Пятиминутка ненависти

Аннулируй-переигрывай! «Зенит» в поисках справедливости

06.03.2018, 12:20

«Зенит» требует аннулировать результат матча с «Амкаром» и назначить переигровку. «Соккер.ру» объясняет цели «сине-бело-голубых» и риски, на которые они ради этого идут.

Почему протестует «Зенит»?

Субботний матч против «Амкара» команда Роберто Манчини завершила со счетом 0:0 и вдевятером после удаления Ерохина и Кришито. В составе пермяков тоже был изгнанный с поля футболист, вот только арбитр Владимир Сельдяков не продемонстрировал должным образом красную карточку Николаю Зайцеву, который покинул поле на носилках и больше не возвращался. Когда Роберто Манчини после финального свистка раз шесть назвал рефери матча лучшим (опционально – лучшим в России, Европе и мире), он вряд ли держал в уме эпизод с фантомной красной карточкой Зайцеву на 92-й минуте, но «Зенит» подал протест именно на этот момент.  

Юридическая сторона

И поступили питерцы с точки зрения регламентных норм абсолютно правильно. Арбитр фиксирует нарушение правил со стороны игрока «Амкара» Зайцева, затем оценивает его фол желтой карточкой, которую и демонстрирует. Желтая карточка у Николая вторая по счету в матче, следовательно, Сельдяков незамедлительно должен был продемонстрировать прямоугольник красного цвета. Он этого не делает. Можно строить догадки, почему рефери так поступил: элементарно забыл в пылу напряженного матча, где на него постоянно оказывалось давление, либо, показав желтую карточку, оценил степень повреждения Зайцева, сосредоточился на заботе о здоровье футболиста – вызвал врачей и медбригаду с носилками, а об удалении сказал устно. 

Согласно Правилам игры в футбол удалением наказывается игрок, получивший второе предупреждение в матче. Демонстрации красной карточки не было, следовательно, не все участники поединка были оповещены об удалении Зайцева. По Регламенту РФПЛ протест может быть подан с указанием на конкретный факт несоблюдения Правил игры в футбол, либо на нарушенный пункт регламента. Есть факт несоблюдения правил – получите протест. «Зенит» юридически сделал все грамотно, отразив намерение протестовать в протоколе матча. Согласно пункту 20.2.1 Регламента РФПЛ краткое изложение фактов должно быть включено в протокол матча, чтобы поставить в известность соперников, судейскую бригаду и делегата. После этого у клуба есть 24 часа, чтобы составить полное заявление с подробным изложением фактов.

Моральная сторона

В первые же дни возобновления российского футбольного сезона два больших клуба РФПЛ оказались в схожих ситуациях. «Спартак» не дал добро на проведение кубкового матча в Самаре в условиях, требующих согласия обеих сторон: на начало встречи была зафиксирована температура «минус 15», а заканчивать игру с «Крыльями Советов» москвичи могли и в «минус 20». Юридически к «Спартаку» вопросов нет, но поборники морали заподозрили «красно-белых» в трусости, в том, что подвели организаторов и болельщиков, не рискнули здоровьем ради них. «Зенит» со своим протестом тоже действует абсолютно законно в рамках правового поля, однако при здравом размышлении ситуация выглядит нелепо: удаленный игрок не принимал участия в дальнейшем течении матча, никак не влиял на результат. Таким образом, питерцы протестуют исключительно из-за того, что Владимир Сельдяков не поднял над головой карточку красного цвета, что, несомненно, должен был сделать. Но выглядит это как повод зацепиться за шанс добиться лучшего результата в кабинетах, хотя по ничьей на футбольном поле вопросов быть не может. 

Прецеденты

В чемпионате России не было случаев переигровки из-за нарушения арбитрами Правил игры в футбол. Вспоминается эпизод из Лиги чемпионов. «Локомотив» играл с «Тиролем» в квалификационном раунде, Руслан Пименов получил две желтые карточки, но остался на поле, австрийцы подали протест, который был удовлетворен. Что касается РФПЛ, то можно вспомнить случай из игры «Зенит» — «Локомотив», когда арбитр Вилков предъявил «горчичник» Шишкину, для которого тот оказался вторым, хотя правила нарушал Ведран Чорлука. Железнодорожники неправомерно остались в меньшинстве, но максимум, чего смогли добиться – отмены предупреждения Шишкину, возможность переигровки КДК даже не рассматривалась, хотя здесь налицо влияние решения рефери на результат встречи.

Зачем «Зенит» портит себе карму?

Поиски клубом «Зенит» алиби для команды и главного тренера Манчини, которые не смогли выполнить свою работу на «отлично», не самый лучший способ мобилизовать команду. Но это внутренняя кухня «сине-бело-голубых», им виднее. Подача протеста по такому смехотворному поводу, безусловно, делает «Зенит» объектом острот и издевательств, а эта история забудется не скоро. Самый богатый клуб РФПЛ не сумел обыграть нищий «Амкар», а после этого еще машет кулаками после боя. Чудесный сюжет. При этом даже если протест не будет удовлетворен, с его помощью «Зенит» рассчитывает поднять спасительную волну. Цель – привлечь внимание, надавить на арбитров будущих матчей с участием «сине-бело-голубых» и добиться наказания для Владимира Сельдякова, который своими решениями разъярил питерцев. Как все знают еще со слов Луческу, «Зенит» — самая страдающая из-за судейства команда во всей России. Они просто устали от произвола и больше не собираются молчать.
На нервах. Манчини издевается над «Зенитом»

Каким будет решение КДК?

Снова идем в двадцатую статью Регламента РФПЛ и находим простенький пункт 20.2: «Протесты рассматриваются КДК». Другими словами, каждый клуб, имея формальный повод, может подать протест об аннулировании результата матча и назначении переигровки (наш случай), либо о присуждении противнику технического поражения. Но решает все специальная комиссия, четкий алгоритм нигде не прописан. Главный вопрос, на который должны ответить члены КДК в таком случае: «Повлияло ли нарушение Правил на результат матча?» 

В данном случае ответ однозначный – не повлияло. Зайцев после своего фантомного удаления больше не выходил на поле, кроме того, в протоколе матча зафиксировано, что он получил красную карточку, пусть она и не демонстрировалась. КДК не примет сторону «Зенита», ведь получится опасный прецедент – тогда результаты всех игр, где рефери принимали неправомерные решения, окажутся под сомнением. Очевидно, в «Зените» эту цепочку тоже смогли вывести за пять минут. Получается, протест исключительно с целью привлечь внимание к проблеме судейства в матчах «сине-бело-голубых». Но существует ли эта проблема в действительности, и полезно ли команде сейчас такое внимание? Предлагайте ваши версии. 

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Персона: Сельдяков Владимир
Матч: Зенит 0:0 Амкар
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Saban18
Saban18
ответ bbb370 (раскрыть)
08.03.2018, 20:18
Зачем же весь? Хватит тех игр где Зенит не выиграл
  1
alexamit
alexamit
ответ сергей яковлев (раскрыть)
08.03.2018, 19:47
А великая ли команда?В Советские времена эту команду тянули за уши из класса Б в класс А и если бы её не взял на своё содержание Газпром после 90-х,вряд ли она бы выползала из ФНЛ.
  2
Руслан Амиров 1
08.03.2018, 00:50, ред.
Добрый вечер.
Судейство было отвратительное. Но я поддерживаю Зенит. Они в этом матче от судьи страдали. Их иск по сметхворному поводу - это единственный юридически возможный вариант достичь справедливости. это способ. не зацикливайтесь на этом. главное, достичь переигровки ввиду плохого судейства
  0
bbb370
bbb370
ответ MIvan (раскрыть)
07.03.2018, 23:46
Плохо себя ведут фанаты разных клубов. За такое поведение, которое себе позволили фанаты Зенита, предусмотрено техническое поражение. Пожалел или струсил проявить принципиальность, получи жалобу и дисквалификацию на несколько игр. С Зенитом не стоит связываться, у них слишком дотошные юристы. На поле себя проявить не могут, так хоть нагадят.
  0
MIvan
MIvan
ответ bbb370 (раскрыть)
07.03.2018, 22:45
... не ну это понятно. Плохо ведут себя только фаны Зенит, астольные просто "пупсики"...
  0
Mitsubanchik
Mitsubanchik
ответ FILL3286 (комментарий удален)
07.03.2018, 20:57
как же стыдно за таких вот неучей, которые пишут на всеобщее обозрение "ни кто" вместо "никто".
  1
за
за
ответ пелеvin (раскрыть)
07.03.2018, 11:26
Все карточки в том матче абсолютно по делу! Так в чем беспредел? В том что судья не удалил 3 игроков Амкара по каким-то фантомным нарушениям как в матче с Уралом? )
  4
пелеvin
07.03.2018, 11:20
...отличайте мух от котлет, великие "знатоки футбола"...Зенит сейчас смотрится плохо, скучно и уныло...но это не повод второй раз в сезоне ставить судейку, который творит на поле беспредел, и ломает игру, которой и так нет (((
  0
сергей яковлев
07.03.2018, 08:13
Один из тех кто не побоялся Зенит,, и вот результат. Негоже так поступать " великой" команде.......
  1
bbb370
bbb370
ответ Leningrad 84 (раскрыть)
07.03.2018, 07:19
Плохо что не наказывают, а надо было бы. И дополнительную дисквалификацию Кришито за аплодисменты в адрес Сельдякова после его удаления надо было дать. Сельдяков его пожалел и не отразил это в протоколе. Сельдякову вообще надо было прекратить матч из-за хулиганского поведения болельщиков Зенита и засчитать Зениту техническое поражение. Не зря говорят, что не делай добра, не получишь зла.
  5
Leningrad 84
07.03.2018, 05:32
А переигрывать, конечно, никто не будет! Да и некогда - этой весной важнее Лига Европы !
  0
Leningrad 84
Leningrad 84
ответ bbb370 (раскрыть)
07.03.2018, 05:26
За сарказм не наказывают! А Сельдякова надо было назначить на игру Спартака с Хабаровском!
  0
Leningrad 84
Leningrad 84
ответ Nikola45 (раскрыть)
07.03.2018, 05:22
В Балашихе!
  1
AmG1991
07.03.2018, 04:07
зенит пробил дно)
  2
Влад Богатырёв
Влад Богатырёв
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
06.03.2018, 23:40
Ну, скорее всего все вложения газпрома в Зенит были связаны с ЧМ-18. Не зря же некоторые обещали выиграть это чемп, причём обещали Путину.)
После ЧМ-18 посмотрим. Думаю уже таких вложений не будет, т.к. не подо-что.
  3
Nikola45
Nikola45
ответ Petr Makovenko (раскрыть)
06.03.2018, 22:46
А Московским судьям памятник поставить! За предвзятое судейство!
  0
bbb370
bbb370
ответ serh62 (комментарий удален)
06.03.2018, 22:29, ред.
А выбирать Локомотиву белую форму для игры на заснеженном поле это морально? А симулировать игрокам всех клубов это морально? Это забугорные ухари, которым наши псевдопатриоты готовы зад лизать, научили наших парней: "Подличайте ребята и будет вам счастье". Сейчас в футболе крутятся большие деньги. А где большие деньги там чести и совести нет и быть не может.
  3
bbb370
bbb370
ответ Andrey YarmolenkoUA (комментарий удален)
06.03.2018, 22:23
А весь чемпионат не надо?
  3
bbb370
bbb370
ответ Petr Makovenko (раскрыть)
06.03.2018, 22:22
Это слишком. А вот комитет по этике должен обязать Манчини принести публичные извинения за свои совершенно неуместные саркастические высказывания в адрес Сельдякова.
  5
bbb370
bbb370
ответ serh62 (комментарий удален)
06.03.2018, 22:19
По правилам карточку можно показывать игроку твердо стоящему на ногах. Зайцева с поля унесли. Показывать карточку было некому. На поле он больше не вышел. Амкар доигрывал матч в десятером. Зениту надо прекратить нытьё. Просто стыдно за них.
  4
ANATOLY KANDAUROV
ANATOLY KANDAUROV
ответ Mяyчeло (комментарий удален)
06.03.2018, 22:14
Эта контора по откатам создавалась Миллером не для того, чтобы ее бросать. Либо Миллера заставят уйти , а Газпром прекратить финансировать легионеров из бюджета, либо все это будет продолжаться бесконечно. То, что это путь тупиковый (неограниченное вливание огромных денег из казны в клуб при отсутствии в минимальной степени квалифицированного менеджмента) понятно всем, в том числи , наверное, и Миллеру. Но возможность еще и еще поживться не дает возможности закрыть этот проект.
  4
Simovsky Constantin
06.03.2018, 22:11
Могу повторить то, что уже написал тут вчера: всем адекватным жителям города Питера, коих большинство, стыдно, что мы живем в одном городе с этими людьми.
  1
hoper
06.03.2018, 21:54
РФПЛ,ФНЛ и ниже стоящие лиги надо закрыть лет на пять.Все освободившиеся миллиарды рублей направить на развитие ДЮСШ и поиску самородков какими были Блохин,Черенков и так далее.Извините заранее что многих не назвал.А вот потом возобновлять чемпионаты России.Что происходит сейчас в стране с футболом можно назвать только одним словом-23ина
  1
Petr Makovenko
06.03.2018, 21:49
За неэтичное поведение снять 10 очков с Зенита! А лучше снять с чемпионата РФ!
  3
СПАРТАК1984
06.03.2018, 21:47
стыдно за Зенит,с наступающим вас гламурные,ой пардон - лазурные 😅😅😅
  4
Nikola45
Nikola45
ответ Kyon (раскрыть)
06.03.2018, 21:34
Кто и какой проект мы выясним в Европе! Нефтяной проект кажется от туда пинками погнали! Извините но вас со 108 места не слышно!
  1
Nikola45
Nikola45
ответ pachkevi4 (раскрыть)
06.03.2018, 21:31
А еще что бы Сельдяков все время Зенит судил? Ну я вас понимаю! Но не дождетесь!!
  0
Nikola45
06.03.2018, 21:29
Давайте вспомним как Зениту давали ТП после чего поменяли законы )) Тут же! Но Это ТП позволило ЦСКА стать Чемпионом России ! А Зенит отстал на одно очко! И уперлось все в букву закона! Теперь есть буква закона! Давайте повторим ! Пусть КДКА встанет на букву закона!
  0
pachkevi4
06.03.2018, 21:27
хочу что бы переиграли и проиграли.И так позорятся,а тут получится просто вонь.Манчини и паредеса в караван и пусть чухают из Питера.
  1
Nikola45
Nikola45
ответ parallels (комментарий удален)
06.03.2018, 21:24
Я так не думаю!Как и то что Сельдяков не просто так судил этот матч! Без поддержке такое вытворять невозможно! Неприкрыто симпатизируя сопернику Зенита! Но случилось так что нервишки не выдержали
  1
akosych
06.03.2018, 19:51
Это не "Урал" опускать на открытие Крестовского. Обиженки..
  5
Saang
Saang
ответ Kyon (раскрыть)
06.03.2018, 19:28
Стиль жизни не пропьешь...
  2
Kyon
06.03.2018, 19:24
Смешнее всего сейчас выглядит даже не эта глупость со стороны лазурных, а лютейшее подлизывание от некоторых представителей конюшни. Зачем вы это делаете, самим не противно? Бомжи на вас плевать хотели и братами вас не считают, а вы всё продолжаете подстилаться в комментах под проект.
  3
zenit_forever2014
06.03.2018, 17:39
Когда автор пишет такие статьи, он устраивает в свой адрес пятиминутки ненависти....есть ли смысл портить себе карму? Повлияет ли на его жизнь....нет...а значит зачем писать ерунду?
  0
spartach n1
spartach n1
ответ Jum13 (комментарий удален)
06.03.2018, 16:21
Этот заездит гинеровец команда которого писала петицию и радовалась что Ростов отправляли на допинг тесты в полном составе когда подгорало ЛЧ место ?))
  6
spartach n1
06.03.2018, 15:51
Построить стадик,
пригласить тренера с именем,
массово закупить игроков
- и все это ради переигровки с Амкаром за непоказанную красную на 94 минуте травмированному игроку ?))
  8
RDeanW
06.03.2018, 15:33
Ранее "Зенит" грозил сняться с чемпионата, если к клубу будут приняты жесткие санкции. После заседания КДК гендиректор чемпионов России Максим Митрофанов якобы заявил, что "Зенит" передумал сниматься с первенства России.

Вечером 22 ноября клубная пресс-служба сообщила, что Митрофанов таких слов не говорил. Клубное радио также сообщило, что в "Зените" всерьез рассматривают возможность выйти из числа участников российской премьер-лиги.

Также вечером 22 ноября издание "Фонтанка.ру", считающееся приближенным к руководству "Зенита", сообщило, что акционеры могут перевезти команду в другую страну. В качестве кандидатуры источник в клубе назвал Севастополь, являющийся побратимом Санкт-Петербурга.

надеюсь, что вернутся к этой идее и свалят нафиг в чемпионат крыма
  8
mihaluch
06.03.2018, 15:29
Играть надо, а не собирать всякие ошмётки.
  2
AmIIIeR89
AmIIIeR89
ответ FILL3286 (комментарий удален)
06.03.2018, 15:18
Клуб? Какой клуб? Может быть вы имеете в виду лазурный проект?
  0
Nikola45
Nikola45
ответ alfranza (раскрыть)
06.03.2018, 15:08
А вы к Спартаку с этим обратитесь
  0
alfranza
06.03.2018, 14:40
Я как болельщик тоже хочу подать апелляцию на то, что зенитовцы 80 минут на поле спали мирным крепким сном, не создавали моментов у чужих ворот, и вообще в футбол не играли. Что за беспредел? Почему рядовой болельщик и его приход на стадион - не уважается? КДК должен рассмотреть ситуацию, когда клуб с амбициями в одном месте, выходит и сливает игру 80 минут. Тех, кто не хочет играть в футбол - оставлять без зарплаты и 100 грамм. Или выдавать зарплату тем, что наиграли. Кукишем, то есть. А за каждую жалобу после матча снимать очко.
  2
Абу Мухаммад
06.03.2018, 14:22
Если так то надо зениту техническое поражение сделат из-за того что бросали посторонние предметы. Как когда-то дали для соперника динамо когда бросили во вратаря петарду
  0
d_fincher
06.03.2018, 14:09
Ребят, а ведь Миллер того, потерял совесть и чувство реальности.
  2
112910415
06.03.2018, 14:04
гаденько, мелко, позорно
но удивляться не приходится
  3
IK87
IK87
ответ FILL3286 (комментарий удален)
06.03.2018, 13:53, ред.
Да ладно, многие болелы и представители "народной команды" плачутся на данном сайте или в интервью)

Не являюсь поклонником команды из северной столицы.
  -1
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
06.03.2018, 13:43
Привет Анатолий, я просто повторил чью то удачную шутку и поставил)))).
В данном вопросе я согласен с Вами. Всех благ.
  1
Roger Young
06.03.2018, 13:43
Не понимаю зачем так себя позорить? Ведь ясно что все только нагнетание хайпа.
  1
Footbolista
06.03.2018, 13:35
Бакланы не смогут проглотить такой жирный кусок...
  1
zamsb
06.03.2018, 13:22, ред.
Насколько помню телетрансляцию игрок Амкара получил второе предупреждение на 97 минуте матча, после чего игра закончилась. Да, арбитр забыл показать красную Зайцеву, но это удаление некоим образом не сказалось бы на результате, так как игра закончилась. В протоколе самой игры у Зайцева фигурирует вторая желтая и автоматически красная карточка. О каком аннулировании результата вообще может идти речь?
  3
poodle
06.03.2018, 13:16
за доморощенного игрока зениту засчитали техничку,за фаер-техничку,сколько можно терпеть,понятно что это ни к чему не приведёт,но всё же,повозмущаться то надо!)
  0
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт