За и против

Ари — в сборной. Необходимость или зло?

13.11.2018, 10:15

В сборной России появился шестой натурализованный игрок. «Соккер.ру» видит, что не все рады вызову Ари в национальную команду.

По поводу приглашения Ари в сборную России из-за травмы Артема Дзюбы образовалось два противоположных мнения. Некоторые эксперты и любители футбола довольны тем, что бразилец получил этот вызов, другие же высказывают явное раздражение по этому поводу. Особенно несдержанным оказался Роман Павлюченко, который и в комментариях различным изданиям высказывал свой негатив по отношению к Ари, и в своем Твиттере не сдержался, написав саркастически: «Мы на правильном пути! Наша сборная шагает вперед! А что будет дальше?»

Очевидно, что в словах Павлюченко есть что-то личное, какая-то персональная обида. Иначе странно, что такой резкий негатив у него возник только на шестом натурализованном игроке, а до этого, наверное, все в порядке было. Роман все же пояснил, в чем дело, вспомнив драку с участием Ари в финале Кубка России 2017 года:

Ари вызвали в сборную России? Ну у нас же нет своих российских футболистов. Для меня Ари — раздражитель, сами знаете почему. Я просто не буду смотреть матчи сборной России с участием Ари. У меня этот футболист вызывает особенные чувства после драки в финале Кубка России. У нас получается, что половина игроков из Бразилии, половина из России, что это за сборная такая? Лучше вызывать своих российских футболистов, пускай мы не будем добиваться каких-то сверхрезультатов, но у нас что, некого вызвать в сборную? У нас есть нападающие, которые могут заменить того же Дзюбу.

Для меня эта ситуация на самом деле дикая — после того как он бьет по голове сзади российских футболистов, потом его вызывают в сборную России. Я считаю, что это неправильно, поэтому я матчи сборной с его участием смотреть не буду.

Но давайте разберемся, как настроены наши читатели на приглашение Ари в сборную России.

За. Сборной России нужен результативный форвард

Безусловно, иностранцев в сборную вызывают не от хорошей жизни. И так получилось, что у нынешней сборной России есть только один зарекомендовавший себя с наилучшей стороны и стабильно результативный форвард – это Артем Дзюба. Его потеря из-за травмы и стала главной причиной приглашения Ари. Так сказал Станислав Черчесов. Этот вызов – не самоцель, а учет обстоятельств. К тому же из всех вариантов Ари – оптимальный, исходя из его результативности. В 12 матчах в нынешнем сезоне он забил семь мячей и сделал шесть голевых передач. Если перенесет эту эффективность в сборную – команда только выиграет от этого. Да и общая статистика не так плоха. В Премьер-Лиге он провел 190 матчей за «Спартак», «Краснодар» и «Локомотив», забив 56 мячей: 21, 28 и 7 соответственно.

Против. Необходимо давать шанс молодым россиянам

Приглашать результативных состоявшихся игроков из других стран вместо развития собственных футболистов, которые еще могут раскрыться - это сомнительный путь. О нем, в частности, говорил Александр Мостовой, комментируя вызов Ари:

Дзюба получил травму, но тренерский штаб нашел выход: дал паспорт Ари. Таким способом мы сможем любую позицию в сборной закрыть. Я понимаю, что так говорить некорректно, потому что Ари получил гражданство без оглядки на сборную. Но когда я получал гражданство Испании и Португалии, то не просился в чужие сборные, хотя по паспорту мог бы за них выступать.

Мы возвращаемся к этой теме снова и снова: все спрашивают о молодежи, все говорят о развитии молодых игроков, при этом вызывают Ари, которому уже 32 года. Мне он всегда нравился, он хороший нападающий, но для любого юниора вызов в сборную стал бы очень мощным толчком в развитии. Я не против конкретно Ари, я восхищаюсь им еще со времен «Спартака», но я против тенденции, по которой в национальной команде огромной страны всё больше и больше натурализованных игроков.

Действительно, это латание дыр таким относительно простым способом кажется сомнительным решением, особенно с учетом того, что есть молодые форварды, которые могли бы получить шанс, но их место займет Ари.

За. Ари искренне любит Россию

Форвард провел в России восемь лет, за это время он тут очень хорошо освоился, подтянул русский язык в отличие, кстати, от того же Марио Фернандеса, чьей натурализацией конкретно под сборную почему-то меньше людей возмущалось. А ведь Ари получал российский паспорт не в контексте сборной, хотя дипломатично не скрывал, что мечтает однажды за нее сыграть. Он не раз подчеркивал, что готов и после окончания карьеры жить в России, на две страны как минимум. Так что из всех натурализованных игроков он один из самых «русских».

Против. Сборная России перестает быть «своей»

Но возмущенных именно натурализацией Ари тоже можно понять. В конце концов бесконечно этот процесс продолжаться не может. В головах людей уже срабатывает тумблер на внутренний лимит на натурализованных, назовем это так. До какого-то момента это может казаться интересным, любопытным, необходимым. Но вот уже шестой натурализованный игрок, и это уже достаточно большая масса. Теоретически натурализованные могут около половины состава на поле занимать. И тогда уже сложнее ассоциировать эту команду с национальной сборной России. К тому же фигура форварда всегда больше собирает на себе внимания. Скажем, те люди, которые смотрят футбол очень редко, выхватывая только трансляции сборной по центральным каналам, могут не заметить, что где-то в защите бегает Нойштедтер или Рауш. А вот к фигуре Ари впереди будет приковано внимание и возникнут вопросы.

За. Ари — командный игрок

В какой-то момент своей карьеры Ари подобно многим бразильцам начинал филонить и был достаточно безответственным. Однако с возрастом стал прозревать, начал работать на поле более вдумчиво, выкладываться более полно. Сейчас это очень командный игрок, который стремится стать своим, очень старается. Это заметно в каждом матче «Краснодара», чей футбол в принципе основан на полной интеграции и вовлеченности всех в комбинационную коллективную игру. Такой футболист не испортит атмосферу и вольется в командную работу на поле.

Против. Ари должен справиться с давлением

Возвращаемся к словам о том, что фигура Ари будет в центре внимания. Даже при неплохой игре за «Краснодар» в нынешнем сезоне форвард упускает довольно много моментов. И нужно понимать, что к нему будут более высокие требования, чем к более «своим» нападающим. Мы помним, как досталось Смолову за его неудачи. Ари тоже может получить по первое число, если даже в своем нынешнем режиме будет упускать моменты. Это свойственно в той или иной мере всем форвардам, но он – под колпаком. Стоит промахнуться, как волна критики хлынет. И заговорят про то, что он стар, что он ленивый бразилец, что он хуже «наших 18-летних», и так далее.

А как вы относитесь к приглашению Ари в сборную России? Была ли необходимость вызывать бразильца, или можно было обойтись своими силами?

В статье упоминались:
Категория:
Команда: Краснодар, Россия
Персона: Ари
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
болельщик из глуши
15.11.2018, 11:15
Жамалетдинов и Жемалетдинов, Шапи Сулейманов, Дзагоев, Черчесов и т. д. и т. п. Чем они лучше Ари?
Если нет в нападении СМИРНОВА (ИВАНОВА), то, чем Вам помешал в сборной разыгравшийся мулат, да который, еще и ко всему прочему на свободе????????
  0
Petr Makovenko
Petr Makovenko
ответ Germann (раскрыть)
15.11.2018, 10:39
Точно !
А в ЦСКА какие Игроки появились!!!
Вот бы заманить....
  1
Petr Makovenko
Petr Makovenko
ответ Футбозритель (раскрыть)
15.11.2018, 10:35
Да уж... Скоро и народы Поволжья станут Вам не нужны???
А сколько этнических наций живет в России? То же мерять черепа начнем!????????????
  0
Petr Makovenko
15.11.2018, 10:32
Те кто против живут в облаках? Спуститесь на Землю....
И не надо оглядоваться на СССР в плане формирования сборной! Помните мы Россия ,а СССР- это и Прибалты,и Армения ,и Грузия и Белорусия и Азербайжан....
РОссия приютила людей, кому стала Родиной!что теперь их отвергать???
  1
Футбозритель
Футбозритель
ответ ГусХ (раскрыть)
14.11.2018, 21:15
Побеждая с помощью иностранцев мы теряем сам смысл победы, так как она уже будет не наша. Сборная России есть национальная сборная страны, именно по нации, а не по гражданству.
  1
ГусХ
14.11.2018, 19:26
Ари достоин. Давно достоин. А все размышления что типа не наш, натурализованный- в топку. Играешь хорошо, есть паспорт-добро пожаловать. А брёвен Заболотных не нужно. Хочется красивой и победой игры. Негатива в стране и так хватает.
  1
Футбозритель
Футбозритель
ответ rawer (раскрыть)
14.11.2018, 17:00
Почему это матч со Швецией не решающий? Если Швеция выиграет две оставшиеся игры, то в лигу выше перейдут именно шведы, а не мы.
  0
Mangur
14.11.2018, 16:46
Ари - в сборной? Необходимое зло.
  0
Котэ в тельняжке
14.11.2018, 10:55
Надо было всё-таки Идову за сборную России заигрывать!) И не было бы сейчас этих гнусных инсинуаций типа "До чего дошли уже негра уже вызвали и т.п."....
  0
Деникин_А
14.11.2018, 09:31
Я понимаю когда в сборной Швеции босниец Ибрагимович, который родился и вырос в Швеции. Подобные "иностранцы" не редкость в Европе. Но уговаривать готового чужого спортсмена приехать играть, затем втирать ему гражданство, чтобы сборная России стала сильнее - Россия от этого делается ещё позорнее
  2
sir_Alex
14.11.2018, 08:14
Необходимое зло.
  12
gghice
13.11.2018, 22:54
почти што зло
  -1
susanin ultrazenith
13.11.2018, 22:46
Скоро будет как в сборной Франции...
  3
vday
vday
ответ Persenchik (раскрыть)
13.11.2018, 20:24
Роман Павлюченко - "...Нам нужны спящие гиганты!"
  3
shu
shu
13.11.2018, 19:11
На олимпиаде после победы Ана ликования не было. И тут как то грустно становится...
  3
pomor45
13.11.2018, 19:03
Для меня эта ситуация на самом деле дикая — после того как он бьет по голове сзади российских футболистов, потом его вызывают в сборную России.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Такая позиция была бы актуальна при решении о предоставлении Ари российского гражданства. Сейчас, когда он уже россиянин, она, как минимум, глупа: можно подумать, что этническому хохлу Павлюченко было бы приятнее, если бы ему врезал этнический москаль.
  4
борька
борька
ответ valt134 (раскрыть)
13.11.2018, 17:54
И кастрация продолжается!
  0
Ravshan878
Ravshan878
ответ AntiherO (комментарий удален)
13.11.2018, 17:25
Привет дружище. ) Он прикольно .) Когда я в S⚽️CCERE так здорово от ваших ЭМОЦИИ. ) Так что пятачок наши коллег , здоровья тебе. ))))
  1
Persenchik
13.11.2018, 17:11
Да, Роман Павлюченко. У нас некого вызывать в сборную. Лентяи там не нужны.
  0
Бамбихрюк
13.11.2018, 16:50
Да конечно не привычно что негр будет бегать за нас. Но в баскетболе это давно.
А Ари давно играет у нас, отличный игрок, ккк мне кажется за последние пару лет «скил» игры у него не плохо вырос.
  1
valt134
13.11.2018, 16:43
Эх... Если бы дело было только в Ари... У нас вся страна кастрирована и натурализована. ВСЯ наша огромная страна. И этой кастрации и натурализации не видно конца(по крайней мере пять с половиной лет)
  3
cska1948
13.11.2018, 16:36
Натурализация легионеров, это естественный процесс, вытекающий из разрешения им играть в наших клубах. Не хотите видеть натурализованных иностранцев в сборной, так запретите клубам привлекать легионеров. А то получается как у Жванецкого: тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачиваем. P.S. Специально для сторонников отмены лимита. При наличии лимита имеем шесть натурализованных игроков в сборной, а при отмене лимита россиян будет, если ещё будет, в сборной ШЕСТЬ человек.
  2
украб украл укроп
13.11.2018, 16:05
не знаю как в сборной с их трусливой игрой, но в клубе неплохо оправдывается за тот косяк со спартаком и штрафом, да не реализует много, но с другой стороны без смолова теперь все могут забить и молодые и такие как каборе даже.
  0
Espana-Deutschland
Espana-Deutschland
ответ Фата лист (раскрыть)
13.11.2018, 15:37
Система футбольная в целом (про страну тут не комментирую, оффтоп).
Есть как минимум несколько бросающихся в глаза факторов: о первом я писал: развал системы подготовки молодежи. Возможно, в нескольких главных городах еще что-то есть, но в целом ситуация плачевна.

Во-вторых, непомерно высокие зарплаты не соответствующие качеству игроков. Многие не видят смысла напрягаться достигнув определенного уровня.

В-третьих, коррумпированность системы. Тут без комментариев.

В-четвертых, регулярные банкротства клубов. Да, иногда такое бывает везде, но не с такой же периодичностью.

В-пятых, огромный разрыв между лидерами и аутсайдерами, вызванный в том числе указанными выше факторами.

В-шестых, нефутбольные факторы, но это уже оффтоп.

И это на первый взгляд. Если копать глубже, думаю, можно найти еще немало чего.
  2
шацк
13.11.2018, 15:28
Как говорится еп ать так королеву! Так себе игрок, не смотря даже на его цвет кожи и дрянной характер.
  1
Владимир Клименко
13.11.2018, 15:07
Надеюсь, Ари представится возможность выйти на поле и своей игрой поумерить пыл некоторых псевдопатриотов. А то почитаешь тут коменты, так создается впечатление, что в общество ксенофобов и расистов попал. Что касаемо нашей молодежи... Пусть ребята сначала покажут свой класс в молодежной сборной. Но почему-то Молодежка выступила провально в очередной раз. Кто там им мешал раскрыться для начала?! А в Сборную для молодых перспективных ребят всегда открыта дорога. Чалов не даст соврать.
  1
Знатог
13.11.2018, 14:50
а почему нельзя аргентинцев брать, они белые. а мож даже у них предки славяне? как у бяларуса марадэнки?
  0
Знатог
13.11.2018, 14:48
Фернандес белий а Ари чёрний.
  0
spartach n1
spartach n1
ответ AntiherO (комментарий удален)
13.11.2018, 14:24
Бывало раньше модерация за такое коменты убирало,но уж это чета перебор !
  3
spartach n1
spartach n1
ответ AntiherO (комментарий удален)
13.11.2018, 14:21
Да я это,мы по дружески здоровкаемся )
  5
Фата лист
Фата лист
ответ Espana-Deutschland (раскрыть)
13.11.2018, 14:10
А в чем проблема системы? Кокорин и Мамаев неплохие футболисты, а людей вряд ли система выращивает, уж воспитанием кто-то другой должен заниматься.
  0
112910415
13.11.2018, 13:21
этот трюк с Ари - лишний
  2
Linxform
Linxform
ответ борька (раскрыть)
13.11.2018, 13:11
" а те ребята что играютза границей боятся ехать домой, потому что наша власть их посадит."
==============================================
И много уже сидит то? Ну за исключением пары алконавтов-стуломахателей...
  0
Ravshan878
Ravshan878
ответ spartach n1 (раскрыть)
13.11.2018, 13:07
ПРИВЕТ ПЯТАЧОК. ) Как всегда хорошие настроение. )
  3
maldalik
maldalik
ответ AntiherO (комментарий удален)
13.11.2018, 12:56
Черышев то русский.
  0
Germann
13.11.2018, 12:51
Отбросить всевозможные трактования и ссылки на что угодно... Только по существу: 1. Гражданство законно - имеет право и желание выступать за сборную . 2. Обратил внимание тренерского штаба сборной и по мнению тренерского штаба (а не дяди Васи) - нужен команде. Т е выдержал конкуренцию. Все... Остальное - "зуд / жужжание/фон"... и т д...((( Ари, Фернандесу, Гильерме - только спасибо за популяризацию нашей страны и спорта, своими выступлениями - у нас/за нас - они показывают всем что Россия страна в которой спортсмены хотят и имеют возможность себя реализовывать...!!! Ан, Кавагути, Уайлд, Ари, Гильерме, Фернандес и их последователи - добро пожаловать...!!! Наши русские ребята - работать, обращать внимание тренеров, быть лучшими...!!! В нашей стране, в нашем спорте - места хватит всем...!!!
  3
mangust4444
13.11.2018, 12:50
Приглашение Ари в сборную ,это усиление конкуренции в атакующей линии команды.Пусть наши молодые перспективные нападающие,поконкурируют с бразильским старичком.Им только на пользу пойдёт
  1
ATG
ATG
13.11.2018, 12:42
То что легионеры идут - мне как-то всё равно, мне сам по себе он как человек не нравится
  0
DAD81
13.11.2018, 12:39
Следующим в сборной будет Бекао, как я понимаю.
  5
борька
13.11.2018, 12:36
В нашей стране многонациональной более ста наций. Какая разница, когда человек получил бумажное гражданство , год назад или 200 лет назад, он наш Российский федерал, он, Ари не нарушал российский закон. Своих замечательных воспитанников наша власть сажает в тюрьму, это Мамаев и Кокорин, а те ребята что играютза границей боятся ехать домой, потому что наша власть их посадит.
Так, что ,Ари ни за белых, ни за красных он черный!
Будующее нашей сборной, это черные игроки, они ни за белых, ни за красных!
  0
alfranza
13.11.2018, 12:35
Против Ари ничего не имею. Но бразильцы должны выступать за свою сборную.
  7
Ильшат Утеев
Ильшат Утеев
ответ AntiherO (комментарий удален)
13.11.2018, 12:17
Черышев вроде в России родился
  1
spartach n1
13.11.2018, 11:59
  8
Espana-Deutschland
13.11.2018, 11:56
Необходимость? Едва ли. Но проблема не в самом Ари, она в системе в целом. Детско-юношеский футбол в упадке, вырастают всякие Кокоши и Мамаши. А потом нанимают Ари. Гнилая система с головы.
  2
rawer
13.11.2018, 11:37
были вызваны нападающие Дзюба, Полоз, Заболотный, Чалов. У Дзюбы травма зачем вместо него 32 летний Ари на ничего не решающие матчи? со Шведами и без него можно было сыграть. Можно было взять Панюкова из Урала на скамейке посидеть
  1
Ильшат Утеев
13.11.2018, 11:25
Я что-то видимо пропустил. Фернандес,Гильерме,Рауш,Нойштедтер,Ари. Кто шестой то?
  1
loko7
13.11.2018, 11:21
Это позор, других слов нет! Ну дайте уже всем классным игрокам паспорта кто не проходит в свои сборные и будет сборная наемников играть за деньги. А Черчесов будет петь гимн за них на поле.
  4
Palex
Palex
ответ Аксинья (раскрыть)
13.11.2018, 11:21
Особенно Англия "выдает", что не турнир, всегда в призах.
  1
zenit_forever2014
13.11.2018, 11:04
Только за)))
  2
Владимир_Спартак
13.11.2018, 10:58
На данный момент когда столько травм это норма. Да и вообще, он сейчас играет лучше всех напом. Правильно, что он в Сборной.
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт