Оценочные суждения

«Спартак» — «Краснодар»: жарко не по-весеннему

03.03.2019, 22:30

Возобновление чемпионата России подарило сразу же яркое противостояние. «Соккер.ру» считает, что от напряжения в матче зрители должны были получить удовольствие.

Мы привыкли к понятию «весенний футбол», которое будто бы должно смягчать оценки тех, кто смотрит на игру российских команд сразу после зимней паузы. Дескать, и поля не те еще, и погода так себе, и функциональная готовность после многих дней сборов и нагрузок, но без официальных матчей оставляют желать лучшего.

Однако встреча «Спартака» и «Краснодара» показала, что это понятие – слабая отговорка для тех, кто не очень здорово подготовился. Да, существуют некоторые объективные факторы. Как погода, например. Но сейчас она как правило благоприятнее везде, чем та, при которой приходилось заканчивать первую часть чемпионата в 2018 году.

Поля тоже следует отнести к объективным факторам, но лишь отчасти – не везде ресурсы позволяют готовить газоны в технологичных условиях, как на «Открытие Арене», например. Но и откровенно халтурить не следует, как это было в Туле или со стадионом «Динамо». В РПЛ отметили, что при внимательной грамотной работе и там газоны могли быть готовыми к возобновлению сезона.

А вот функциональная готовность и игровой тонус – они зависят целиком от самих команд и их тренерских штабов. Тем интереснее было сравнить «Спартак» и «Краснодар», поскольку красно-белые проводили первую официальную игру 2019 года, а для «быков» она была уже четвертой.

Команда Мурада Мусаева уже давно работает в игровом режиме: дважды сыграла с «Байером» в Лиге Европы, где успешно прошла дальше, сыграла с «Ростовом» в Кубке России, вылетев оттуда. Ожидалось, что «быки» будут банально лучше готовы физически. Однако уже первые минуты показали несостоятельность такой позиции.

Олег Кононов достаточно «накачал» команду физически и психологически, чтобы она рванула с места, лихо и напористо. Первая половина первого тайма в исполнении «Спартака» стала едва ли не образцом высокоэнергичного интенсивного удушающего прессинга. «Быки» вряд ли ожидали этого, но были готовы отвечать тем же.

Правда, поплатились первыми за то, что приняли условия открытого боя. «Краснодар» пропустил быстрый гол, когда набросился на штрафную красно-белых всемером, а соперник находился в подвижной фазе заряженности на борьбу, принимая решения мгновенно. Отдельно стоит отметить изумительный заброс Айртона вперед на Зе Луиша, рывок и реализацию шанса самого форварда, а также потерю концентрации у последнего защитника «Краснодара», которым оказался Фьолусон, проспавший рывок оппонента, что делать недопустимо, когда ты один остаешься сзади. Вообще, это симптоматично.

Идет очень быстрая агрессивная игра в обе стороны, а «Краснодар» оставляет сзади одного Фьолусона против Зе Луиша. Но в этом весь «Краснодар», готовый идти на риск ради атакующего футбола. Первая половина проходила очень динамично, после стартового напора «Спартака», который не мог держаться в таком темпе всю дорогу, установился баланс.

Вскоре он отразился и на табло. «Краснодар» провел свою фирменную стремительную атаку, протаранив центральную ось «Спартака», Классон блестяще пропустил мяч на Перейру, уведя защитника и создав ситуацию, когда Айртон остался у штрафной между Маурисио и Сулеймановым. И мгновения Перейре хватило для точного удара.

Цифры

Удары по воротам (в створ): 10 (3) – 11 (5)

Примерное равенство по одному из ключевых показателей, которые обычно характеризуют напряженность и остроту игры. Также стоит отметить, что «Краснодар» в этой встрече дважды попадал в каркас ворот «Спартака», что вкупе с общим преимуществом по ударам и по ударам в створ говорит о большей напряженности у владений Александра Селихова.

Здесь следует выделить определенный нюанс в игре, который немного намекает нам на то, что все же «Спартак» проводит первый официальный матч. Красно-белые задали очень высокий темп, которому не очень соответствовали в плане точности и слаженности в розыгрышах мяча у чужих владений. Ноги опережали голову. «Краснодар», который уже раскачался, действовал более хладнокровно, разыгрывая завершающие фазы, поэтому местами выглядел острее, хотя шансы забить больше имели и те, и другие.

Владение мячом (точность передач): 55% (74%) — 45% (80%)

Этот показатель тоже представляет собой продолжение тезиса из предыдущего пункта. Спартаковцы чуть больше владели мячом, однако меньше совершали передач, чаще действуя индивидуально. В общей сложности красно-белые совершили более 460 пасов против более 600 у «Краснодара». И точность у хозяев чуть ниже – из-за той же суеты и превалирования скорости и динамики над рассудком. «Быки» сейчас слаженнее и логичнее в своей подвижности.

Слова после матча

Олег Кононов (главный тренер «Спартака»):

Думаю, это связано с первой игрой, тут было больше эмоций. Нам нужно эти эмоции держать в себе и направлять на отбор. Так как мы активно играем в отборе, каждый игрок не должен стоять, а использовать эти эмоции. Мы же не справились с эмоциями в атаке.

Требования в атаке, которые нам нужны в плане сыгранности, сейчас не такие как нам хотелось бы. Это первая игра, эмоции, где-то они захлестывали. Давление есть, игроки чувствуют это. Желания было больше, чем разума. Нам нужно немного успокоиться и двигаться дальше. Мы много работали над определенным компонентами игры, они удавались.

Пытались доминировать в прессинге, во владении мячом. Не знаю цифр пока, но в целом с заданием игроки справились. Не справились, чтобы забить еще один гол. Но я уже сказал: каждая ничья для нас как проигрыш. Независимо от того, что играли с хорошей командой, которая борется за первое, результатом не доволен.

Мурад Мусаев (главный тренер «Краснодара»):

В целом, мы видели яркий матч. Обе команды играли смело, шли в атаку. Считаю, что в первые 20 минут мы не справились с давлением, которое оказывал «Спартак». Были ошибки, мы проиграли много подборов и в целом в середине выглядели не так хорошо. Во втором тайме мы эти моменты устранили, забрали контроль, стали создавать моменты, отыгрались.

Вторая половина тайма, согласен, не была такой целостной. Но у нас был ряд моментов, которые мы должны были реализовывать и добиваться победы. В целом, думаю, что зрители довольны тем, что они увидели. С точки зрения тренеров, в принципе, есть вопросы.

Безусловно, оба тренера недовольны ничьей, поскольку она в данном случае описывает классическую ситуацию, когда радуется третий. А конкретно – «Зенит», увеличивший отрыв от «Краснодара» до трех очков. «Спартак» уступает восемь баллов, а ЦСКА – семь. Красноречива реакция пресс-службы «Зенита» в Твиттере.

При этом чисто со зрительной точки зрения матч «Спартака» и «Краснодара» порадовал. Он был очень динамичным, напряженным, изобиловал моментами, пусть одним не хватало хладнокровия вдобавок к желанию и настрою, а другим недоставало удачи и концентрации в ряде микроэпизодов. Над таким базисом игры, который показали обе команды, можно удачно поработать и добиться чего-то эффективного.

В статье упоминались:
Персона: Кононов Олег, Мусаев Мурад, Зе Луиш
Матч: Спартак 1:1 Краснодар
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Котэ в тельняжке
04.03.2019, 20:19
А мне игра домашняя быков против Спартака больше понравилась!) Зднсь много потерь было... Ну и который матч, реализация аховая((( Жду прорыва!)
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
04.03.2019, 15:35
А у меня вопрос и сожаление за 2 попадания в штангу,.было бы 3:1 и Краснодар отстегрул бы Спартак. Чем моё мнение хуже твоего? Ты фанат и мне неинтересен. Кстати три сторонник Спартака во многом со мной согласны. С ними интересно обсуждать футбол
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
04.03.2019, 14:32
Я не понял о какой разнице идёт речь? С моей точки зрения в Спартаке лучшим был Зе. У каждого ведь свой взгляд на футбол. Или у тебя есть твой взгляд и неправильный взгляд?
  0
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
04.03.2019, 13:17
неистово плюсую Борзыкину ,холодный взвешеный анализ. особенно по Краснодару ,который не показал класса ,и многое позволил нам . Только он не отметил Айртона и зачем то притянул за уши про опорную зону ,к которой вопросов нет вообще у меня к своей команде ,тут ему жирный минус . Проблемой Спартака считаю то что не добили быков вторым голом и запороли множество подходов к воротам быков,вот у них опорная зона просто смех
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
04.03.2019, 13:11
Я получил доказательство того, что с фанатом обсуждать футбол бесполезно. Почитай статью М. Борзыкина ( ярого поклонника Спартака) по этой игре. Тебе все станет ясно.
  1
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
04.03.2019, 13:07
ничего подтягивать не буду ,потому что я в своей тарелки,не надо меня на геничей равнять.
меня удивил контроль мяча быков ,но и бесконечные обрезы и неспособность попасть в створ лишний раз убедила в том ,что быки еще не созрели для того чтобы Спартак наказывать ,а для этого одной физухи мало,мастера нужны ,как Адриано,Фернандо,Глушаков .
А ты мне вчера про класс быков))) я чуть со стула не упал ,нет ,прка только культура игры на высоком уровне , А процент владения мячем и количество точных передач обусловленно в данном конкретном матче высоким прессингом Спартака и перекатыванием защитниками Краснодара мяча ,что меня раздражало порой ,но что поделать ,они гораздо в лучшем функционале.Ну что ,получил опять ?))
  0
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
04.03.2019, 13:02
нет,это статистика официальная ,а у автора своя
А Айртон сделал разницу вчера ,это факт
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
04.03.2019, 12:59
Айртон сильнее и Месси , и Мбаппе, а Роналду вообще отдыхает. Эти "истины" все знают, не надо их повторять. А насчет статистики. Это не я считал, а выше приведено Краснодар - удары в створ 5, удары в штангу 2. У Спартака удары в створ 3. Если ты сам любитель пургу нести, то не надо меня в этом обвинять.
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
04.03.2019, 12:55
Мой пост - это ответ на твою вчерашнюю пургу. Если ты забыл, я напомню. "У Краснодара - сплошные обрезы". Спартак имел больше голевых моментов. Я на статистику особо внимания не обращаю. Просто лишний раз тебе напоминаю. Впечатления об игре и командах у фаната и нормального любителя футбола это две большие разницы. Принцип незаинтересованности никто не отменял. Тебе надо подтянуть знания по ведению дискуссии. У тебя слабовато с аргументацией. Психология и логика - тонкие вещи.
  0
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
04.03.2019, 12:49
Азмун и Игорь мне не интересны,честно,у нас команда а не персоналии . Айртон сильнее Азмуна
  0
25процентный клоун
25процентный клоун
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
04.03.2019, 12:48
как же ты меня утомляешь ,ну счет на табло . Ты Наполи Юве смотрел ? а? Наполи выдал в десятером 600+ передач и 88% точных и где Наполи ? а? там же где и Акинфеев .Статистикой надо уметь пользоваться и адаптировать ее к реальной картине матча ,Краснодар был лучше на бумаге и на деле ,временами ,но получить и он мог по самый не балуй .и статистика твоя врет ,у быков три удара в створ ,так что опять мимо ...
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
04.03.2019, 12:45
Как ты выдал себя!! Вот она зависть. У Спартака и близко нет таких игроков по классу как Азмун и Акинфеев.зависть плохая штука. Избавляйся.
  0
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ 25процентный клоун (раскрыть)
04.03.2019, 12:43
Посмотри как ты любезный на реальную статистику и сравни ее с той чушью, что ты пишешь. У Спартака всего 3 удара в створ, у Краснодара -5 и две штанги ( в сумме 7). Точность передач у Краснодара 80% , у Спартака 74. При этом Спартак сделал 450 передач, а Краснодар 600. А ты вчера что нес? Стыдоба. Фанат - он и в хлеве фанат. А мы футбол смотрим и все видим.
  0
Nikola45
04.03.2019, 10:56
Откровенный отскок! Судья конечно был заряжен! Но больше всего по игре раздражали комментаторы)) Особенно Шмурнов ))
  2
makkie
makkie
ответ Xeniumv387 (раскрыть)
04.03.2019, 07:39
Зато изо дня в день читаем подобную чушь в комментариях...
  2
Xeniumv387
04.03.2019, 01:51
Ну спартак сотворил сенсацию конечно, ведь не каждую неделю видим, как команда уровня пердива отстаивает ничью против команды еврокубков.
  3
25процентный клоун
03.03.2019, 23:51
На 15 ой минуте я был абсолютно уверен в крупной победе Спартака ,но быки сумели быстро вернуться,это их спасло. Но на 60 ой минуте я думал что вот вот Спартак встанет как у Карреры и нам напихают)) а ннет ,Спартак взялся за дело и прижал быков
  2
25процентный клоун
03.03.2019, 23:28
Но если коротко о всем туре ,то свой класс подтвердили только два игрока ,Азмун и Акинфеев
  2
viv
viv
03.03.2019, 23:25
Счёт матча в пользу Зенита и ЦСКА.....
  1
-Хостинский-
03.03.2019, 23:01
Матч Валидольный, были качели, могли выиграть и те и те, ничья закономерная
  8
Владимир_Спартак
03.03.2019, 22:54
Все по делу. Игра порадовала. Увлекательно и без обоюдных обид. Боевая ничья.
  9
Leningrad 84
03.03.2019, 22:49
Взвешенная и грамотная оценка матча.
И главное, без явного спартаковского уклона...
  3
25процентный клоун
03.03.2019, 22:42
Автору пять ,коротко и без отсебятины . Но персонально хотелось бы чтобы автор выделил кого-то
  1
112910415
03.03.2019, 22:41
замечательный матч, красивая игра!
  7
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт