Цифровое измерение

Краш-тест Головина. «Армеец» против Модрича и других звёзд

01.06.2018, 22:21

«Соккер.ру» сравнивает Александра с футболистами топ-5. Не только Моуриньо мог приглянуться Головин в последнем сезоне за ЦСКА. 

Чтобы играть за «Наполи», «Монако» или когда-то «Манчестер Юнайтед», надо показать независимым специалистам и тренерам качественный футбол. Раньше считали ТТД при оценке новичка, а теперь еще больше качественной статистики для оценки уровня мастерства. И раз про Головина за рубежом говорят, как про главного таланта сборной России, а Дзагоев допускает отъезд Александра за рубеж после ЧМ-18, самое время сравнить хавбека с теми, на кого может равняться, или кого должен перещеголять. 

Ролевая модель. Лука Модрич («Реал»)

Сравниваем именно с четырехкратным обладателем кубка чемпионов, чтобы понять, куда Головину расти, кого наследовать? Модрич – мегазвезда, футбольный зверь. Хорват в молодости играл как Головин, но позже его прижало к опорной зоне из-за флангов Зидана и эгоизма форвардов. Но сравнивать лучше с ним, а не с игроками вроде Иско, те слишком атакующие.

Головин пашет на поле и от борьбы ради чистоты и яркости игры не уходит. Пусть не всегда умело, зато охотно работает в отборе. А один из основных минусов Модрича отражается в одном из ключевых козырей Александра. Речь о разнице в возрасте. Оцените статистику на одиннадцать лет старшего Луки в Ла Лиге. Хорват намного круче?

Параметры

Матчи

(минуты)

Голы

(ассисты)

Точность передач

Пасов за поединок

Удары

(пасы под удар)

Отборы (перехваты)

xG90* (xA90)

Модрич

26 (1 976)

1 (6)

89.9 %

59.5

1.3 (1.5)

1.3 (1.2)

0.09 (0.21)

Головин

27 (2 283)

6 (3)

82.4 %

48.9

2.1 (1.5)

1.4 (1.0)

0.17 (0.15)

xG90 – оценка качества голевых моментов на полный матч; xA90 – качество созданных шансов для напарников за 90 минут. 

А ведь похожи по статистике. Александр играет ближе к атаке, что сразу видно по голам. А Лука чаще берет игру на себя — заметно по разнице в пасах за один матч. Но поскольку Модричу с соперниками «Реала» в Примере играть легче – из-за мощи команды, чем Головину в РФПЛ, то равенство, или даже преимущество Александра по отдельным параметрам вправду впечатляет. А вот если подключить статистику, которая оценивает «билдап», выход из обороны, то Модрич опередит Головина. Проще говоря, хорват чаще принимает умные и правильные решения, что видно даже по разнице в точности пасов. Но статистика похожая, только Головин забивает из ничего – его реализация выше, чем у Модрича. А Лука очень хорош в ассистах. Или это форварды ЦСКА нивелируют передачи Головина промахами?  

Игроки из топ-5 его возрастной группы

С Модричем понятно – намного выше классом. А как играют одногодки и погодки Александра из клубов топ-5 на похожих позициях в центре поля? Возьмем героя Кубка Конфедераций из Германии – Горецку, обладателя Лиги Европы испанца Сауля Ньигеса, раз он столько играл в центре поля, а также разностороннего гвинейца Наби Кейта – самого дорого игрока в истории «Ливерпуля». Деле Алли в силу крена в атаку не подходит, Рабьо слишком окопался в защите, а Ло Чельсо часто выходил со скамейки, чтобы сравнивать его с Головиным.

Параметры

Матчи

(минуты)

Голы

(ассисты)

Точность передач

Пасов за поединок

Удары

(пасы под удар)

Отборы (перехваты)

xG90 (xA90)

Головин

27 (2 283)

6 (3)

82.4 %

48.9

2.1 (1.5)

1.4 (1.0)

0.17 (0.15)

Кейта

27 (1 962)

6 (5)

81.4 %

44.8

2.6 (1.6)

3.0 (1.4)

0.15 (0.19)

Ньигес

36 (3 175)

2 (3)

82.8 %

46.9

1.5 (0.6)

3.7 (1.5)

0.07 (0.09)

Горецка

26 (1 983)

4 (2)

79.8 %

32.7

1.7 (0.7)

1.9 (1.6)

0.21 (0.05)

Сразу видно, что Горецка играет чуть выше, хотя это ему не сильно добавляет результативности. Очевидно, что Кейта физически крепкий, ведь успевает буквально всюду. А Ньигес перешел в разряд взрослых игроков, поскольку на полтора года старше, но при этом сделал выбор в пользу обороны, а не атаки. Но на их фоне Головин хорошо держится, по отдельным параметрам наравне или превосходит.

Леон и Сауль показали игру, которую футболист с талантами Александра может попробовать повторить. Оба едут на ЧМ-18 в составах Германии и Испании, хотя не будут основными. А Наби Кейта перебирается в состав «Ливерпуля». И вот он смотрится наглее и мощнее Александра, как и Ньигес, хотя с такой же плавающей позицией и широким игровым диапазоном. 

К слову, Юри Тилеманса – возможного напарника по «Монако», Головин опережает заметно по подавляющему большинству параметров. В основах клубов топ-5 всего шесть десятков хавбеков из основ, которым нет 24 лет. И если не учитывать ребят, вроде Милинковича-Савича – с ценой более 100 миллионов евро, а также дикой результативностью и физикой боксера, то мало кто из погодков Головина с ним сравнится. 

Головина в России недооценивают?

Перспективы Александра оценивают скептически из-за поддельной игры футбольной сборной. Из-за неудачных выступлений ЦСКА в группах Лиги чемпионов. Из-за опыта его предшественников за рубежом. Что общего у этих подходов? Ничего из списка к Александру железной привязки не имеет. Даже робкая игра на Евро-2016 утратила релевантность, ведь парень заметно подрос.

Люди посмеиваются, когда ставишь рядом фамилию Головина и МЮ, особенно когда читают про замену Мате – игроку атаки. Но в МЮ не одного испанца можно подменить Головиным. Эррера недоволен положением. И хотя Андер и Хуан – звезды разных позиций, оба не основные у Моуриньо и у двух есть черты, которые Александр может в себе развить. Если сравнить, то  вы удивитесь, но по многим показателям «армеец» даже лучше. И точно перспективнее, поскольку намного моложе. 

Понятно, что Александра никто в основу МЮ не поставит, купят Фреда за гору денег. Но если Моуриньо шепнет знакомым, что парень интересный – хавбек ЦСКА найдет себе достойный клуб в топ-5. Любой качественный тренер сообразит, что из Головина можно выковать приличного игрока. А когда на стол наставникам лягут отчеты с такими схемами, как чуть ниже, где визуально и без объяснений видно, что Головин растет от года к году, цена в 15 млн фунтов покажется копейками: 

G90 – голы (здесь и далее параметры в пересчете на 90 минут); xG90 – ожидаемые голы; Sh90 – удары; A90 – ассисты; xA90 – ожидаемые ассисты; KP90 – ключевые передачи (под удар); xGChain90 – ожидаемые голы в атаках с участием игрока; xGBildup90 – личный вклад хавбека в выход в атаку (от предыдущего показателя отнимают xG и xА игрока). 

Когда всего за два года такой прогресс, нельзя не отметить психологический настрой. Не каждое дитя лимита пригодно для свободного конкурентного плавания. Многие бы сломались или ушли от вызова в гараж с дорогими авто. Александр думает иначе. Не раз говорил, что ему сложно быть на скамейке или пропускать игры, оказавшись на трибунах. При этом ему всего двадцать два года, можно прибавить в отборе, сбавить в пустой агрессивности, поработать с последним пасом. Но критически важно грамотно выбрать учителя и университет за рубежом. 

Этого студента важно отправить на учебу. Чтобы другие повторяли, а сборная получила мастеров, которые играют в футбол не только ради денег и не абы как. В Головине заметна ставка на победы, и это подтверждается цифрами. Сравнение со звездами вторых клубов Ла Лиги и Бундеслиги выдерживает легко. А поскольку в РФПЛ плотный футбол, нет ставки на контроль мяча и голевую яркость, то можно даже предположить, что у Головина в клубе топ-5 с поставленной игрой будет больше возможностей себя проявить. В 22 года тащить вперед ЦСКА и быть надеждой сборной – испытание, но наградой за него может быть путевка в футбольную жизнь чемпиона.

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Соккер.ру
В статье упоминались:
Категория:
Команда: ЦСКА
Персона: Головин Александр
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Правдин Семён
Правдин Семён
ответ ProTest_85 (раскрыть)
17.06.2018, 00:40
Плюсую.Ведь всем футболистам-мусульманам муфтии дали добро не держать пост,во имя достижения высоких спортивных результатов и защиты чести мусульманского мира.Может и не договорняк,но пост не причём. Скорее, надо было в товарняках меньше выкладываться,ведь слабее СА сборной на этом ЧМ нет.
  0
ProTest_85
ProTest_85
ответ Правдин Семён (раскрыть)
16.06.2018, 16:17
Я потому и говорю, ребят, включите голову. Игра с саудитами - был явный договорняк. У нас по-другому не выигрывают. А мне рассказывают какие-то байки, что саудиты были голодные и холодные из-за поста перед Ураза-Байрамом и поэтому они не провели ни одной толковой атаки и не нанесли ни единого удара, а тупо стояли и смотрели как мячи в их ворота залетают. Так на кой было ехать, если нормально играть - религия не позволяет?
  1
ProTest_85
16.06.2018, 16:05
Только в эту игру "Монополия", которое носит название РПЛ играют такие дядьки как Миллер, Гинер, Якунин, Роттенберг, Усманов и им подобные. Нет я не против приватизации клубов, я только 2-мя руками "За". Те же европейские клубы - они на полном самообеспечении и не получают из бюджетов не копейки. Она держатся засчет продаж билет и футболок, ну и спонсоры иногда подкидывают. Пока у нас так же не будет, РПЛ продолжит быть "Монополией".
  0
Правдин Семён
Правдин Семён
ответ ProTest_85 (раскрыть)
16.06.2018, 16:05
Не стану спорить.Хотя тема сложная.Ведь указанные звезды, кроме Халка (хотя он и не совсем звезда, раз его раньше не забрали в топ-3)приезжали уже пройдя пик карьеры и формы.У нашей лиги низкий престиж.А это от того, что всем плевать на развитие детей в этом виде спорта. Ведь тут Вы правы -на первом месте деньги. И крутых футболистов можно заманить лишь огромной зарплатой,как в Китай. Но у наших клубов нет столько денег.
  0
ProTest_85
16.06.2018, 16:01
И если уж заговорили о АПЛ, вспомните Лестер. Команда только из первой лиги пришла и в этом же сезоне заняла второе место в одном из лучших европейских турниров. У нас же, РПЛ - нечто вроде настольной игры "Моноплия". И примеры с тем же Анжи и Тосно - наглядно это показывает.
  0
ProTest_85
ProTest_85
ответ Правдин Семён (раскрыть)
16.06.2018, 15:55
Понимаете ли в чем дело. Даже не в бюджетах. Ведь купили же в свое время Роберто Карлоса, Самюэля Это'О, того же Халка. Тот же Манчиини - славный был тренер, а потом просто болт на зеньку забил, когда в сб. Италии позвали. РПЛ славится договорняками, а от этого страдает престиж чемпионата. В итоге, позови сюда хоть Кристину, хоть гнома, они не будут здесь играть. Они будут именно ЗАРАБАТЫВАТЬ. Как это было с теми же Карлосом, ЭтоО и Халком.
  0
Правдин Семён
Правдин Семён
ответ ProTest_85 (раскрыть)
16.06.2018, 15:54
Газпрома нет.А у Зенита он ограничен.И ФФП,и самим спонсором.А у ЦСКА и подавно.
  0
ProTest_85
ProTest_85
ответ Правдин Семён (раскрыть)
16.06.2018, 15:49
Ээээ, вы всерьез считаете, что бюджет, к примеру "Газпрома" ниже, состояния какого-нибудь одного из шейхов - одного из владельцев Fly Emirates?
  0
Правдин Семён
Правдин Семён
ответ ProTest_85 (раскрыть)
16.06.2018, 15:45
Это так.Но важно учитывать разницу в бюджетах.Клубы из первой российской пятерки имеют бюджет сравнимый с середняками чемпионшипа.И тем не менее дают бой.
  0
ProTest_85
ProTest_85
ответ Правдин Семён (раскрыть)
16.06.2018, 15:25
А сколько раз наши клубы были биты британскими клубами? Я даже помню последнее избиение британцами. И в нем принимал участие "герой" данной статьи.
  0
ProTest_85
16.06.2018, 15:21
Оцените статистику на одиннадцать лет старшего Луки в Ла Лиге. Хорват намного круче?
Подробнее: https://www.soccer.ru/blogs/record/1051866
Дальше читать не стал. Сравнивать одну из престижнейших мировых лиг с российским колхозом... Ну давайте ещё сравним Серию А с зимбабвийской лигой.
  0
Александр Рябов
03.06.2018, 23:46, ред.
Вот вы и такие как вы будете потом за свои слова отвечать, в случае, если выйдет в точности до наоборот? Скажете, что ошибались и всё такое? Готов поспорить (на интерес конечно) что как раз таки на ЧМ, Головин себя проявит. Он всегда проялял себя с лучшей стороны именно в важных матчах, и чем сильнее команда против него, тем больше он рвёт и мечет.
  0
Александр Рябов
03.06.2018, 23:43
Не правильно сравнивать. Разные команды и разные чемпионаты.
  0
Правдин Семён
Правдин Семён
ответ Faserkop (раскрыть)
03.06.2018, 08:40
Я довольного высокого мнения о Головине.Хотя и к нашей лиге отношусь хорошо, при всех её минусах.Возможно, это Вы слишком принижаете РФПЛ?Британские клубы не раз были биты нашими в еврокубках.
  0
Faserkop
Faserkop
ответ Правдин Семён (раскрыть)
02.06.2018, 20:35
Даже в Лестере и Евертоне ему место не светит. Ему надо в такие клуб идти и потом в аренду чимпионшипе годика два.
Вы слишком большого мнения о нашей лиги я смотрю
  0
UrAn54
UrAn54
ответ kyxy (комментарий удален)
02.06.2018, 17:15
Это Вы зря. Зобнин тоже хорош. Миранчуков видел меньше, поэтому промолчу.
Головину надо учить английский (и Муса это говорил), а то хреново будет и может ничего путного не получиться.
  0
JirkoFF
02.06.2018, 13:23
Хорошая статья, от Горина. Но может хватит сравнивать их с другими?! Просто дайте Саше шанс сыграть в Европе и убедимся, что он лучше всех выше перечисленных. И Модрич (я очень уважаю этого игрока, он действительно большой игрок, мастер, звезда), не лучше Головина. Вспомните, каким он был в возрасте Саши? Намного хуже. Но.....стал играть в Реале и......стал звездой. Так вот. Дайте Головину играть в Реал, МЮ, МС, Баварии и т.д, дайте ему 1-2 месяца на адаптацию и сыграться с партнерами такого уровня, которые играют в этих клубах и увидите разницу. Уверен, он будет даже намного лучше, тех, которые там сейчас играют зк 50-100 миллионов.
Просто в ЦСКА (к нашему великому сожалению), нет таких игроков и ему не с кем играть и прогрессировать. Вспомните Дзагоева, как он играл и забивал и передачи голевые отдавал, когда играл в паре с Вагнером?! Он многому научился у бразильца и играл шикарно! Потому на ЕВРО-2012, он был лучшим, лучшим бомбардиром, забившим 3 гола в трех матчах, хотя сборная даже из группы не вышла. А после того как Вагнер ушел, все, не было партнеров такого уровня и он погас. Вот именно тогда, ему тоже нужно было уехать за границу и прогрессировать, но......к сожалению.....
  3
JirkoFF
JirkoFF
ответ d_fincher (раскрыть)
02.06.2018, 13:05, ред.
Твой Аршавин, в 21-22 года и рядом не стоял с Головиным. Вспомни, сколько ему было лет, когда он стал ТЕМ Аршавиным, которым был недолго?
И на счет звездной болезни, сколько разговоров о нем не идут, он все равно не звездится, в отличае от твоего Аршавина-чипсоеда...
Лучше бы порадовался за парня и пожелал бы ему удачи (и не только ему, а всем талантливым молодым российским футболистом), чтобы поехал и заиграл в хорошем европейском клубе. Это будет ОГРОМНЫЙ ПЛЮС, для всей футбольной, сборной страны! А то, в сборной играют всякие "форварды-звезды", российского чемпионата, которые с ВОСЬМИ метров, не попадают в СЕМИМЕТРОВЫЕ, практически ПУСТЫЕ ворота. Явный пример, деревянный Смолов, в тов.матче с Австрией, который целился не в ворота, а в банкомат, за "кэш-бэком"... Снялся в рекламе и теперь, пипец, МЕГА-ЗВЕЗДЕЦ!!!
  3
Кёниг
02.06.2018, 12:46
Характер лидера у парня есть.
  1
Евгений Сибель
Евгений Сибель
ответ ALIEV AA (раскрыть)
02.06.2018, 11:28
Он в каждом матче проявляет себя топом. И против Лиона Арсенала Бенфики и тд. Не один наш игрок сейчас не дотянет до этого
  1
AmIIIeR89
AmIIIeR89
ответ Свиняка (комментарий удален)
02.06.2018, 11:27
А если судить по цифрам - очень даже уместно и Саша смотрится неплохо
  2
ALIEV AA
02.06.2018, 09:58
А теперь сравните против каких клубов играют Кейта и другие. И Головин против Амкаров и т.д
  0
павел2112
02.06.2018, 09:52
Никто в здравом уме не купит у Гинера больше не одного футболиста за огромные деньги. Всех кого он продавал раньше- обделались , за исключением может быть Вагнера Лава. Этот Головин по меркам РПЛ так себе футболист, а в более сильных чемпионатах тупо будет лавку полировать, а потом вернется в аренду за 500 тыщ..это все знают, проходили. Понятно что Гинеру нужны деньги, но в этот раз не прокатит
  0
Фата лист
02.06.2018, 09:27
Хм, сомнительные сравнения, если уж решили сравнивать с лучшими, то нужно в пример приводить статистику Погбы, Крооса...
  0
LAISMEN
02.06.2018, 09:02
Вся эта статистика и расчеты по игре Головина в РФПЛ......а это вряд ли соответствует уровню европейских чемпионатов )))))
  1
Дмитрий Кристя
Дмитрий Кристя
ответ Правдин Семён (раскрыть)
02.06.2018, 08:59
Исправили
  7
Правдин Семён
02.06.2018, 08:47
Добротный игрок,вот-вот и станет стабильным.Но сравнивать его сейчас с Модричем,Горецкой,Кейтой,Ньигесом-неуместно. Даже Тилеманс , обладая не худшими качествами и прогрессируя семимильными шагами,присел на лавку , оказавшись в компании звездных партнеров.Саше было бы идеально перейти в клуб типа Эвертона или Лестера,чтобы занять место в железной основе. А там подтянуть физику,мастерство и дальше куда угодно.
  0
WAARLOT
02.06.2018, 08:41
это как сравнить х...,из пальцем
  0
Правдин Семён
02.06.2018, 08:41
"Цена 15 фунтов"..?Это и правда копейки))
  0
Gahi
02.06.2018, 07:52
Уникальный шанс для Головина это Ч/М, где он может показать себя во всей красе,а для этого нужно сыграть так что те кто сомневался были удивлены его возможности так хорошо сыграть. Таланту нужна огранка. Дерзай Саша у тебя всё получится.
  1
toljkirich45
02.06.2018, 07:49
Мое мнение,игрок среднего уровня,последняя игра в сборной,ни паса,ни удара по воротам а соперник середняк,он далеко от Широкова,Аршавина,сейчас сборники одного уровня при бездарном тренере.
  1
valt134
02.06.2018, 06:57
Никуда Александр не уйдёт пока не станет с ЦСКА чемпионом России. Он пообещал болельщикам. Он же не трепло дешёвое (надеюсь).
  0
bbb370
bbb370
ответ Евгений Быстров (раскрыть)
02.06.2018, 06:39
Интересней киснуть на лавке запасных в Европе?
  0
112910415
02.06.2018, 05:47
в добрый час, как говорится!
  0
Евгений Быстров
Евгений Быстров
ответ bbb370 (раскрыть)
02.06.2018, 03:01
В России поиграть это предел мечтаний?Какой интерес киснуть в скучном чемпионате?
  0
gentlewolf
02.06.2018, 02:22, ред.
"Но поскольку Модричу с соперниками «Реала» в Примере играть легче – из-за мощи команды, чем Головину в РФПЛ, то равенство, или даже преимущество Александра по отдельным параметрам вправду впечатляет."

Одной этой фразы достаточно что бы перестать читать аффтара...
  0
aigaziFIGHTER
02.06.2018, 00:18
Из российских клубов- ЦСКА самый адекватный клуб. Без никаких трансферов, с ветеранами, воспитанниками добиваются результатов. А в этом сезоне вообще порадовали. А Головин действительно лучший российский полузащитник. Хоть и болею за Спартак, но это очевидно.
  5
d_fincher
01.06.2018, 23:39
Как же надоело про Головина отовсюду слышать. Бужто это молодой Роналду, а он не то что до Аршавина не дотягивает, но даже до Сычева. Вот выстраивают опять культ вокруг молодого человека, вновь звездную болезнь прям впихивают в голову.
  6
bbb370
01.06.2018, 23:36
Пойдёт по стопам Погребняка и Билялетдинова. А жаль. Мог бы в России поиграть. Есть такая поговорка: "Лучше быть головой у мухи, чем попой у слона".
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт