Дно пробито

Не защитник. «Спартак» увольняет Комбарова

11.02.2018, 10:00

Каррера сказал, что команде нужен левый защитник с российским паспортом. Блогер Соккер.ру» Neomorph объясняет причины, почему Комбарова пора убрать из обороны.

Причина № 1. Комбаров — не защитник

Обычно, когда фанату «Спартака» вдруг хочется защитить Дмитрия, пишут: «Так Комбаров – не защитник». А разве это не причина не использовать в основе не защитника слева… в обороне? Комбаров столько лет обучается игре в обороне и не смог вырасти в новом амплуа – он сам доказал невозможность такого симбиоза. Главное оправдание по игре Дмитрия как раз и служит первой причиной найти более качественного защитника. 

Причина № 2. Травма Георгия Джикии

Выбыл из игры не только основной центральный, но и запасной левый бек. А что, если Комбаров вылетит по любой из причин весной? Точно нужно наигрывать сменщика. Конечно, памятуя, как Георгий сыграл в Ливерпуле слева в защите, можно не считать его первым дублером Комбарова в основе. Но раз Тигиев не входит в планы Карреры, раз хавбеку Зобнину неудобно на месте левого защитника, впрочем, как и немолодому Ещенко, то после травмы Джикии разговор о зимней покупке левофлангового россиянина – чтобы в лимит вписаться, стал еще актуальнее.

Причина № 3. Солидный возраст Комбарова

Банально, но факт. Не самый перспективный игрок в «Спартаке». В тридцать три или тридцать четыре года можно претендовать на место в основе «красно-белых», как это делали Ещенко и Самедов в первой части сезона. Но в тридцать один год Комбаров с каждым месяцем ближе к физическому старению, которое скажется на резкости и скорости флангового футболиста. Для чемпионата России сойдет? «Спартак» такие отговорки использовать не может. Комбаров не относится к медлительным игрокам, но почему тогда так часто не успевает вернуться в защиту?

Причина № 4. Дмитрий привык «привозить»

На днях на сборах из-за Комбарова команда пропустила мяч от «Спарты» – взялся обыгрывать соперника на боковой линии штрафной, соперник обокрал и забил. После матча Глушаков защитил друга — защитник признал, что «привез». А что, были варианты? Плохо, если Дмитрий привык к подобным ошибкам так, как привыкли центральные защитники Акинфеева пропускать в Лиге чемпионов. Виноваты, что психологически были каждый вечер на протяжении десятка лет готовы к своим ошибкам. Комбаров тоже смирился, что часто «привозит».

Причина № 5. Комбаров не разбирает ляпы

В обороне можно научиться играть, молодой Лам был куда более атакующим игроком, чем зрелый, но подучился. А Комбаров не считает, что ему надо менять себя ради основы «Спартака», поскольку лимит за много лет приучил россиян в ведущих клубах – достаточно быть уровнем выше Макеева или Кирилла Комбарова, и можно годами выходить на поле. Но смотрите на факты. По перехватам Комбаров скатился за четыре сезона на треть, падает выносливость? По отборам после чемпионского сезона сполз почти в два раза. А зачем стараться? Даже по блокам чужих ударов Дмитрий так себе, хотя и получил репутацию «вратаря». Все показатели посредственные. Чтобы вам было легче ориентироваться, сначала данные Кришито: 2.8 отбора за игру, 2 перехвата, 3.2 выноса, 0.4 блока. Такой игры в защите у Комбарова не было никогда в жизни, а ведь Кришито тоже 31 год! 

Оборонительные показатели Комбарова в РФПЛ

Сезон

Отборы*

Перехваты

Выносы

Блоки

2014/15

1.9

2.8

2.3

0.1

2015/16

2.0

2.2

2.0

0.1

2016/17

2.1

2.0

1.5

0.1

2017/18

1.3

1.9

2.2

0.2

* — всюду в среднем за игру (по данным whoscored.com)

Причина № 6. Отсутствие конкуренции расслабило

Как видите по лучшим матчам Комбарова, причина его промашек не в уровне игры, не в мастерстве. Просто Дмитрий не из тех, кто привык стараться, ему и так неплохо. Он классический российский футболист. Играет, как мяч на ногу ляжет. Возможно, если подключить молодого Рассказова, если добавить не старого Набиуллина, то у Комбарова появится мотивация? Причем важно выбрать именно россиян, ведь опыт игры Мельгарехо слева в защите не поможет – Лоренцо и сам плох в обороне, и лимит мешает на флангах ставить иностранцев, если их немало на других позициях, как у «Спартака».

Легионеры «Спартака». Кто лишний?

Причина № 7. Атакующий потенциал переоценен

Если бы Комбаров мог играть впереди на уровне Промеса – его бы перевели в атаку, купив защитника за спину. Но почему не делают этого? Профессионалы из числа тренеров «Спартака» понимают, что даже его шесть десятков голевых пасов в РФПЛ не мешают заключить, что его эффективность впереди низкая. Например, в этом сезоне после 26 его передач под удары и 19 кроссов забили всего 2 мяча, причем из всех навесов только 3 были точными (16 %). Возможно, Комбаров мог бы успешнее играть при схеме «3-5-2»? Но Каррера не будет переходить к модели, которая может привести к большему количеству ошибок, чтобы Дмитрию стало удобнее реже возвращаться в защиту. Тем более, только в чемпионском сезоне Комбаров был эффективен как ассистент:

Атакующая эффективность Комбарова в РФПЛ

Сезон

Ассисты*

Пасы под удар

Навесы

КПД пасов под удар

2014/15

3

1.6

1.8

7.3 %

2015/16

3

1.6

1.1

7.5 %

2016/17

4

1.3

0.9

11.4 %

2017/18

2

1.5

1.1

7.7 %

* — всюду в среднем за игру (по данным whoscored.com).

«Спартак» не настолько хорош, чтобы играть без левого защитника

Трагедия Комбарова может быть в том, что его сильнейшие стороны – навесы и умение отрезать много соперников одним низовым пасом в центре поля, плохо сочетаются с позициями, на которых его можно использовать именно в «Спартаке» с четверкой в обороне. Если ставить ветерана левым вингером, то получите слишком примитивного полузащитника, который оправдает одно из своих прозвищ. Такой всегда ищет навес в штрафную площадь, не имеет поставленного удара, а по дриблингу в этом сезоне оказался слабее Петковича.

Сомнительной тонкости игрок получается для атаки. Одновременно в центре поля играет рискованно и умнее, чем в защите при отборах мяча, но нередко обрезается. Комбаров часто выступает на уровне РФПЛ, но редко показывает нечто большее. Даже если бы задались целью в юности, из него не вышел бы центральный хавбек со смещением на левый край. Главные проблемы, похоже, завязаны на лени и на недостаточной физической подготовке для игры хавбеком. Но раз Дмитрий слаб в защите, не любит бороться и выполнять черновую работу, то пора найти солидного конкурента.

Каррера не может допускать круговую поруку. Ему и ошибок Глушакова, от которого в этом сезоне нахватался плохих привычек в центре поля Фернандо, достаточно. Если за семь сезонов в «Спартаке» Комбаров не стал сильным левым защитником, то и в ближайшие годы не станет. Такой игрок нужен, если будет относиться к работе, как Мельгарехо в последнее время. Также такой футболист пригодится сборной России, если готов сыграть три матча с идеальной отдачей в защите – на случай, если будет готов лучше Рауша, Жиркова и остальных.

Быть может, Комбарова, раз старенький Самедов выходит у «Спартака» на противоположном фланге, изредка можно ставить в полузащиту, когда ситуация обяжет или соперник будет с проблемным правым беком. Но основной защитник Дмитрий – горе в спартаковской семье. А что за столько лет, прекрасно зная о больших минусах, бывшему хавбеку не подготовили молодого и стабильного сменщика – прокол менеджеров «Спартака». Не первый и не последний, как и пропущенные голы после ошибок Комбарова.

Важно понимать, что Дмитрий не всегда крайний – у «Спартака» оборона давно странная, мягко говоря. Но закрывать глаза на давние проблемы игрока, который и в лучшие годы придумывал голы в ворота своей команды, недорабатывая, было бы странным решением со стороны Карреры. Комбаров не просто левый, а откровенно левый защитник. И «Спартаку» пора на это обратить внимание, ведь по пропущенным голам действующий чемпион идет двенадцатым в новом сезоне.  

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Фотогалерея «Соккер.ру»
В статье упоминались:
Категория: Россия: трансферные слухи
Команда: Спартак М
Персона: Комбаров Дмитрий
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Багров-брат
24.03.2018, 06:27
Зачем обсуждать убогих...)))
  0
sir-5
15.03.2018, 11:29
Десяти лет не прошло,как поняли,что модная ныне переквалификация игроков не является панацеей,а только иногда приносит удачу.Да и то-в редчайших случаях,как от безнадёги,с Вернблумом.
  0
mat73
19.02.2018, 18:00
Руки прочь от Димона)))
  1
Tepliz
Tepliz
ответ alexamit (раскрыть)
17.02.2018, 21:43
кого он там тянул. Привозил постоянно
  0
Denfard
15.02.2018, 23:59
Спартак после зимы потерял всё своё мастерство, ему будет очень в Испании сложно но шанс есть, так что гонять футболистов надо как цуцыков что бы нюх не теряли.
  0
ckori
15.02.2018, 14:50
Считаю что Комбаров очень нормальный футболист и даже в сборной он имеет +!Но тренеру виднее,что и как!
  0
Denfard
13.02.2018, 23:18
Спартак проиграет Атлетику так как Спартак не готов к ЛЕ
  0
alexamit
13.02.2018, 14:37
У нас всё просто-не может игрок в силу возраста или травм играть по своим возможностям-выкинуть его,как использованный презерватив!В этом вся страна,не нужен человек,так его и на помойку.А то,что он Спартак тянул несколько лет-это нынешним руками водителям красно-белых по х...
  0
Фата лист
12.02.2018, 13:02
Комбаров не защитник, но уже и не полузащитник, свои лучшие годы он с братом провел в Динамо, в Спартаке их откровенно испортили. А поводом для поиска левого защитника стал разум Карреры, который видит слабые места команды, травма Джикии тут ни при чем. 31 год не критичный возраст, тут все дело в том тянет футболист или нет, ну и понятно, что прогресс в таком возрасте уже невозможен. От постоянных ляпов в обороне его уже никто не отучит и разбирать нечего. Конкуренции в Спартаке действительно нет, перспективного Тигиева замурижили на лавке, своего шанса так ему и не предоставив. Атакующий потенциал непереоцене, а просто потерян в связи с отсутствием практики игры в полузащите. Вывод: нужно подписывать Набиуллина, который моложе на 9 лет и прямо сейчас сильнее во всех игровых компонентах.
  0
blitz
12.02.2018, 12:11
НЕ ЗАЩИТНИК
  1
Parovoznic
12.02.2018, 05:34, ред.
А разве это не причина не использовать в основе не защитника слева
Подробнее: https://www.soccer.ru/blogs/record/1035970
- - - - - - - - - -
"...не причина не использовать не защитника..."
Чёт на трезвую никак не вкурю. Надо остограмицца!
  1
Крейсер
Крейсер
ответ ЧиП (раскрыть)
11.02.2018, 22:28, ред.
Реальных "привозов" у него не так много.
Он тупо бакланит на поле. Он не борется (только создаёт видимость), не создаёт проблемы сопернику, теряет "своего" игрока (постоянно), теряет позицию.
Самый большой вред от Комбарова - при стандартных положениях. ВООБЩЕ не смотрит/не держит оппонента.
Или это не "привозы"??

Вот так, сходу, могу вспомнить домашний матч с Уфой.
Было ещё минимум три-четыре похожих ситуации.

Дима созрел для лавки. Пора.
  1
S010386A
11.02.2018, 17:43
матч в Краснодаре,,,Трибуны близко к полю, как на цивилизованных стадионах...Пришли люди с детьми отдохнуть и тут Комбаров со всей дури ка-а-к лупанул по мячу уже после остановки игры прямо в зрителей...нервы, так сказать сдали...Люди уже рванули с трибуны, хотели кое-что ему начистить, но обошлось
  0
Nikola45
11.02.2018, 15:05
Дима на фотографии от чего то рот открыл! Провокация?
  4
RED_BLOOD
RED_BLOOD
ответ InKarpinWeTrust (комментарий удален)
11.02.2018, 13:35
А матч Мс- Ливер тоже из той же оперы, а Мс- Лестер , это про АПл
  0
RED_BLOOD
RED_BLOOD
ответ InKarpinWeTrust (комментарий удален)
11.02.2018, 13:32, ред.
Показать
ЧиП
ЧиП
ответ RED_BLOOD (раскрыть)
11.02.2018, 13:31
Есть дубль! Ребят достойных хватает. Выступления во всех турнирах подтверждает это. Это и есть ближайший и надёжный резерв. Доверие и спрос, это формула воспитания. А то купим игрока за 12 млн, а он ни рыба ни мясо.
  1
RED_BLOOD
RED_BLOOD
ответ InKarpinWeTrust (комментарий удален)
11.02.2018, 13:26
Я не полагаю, а своими глазами увидел, что Джикия там не удел был, и было видно как раз отсутсвие Дмитрия, а Ливер этим и воспользовался ! Лично для Вас это разъяснил!!!
  0
RED_BLOOD
RED_BLOOD
ответ Nikola45 (раскрыть)
11.02.2018, 13:22
Да что вы говорите, в пользу зенита цска локомотива судья типа ниразу не свистнул? ))))))
  2
RED_BLOOD
RED_BLOOD
ответ ЧиП (раскрыть)
11.02.2018, 13:19
Отсутствие Димы в матче с Ливером, как раз и аукнулось! Альтернативы пока 100% не вижу, но искать нужно или кого-то наигрывать на эту позицию.
  0
Ген Геныч
11.02.2018, 13:11
Я не спорю,косячит Комбаров ни редко,но он буквально ишачит на поле ,таких у нас в чемпионате ни много,да и с навесов его порой голы залетали.В одном согласен-возраст уже ,надо конечно же кого то искать спартачам.Да и ЦСКА тоже в центр надо искать,а то у нас защита в сборной одни пенсионеры и близкие к ним.
  0
ЧиП
11.02.2018, 13:05
Накинулись на парня! Когда Дима откровенно привозил? Фернандо больше привозит и все довольны. А тут в товарняке привёз и началось. То что отсутствует взаимодействие между полузащитой и защитой-молчим, то что хромает подстраховка- молчим. Решили на парня всё скинуть. Все проблемы в игре Димы заключаются в неправильности его использования на поле. Только ленивые не говорили о том, что он по сути не защитник, сменщика не воспитали и не воспитывали. Вот тут автор прав! Посмотрите, сколько голов забивается в футболе, так 90% это привозы.
  1
Nikola45
Nikola45
ответ fcspartak (раскрыть)
11.02.2018, 13:05
Ой да их в Спартаке много! Мешков, Кукоян, Карасев! Причем они на любой позиции играть могут ))
  0
fcspartak
fcspartak
ответ Евгений Сибель (раскрыть)
11.02.2018, 13:02
возможен) но о ком тогда писать?)
  3
Nikola45
Nikola45
ответ Евгений Сибель (раскрыть)
11.02.2018, 13:02
А про кого еще писать? ))
  1
fcspartak
fcspartak
ответ Jum13 (комментарий удален)
11.02.2018, 13:01
могу только порадоваться что у вас в обороне три пенсионера и васин)
  2
Nikola45
11.02.2018, 13:01
Миаф я вам поставил лайк! А вы иногда пишите шедевры! ))
  1
Евгений Сибель
11.02.2018, 13:01
Хотьмдень без Спартака и Зенита возможен?
  0
Nikola45
Nikola45
ответ Miaf (раскрыть)
11.02.2018, 13:00
Согласен но не целоваться там а парится ))
  0
Nikola45
11.02.2018, 12:58
Не привозил это потому что разрешали в своей штрафной руками играть!
  0
Nikola45
11.02.2018, 12:55
Все хана Семерочке! Кто играть в своей штрафной руками будет? У Комбарова было пожизненная Лицензия!
  0
RED_BLOOD
RED_BLOOD
ответ Jum13 (комментарий удален)
11.02.2018, 12:44, ред.
Что то у вас на этой позиции одни вундеркинды , последние 5~7 лет такая бешенная конкуренция! Двое что меняют друг друга и то только скорее из-за паспорта. Так напомню, Набабкин и Щенников, в атаку по праздникам лезут, а как там оказались - то сразу пожар в защите!
  0
fcspartak
fcspartak
ответ Jum13 (комментарий удален)
11.02.2018, 12:41
нет, я не Дмитрий и не Кирилл
  0
Dinamo
11.02.2018, 12:16, ред.
В Динамо ДК был быстрым, техничным, умным игроком. Разрывал любого один в один на своём фланге. Что случилось с ним в Спартаке, при чём с первого сезона, непонятно. Сейчас он напоминает вялого увальня с техникой Погребняка в худшие годы. И перевели его в оборону не от плохой жизни, а потому, что не потянул полузащитника.
Может у них с Кириллом, как в известном анекдоте, есть третий брат, который затесался в основу Спартака с 2010 года?
Иначе объяснить настолько дикое преображение Дмитрия в худшую сторону просто невозможно.
  2
sir-5
11.02.2018, 12:13
Показать
fcspartak
11.02.2018, 12:06
уважаемый автор) левый бровочник, лучше Комбарова, с паспортом? )
  0
fcspartak
fcspartak
ответ Jum13 (комментарий удален)
11.02.2018, 12:02
ваш уровень раскройте пожалуйста)
  0
Miaf
Miaf
ответ Sully (комментарий удален)
11.02.2018, 11:51
Нельзя же судить другие команды по тому, как ведет себя баклан-проект
  2
fcspartak
fcspartak
ответ Jum13 (комментарий удален)
11.02.2018, 11:51
спорить не буду) наверное я не разбираюсь футболе) но 10 лет как раз левым защитником и опорником был)
  0
ZaZizu
11.02.2018, 11:48, ред.
что за заказуха? такое впечатление, что статейку слепил 16летний юнец,желающий занять его место на левом фланге) Откуда авторишка знает, с чем там Комбаров смирился и какой он ленивый? что за поливание грязью трудолюбивого игрока,играющего именно на своём уровне?! Кришито? так давай сравни Головина с Модричем, не стесняйся!
  2
Miaf
Miaf
ответ Sully (комментарий удален)
11.02.2018, 11:24
Все настоящие мужики ходят в баню
  2
fcspartak
fcspartak
ответ Sully (комментарий удален)
11.02.2018, 11:18
Показать
fcspartak
fcspartak
ответ Jum13 (комментарий удален)
11.02.2018, 11:17
игорь не вратарь((( никогда в голову не приходило? при всем его таланте по факту трусливое оно. раз в стык умудрился пойти) и то скандалом закончилось)
  1
Miaf
11.02.2018, 11:13
Изредка он показывает отличную игру, что мешает ему так играть всегда? Видимо лень. Чаще играет с ошибками и вообще ужасно.
  2
fcspartak
11.02.2018, 11:11
хм) а автор этой писанины в футбол то играл?) и ещенко и комбаров не играют чистых дефов. найти им замену с паспортом достаточно тяжело
  2
Prazdnik
11.02.2018, 10:56
Половину было интересно прочесть, после афтор увлекся тафтологией.бла-бла-бла.
  0
Владимир_Спартак
11.02.2018, 10:52
Это чёрная дыра Спартака. Давно пора его в утиль или к брату в Тулу. Не специалистам видно, что Дима как защитник минус 0.
  3
Кlassе
11.02.2018, 10:43
Вся статья - это дикая бредятина, от первого до последнего слова)))
  3
sir_Alex
11.02.2018, 10:41
Давно пора, если честно!
  20
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт