.2020, 15:04
Вне зависимости от пола судью всегда будут именовать контрацептивом
  0
волгодон 2
волгодон 2
ответ Да ладно вам (комментарий удален)
24.02.2020, 15:02
Некоторые в/ч нанимают женщин на караульные посты до сих пор. Стреляют метко и лишних вопросов не задают. Но баба бабе рознь,впрочем как и мужик.
  2
волгодон 2
волгодон 2
ответ Да ладно вам (комментарий удален)
24.02.2020, 14:59
А женщины-крановщики на заводах это вообще основное условие. Они более бдительны.
  3
волгодон 2
волгодон 2
ответ Да ладно вам (комментарий удален)
24.02.2020, 14:58
В Волгодонске(Рост.область) раньше в основном только и видел женщин-водителей троллейбусов. Сейчас редко езжу на троллейбусе,но думаю ситуация кардинально вряд ли изменилась.
  3
mars6791
24.02.2020, 14:53
Нормально отношусь . В последнее время много футболистов правда похожи на истиричек, а эти бесконечные симуляции, нырки, или другая крайность грубейшая игра, оскорбления арбитров. Почему в хоккее с судьями практически не спорят, ттолько в крайних случаях?
  1
Dima salev
24.02.2020, 14:45
Как зовут главного судьи
  0
Александр Кузнецов 5
24.02.2020, 13:53, ред.
За всю жизнь видел всего 1 замену судьи из-за усталости. И случилась она в женском футболе. Так что с последним тезисом спорить глупо. На профессиональном уровне женщины не могут судить мужчин (есть исключения, которые подтверждают правила). А упоминать 11-летнюю девочку глупо, в этом возрасте девочки значительно опережают мальчиков в физическом развитии.
  0
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт