РПЛ - лучшая лига мира!

Сокращение РФПЛ неизбежно

24.03.2018, 15:57

Российский футбол ждут изменения, которые поздно откладывать на завтра. «Соккер.ру» наблюдает, как «Титаник» пробует обойти айсберг.

Прядкин знает, о чем говорит

Российская высшая лига не отличается финансовыми показателями. По зрелищности тоже не первая в Европе. А вот по интересу со стороны зрителей заметно отстает от топ-5, хотя является по потенциалу шестой в зоне УЕФА. Не потому, что идеальная. Просто остальные или беднее, или заметно слабее, что понятно при встречах клубов в еврокубках.  

Богатые турки не могут заявить, что на голову выше. Но что точно – туркам или голландцам не придется сокращать высшие дивизионы. А вот в УПЛ поступили именно так, играет двенадцать клубов, после первого этапа разделяются на две группы и продолжают борьбу. Не сказать, что это поднимает популярность, но в России идея сокращения жива, поскольку есть опасения, что пойдет волна банкротств маленьких клубов.

Федун недавно выступал за сокращение, Гинер ему по привычке возразил. Но получилось так неубедительно, что через пару месяцев глава РФПЛ допустил отсеивание парочки команд. И причиной всему финансирование. Рубль держится на плаву из-за подорожавшего нефтяного пятна, но веских новых факторов для укрепления государственной валюты нет. Ждет медленное сползание, и в футболе к нему готовятся, ведь полностью зависимы от дотаций из бюджетов госкорпораций или регионов.

Сокращения из-за бездействия

Управляй чемпионатом успешнее – думали бы о расширении. Но приходится терпеть качество футбола клубов и сборной, состояние полей, неудобные стадионы и проколы с организацией матчей. Терпеть отношение охраны, ужасный календарь, судейские и прочие скандалы. Кто-то голосует ногами, теряя интерес к РФПЛ. Но изменить поклонники  спорта ничего не могут. Деньги в целом в стране, конечно, есть. Но держатся за них не фанаты футбола. Так что будет хуже.

Даже непугливым бывает не по себе. И не по себе, что за будущее РФПЛ отвечает человек, который допустил сокращение лиги на три команды. Менеджер не догадался, что играть с 15 участниками невозможно. Всегда будет тот, кому не хватает соперника, а позже поделить на подгруппы не получится. Но сокращать лигу придется. Не получилось научить провинциальные клубы тратить с умом, а отказ мощного Татарстана от «Рубина» — лишнее подтверждение, что ветер дует в другую сторону.

Печально, что на футбол наплюют сразу после ЧМ-18, но отчаиваться не спешите. Ведь чтобы сократить, надо придумать формат для 14 участников. Это ведь 26 туров только на первом этапе. Дальше будет разделение на 8 борцов за еврокубковые места и 6 аутсайдеров, два из которых вылетают напрямую? Тогда это еще 14 или 10 туров соответственно. Вряд ли ведущие российские футболисты согласны на 40 туров, они 30 с трудом выдерживают. Но само сокращение стало неизбежным из-за бездействия, приходится думать об изменениях.

Реформа может быть полезной

Конечно, для объемов России чемпионат с 14 или даже 12 клубами – шаг назад. Но шаг вынужденный, и решение примут, нас не спросив. Стадионов настроили, чтобы провести ЧМ-18 и позже выделять миллионы на поддержание их в эксплуатационном состоянии, но не чтобы вы смотрели в Саранске или Калининграде матчи РФПЛ.

Так что будет 12 или 14 команд, а из ФНЛ в «вышку» смогут выйти за сезон лишь две команды, никаких переходных матчей. Если придумают формулу, благодаря которой станет больше матчей лидирующей шестерки между собой, и при этом увеличение количества туров соединят с традиционными проблемами – футболисты почти круглый год не в форме, как и поля, то РФПЛ станет сильнее.

Пора отсечь тех, кто выживает на государственные деньги и не развивается. По России полно клубов не работают, но получают дотации. Не лучше ли взять их миллиард годового бюджета и подарить Галицкому на школу «Краснодара» или ее филиалы по всей России? Миллиард рублей для футбола не деньги, но миллиард рублей в год для академии – солидная подпитка. Понятно, что в руки толковых менеджеров средства не направят. Но выбрасывать их на странные клубы нерационально, особенно сейчас.

Возможна блокировка решения

Раз Прядкин заговорил о сокращении – морально готовят именно к нему. Вот только решение будет принимать не глава РФПЛ, ему как скажут – так и сделает. Но от сокращения победителей может быть больше, чем думаете. Можно сколько угодно кричать о престиже страны, о том, что Россия это не только Москва, а на деле телевизионные рейтинги и количество зрителей на многих поединках говорят в пользу чемпионата, где будет не 12 московских дерби, а 24 штуки.

Нужен не десяток сложных для «Зенита» и «Краснодара» матчей, а все 20 с лучшими соперниками из двух разных столиц. Прагматично иметь десяток сильных команд, а не два десятка нестабильных богачей и доходяг, которые друг другу подыгрывают и строят коалиции. Разговоры о том, что упадет конкуренция – бред, ведь «Спартак» становится сильнее не за счет матчей со «СКА-Хабаровском», а после игр с ЦСКА и «Зенитом».

Прямо сейчас в РФПЛ в любой момент могут закрыть шесть клубов. Отсеивать есть кого, к сожалению. О расширении даже не мечтайте, сокращение попробуют лоббировать фавориты, в том числе «Спартак», чей владелец на словах за расширение, если увидят финансовую выгоду. Но саму идею могут заблокировать волевым решением тех, кто по правилам УЕФА не имеет права вмешиваться в футбольные дела. Возможно, предложат оставить все, как есть – чемпионат с 16 клубами. Но не факт, что обстоятельства не заставят передумать через год или два.

РФПЛ нужна ставка на качество

Даже если ваша первичная реакция патриотичная и возмущенная, на деле лига, где 24 московских дерби и спартаковцы четыре раза гостят в Санкт-Петербурге, а зенитовцы восемь раз в Москве, куда привлекательнее, чем нынешняя. Обстоятельства диктуют потребность в сокращении в пользу полных арен и хоть каких-то доходов. Ведь если УЕФА изменит финансовые правила, крышка не только «Зениту».  

Конечно, будут фавориты, испугавшиеся чемпионата, где надо по четыре раза играть против ЦСКА или «Спартака». Найдутся аутсайдеры, которые попробуют договориться о сохранении формата. Того самого формата, что отчасти привел к полупустым трибунам на большинстве арен, нулевым доходам клубов, постоянным банкротствам клубов высшего дивизиона, уничтожению детского и юношеского футбола, высоким зарплатам игроков среднего уровня и наплевательскому отношению к зрителям.

Не всему виной РФПЛ именно с 16 клубами, а не с другим количеством. Но лига не развивается, а финансовые проблемы есть не только у «Амкара», который начал продавать статус домашних матчей, хотя тренируется накануне поединка с «Локомотивом» на идеальном на вид газоне. Сокращение, если предложат вменяемый новый формат, точно нужно рассмотреть, если дошло до таких вещей. Не Прядкин это все придумал, но у Гинера есть аргументы в пользу назревшего предложения.

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
mars6791
mars6791
ответ dinoel (раскрыть)
30.03.2018, 18:14
Что же им сейчас мешает биться насмерть? Сейчас не хотят и после не будут.
  0
fan_Sycheva
fan_Sycheva
ответ S010386A (раскрыть)
27.03.2018, 22:16
ахахх))) Я даже не знаю кто это, а ты причислил меня к ним...
За своё мнение не высылают в Колыму при демократии...
  0
мяч квадратный
27.03.2018, 21:38
Наш футбол это отражение положения дел в стране вообще.
  1
andromend
27.03.2018, 17:18
Для начала надо отменить "зимний" футбол.Сопли морозить при минусовой температуре,сидя на стадике, это только для экстрималов.Конечно,в вип-ложе под вискарик наши руководители от футбола этого не понимают.
А значит главное,это не допускать,чтобы футболом занимались случайные люди.
"Кадры решают все." - И.В.Сталин.
  0
S010386A
S010386A
ответ fan_Sycheva (раскрыть)
26.03.2018, 21:52
думаю, что же ты так не любишь Путина? И наконец понял - ты поклонник Новодворской, Каспарова, Касььянова, короче 5-я колонна, враг
  0
S010386A
S010386A
ответ fan_Sycheva (раскрыть)
26.03.2018, 21:35
когда же тебя сошлют на Колыму....
  0
Багров-брат
26.03.2018, 14:11
Проект ЧМ2018 оказался, однако, финансово провальным...)))
  0
Fits Fits
26.03.2018, 13:38
Хоть сокращай... хоть расширяй...
Уровень российского футбола от этого не изменится...
Это уже проходили... Это уже было...
И это совсем не тот путь, который нужен стране...
Наши миллионеры как ходили пешком по полю...
Так и будут продолжать... зачем им рвать когти?
Имея зарплаты, которые они не зарабатывают,
А просто получают... В первую очередь надо сделать так,
Чтобы они рвались в Европу, а не сидели в условном Динамо
На бешеной зарплате до пенсии...
Никакой смены кадров, никакой ротации поэтому у нас и нет...
Когда воздух в комнате загажен, нужно открыть окно...
А у нас даже форточка не открыта... поэтому и уровень, как в Китае...
  2
ВЛАДИМИР ДРАГУНСКИЙ
26.03.2018, 09:54
Ну и что даст сокращение команд, первенство Москвы, просто, совсем убьют футбол и интерес к нему. Здесь нужно другое, разумное решение, остаётся другое решение, поддержка своих интересов, а не интересов тысячи любителей великой игры.
  0
dinoel
26.03.2018, 09:10
Если РФПЛ сократят, то прощай сборная.
Пусть богатенькие бьются за Золото в РФПЛ и Еврокубки. Бедные команды должны жить по средствам, пусть зарплаты маленькие, но молодежь все равно будет играть, добиваться, чтобы взяли в Зенит, Спартак или в МЮ и т.п. Это по любому больше, чем слесарем работать. Эти команды будут играть с Зенитом, Спартаком, ЦСКА, биться не на жизнь а на смерть. Уровень быстро повысится, футбол в России в гору пойдет!-))
  1
Адвокат 76
26.03.2018, 05:54
Я лично за сокращение, мне такой футбол который у нас сейчас, не нужен.
  0
Parovoznic
Parovoznic
ответ Сп62 (раскрыть)
26.03.2018, 05:52
А в калуге есть спонсоры, готовые вкладывать в какой-нить футбольный клуб десятки миллионов еврейских? )
  0
Сп62
25.03.2018, 22:25
Конечно, жаль города, где жители футбол любят, но властям на это наплевать. Не поверю, что в таких городах, как Пермь или Хабаровск нет сильных спонсоров для решения финансовых проблем команд. Здесь необходимо влияние на спонсоров губернатора. Вспомните, был Шаймиев - были спонсоры и команда. Шаймиев ушёл и всё! Футбол имеет не мало примеров, когда с приходом одних руководителей футбол в регионе процветал, а с уходом хирел. Для России 16 команд это и не много, и не мало. Это в самый раз.
  0
коечтозналкин
25.03.2018, 21:47, ред.
сокращать ахахаа бред .докатились))))зарплаты пусть горе футболистам снизят ,100-150т. в рублях это норм .на большее они все равно не тянут.пусть сделают одекватные цены на проезд и комуналку,как во всем мире.и футбол оживет в России.у нас с 90 годов цены на все растут бес перерыва,кто как хочет тот такую и цену ставит. где вы в мире видели такое--ахахахаха.везде стабильные цены и только у нас они растут почему то все время на протяжение многих лет))))а о наших миллионерах футболистах весь мир ржет.все что они могут это скомандой уровня карабах играть)что эти мировые звезды будут делать на чм 2018,получать по 5-7 мячей за игру-ахахаахах.вот эти вопросы надо решать ,а не сокращать число команд.тогда уж сразу давайте не будем вобще играть в футбол.где обещанные манежы?почему у нас футболисты по полгода отдыхают? и как они после этого должны играть на кубках ?игра с Бразилией все показала.клоуны которые только глазами могут хлопать.чучело наплодил олигархов--и какой стране прок от них?на стадион в питере миллиарды истратил-у94ся оборжатся.
  1
Руслан Мусаеа
25.03.2018, 16:03
Надо первую очередь сделать ,что бы московских команд больше двух не было вот тогда порядок будет
  0
fan_Sycheva
25.03.2018, 14:16
Привет Путину, который назначает руководителей футбола России и не берёт с них спрос...
  3
yrasikos22
25.03.2018, 10:33
Да сразу бы уже делали Чемпионат Москвы,зачем мучиться,нет что бы помогать развивать футбол в регионах мы его просто убьем,больные на голову....
  2
Кlassе
25.03.2018, 09:51
10 команд было бы идеально, но и 12 тоже норм.
  1
МапС
25.03.2018, 08:47
Я за два чемпа. Одни лучшие будут играть в еврокубках, другие в азиатских с условными Пахтакорами, две сборные будут отбираться на ЧЕ и ЧА, на ЧМ можно и одну собрать, только туда будет не пробиться.
  2
turist82
25.03.2018, 08:34
Амкар и Ска-Хабаровск - просто не нужны, ни по игре ни по инфраструктуре.. Рубин тоже не нужен, но иначе. У них есть стадион и команда но нет болельщиков. Не любят в Казани футбол и все тут.. А стало быть либо в другой город переехать, либо Рубин - не нужен
  0
Parovoznic
25.03.2018, 05:03, ред.
"Гинер недавно выступал за сокращение, Федун ему по привычке возразил"
- - - - - - - - - - - - - - -

А разве не наоборот?
  2
Goal2
25.03.2018, 04:47
Показать
Николай 86
Николай 86
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
24.03.2018, 23:38
Вот насчет сильнейших команд совсем не соглашусь. В дивизионе восток сейчас Ак Барс, Авангард, Магнитогорск. Они были топ командами задолго до КХЛ, плюс всегда крепкий Салават. А вот СКА как раз в начале нулевых мягко говоря середняк был. Сильными с запада были только Динамо и Ярославль. Так что в хоккее разделение на дивизионы как раз логично.
А кто в футболе восток представит? Казань, Самара - территориально это скорее запад. Остается Уфа, Екатеринбург, Пермь, Оренбург, Красноярск, Хабаровск. Это соперники Москве, Питеру, Краснодару? Получится два несопоставимых по силе дивизиона.
  0
борька
24.03.2018, 21:14
Сделать одну единственную команду, на 40 душ, и пусть играют на всех фронтах и зимой и летом!
  1
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Николай 86 (раскрыть)
24.03.2018, 20:48
Вы не правы, сударь. Делить НАДО, в хоккее были те же проблемы, сильнейшие команды были в Москве и Питере, но в течение 2-х,3-х лет, при правильной ведении работы, ситуация изменилась в лучшую сторону. Менять надо,одни перелёты (в Хабаровск или Владивосток) не оправданы при нынешней системе. Выход один, 2 лиги( конференции).Хоккей указал направление, игнорировать смерти подобно, РФПЛ при старой системе обречена на вечные провалы. ИМХО.
  0
Gugenott
24.03.2018, 20:23
Не сокращать, оптимизировать. Играть в 2 раза чаще, зарплату оставить прежней, но в рублях.
  2
Николай 86
24.03.2018, 19:31
Если лигу сократят будет печально, но похоже это реально единственный вариант. Делить на запад и восток бессмысленно - все топ команды на западе, это не КХЛ. Если лига будет меньше, возможно попадание в нее для команд из регионов будет престижнее и болельщики будут это ценить и заполнять свои стадионы.
  0
time out
24.03.2018, 18:55
Показать
Воин666
Воин666
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
24.03.2018, 18:40
Жаль, что в РФС нет таких людей как Вы.
  1
FROLL 001
24.03.2018, 18:34
Тарасовских однозначно, ну и Рубин до кучи. Все равно на него не ходят!
  2
Т34
Т34
ответ Jum13 (комментарий удален)
24.03.2018, 18:34
Прощайте! Нам будет вас не хватать. Но может окрепнете в ФНЛ, там команды вашего уровня и возвращайтесь. Правда еще одну проблему решите - финансы. Без них можете не возвращаться, не стоит нищету в РФПЛ разводить.
  11
Kurt Bekelman
24.03.2018, 18:28
да вообще футбол сократите . Смысл от сокращений? Больше отдыха "звЯздам" будет что ли?
  0
sir_Alex
24.03.2018, 18:18
До 14 команд.
  12
Дед за ЦСКА
24.03.2018, 18:07
Мысль здравая СОКРАТИТЬ, но надо не число команд, а число чиновников от российского футбола. Создать( как в хоккее) 2 лиги (конференции) Восток, Запад, и действовать как в опробованном хоккее. При таком подходе число команд можно и УВЕЛИЧИТЬ.(Популяризация футбола).
Над такой системой надо РАБОТАТЬ, а это чинушам от футбола НЕ НУЖНО. ИМХО.
  5
Олeневод
24.03.2018, 18:06
Показать
JackNorz
JackNorz
ответ andrefino13 (раскрыть)
24.03.2018, 18:06, ред.
Шойгу надо клонировать и вместо мутного, да и других министров
  1
PATRIOT1965
24.03.2018, 17:57
А если серьезно,то на 5лет надо сократить лигу до 14 команд.
  2
PATRIOT1965
24.03.2018, 17:56
Сокращайте в этом сезоне,две команды сверху и две снизу.)))))))))))))))))))))
  2
Saang
24.03.2018, 17:44
Схема будет одна - если зенит зацепится хотя бы за третье место то ничего не поменяют, если нет - чемпионат недоработанный, надо менять
  4
Сергей Саныч
24.03.2018, 17:38
У него добрые глаза и лицо умного человека.
Нормально должен сократить.
Никто в накладе не останется.
  8
iBragim2102
24.03.2018, 17:34
давно пора, 2 клуба из москвы и один с мкада.
  0
Насмешник
24.03.2018, 17:27
1. С таким же успехом можно написать статью, обосновывающую необходимость увеличения команд.
2. Уменьшение числа клубов в РФПЛ = ужесточение лимита со всеми вытекающими.
  0
mihaluch
24.03.2018, 17:18
Не сокращать, увеличивать число команд,сокращать в разы надо зарплату футболистам, сделать её т.е. зарплату на уровне исландской.Россия занимает две части света - Европа и Азия. надо у ФИФА добиваться проведения двух чемпионатов: Россия - Европа и Россия - Азия. Тогда естественно две будут сборные: Россия европейская и Россия азиатская. Играть Отбор будут естественно в двух группах : Европа и Азия. На Чм всегда будет представлена Россия.
  3
andrefino13
andrefino13
ответ Jum13 (комментарий удален)
24.03.2018, 17:05
Это его деньги, это главное, да и не плохо Спартак играет, в общем, хоть я за них и не болею, но последние два года, там многое не плохо делается.
  1
andrefino13
andrefino13
ответ toshkanchik07 (раскрыть)
24.03.2018, 16:57
Расскажите это БАТЭ, к примеру, чей бюджет меньше в разы, а для меня это космические деньги.
  1
andrefino13
andrefino13
ответ Jum13 (комментарий удален)
24.03.2018, 16:53
Он свои тратил, к нему, вопросов нет.))) Там речь о дотациях.
  1
toshkanchik07
toshkanchik07
ответ andrefino13 (раскрыть)
24.03.2018, 16:50
Это 17 миллионов долларов. Годовая зарплата 4 игроков Зенита или цена нерабочей руки Неймара. По современным футбольным меркам это действительно копейки
  1
andrefino13
24.03.2018, 16:50
Я уже давно говорил и говорю, надо Шойгу поставить покомандовать РФС, армию чуть не про76и, и т. д., и следственному комитету не мешало бы поработать на этом рынке, убрать процентов 50, не нужной прокладки, и уже будет легче понимать, что для футбола миллиард рублей.
  1
andrefino13
24.03.2018, 16:36
Что значит миллиард рублей для футбола не деньги? Кто знает объясните., пожалуйста.
  0
ChsZ
24.03.2018, 16:12
В первую очередь юбиляра пора на пенсию отправить, чтобы чемпионы липовые не плодились.
  2
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт