Футболисты «Зенита» и «Краснодара» влипли в жутко неприятную историю. «Соккер.ру» делится мнением о Кокорине и Мамаеве. Какая судьба их ждет и чего они заслужили?
Инцидент в кафе с избиением чиновника группой молодых людей, в которую входили Кокорин и Мамаев, обсуждали весь вчерашний день. Но за последующие сутки история обросла подробностями. Если потасовке в кафе в утренний час еще можно было найти хоть какое-то объяснение, то избитый толпой водитель ведущей «Первого канала» – это за гранью добра и зла. У психически здорового человека видео со стоянки не может вызывать ничего, кроме крайнего отвращения к стайке людей (это не точно), которые почувствовали себя смелыми, сильными и бессмертными, объединившись в банду. На этом ролике тоже нет звука, но видно, что человек защищается, делает примирительные жесты, но все равно пропускает жестокие удары. А потом и вовсе оказывается на тротуаре и получает ногами от профессиональных футболистов и их друзей.
Два эпизода за одно утро. Кто-то еще думает, что на пути подгулявшей компании расставили цепочку провокаторов? И они, только завидя Кокорина с Мамаевым, грязными словами проклинали их род до десятого колена, за что справедливо получали по лицам. Мне не нравятся любые формы насилия, будь оно физическим или затрагивающим личность, при этом допускаю локальные ситуации, когда один мужчина может ударить другого в отрезвляющих целях. При большом желании под эту условно допустимую формулу можно подогнать инцидент с чиновником и стулом – мы ведь не слышали диалога участников конфликта. Впрочем, и эта версия рассыпается из-за использования в качестве орудия предмета мебели. Но избиение водителя, сделавшего резонное замечание, прямо на улице в центре Москвы – случай вопиющий. И самое печальное, что об этом человеке никто бы и не вспомнил, не окажись второй пострадавший в то утро влиятельным и принципиальным госслужащим.
Погружаться в детали конфликтов в очередной раз не хочется, если следите за ситуацией, то вы и так в курсе. Я не жажду крови известных персон, но хочу, чтобы граждане Российской Федерации Кокорин и Мамаев, а также их сподручные ответили по всей строгости закона за совершенные ими деяния. Как это отразится на карьерах футболистов Кокорина и Мамаева, решат их работодатели. «Краснодар» официально объявил о желании расторгнуть контракт с Павлом, «Зенит» тоже наверняка обсудит такой вариант за закрытыми дверями. У клубов есть имидж и репутация, которыми они дорожат, в таких историях корпорация имеет полное моральное право отмежеваться от проштрафившегося сотрудника. Конечно, даже в случае ухода из своих нынешних клубов Кокорин и Мамаев могут найти новые команды, но, боюсь, в России им это сделать будет не так-то просто. У нас умеют и горячо любить, и навсегда клеймить.
Чисто на эмоциях, особенно если посмотреть позорные видео пару раз подряд, возникает желание больше никогда не видеть Кокорина и Мамаева на футбольном поле, чтобы не иметь с ними ничего даже косвенно общего. Но по здравому рассуждению, никто не застрахован от своей собственной природы, человеку не свойственно быть идеальным, он имеет право на ошибки. И на прощение тоже имеет право, если честно пройдет все стадии: преступление, наказание, искупление, осознание, исправление. Александр и Павел прошли только первую стадию, самые важные шаги впереди. Должны получить адекватное наказание за свои действия, как получили бы самые обычные парни на их месте, без связей и денег. Обеспечить выполнение этого пункта должны правоохранительные органы, следователи и суды.
Дальше – искупление. Если получат реальные сроки – отбыть, общественные работы – отработать. И обязательно осознать в процессе, почему так происходит. Что это не просто плеть, больно ударившая по спине, потому что в этот раз не повезло (пострадавший оказался чиновником, выкупить видеозапись инцидента не удалось), как, возможно, везло нарушать закон раньше и выходить сухими из воды за счет денег, связей и наглости. Понять, что это расплата за недопустимое в обществе поведение, расплата справедливая и гуманная. Сделать единственно верный вывод: так поступать нельзя никогда и ни с кем, будь напротив министр или дворник. И вот тогда наступит исправление, а общество получит заявку от обновленных и исправившихся граждан Кокорина и Мамаева на возвращение в свои ряды. Но пока об этом говорить рано, сейчас единственное, что может и должно давать общество этим зарвавшимся негодяям – презрение и отторжение. И никак иначе.
Впрочем, не все так думают. Если видео с избиением человека на улице вызвало очень мерзкое чувство, то смежная история заставила испытать чувство стыда за других людей. Некая группа болельщиков – то ли «Зенита», то ли персонально Александра Кокорина, выступила с поддержкой форварда, запустив в одной из социальных сетей хештег, выражающий, по сути, одобрение действий преступника. Простите, но это настолько тупо, цинично, подло и несвоевременно, что первое приходящее на ум выражение – «перепись идиотов». Поддержку Кокорину и Мамаеву можно оказать после вынесения справедливого наказания, чтобы помочь на пути исправления, но сейчас, когда одна из жертв в реанимации с черепно-мозговой травмой, произносить: «Саша, мы с тобой!» - означает восхваление не Кокорина, а его постыдного поступка. Оправдывать и поддерживать не понесших наказание преступников – значит, тоже совершать преступление аналогичной степени тяжести, только моральное, а не реальное.
Или войдите через