Чемпионат мира

И нет просвета. Страшно за сборную!

28.03.2018, 13:30

Такой слабой сборной России на длительном отрезке, пожалуй, прежде не приходилось видеть. «Соккер.ру» ищет объяснения и пытается найти выход за пару месяцев до ЧМ-2018. 

Сборная России при Станиславе Черчесове: 18 матчей = 5 побед (27.78%), 5 ничьих (27.78%), 8 поражений (44.44%).
Выиграли: у Ганы, Румынии, Венгрии, Новой Зеландии, Южной Кореи.
Сыграли вничью: с Турцией, Бельгией, Чили, Ираном, Испанией.
Проиграли: Коста-Рике, Катару, Кот-д’Ивуару, Португалии, Мексике, Аргентине, Бразилии, Франции. 

По проценту побед у руля национальной сборной Станислав Черчесов превосходит только Анатолия Бышовца, который проиграл шесть из шести матчей. Да и глядя на имена противников, гордиться особенно нечем, ведь если говорить об участниках ЧМ-2018, мы выиграли только у сборной Южной Кореи – далеко не фаворита турнира и своей группы (Германия, Швеция, Мексика). В актив можно занести ничьи с Бельгией и Испанией, но это нелогичные матчи, по которым трудно делать обстоятельные выводы. В этих матчах сборная России уступала, потом соперники расслаблялись и позволяли делать ничьи 3:3, в официальных встречах такое трудно себе представить. Что касается поражений, то после неудач в играх с Коста-Рикой, Катаром и Кот-д’Ивуаром команда Черчесова проигрывала сильным сборным, однако дело даже не в конечных результатах, а в качестве игры и наличии/отсутствии узнаваемых черт у российской дружины. 
Неудачная прогулка по Петербургу

Без багажа

После поражения от Бразилии Станислав Черчесов проронил фразу: «Мы теперь начинаем строиться с нуля». Конечно, понимаю, что имел в виду главный тренер сборной России – травмы игроков, на которых он рассчитывал, отбросили процесс производства боеспособной команды назад. И все-таки это весьма пугающее заявление, ведь у Станислава Саламовича было полтора года, чтобы соорудить каркас сборной, а теперь получается, что никакого багажа сам Черчесов себе и не оставил. В связи с этим возникает вопрос: а уж не провалил ли этот главный тренер планомерную подготовку к чемпионату мира? Как минимум, на это намекает то обстоятельство, что в его стартовом составе сейчас только две зарезервированных позиции – вратарь и нападающий, Акинфеев и Смолов, все остальное как в тумане. 

А если даже считать, что Черчесов делал все правильно, но стал жертвой обстоятельств, можно задать другой вопрос: самый ли он подходящий тренер на время чемпионата мира? Важным аргументом в пользу Станислава Саламовича, а также его превосходством могло считаться близкое знакомство тренера с кандидатами, многомесячная погруженность в работу со сборной, тщательное строительство команды «под себя» и по своим принципам. Но за два месяца до старта финального этапа подготовки к чемпионату мира я не вижу достижений Черчесова, с которыми жаль расставаться. Нет четкого понимания, что сборная России под руководством Станислава Саламовича – сформировавшаяся структура, за которую есть смысл цепляться. Возможно, если по-настоящему «обнулиться», начать с чистого листа трехнедельную подготовку к турниру под руководством другого тренерского штаба, получится даже лучше.

Что можно успеть изменить?

Подход к формированию команды и стиль управления. Игоря Денисова в сборной России нет. И потом не будет, как говорит Черчесов. Про Дзюбу он столь резко не высказывается, но пока все складывается так, что Станислав Саламович не хочет видеть Артема в сборной. Самоуверенность Черчесова при отсутствии поводов для оной раздражает. 34-летний Денисов не нужен сборной на чемпионате мира? А ничего, что он проводит отличный сезон и несется к чемпионскому титулу вместе с «Локомотивом», в то время как в опорной зоне сборной дыра? 

Черчесов – сторонник дисциплины, но его мания быть самым главным не только лишает команду потенциально ценных кадров, но и закрепощает других футболистов. Будет мудро, если перед чемпионатом мира Станислав Саламович объявит «водное перемирие» — помните «Книгу джунглей», признает свои ошибки, консолидирует лучшие силы на время домашнего мундиаля, будь то Денисов, Дзюба или кто-то еще. Долгострой не дал результатов, а на ЧМ сборной России авторитарный стиль Черчесова только навредит – как в кадровом смысле, так и с точки зрения эмоций. Мотивированы будут все, но любое огромное желание можно сковать, заключив его в тюрьму в голове. Напротив, от этих оков нужно избавиться.

Тактическую схему. Сборная России продолжает цепляться за схему с тремя центральными защитниками, которая никак не желает «заводиться». Может быть, стоит отказаться от нее волевым усилием непосредственно перед стартом чемпионата мира? Повторюсь – терять нечего, взаимодействия в связках и между линиями не наработаны, за схему 3-5-2 голосует только привычка и упрямство тренера. И как уже отмечали в других материалах, в сборной России существует такая проблема, что многие футболисты, приезжая в национальную команду, вынуждены перестраиваться, так как в клубах исполняют иные функции. Есть современная классическая расстановка 4-2-3-1, по которой играли все и быстро в ней сориентируются. 

Тем более смена тактики решит сразу несколько проблем: во-первых, одновременно смогут играть на правой бровке и Самедов, и Марио Фернандес. Во-вторых, в отсутствие мощного опорника-одиночки можно разложить его функции на плечи двух человек, которые сформируют звено центральной оси в полузащите. В-третьих, Федор Смолов попадет в структурно знакомый атакующий механизм. В-четвертых, взаимодействие двух центральных защитников выстраивается быстрее, чем система в тройке, которая развалилась после травм Джикии и Васина, а число центрбеков не влияет напрямую на качество игры в обороне. Тактическое видоизменение видится одним из выходов.

Главного тренера. А знаете что? Черчесов не изменит ни схему, ни подход к игрокам, ни свое отношение к персонам нон-грата. Ничего не изменится. Станислав Саламович – приверженец спортивного режима и человек во многих вопросах последовательный (даже чересчур), но у него особый путь, который по понятным причинам работает в «Амкаре», «Ахмате» и «Легии» — клубах, где тренер может и должен быть лидером. Сборной нужен не фыркающий альфа-самец у руля, а мудрый Багратион, который при минимуме вмешательства в дела футболистов сможет извлечь максимум отдачи. «Ломать» под себя сильных игроков в сборной – сомнительное занятие, а в этой команде, стоит признать, слишком много Черчесова. И это при том, что вряд ли Станислав Саламович работает более глубоко, чем Бердыев, Каррера, Ганчаренко, Семин или Манчини, а ведь игроки тонко чувствуют разницу между качеством тренерской работы. 

Как бы цинично это сейчас ни прозвучало, но у сборной России нет причин цепляться за Станислава Черчесова точно так же, как и за наигрываемую им схему. За полтора года он не собрал багаж, который заставлял бы считать его единственной правильной кандидатурой на место главного тренера сборной России во время чемпионата мира. Условный Гус Хиддинк за пару недель может подготовить боеспособную команду, просто расставив футболистов по позициям, на которых им комфортно, создав классную атмосферу в раздевалке. Поймите, я ни к чему конкретно не призываю, но такая мысль имеет право на существование. Такое ощущение, что сборную России накрыла тень Мордора – по одному хорошие ребята, каждый умеет играть в футбол, равнодушия нет в помине, но все вместе образуют бессмысленный и беспощадный по отношению к своим болельщикам отряд орков. А ведь чемпионат мира близко…

В статье упоминались:
Категория: Россия: тренерские слухи
Команда: Россия
Персона: Черчесов Станислав
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
13 RUS
28.03.2018, 15:56
Фидун так и будет позорить страну засылая через черчеса своих банщиков
  1
UrAn54
28.03.2018, 15:55
Владимир, зачем Вы гоните пургу - уволить, поставить. Право дело смешно. Ладно уволим Черчесова и что дальше? Термин "поставить" сейчас никак не прокатит - надо чтобы кто-то захотел стать тренером сборной. И кого Вы видите или слышали желающим им стать?
Черчесова где-то даже жалко - и так очень мало нормальных футболистов, а тут еще травмы. Казалось хуже Васина трудно играть, но Нойшдетдер переубедил меня.
  1
Ed_Magic
28.03.2018, 15:55
Гнать надо этого физкультурника из сборной !!! Пусть идёт хурмой торговать на Перовский рынок !!!
  1
Ruslan3132
28.03.2018, 15:54
Черчесов конечно провалил работу со сборной ))) но когда редактор или писатель соккера начинает учить действующего тренера о расстановках, кого брать кого нет ))) это веселит )))))))
  0
ChsZ
28.03.2018, 15:46
Смена тренера назрела давно, стыдно за спартача.
  4
Арбалет
28.03.2018, 15:44
Спартак в основе и тренер-спартач - это полный провал.
  5
Saang
28.03.2018, 15:44, ред.
Славнов, твои вчера сыграли - и как, лучше? А ну да, я же забыл...
Вы не можете отвечать на комментарии Михаил Славнов, т.к. он добавил Вас в игнор

--------

Ты же классический
  2
Saang
Saang
ответ борька (раскрыть)
28.03.2018, 15:41, ред.
Помолимся за это, потому что если пролетим и теперь - лучше ему уходить самому...
  1
борька
28.03.2018, 15:37
Мяча бояться,на стадион не ходить, Сборная показала яркий,самоотверженный футбол, это тактика Черчесова, натренеровках проигрывать путать следы, а на Ч М,,бедет всех переигрывать. Если не получится, кажет, хотели каклучше,а получилось как всегда!
  0
alfranza
28.03.2018, 15:36, ред.
Ничего не изменится в ближайшие три месяца. Как была Сб. России на дне, она там и останется. Если был год, чтобы все поменять и в итоге ничего не было сделано, даже связки не наиграны, то что можно успеть за три паршивых месяца? Никто ничего не будет делать. Просто потому что футболисты зажрались. Они не хотят играть на престиж, они играют чтобы попасть на ЧМ и потом уехать далеко-далеко, отсюда не видно. И уж возможное возвращение в сборную Аршавина говорит мне о том, что нужен Спаситель, на которого все и повесят, если ничего не спасется. Сборной как не было, так и нет. И виноват в этом не Черчесов, увы. Виновато РФС.
  1
d_fincher
28.03.2018, 15:35, ред.
Какие объяснения?)) Я еще год назад писал, что Черчесова надо менять, пока еще можно успеть, что он тренер уровня Амкара, не выше. У Соккера откуда-то взялись иллюзии, что Стасон, друг Мутко, может тренировать сборную? - "Это ваши проблемы", ахахах)
  1
Дмитрий1967
Дмитрий1967
ответ Roger Young (раскрыть)
28.03.2018, 15:30, ред.
Да у него вообще никакого уровня нет... В школе физкультуру преподавать, я бы этому Осетину не доверил. Полный НОЛЬ...
  3
Saang
Saang
ответ Snake Plissken (комментарий удален)
28.03.2018, 15:25, ред.
Для нас он вполне успешен, соглашусь, но заметил ведь, что никто кроме Хиддинка тогда этого не смог, а сейчас Гус слегка не тот? Объективно - из тех тренеров которых мы можем себе позволить, сейчас нет такого, который может вытянуть нас. К нам поедет Сарри? Клопп? Лёв? Гвардиола? Нет.

Поэтому я и предлагаю что-то вроде совета: Каррера - Ганчаренко - Бердыев. Первые двое молоды, нарабатывают репутацию и будут жилы рвать за результат, в их отдаче сомневаться не приходится, а результаты Спартака и ЦСКА не оставляют сомнений в их профессиональной гибкости. Бердыев же, как представитель старой школы, способен удерживать их от очень опрометчивых решений, и привносить элементы традиционной техники. Хотя на это место мог бы подойти Семин например.

Да, поначалу это будет очень смешно выглядеть, нам перемоют кости все журналисты и многие коллеги, но когда заиграют - а потенциал есть, нет только грамотной работы - смеяться будем уже мы.
  2
roboto
28.03.2018, 15:10
Надо собрать подписи , убрать черчесова и поставить другого.
  0
Saang
Saang
ответ Snake Plissken (комментарий удален)
28.03.2018, 15:06
Пример сборной Исландии вроде бы вполне успешен
  1
ГусХ
28.03.2018, 15:05, ред.
Предпоследнее предложение шедевр!!! Неистово плюсую!!! Черчесова гнать!!! Хуже не будет.
  0
Roger Young
28.03.2018, 14:59
Статья отличная. Ставлю пятерку.

Черчесов не уровня сборной.
  0
mihaluch
mihaluch
ответ Saang (раскрыть)
28.03.2018, 14:57
Ну Мутка нужно расстрелять, Черчесу - пожизненно, а Слуцкому с Бердыевым - условно (за сотрудничество со следствием).
  1
Saang
Saang
ответ mihaluch (раскрыть)
28.03.2018, 14:50, ред.
Черчесов, Слуцкий и Бердыев... Ты ЧМ хочешь выиграть или по его итогам расстрельный список составить?
  0
mihaluch
28.03.2018, 14:47
Послать всё к чёрту и создать тренерский совет: Черчесов, Слуцкий и Бердыев. А спросить всё с Мутко.
  0
Saang
Saang
ответ neukomm (раскрыть)
28.03.2018, 14:39, ред.
Если в сборной лучшие защитники - Березуцкие и 40-летний Игнашевич, без которых мы как голышом на морозе... О чем ты вообще?!
  0
ATG
ATG
28.03.2018, 14:37
Никто никого менять не будет. Как сказал один футболист Ваши ожидания, ваши проблемы. Вы же сами недавно писали о полуфинале, а теперь после двух игр капитулируете. Всё остаётся как и было. Потолок выход из группы, что вы ещё хотите от этой сборной?
  0
Saang
Saang
ответ rawer (раскрыть)
28.03.2018, 14:33, ред.
Да хотя бы Карреру или Ганчаренко. В идеале - обоих и с Бердыевым вместе
  0
Saang
Saang
ответ Владимир_Спартак (раскрыть)
28.03.2018, 14:33
Опоздали решать - кабанов на переправе не меняют, даже если это хряк с приклеенными усами. Так мы хоть саудию обыграем, а если уволим его - то и от них огребем. И с тремя поражениями займем последнее место в группе, поставив новый рекорд хозяев-неудачников, который до этого принадлежал ЮАР (4 очка и 3 место).
  0
neukomm
28.03.2018, 14:32, ред.
Играть 3-5-2 это просто безумие. Для такой схемы защитники должны быть или чуть ли не родственники, или топ уровня, это раз. Во - вторых относительно быстрые флаги, умеющие бегать туда-сюда весь матч. Плюс на подстраховке играть топовый опорник. Ничего такого у нас нет. 3-5-2 удавалось играть ЦСКА в их золотой сезон. Что тогда, к примеру, творил Жирков и что сейчас. Неужели за 10 лет он не потерял ни скорости, ни выносливости?? Но в сборной он продолжает играть на фланге. Уже по одному этому показателю можно понять, насколько все печально в сборной.
  1
амурец
амурец
ответ Saang (раскрыть)
28.03.2018, 14:30
нет до ЧМ менять уже поздно, вот обгадимся тогда я думаю его сменят
  1
rawer
28.03.2018, 14:30
пора звать Гуса Хиддинка, терять нечего Черчесов полностью провалил подготовку к ЧМ
  0
Владимир_Спартак
28.03.2018, 14:24
Срочно этот вопрос надо решать. Как перед чемпионатом в Мексики за несколько недель уволили Малофеева и поставили Лобановского, того же Бышевца, так и сейчас. Хотя бы временно поставили Гончаренко или Бердыева. А САЛАМЫЧ пускай уходит по СОБСТВЕННОМУ желанию. У нас сейчас Сборной НЕТ.
  4
бибра
28.03.2018, 14:19
Даёшь Саламыча в Зенит
  0
Saang
Saang
ответ амурец (раскрыть)
28.03.2018, 14:07
Я полностью согласен, но увы, несмотря на всё это, Черчесова уже менять тупо поздно. Если сделаем это то нужно реально ЧУДО чтоб сборная заиграла хотя бы на текущем уровне после его увольнения - иначе влетим тем же саудитам и позор будет ЭПИЧЕСКИМ, т.к. даже ЮАР в 2010 так не лажала
  0
амурец
28.03.2018, 14:05
нужен тот кто настроит команду, Дзюба не игрок, но с нашими тупыми навесами в штрафную очень бы пригодился, а с прессой джигит общаться не умеет, как говорится мы все не очень любим корреспондентов, но мы и не главный тренер сборной
  1
Saang
Saang
ответ амурец (раскрыть)
28.03.2018, 14:02
Я считаю что Черчесов вел правильную политику до прошлого года - просматривать игроков, наигрывать составы, строиться с нуля это очень хорошее решение. НО:

- минимум с лета прошлого года должен был появиться костяк, а не только Смолов с Акинфеевым
- когда ты тренер от которого зависит вопрос национальной гордости - для наших ведь это очень важно - личные пристрастия идут лесом. Я тоже считаю что Денисов и Дзюба люди хреновые, но Неймар игру сборной Бразилии не портит хотя как человек полное 73о.
- сохранять лицо перед СМИ очень важно. Но когда команда влетает 0:3 и 1:3 почти без моментов, после чего ты говоришь, что игрой доволен - то ты или слепой, или тупой, или тебе похрен.
- исчез запал, огонь в глазах. В игре с Испанией они ГОРЕЛИ, ЖАЖДАЛИ, БИЛИСЬ. А сейчас пофигизм. То есть атмосфера в команде не огонь

Значит нужен кто-то еще.
  2
Дед за ЦСКА
28.03.2018, 13:57
Не буду делать прогноз, но, что правда, то правда, игроки есть, а КОМАНДЫ нет. Рыба гниёт с головы, тренер нужен другой. ИМХО.
  23
амурец
амурец
ответ Saang (раскрыть)
28.03.2018, 13:56
знаешь согласен, ты адекватную оценку даешь главному тренеру, хоть ты и спартач. без обид
  1
Saang
Saang
ответ амурец (раскрыть)
28.03.2018, 13:54, ред.
В том то и дело что эти работать не только будут но еще и УМЕЮТ это делать.

Ганчаренко хороший тренер, но малоизвестный, как и Каррера - им двоим это во-первых большой опыт и ступенька вверх, плюс известность и репутация. И что-то я не слышал об особо диких конфликтах под их руководством.
А чтобы держать в узде и осаживать если слишком сильно занесет, привносить что-то из старой школы надо кого-нибудь из неё - Бекиевич очень хорошо подошел бы думаю.
  2
амурец
амурец
ответ Saang (раскрыть)
28.03.2018, 13:53
что бы работали в отличие от Черчесова?
  0
Saang
28.03.2018, 13:49, ред.
Я вот тут подумал... Звучит бредово конечно, но в Исландии ведь на ЧЕ работали два главных тренера. Почему не взять например Ганчаренко, Карреру и кого-то вроде Бердыева в тандем? Конечно придется раскошелиться, но ведь вполне реализуемо - а если регламент запрещает то ведь не нашим учиться как его обходить
  2
Большой Карай
28.03.2018, 13:46
Просвет только в конце туннеля, а мы в него даже еще не вошли если так.
  0
Александр Кузнецов 5
28.03.2018, 13:46
Автор зачем ты украл мои мысли?) Совсем недавно вспоминал о том, как поменяли Капелло на Слуцкого. Игроки раскрепостились, Слуцкий вернул Дзюбу, сборная одержала несколько побед и вышла на ЧЕ. Да, в финальной стадии турнира всё вернулось на круги своя, но ведь был кратковременный эффект. Почему бы сейчас не сменить кнут на пряник, всё равно игры нет. Позвать Хиддинка или Тарханова. Т.е. добродушного тренера, без имперских замашек. Шоковая терапия может сработать.
  1
Robinson
28.03.2018, 13:38
Сборная из группы не выйдет. 2 ничьи и проигрыш.
  2
Рейтинг БК
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт
Перейти на сайт