Тактический лабиринт

«Зенит» и «Спартак» в разных категориях

01.12.2019, 22:10

Центральный матч тура не получился результативным, но многое разъяснил. «Соккер.ру» — о том, что показали «Зенит» и «Спартак» в Санкт-Петербурге.

Вокруг матчей «Зенита» со «Спартаком» всегда царит особое напряжение. В этот раз атмосфера даже была перегрета по целому ряду причин. Тут и нервная обстановка вокруг Артема Дзюбы, которого вовсю принялись оскорблять поклонники красно-белых даже на матчах, к которым Дзюба не имеет отношения, и даже на матчах сборной России. Тут и жесткие действия правоохранительных органов против спартаковских фанатов в Петербурге перед игрой. Это все хорошо наслаивалось на традиционно горячее противостояние. Есть еще масса дополнительных нюансов: от судейства «Зенита», к которому у конкурентов вопросы, до пробуксовки «Спартака» при Доменико Тедеско после недолгого романа.

Уже первый тайм игры показал, что «Спартак» проявил слишком большое уважение к «Зениту». Схема с усиленным кулаком в обороне, конечно, сама по себе не говорит об этом, но вот ее реализация вызывает вопросы. Поскольку «Спартак» настолько плотно спаивался в линиях, что монолитным куском размещался перед своей штрафной и в ней, а пространства и людей для использования зон в построениях «Зенита» при условии высокого прессинга петербуржцев у «Спартака» просто не было.

Он сам себя обрек на плотную оборону без ответов. Какие-то стихийные вылазки нельзя назвать содержательными и отвечающими плану. Первый тайм остался целиком за «Зенитом», который вышел играть в спокойном режиме, не переоценивая важность оппонента и самого матча, указывая тем самым, по крайней мере в поведении на поле, что все под контролем и играет лидер с командой, безнадежно от него отставшей.

Отдельно стоит отметить работу судей. Они прекрасно понимали, насколько пристально их решения будут рассматриваться. Поэтому Виталий Мешков не стеснялся обращаться к ВАР во всех эпизодах, которые предполагает регламент и которые могли бы вызвать последующие обсуждения. К таким эпизодам относятся два момента с касанием руками мяча игроками «Спартака» в своей штрафной в первом тайме. Оба раза Мешков и Михаил Вилков, который работал на ВАР, четко разбирались, оценивая эпизоды как игровые и не достойные пенальти.

Был эпизод во втором тайме с попаданием мяча в руку Ярославу Ракицкому уже в штрафной «Зенита». Он в подкате прерывал передачу у вратарской, мяч отскочил от бедра в руку, распластанную по газону. Пенальти не был назначен в итоге тоже совершенно в соответствии с правилами. Для этого в новой редакции в прошлом году даже отдельное указание сделали: случайные отскоки мяча от головы или бедра/колена в руку в штрафной не обязательно трактуются как повод для пенальти.

К тому же в подкате это естественное положение руки – ее просто некуда девать. Наконец, ВАР потребовался и в самом главном моменте матча – при проверке честности забитого гола. Могли возникнуть подозрения, что Дзюба подтолкнул Илью Кутепова, из-за чего тот упал, а мяч от его колена влетел в ворота. Действительно, контакт между ними был. Но это обычное дело в такой борьбе. А сам факт толчка тяжело распознать – каких-то явных движений Дзюба не делал.

Если отменять такой гол, то большинство забитых мячей в борьбе следовало бы отменять. Это будет доведением до абсурда. Отскок Кутепова, конечно, был ярким, но Илья должен винить только самого себя. Он оказался в точке встречи мяча и Дзюбы совершенно не готовым вступать в борьбу, почти пятился и явно не мог выпрыгнуть, потеряв позицию. Поэтому и оставалось только падать, делая вид пострадавшего.

Но даже упасть ловко не получилось – вскинутые колени и привели к голу. Что касается другого ключевого эпизода – удаления Магомеда Оздоева – то тут помочь Мешкову ВАР не мог, потому что речь шла о второй желтой карточке, а не о прямом удалении. Оздоев пошел агрессивно на оппонента, выставив локоть, и попал по нему. Да, не в лицо и не в шею. Но сам такой наскок вполне карается желтой карточкой. И здесь арбитр сработал уверенно. К тому же дал чисто спортивную возможность показать, что судьи не обязательно «за „Зенит“», а также что «Спартак» и в большинстве не способен на многое.

Тут следует перейти к тренерским решениям. Поняв, что в первом тайме команда была беспомощной, Тедеско решился на перестановки в перерыве, что в принципе грамотно. Как и выбор замененного. Кутепов уже висел на карточке и явно был не в своей тарелке, в том числе из-за гола. Нервы его тут не помогли бы. Да и требовалась перестройка схемы принципиальная. Появление Лоренцо Мельгарехо оказалось уместным, собственно, оба самых опасных момента и пришли с его участием, также он добавил динамики.

Вот следующие замены Тедеско получились куда менее уместными. Андре Шюррле и Джано Ананидзе просто растворились на поле, более того, заразились от Кутепова ненужной нервозностью и действовали невпопад. Шюррле фолил, возвращаясь в оборону и дергаясь, а Ананидзе запомнился только ссорой со своим одноклубником – Мельгарехо. Вот и весь толк. При этом с 49-й минуты «Спартак» играл в большинстве, стоит напомнить. Ему удалось активно провести только минут 15-20, когда «Зенит» осознавал, как перестраиваться в изменившейся обстановке.

Опять нужно отметить хладнокровие петербургской команды и Сергея Семака, который перестроил схему плавно, строго, не стал лишать ее выхода в атаку, сохраняя впереди игроков, а также не стал запираться. Пережив непростой критический период давления «Спартака», которое больше обусловливалось эмоциями, чем качественным улучшением игры, «Зенит» не просто успокоил обстановку и перекрыл доступ к воротам Михаила Кержакова, но и сам в концовке встречи контролировал ситуацию и проводил атаки, имея возможности забить.

За финальный отрезок «Спартаку» должно быть особенно стыдно: вместо навала на соперника, играющего в меньшинстве – нервная суета и оборона. Как должно быть стыдно за изначально неверно выбранный план и вследствие этого проваленный первый тайм. В общем, этот матч не был матчем равных соперников. «Зенит» оказался командой более классной с лучшей организацией, планом и исполнительскими способностями. Да, «Спартак» мог и сравнять счет, будь удача на его стороне. Но это не изменило бы общего ощущения от игры, у которой нет фундамента – есть только эпизоды.

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
legendsofsails
legendsofsails
ответ iri13 (раскрыть)
02.12.2019, 22:41
молодец Мирзоян!
  2
legendsofsails
02.12.2019, 22:39
Единственный адекватный автор на Соккере, из ныне действующих. Почаще бы видеть его материалы и аналитику.
  1
Сп62
Сп62
ответ SVON (раскрыть)
02.12.2019, 19:41
Ну, так и вчера Спартак имел два чистых пенальти.
  0
pomor 445
pomor 445
ответ Евгений Быстров (раскрыть)
02.12.2019, 18:28
Ну, уж дублем с ним не сыграешь, чтобы главным дать перед ЛЧ передохнуть.
  1
Nikola45
Nikola45
ответ ПерекатиПоле (комментарий удален)
02.12.2019, 17:52
Кутепов это уникальный игрок! Он мне так нравится )) Правда его удалять нужно было вчера! Да Мужчина с Мешком не сподобился ))
  1
Котэ в тельняжке
Котэ в тельняжке
ответ ПерекатиПоле (комментарий удален)
02.12.2019, 17:43
У них только Промес из недавних удачных покупок)) Да спасибо Кононову за Бакаева должны сказать;)
  2
Котэ в тельняжке
02.12.2019, 17:41
Был у Спартака такой шанс... Тайм в большинстве!) И... Печально...
  0
SVON
SVON
ответ Сп62 (раскрыть)
02.12.2019, 16:56
Там были забиты два чистых гола.
  1
SVON
02.12.2019, 16:54
Да, достойная победа "Зенита". Учитывая, что и в меньшинстве, и после ЛЧ - очень достойно. Первый тайм - вообще один из лучших в этом сезоне.
  3
Roger Young
02.12.2019, 16:45
Игра просто отвратительна у обеих команд.
  0
Сп62
Сп62
ответ Командир танка (комментарий удален)
02.12.2019, 13:12
Почему же в 6 туре, играя с 7 минуты против Ахмата в большинстве, самая классная команда даже одного гола забить не смогла. А всё туда же, в топы.
  0
Grey33
02.12.2019, 12:46
Прошёлся по ветке. Сколько визгу от обиженных Пеп. Как же хорошо на душе. Спасибо, Сергей Богданович, в этом сезоне вы приготовили отменный фарш!
  4
Сп62
Сп62
ответ Danila Selin (раскрыть)
02.12.2019, 12:31
Оздоева можно удалять почти в каждом матче. Однако "на усмотрение судей" его почему то оставляют на поле.
  0
spartach n1
02.12.2019, 12:18
Те, кто с Россией не знаком,
Понять не смогут нас.
Зенит играл со Спартаком,
А победил Газмяс !
  2
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ ПерекатиПоле (комментарий удален)
02.12.2019, 12:09
Объясняю, они почти ни чего не стоят Спартаку, это меньше годового оклада Малкома, кстати зачем его пукапали если и без него в лидерах))
  0
legendsofsails
legendsofsails
ответ 112910415 (раскрыть)
02.12.2019, 11:48
Конечно- ужасно сильный Спартак практически задавил Зенит своей "славной историей", но кроме этого, еще ведь надо уметь играть)))....
  6
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ ПерекатиПоле (комментарий удален)
02.12.2019, 11:35
Согласен, дзюба ужасен вчера был, много фолил и ни одного опасного удара((
  1
25процентный клоун
02.12.2019, 11:08
Автору еденицу хотябы за то что не признает, что у Спартака сейчас лучшая оборона в стране, именно центр и рама, не края и не опорники.
Что они вчера творили. Не уступчивый Ростов здесь 6 получил а мы один, но они 6 а мы один по одной и тойже причине - госзаказ
  2
Сергеевич вернулся1
Сергеевич вернулся1
ответ Danila Selin (раскрыть)
02.12.2019, 10:38
Посмотри сколько ж.к дал судейка ваш игрокам Спартака). Достойно проигрывать говоришь?)). Ну-ну).
Легко, просто упрекать других болел, которые видят несправедливость). Когда Семак назвал судкорпус козлами после матча с Ахматом, че-то достоинства среди бомжей не видел)).
  1
Danila Selin
Danila Selin
ответ Сергеевич вернулся1 (раскрыть)
02.12.2019, 10:19
Умейте достойно проигрывать. Вам и так помогли, Оздоева удалили, кучу нарушений не то что простили, даже не свистнули. Вам ток мяч в ворота занести пару раз. Но нет, всё равно виноваты все вокруг, и судьи, но не вы сами. Везде заговоры и подкупы видите. Действительно, сектанты. Иначе и не назвать.
  9
Androshin
02.12.2019, 09:08
Зенит в чемпионы, спартак в пердив, разница есть?
  2
Сергеевич вернулся1
02.12.2019, 09:08
Стыдно за зенит и ее болел. СМИ уже выполняют распоряжение сверху "не обижать судей", как проговорился один журналюга, когда менялся глава судебного департамента. На Матч ТВ, ситуацию с рукой Ракицкого выставили так, как будто тренер Спама реагировал на этот эпизод). А то, что Оздоев снёс Аиртона штрафной ни слова, и в отчёте о матче на зенитовском ресурсе под руководством Тины, этот эпизод сочли не нужным показывать.
Позор росфутболу! Ничему не учат вот такие игры, когда голы засчитываются с нарушением правил, а понятие "продавил"уже болелы проглатывают, как само собой разумеющееся. Все возмущаются провальным выступлением росклубов в еврокубках, а причина, одна из них, вот на поверхности.
  2
номер 12
номер 12
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
02.12.2019, 08:25
Вот тебя, маловар, я уважал всегда. Ты по-моему единственный болельщик Спартака на соккере, кто видит проблемы не в судьях, а Спартаке. Респект
  4
stepstep stepstep
02.12.2019, 07:41
Как заставить зажравшихся миллионеров бегать и играть?? (это про Спартак)Где техника работы с мячом? (это про Спартак)Где желание победить, выиграть, где горящие глаза? (это про Спартак)Тедеско взять кнут и гонять, как сидоровых коз! Федуну не давать зарплату за такие бездарные игры!!!
  4
Евгений Быстров
Евгений Быстров
ответ pomor 445 (раскрыть)
02.12.2019, 06:37
Я бы не называл Спартак сильным соперником)
  5
iri13
02.12.2019, 06:35
"Зенит" победил заслуженно, а "Спартаку" было очень сложно противопоставить петербуржцам что-то, когда соперник с самого начала игры задал хороший темп и практически не давал свободу действий игрокам средней линии "Спартака", накрывал игроков обороны. У меня было ощущение, что "Зенит" просто уверен в своем превосходстве" - Александр Мирзоян, экс-защитник "Спартака". Кратко и профессионально.
  8
Михаил Полунин
02.12.2019, 03:34
Территория абсурда....Вот такой в России футбол...
  2
112910415
02.12.2019, 02:37
и всё же ужасно сильный Зенит ничего не забил и моментов верных не имел
  3
Leningrad 84
02.12.2019, 00:18
Полностью согласен с автором - Зенит более классная команда, а за Спартак - стыдно.
Зенит заслуженно и уверенно победил, играя второй тайм в меньшинстве.
  8
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ d_fincher (раскрыть)
02.12.2019, 00:08
Нет, друг, разговоры про багажи Кононова не имеют ничего общего с реальностью, не было такого багажа, разве что Бакаев, но он впорядке.
Это багаж Цорна, и его обуздать ни кому не под силу, и это бооее очевидно нежели мягкость Кононова
  1
Asper
Asper
ответ pomor 445 (раскрыть)
01.12.2019, 23:55
Игра с Динамо 6 числа, какой третий день?
  0
Grey33
01.12.2019, 23:40
Грамотно разобран матч, все спорные моменты освещены.
  10
Дракон1988
Дракон1988
ответ d_fincher (раскрыть)
01.12.2019, 23:30
В статье понятно объяснено почему не было пенальти,не те хоть сы в глаза всё божья роса.Опять свой бред про заговоры настрочил)Истинный спартач)
  12
viv
viv
01.12.2019, 23:27
Тедеско облажался со своим двух этажным автобусом в первом тайме...а во втором облажались в большинстве...СРАМОТА.
  8
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ pomor45 (раскрыть)
01.12.2019, 23:20
Дадут, поиграть в тренера, но при Цорне. Привезут еще парней
  0
pomor45
pomor45
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
01.12.2019, 23:02
Но, хоть этому-то дадут время, или сразу попрут? Ему же ещё с российскими реалиями освоится надо.
  2
Олег Борткевич
Олег Борткевич
ответ tolctoy (комментарий удален)
01.12.2019, 22:59
Да, да, все знают, что забить гол Спартаку можно только с нарушением правил!
  6
BDA8181
BDA8181
ответ Правдин Семён (раскрыть)
01.12.2019, 22:57
Хороший вопрос,по чему нет страха в Европе перед нашими клубами. Ответ проще простого. Нужно для начало научится играть 90 минут,а не 10-15 минут,потом спортивная хотьба какая то. Ну и игроки у нас не профи, а полуфабрикаты . Зажрались и не хотят играть. Молодёж некоторая пробует себя , но как Караваева обратно баблом заманивают. Так что ещё долго будем ждать,когда появятся футболисты, а не игрочишки))Да и всю пирамиду (шарлатанов) начина с РФС , заканчивая детскими спортивными школами разгонять и не допускать.
  3
Олег Борткевич
Олег Борткевич
ответ номер 12 (раскрыть)
01.12.2019, 22:57
Они умеют читать только комментарии своих соратников в борьбе за гегемонию Спартака хотя бы на бумаге.
  8
viv
viv
01.12.2019, 22:56, ред.
Очередной физрук у семинулевых...вся игра сводится к бей беги....
  4
pomor 445
01.12.2019, 22:54
Ситуация в ЛЧ для Зенита сложилась так, что выигрыш у Бенфики в гостях важен не только для выхода из группы, но и для РПЛ в целом. За выход из группы дают 5 очков и это может оказать существенную помощь в рейтинговом противостоянии с Португалией. Однако календарь ЧР составлен так удачно, что участники ЕК мало того, что играют через 2-3 дня, но и получают после игр в ЕК самых сильных соперников в ЧР. Теперь Зенит, выложившись с Лионом, остатки сил положил на победу над Спартаком, а через 3 дня игра с воспарившим Динамо. Но это ещё дома, а вот после Динамо через два дня игра в ЛЧ в гостях с Бенфикой. Не кажется ли вам, что в интересах РПЛ было бы перенести игру с Динамо на резервный день?
  7
Великолепный
01.12.2019, 22:50
Игра показала, что спартак команда сбитых летчиков.😃😃😃
  4
d_fincher
01.12.2019, 22:46
Рука была - все это видели. ВАР работает на Газпром - все и так это знают.

Чтобы побеждать Зенит, мало провести у руля команды месяц. Багаж Кононова разгребать минимум месяца три. Хоть игра и была плохой, но это тот самый случай, когда надо дать Тедеско поработать. Все же состав покупали под Кононова, а не под немца.

Зениту - вечный позор за его спайку с судьями. Не зря Вилкова после игры с ЦСКА так ругали - этот человек знает, что делает, равно как Дюков знает, ставя его на ВАР в таком важном матче.
  3
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ номер 12 (раскрыть)
01.12.2019, 22:44
Это мнение автора, пусть при нем и останется, а у тебя свое есть?
При чем тут судьи если Спартак никакой?
  0
AlexLZ
01.12.2019, 22:44
"Зенит" сильнее "Спартака".Поэтому и победил! Всё так просто...)))
  8
25процентный клоун
01.12.2019, 22:41
Позорный матч, говорящий об уровне, низком уровне нашего чемпа.
И говорящий о том, что Цорн безсовестно провалил первый год работы в команде. Ситуация катастрофическая, ведь при Кононове команда даже лучше играла, да да.
  1
Правдин Семён
01.12.2019, 22:38, ред.
Много по делу. Вот только объясните мне в какой категории Зенит (со Спартаком последних лет ясно, не считая оттепели при Массимо)? Уже писал,2:0,3:0-вопросов бы не было. Но Спартак в большинстве и над Тосно победу терял. Разве Зенит экономил силы? По игре ,составу так не скажешь. Да и для чего? Из плюсов :Зенит научился играть академично,без лишней суеты,как Арсенал Венгера. Но все знают, что стало с Арсеналом в итоге. Просто очень жаль, что команда, которая претендует на гегемонию и имеет лучшие в лиге финансовые ресурсы не выглядит непобедимой в России и не вызывает страха в Европе.
  2
Danila Selin
Danila Selin
ответ номер 12 (раскрыть)
01.12.2019, 22:38
Не не умеют у них щас такая истерика. Даже в оф сообществах рпл. Ток и могут что оскорблять и на судей пенять, хотя им то молчать в первую очередь надо.
  2
Дед за ЦСКА
01.12.2019, 22:37
Прав автор,стыдно за СпаМ ничего не смогли показать даже играя в 12 игроков против десятерых.
  8
номер 12
01.12.2019, 22:22
Статья хороша, объяснены все судейские решения. Вот только умеют ли читать Спартачи?
  16
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт