Romdeau Citizen

Кто виноват в поражениях «Барселоны»?

08.05.2019, 19:54

«Соккер.ру» рассуждает на тему неудач «Барселоны» в нынешнем сезоне. 

Вчерашний матч не стал откровением, но никто из всерьёз такой расклад не воспринимал. Но вышло так, как вышло. «Ливерпуль» на «Энфилде» победил 4-0 и заслуженно вышел в финал. Также хочу выразить свою личную точку зрения на все эти события. Я не претендую на какую-то крутую аналитику, мнение эксперта, пускай и не собираюсь выстраивать свои аргументы на пустом месте. Повторюсь, это мнение болельщика «Барселоны» со стажем, которое несколько отличается от всего того, что я читал в интервью и комментариях. Не ждите шуток, гламурного форматирования или короткого текста для чтения на 2 минутки.

Первый вопрос, который всех интересует: «Как, чёрт возьми, такое могло случиться?». Главное, что второй год подряд. Ещё свежа в памяти катастрофа 0-3 в Риме после 4-1 на «Камп Ноу», и вот опять. Президент клуба Хосеп Бартомеу выдал, что «у нас будет время обдумать произошедшее, но объяснить это трудно». А я вот не вижу, что здесь «трудного», хотя подумать есть над чем – например, что делать с Вальверде и некоторыми игроками основной обоймы, но об этом чуть позже.

Итак, что же произошло? А ничего особенного – и в этом проблема. Я не зря вначале написал, что для меня разгром не стал откровением, хотя и надеялся на лучшее. Почему? А потому что уже где-то лет 15 у «Барселоны» наблюдается самая настоящая звёздная болезнь, проблема в психологии – и, если Гвардиола как-то это худо-бедно держал под контролем, то последующие тренеры не смогли с этим ничего поделать. И это совсем не значит, что это их вина, всё несколько сложнее. Отчасти, это вопрос в ту же степь, что и хронические неудачи ПСЖ в ЛЧ.

Вот типичная схема, которая присуща «Барселоне» уже непростительно долгое время:

- Если мы играем на «Камп Ноу», то перед своими болельщиками мы задницу рвём, чтобы добыть результат. И, о чудо, защита играет надёжно и сконцентрированно, полузащита включает прессинг и плотную опеку, а нападение с высоким КПД реализует свои моменты. Часто это приводит к отличным результатам.

- Если у нас дома пошло что-то не так, то команда рвёт и мечет дабы отыграться. Никто не хочет проигрывать. Начинается осада ворот соперника, и, чаще всего, мы его додавливаем. Конец истории.

- Внимание, важная информация! Всё это, за редким исключением, хорошо работает в Примере, где нет ответных матчей, а после 90 минут игры счёт остаётся окончательным. А вот когда нужно играть ответный матч на поле соперника в ЛЧ – тут вдруг начинаются какие-то титанические трудности. Во-первых, оказывается, что такой супер-гранд как «Барселона» – домашняя команда, что как-то негоже что-ли для такого world-class уровня. Посмотрите на статистику каталонцев в ЛЧ дома и на выезде – это же земля и небо…

Сезон

Дома

Выезд

18-19

5/6 побед, + 16 голов

3/6 побед, нулевая разница голов

17-18

5/5 побед, +13 голов

1/5 побед, -2 голов

16-17

4/5 побед, + 20 голов

2/5 побед, -6 голов

15-16

5/5 побед, +12 голов

2/5 побед, +2 гола

А если вспомнить топ-провалы в ЛЧ – то это всё на выезде: 0-4 от «Ливерпуля», 0-4 от ПСЖ, 0-3 от «Ювентуса», 0-2 от «Атлетико». А если вспомнить камбэки, то это дома – 6-1 с ПСЖ был особо ярким. Наверное, чуть ли не последний раз, когда это не вышло, был ещё при Гвардиоле, когда проиграли 1-3 «Интеру» Моуриньо на выезде, а дома смогли только выжать 1-0. Проще говоря – «Барселона» слишком часто вылетает в плей-офф ЛЧ, если ответный матч на поле соперника, даже при условии крупной победы дома в первом матче. И намного чаще проходит дальше, если ответная игра дома, даже если на выезде в первом матче всё получилось плохо. И это при двух разных тренерах. И, если копнуть глубже, то такое тянется непростительно долго. Ну как можно на таком уровне быть настолько зависимыми от момента и эмоционального настроя – не может себе позволить один из лучших клубов мира бросаться из жара в холод от матча к матчу. Стабильность – залог успеха, это любой вам подтвердит.

Во-вторых, геройство на «Камп Ноу», о котором мы уже говорили выше, создаёт ложное ощущение комфорта. «Барселона» вполне осознанно вышла на поле «Энфилда» с мыслью, что она уже в финале, и, если вдруг что-то не сложится, то мастера одной левой закатят 1 гол на выезде, что похоронит все надежды «Ливерпуля», какой бы космический футбол бы они не показывали. И почему-то этим кто-то, кто будет отдуваться за всю команду – будет Месси, а остальные рядом для красоты побегают. Именно поэтому случился такой дешёвый 4-й гол, когда мерсисайдцы забивали, а игроки «Барсы» в тренировочном режиме поправляли амуницию и вообще где-то витали в облаках над «Энфилдом». Поэтому при счёте 0-3 команда играла вразвалочку, будто ничего не произошло и всё под контролем. А когда уже ситуация превратилась в критическую, когда уже было поздно – коль ты с первых секунд матча вышел с недонастроем, с позицией «Я — король», то по щелчку пальцев нельзя во второй половине игры вдруг включиться в борьбу, врубить режим «порву всех» и на классе всё исправить. Так не бывает. Удивительно, что за столько лет ни игроки, ни руководство, ни тренеры не смогли это усвоить. Лично моё мнение – что слишком много лести и попустительства идёт именно от руководства клуба. Это уже поместилось в то самое ДНК Барселоны, о котором все твердят из года в год. Это системная проблема. И быстрого решения здесь нет.

Отвечая на вопрос, что делать с Вальверде – я, по больше мере, хочу сказать – ничего, оставить спокойно работать дальше. Это явно не клеится с тем, что его многие винят в неудачах клуба. Именно поэтому я не согласен с нападками на Месси и Суареса, что вот они не затащили команду в финал в самый нужный момент. Давайте попробуем вместе разобраться.

Вальверде – не уровень «Барселоны»? Очень даже уровень. Вот посмотрите на ту самую таблицу «дом-выезд в ЛЧ», что я представил выше. Вальверде не хуже, а местами даже лучше последнего сезона Энрике. А Энрике, хоть и ушёл на минорной ноте, но был уважаем. При Вальверде «Барса» взяла все внутренние трофеи в прошлом сезоне, а в этом году уже есть досрочное чемпионство, как и в прошлом, с большим отрывом от второго места: +14 очков тогда и уже +9 очков сейчас. Энрике оставил «Барсу» в таком состоянии, что в прессе были открытые заявления, что впервые за долгие годы «Реал» сильно оторвался вперёд. При том, что ушёл Неймар, был куплен бесполезный Дембеле на замену, а болельщики инициировали импичмент президенту – ситуация была вполне себе кризисная, а многие уже в сентябре пророчили чемпионство Реалу и ту самую задницу (кулес) «Барселоне». Буквально сходу Вальверде всё вернул на круги своя и до сих пор не отпустил. И победы были не только над кризисным «Реалом» Лопетеги и Солари, но и над «Реалом» Зидана, и опять же на «Бернабеу» (3-0). В этом году «Барса» к тому же выбила «Реал» и из Кубка Короля. Да, были проколы и помимо ЛЧ, в чемпионате, например, нехорошо вышло с победной серией без поражений, которая оборвалась в шаге от рекорда при очень странных 4-5 от «Леванте»; в этом сезоне непонятные 1-2 от «Леганеса», потом еще от «Леванте», 4-4 с «Вильярреалом». Да, я понимаю, что где-то вылазят косяки, и это не просто так, но, но… Кто самые крутые тренеры в мире?

Юрген Клопп? Ни одного трофея за столько сезонов в «Ливерпуле», в этом он тоже ещё ничего не взял. И рано говорить гоп, надеясь, что сейчас уж точно они победят в финале ЛЧ или АПЛ. Про «Барселону» мы тоже самое думали день назад. У Клоппа не было провалов во всех турнирах? Я вас умоляю. Чего далеко ходить – 0-3 в Барселоне, потеря гандикапа в 9 очков с «Сити», что произошло буквально на глазах. И это текущий сезон, пока что самый успешный из всех.

Диего Симеоне? Я просто скажу про 2 проигранных финала ЛЧ «Реалу», а также вылет в ЛЧ в прошлом сезоне из группового этапа ЛЧ, безвольный слив «Ювентусу» в этой ЛЧ.

Аллегри? Крут только в пределах Серии А. И даже Роналду не помог что-то улучшить.

Гвардиола? Брал ЛЧ последний раз с «Барселоной». Доминирует в Англии и Германии, но никак не идёт ЛЧ, что с «Сити», что с «Баварией».

Зидан? Супер-успешен в ЛЧ, но почти полный провал в турнирах внутри Испании. И «Барселона» тут даже ни при чём особо.

Моуриньо? Конте? Не смешно даже…

Симеоне, Гвардиола, Клопп, Аллегри – всё ещё в своих клубах, им доверяют, так как есть игра, есть трофеи (почти у всех), есть результаты. Ошибки им прощают, потому что видят, что прогресс есть и искать лучшего нет смысла, это большой риск всё сломать вообще.

Вот куда сейчас гнать Вальверде? Кто сделает лучше? Болельщикам «Барселоны» станет легче от того, что с новым тренером клуб проиграет в ½ или ¼ не совсем разгромно? Вылет – есть вылет. 0-1 — это не 0-4, но суть одинакова. И рисунок игры есть у команды, и тактика. Не надо рассказывать сказки, будто Вальверде нулевой в тактике. Вот таким был именно Энрике, который сделал ставку на супер-трио: Месси-Суарес-Неймар – и как только их эффективность пошла на спад, всё сломалось, и Энрике показал, что он абсолютно беспомощен и даже банально удачные замены не мог сделать от матча к матчу. Все забыли как гениально нас тренировал некий Херардо Мартино? Хотим ещё одного такого? Кого мы позовём в Каталонию? Престарелого Анчелотти, который с «Баварией» провалился, а после ничего не улучшил в «Наполи»? Полумёртвого Венгера? Везунчика Тухеля из ПСЖ? Или тренера «Хетафе» Бордаласа? Топ-тренеры заняты, а ставку делать на новичков или уже подбитых лётчиков слишком опасно. Особенно ввиду того, что каталонцы отлично укомплектованы по составу, опять же, кто бы что ни говорил.

Плавно переходим к претензиям по игрокам и составу в целом. Да, есть что-то невразумительное в лице Коутиньо, Дембеле и Малкома. Но это попытаются решить летом, а защита и полузащита уже укомплектована, а ещё будут покупки летом сюда дополнительно. Хорошо зашли Ленгле и Артур, хотя никто от них этого вообще не ждал. В первый же сезон – игроки основы. Подходит к основному составу Аленья.

Удачный трансфер Видаля. Ага, я в курсе, как многие к нему относятся. Но он проводит хороший сезон, в первом матче с «Ливерпулем» он вообще был одним из лучших на поле, именно благодаря ему в итоге сыграли на ноль. И на «Энфилде» он боролся, старался до последнего, когда большая часть команды пребывала в анабиозе (второе место в команде по оценкам от whoscored, больше только у Месси). И за сколько его взяли у «Баварии»? За 20 млн, по-моему. Смешная цена по нынешним меркам. Разумеется, что от Видаля нет смысла ждать особо креатива, хотя на его счету есть 6 голевых пасов в этом сезоне, да и по задумке Вальверде он неплохо подключается к атакам из глубины. Но в этом-то и суть. Видаль брался для цепкости в центре поля. Именно такие нужны игроки для характера, которые будет пинками гнать сонных партнёров на поле и в раздевалке в том числе.

Что говорили в числе главных причин успеха «Реала» Зидана и неудач «Барселоны» прошлых лет? Правильно, сильная полузащита у одних и слабая цепкость у других. Те, кто пишут, будто Видаль плох, а «Барселоне» не хватает креатива в провальных матчах – оглянитесь, именно креативщики и проваливают эти матчи, а такие как Видаль или Ракитич – пахари, стараются вытащить себя и команду за волосы из болота. И тоже самое привело к успеху «Ромы», а теперь «Ливерпуль» – игроки с бойцовским характером. В тоже время слишком просто и примитивно обвинять Месси, что он не зарешал, как и Суарес. А весь сезон до этого кто решал? Кто решил исход первой встречи с «красными»? По оценкам того же whoscored – Суарес входит в топ-3 игроков Примеры, а общая статистика за сезон у него в его 32 года такая же, как у Салаха в его 26. Да, Луис стареет, но без его голов, возможно, не было бы никакого досрочного чемпионства и финала Кубка Короля. Альба провёл чудовищный матч, но на его счету за этот сезон 17 голевых пасов. Так что не на ту собаку лаете. О Месси молчу – нельзя от него требовать большего. Никто не может проводить каждый матч идеально, всегда всё решать. Футбол – командный вид спорта, если кто забыл.

Подведу итог: менять нужно руководство «Барселоны», а с ним и токсичную психологию внутри клуба, которая и мешает побеждать в нужный момент. А когда руководство думает о деньгах и о том, как бы подольше сохранить кресло под своей задницей, попутно кланяясь перед игроками команды (речь не только о Месси), возводя их в ранг богов, неприкосновенных, то так оно и будет впредь. Вальверде, напротив, старается всем напомнить о важности серьёзного отношения к игре, о бойцовских качествах, но его никто не слушает. Он не Гаттузо и не Клопп, не может устроить мужской разговор в раздевалке. И не сказать, что это его недостаток. Просто такая ситуация априори невозможна в нынешней «Барселоне».

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: ФК «Барселона»
В статье упоминались:
Команда: Барселона
Персона: Вальверде Эрнесто, Месси Лионель, Суарес Луис
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Mikki
Mikki
ответ Raamtvall (комментарий удален)
15.05.2019, 12:12
коммент не читал, но за объем респект )
  6
Cules2013
Cules2013
ответ ziko1975 (раскрыть)
14.05.2019, 14:45, ред.
С другой стороны, именно Месси брал инициативу на себя, шёл в обводки, бил по воротам, и выдавал пасы, которые запороли Альба, Суарез и кто там 3-й не помню. Забей кто-то из них и мы бы говорили о гениальных пасах Лионеля, о том, что 5 голов не забить, и как умело Барса сыграла на минималках и как важно, что удержала ворота сухими дома. Всё же очень на тоненького. Хотя согласен, что иногда пешеходство Месси раздражает, этого не отнять, но нужно смотреть на реальный КПД, а не ориентироваться на какие-то эмоциональные оценки его игры.
  0
ziko1975
13.05.2019, 14:17
Леня всю вторую игру проходил пешком. Как и игру в Риме, кстати. Возраст, понятно. Но именно в таких играх ждешь отдачи, пусть даже и проиграют в результате. А тут. такое ощущение у меня сложилось еще в первом тайме, что Леня делает одолжение всем на поле, вышел, а разбудить его забыли. Альба бокопорил так как не в себя. Про Коутиньо уже даже не смешно. Имхо у меня минимум претензий только к Видалю, из-за его сомоотдачи
  1
Ромка Пупкин
Ромка Пупкин
ответ Raamtvall (комментарий удален)
11.05.2019, 10:51
Ну ты эксперт конечно от бога или один не видел произвола в матчах с реалом? удаление видаля обсолютно не по делу, чистейший подкат. Причем 2 удаления баварии в противостоянии оба не по делу. А дальше скажу о голе реала в ворота атлетико из офсайда. И вообще была целая куча голов из офсайда. Плюс помним удаление куадрадо, хоть особо и не влиявшее на исход уже. Плюс сломали салаха намеренно, опять же никаких рамосу не предьявлено желтых карточек. За 2 года с реалом увидел столько, сколько за всю жизнь не видел. Так что кабинет судейский номер один в мире это именно реал
  0
ESPANOL
10.05.2019, 10:38
Частично не соглашусь с автором. Звездной болезни в Барсе нет, а вся беда в тренерах. Вальверде классный спец, но... для внутренних чемпионатов, не более. Его грубейшая ошибка в том, что он использует в ЛЧ ту же тактику и те же методы, что и в чемпионате и делает это каждый год. Другой давно бы уже допер головой, что, если игроки в тонусе, то ни в коем случае нельзя их сбивать с ритма, давая недельную расслабуху. Клоп это знает, а Вальверде нет. Представьте, что за неделю до матча, тренеров Барсы и Ливерпуля поменяли местами. Уверен на 200 процентов, Барса не оставила бы Ливерпулю никаких шансов! И еще. Все команды играют, согласно выбранной тренером тактике и только так. Любая самодеятельность наказуема. У Вальверде тактика второй игры на выезде всегда трусливая и осторожная, поэтому и игра такая беззубая, за редким исключением, когда соперник сам боится. Бускетс давно уже стал тормозом и косяки выдает постоянно, а он его упрямо ставит. Коутиньо вообще мертвый, балласт! А он его ставит. Аленья, мелкая посредственность, но он его постоянно сует в состав. Альба в последних играх столько накосячил, что можно срок давать за измену. Парень явно обьелся футболом или же психологически вырубился, но на это не обращают внимания. Ракитич, бледная тень того Ракитича, которого мы уважали, ну а Суарес в половине матчей был статистом и только мешал. Конечно, Месси не робот и не маг. Если бы все игры решал он один результат, то зачем тогда остальные десять? Он и так, бедный, фактически в одиночку привел команду к золотым медалям, а в ЛЧ дотащил до полуфинала и ему конечно было ужасно обидно, что он отдал все силы, а остальные, кроме Видаля, еле ногами двигали, пребывая мыслями еще на отдыхе. Так что мое мнение, тренера необходимо менять, если хотим достичь чего то на Европейском уровне, ну а если хватит чемпионата и кубка страны, тогда можно оставить все, как есть.
  0
Григорий Прус
10.05.2019, 10:08
И еще,самое главное послание фанам Барсы!Нечего бояться перемен,если у носорога получилось выиграть пару чемпов и кубков,Вы думаете тен Хааг не сможет?Тренер с новыми идеями и характером!Да я уверен,что при нем Барса заиграет совершенно новыми красками и заложит прекрасный молодой фундамент!НЕ ВЕШАТЬ НОС,КАТАЛОНЦЫ!!! ВОЗВРАЩАЕМСЯ К КОРНЯМ,К ТОТАЛЬНОМУ ФУТБОЛУ,К СВОЕМУ ЕСТЕСТВУ! БАРСА-БОЛЬШЕ ,ЧЕМ КЛУБ!
  0
Григорий Прус
Григорий Прус
ответ Raamtvall (комментарий удален)
10.05.2019, 10:04
Так симулировать и грубо и подло играть,как Рамос и Роналду,с Марсело,Казесиро,ПепеБарса так и не научилась не 3,14зди!
  1
Григорий Прус
Григорий Прус
ответ Ромка Пупкин (раскрыть)
10.05.2019, 09:59
Не согласен,только тренер решает кто играет и кого покупать,поэтому ,если тренер -8 и трус,еще и не профи,как носорог,то тут жди перебора до бесконечности!Поэтому деревья Коут и Дембель были взяты от отчаяния на спешке,вот Вам и резалт!У нас после Пепа хромает кадровая полиик ,просто шлак покупаем!Глянь правде в глаза,кто раскрылся и показывает футбол помимо Месси,после ухода Пепа?Да никто!
  0
Григорий Прус
Григорий Прус
ответ Григорий Прус (раскрыть)
10.05.2019, 09:56
И самое главное, эти подонки в руководстве убили 6 лет игры Месси,который тянул команду на своем горбу!!!Если бы не он мы были глубоко,сами знаете где!Эти уроды украли 6 лет ,которые могли и должны были стать триумфальными для нас!Но они ставили бревна на тренерский мостик!Жаль Тито -он точно такого не заслужил,светлая ему память,если бы не болезнь ,кто знает -возможно все быбло бы намного лучше?
  1
Григорий Прус
Григорий Прус
ответ KIENDGIN 1 (комментарий удален)
10.05.2019, 09:53
Для любого ,кто болеет за Барсу хотя бы со времен Пепа очевидно -дело в тренер и его настрое!Мы катали красивейший футбол,изобрели лучшую философию,которая превознесла мировой футбол еще выше,а потом,когда твари дРоссель и кролик Бартоломеу Пью вынудили Пепа уйти все пошло прахом!Я иногда думаю,что дело в противостоянии с Мадридом и им так надоело уступать Барсе,что Перес решил провести свою антиреволюцию в Каталонии,усадив дРосселя в тюрьму -шантажировал через обвинение и заставлял Бартоломеу,у которого также морда в пуху,ставить кого попало,покупать кого попало!Гляньте ,как мало игроков расскрылось в Барсе после Пепа и сколько бабла выкинуто в мусор!
  0
Григорий Прус
Григорий Прус
ответ KIENDGIN 1 (комментарий удален)
10.05.2019, 09:48
Если бы не трусливая тактика на удержание,все было бы норм!Сами себя закопали,играли без настроя!Это было видно по старту насорога!РаХитич вместо Артура,ну тут все ясно!Выставим 10 защитников и Месси и мы в финале!Вот ,что творится в больной голове 8-носача!Был бы мужчиной -давно ушел бы в отставку сам!А так,его имя должно стать нарицательным для трусливого футбола- стиль Вальверде=стиль собачки!
  0
Григорий Прус
10.05.2019, 09:45
И еще!очень важно иметь в команде капитана-заводилу -лидера,а Месси слишком вял и в себе!он гений и его качества -это игровые моменты,нам нужен новый Пуйоль!Тот ,кто заставит команду собраться в самые тяжелые моменты!Мне нравится Видаль,как жаль,что мы не взяли его раньше!Таких игроков мало в футболе,но они очень нужны для сильного командного духа!И их обязательно нужно искать,если не у себя значит у других!
  1
Григорий Прус
10.05.2019, 09:42
Автор не прав,Вальверде-не уровень Барсы!Такой трусливый футбол может ставить любой тренер средней руки!Уровень! самой Барсы это легко позволяет сделать,КК и Ла Лигу брали почти при любом тренер даже при Роуре!Главное здесь ментальность и умение настроить!С Ливером носорог уже витал в облаках -мы в финале! Тот ,кто стабмльно наступает на грабли не имеет никакого морального права тренировать Барсу да и квалификации похоже тоже! Именно умение тренера разобраться и перевернуть с ног на голову ситуацию,если нужно,делает его по-настоящему лидером!Именно лидер и наставник нужен,таким был Пеп,надо было вовремя выхватывать Клоппа,как я его не люблю,но надо отдать ему должное!Нужно ставить на место зажравшихся лидеров,если надо и Месси и готовить команду играть в тотальный футбол!А том ы съехали на невесть что!Конечно,если давать возможность оппоненту атаковать тебя,так где-то 100% продуешь!
  0
Ромка Пупкин
Ромка Пупкин
ответ Raamtvall (комментарий удален)
09.05.2019, 20:13
Ну для начала скажу о том, что барселона обыгрывала реал в прошлом сезоне. И тут автор прав. Или ты хочешь сказать, что в прошлом сезоне реал тренировал не зидан?
Во вторых о судьях. Какой произвол творился с соперниками реала в последних лч, это не идет в сравнение ни с каким другим клубом. Одной только баварии досталось дважды.
Появление VAR говорит лишь о том, что барса как была сильным клубом так и осталась.
А где сейчас реал знают все.
По поводу трансферов согласен, много потрачено впустую. Но по поводу Дембеле и Коутиньо, никто не мог предсказать такой исход. Дембеле по мне еще способен себя показать, а вот коутиньо сильно разочаровал. А вот трансферы Гомеша, Пако Алькасера, Боатенга и т.д. вообще не понимаю
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт