За и против

Революционные идеи Леонида Федуна

14.12.2017, 11:47

Владелец «Спартака» призывает провести реформы в российском футболе. Леонид Арнольдович высказал ряд здравых и резонансных предложений. Федун – гений или футбольный экстремист?

Современное общество туго реагирует на перемены, и футбол – не исключение. Прекрасный пример из жизни: в Санкт-Петербурге якобы местный житель потребовал закрасить граффити с культовым рок-музыкантом Юрием Шевчуком. «Ленэнерго», на чьем объекте красуется лидер ДДТ, вынуждена была объясняться, что изображение не наносит вреда здоровью и безопасности жителей, а также не является материалом экстремистского характера, несмотря на смелую надпись «Завтра все будет иначе». В аналогичном по духу футбольном сеттинге свежие идеи Федуна тоже можно принять за экстремистские. Во всяком случае, если Леонид Арнольдович говорил всерьез и планирует на пути реализации своих реформ пойти дальше сотрясания воздуха, то врагов он наживет себе немало.

Реформа №1. Матчи 2-3 туров РФПЛ перед зимней паузой и 2-3 туров после возобновления сезона весной должны играться в городах, где инфраструктура или климатические условия позволяют с комфортом играть в футбол в холодное время года.

«За». Действительно, такое элементарное решение позволит серьезно улучшить качество футбола в те самые недели, когда у противников системы «осень-весна» начинается сезонное обострение, и они открывают критический ор. Федун предлагает заранее «посеять» команды, которым в холодное время логичнее принимать гостей: очевидно ведь, что в Краснодаре и Махачкале будет теплее, чем в Уфе и Хабаровске, а в Санкт-Петербурге можно закрыть крышу. Здравое предложение? Вне всяких сомнений, причем ничего нового Леонид Арнольдович не сказал: разговоры ведутся уже пять лет, но составители календаря не прислушиваются. «Амкар» и «Краснодар» в декабре играют в Перми, а «Локомотив» и ЦСКА, приняв «СКА-Хабаровск» на своих полях в августе, в конце декабря отправились играть на Дальний Восток в тяжелейших условиях.

«Против». Воспротивятся чиновники из РФПЛ, которые назовут недопустимой ситуацию, когда в течение 5-6 туров чемпионата некоторые команды не будут играть в родных стенах. А другие – наоборот. Затяжные гостевые и домашние серии действительно не украсят турнир, да и некоторые клубы взбунтуются: условный «Амкар» с учетом зимней паузы чуть ли не полгода должен будет провести в командировках.

Реформа №2. Сокращение РФПЛ до 14 команд. Проводить турнир в два этапа и четыре круга: по итогам первых двух кругов (26 туров) определяются две семерки. Представители сильнейшей из них разыгрывают чемпионство и места в еврокубках (12 туров), во второй семерке клубы борются за выживание.

«За». Российскому футболу не хватает интенсивности. В то время, когда в Англии, Испании и Италии клубы во внутреннем чемпионате проводят по 38 матчей за сезон, у нас всего лишь 30 туров. «Спартак» в свой чемпионский сезон сыграл всего 31 матч – 30 в РФПЛ и 1/16 финала Кубка России в Хабаровске. Сейчас у «красно-белых» 29 матчей только до зимы, а если бы им нужно было играть в квалификации еврокубков, то могло быть и больше. И проблемы с темпом на старте сезона были налицо. Увеличение числа матчей на внутренней арене поможет вывести интенсивность жизни российских клубов на европейский уровень, а деление чемпионата на семерки увеличит число напряженных встреч. Федун заметил, что «Спартаку» проще даются игры с «Краснодаром», ЦСКА и «Зенитом», поэтому применяет военную хитрость. Шутка, конечно. Общий посыл понятен: больше матчей в реестре, чаще встречи с сильными соперниками, заставляющие полностью мобилизоваться. Но и об экономическом факторе Леонид Федун не забывает: увеличение числа домашних матчей даст больше возможностей для заработка клубам, которые построили новые арены.

«Против». Руководители «маленьких» клубов точно возмущены предложением Федуна, и их можно понять: сегодня РФПЛ сокращается до 14 клубов, завтра, может быть, до 10, а послезавтра «Спартак» захочет играть только с ЦСКА и «Зенитом». И в чем смысл чемпионата России? Это путь элит, ограничивающий развитие футбола в регионах. Во-вторых, предложенная Федуном формула выглядит привлекательно, но где найти время для розыгрыша такого чемпионата? Да, в Англии тоже 38 туров, как и в Испании, но у них нет трехмесячной паузы зимой, а англичане на новогодние праздники устраивают марафон футбольного безумия. Мы к такому готовы? Хотя, по правде, было бы любопытно устроить нечто подобное в РФПЛ. Не в декабре и январе, конечно, а в начале мая, например – когда погода уже хорошая, а календарь пестрит праздниками.

Реформа №3. Лицензирование для команд РФПЛ.

Эту тему Леонид Арнольдович не развил до конца, хотя и обмолвился о том, что перед принятием клуба в элиту нужно жестко оценивать инфраструктуру и даже считать зрителей. «Меньше 15 тысяч на трибунах – до свидания, лицензию в РФПЛ не получаешь», — категоричен владелец «Спартака». На самом деле, это только на первый взгляд может показаться слишком экстравагантным правилом, в действительности, именно жесткий закон может подтолкнуть клубы к реальной работе с болельщиками, которая многими не ведется или ведется «для галочки» и отвода глаз. С другой стороны, нужно давать хотя бы пару-тройку лет на подготовительные работы и привлечение людей на трибуны, потому что прямо сейчас по «правилу Федуна» в РФПЛ остались бы всего четыре команды: «Зенит», «Спартак», «Краснодар» и «Ахмат». ЦСКА очень близко, но нет, армейцы, вынуждены вам отказать, ведь не хватает пяти человек – 14995 зрителей в среднем посещает домашние матчи армейцев в нынешнем сезоне.    

Реформа №4. Встречи 1/16, 1/8 и 1/4 финала Кубка России проводить на нейтральных стадионах, в городах, где нет команд РФПЛ. Полуфиналы играть по системе «дома и в гостях», финальные матчи закрепить за «Лужниками».

«За». Леонид Федун печется о судьбе арен ЧМ-2018, на которых некому будет играть после мундиаля. Предлагает дарить футбол этим регионам за счет встреч ранних стадий Кубка России. Губернаторы будут получать субсидирование на поддержку спортивных сооружений, а такие матчи, если их правильно продать, помогут отбить часть затрат из бюджета, заодно позволят постоянно держать стадионы и ответственных за них людей в тонусе. Хорошая инициатива, чтобы стадионы в Волгограде, Нижнем Новгороде, Сочи, Саранске и Калининграде не загнулись в ожидании местной команды, которая войдет в элиту.

«Против». Точно против выступят болельщики. Пермякам, уфимцам, хабаровчанам – да кому угодно не хочется делиться праздником, если в соперники по Кубку России им достался «Спартак», «Зенит» или ЦСКА. Да и фанаты этих команд хотят «шизить» на своих стадионах. Да и для привлечения народа на трибуны в условном Калининграде нужны афишные матчи, а в Кубке России гранды редко встречаются между собой, особенно, если исключить полуфиналы и финал. Направление мысли правильное – не забывать о стадионах после чемпионата мира, но над реализацией нужно думать.

Реформа №5. Смена схемы отчислений детским тренерам за воспитание профессиональных футболистов.

Если о предыдущих предложениях Федуна можно спорить, то это бесспорно полезная инициатива. Только «за». Владелец «Спартака» говорит об отсутствии правильной мотивации у детских тренеров, они ущемлены в правах, не получают отчисление за воспитание профессиональных футболистов. Сейчас предусмотрено вознаграждение в виде процента от суммы трансфера, но эти деньги не доходят до тренеров, потому что сделки непрозрачны. А если футболист переходит по свободному трансферу, или кто-то приобретает игрока сборной России за пару миллионов рублей – то оказывается, что тренер ничего не заработал. Федун предлагает исходить не из суммы трансферов, а из базового дохода футболиста по контракту, который регистрируется в лиге. Для клубов это будут мизерные суммы – от нескольких сотен до пары-тройки десятков тысяч евро, но для специалистов из детского футбола станет отличным подспорьем и мотивацией.

Достижения чемпионата России сезона-2017/18

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Команда: Спартак М
Персона: Федун Леонид
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Sysanin101
20.12.2017, 20:30
Революционные идеи Леонида Федуна???
Это не революция, а полная и окончательная ДЕГРАДАЦИЯ Федуна!
Вот теперь все увидели, как он руководит и что предлагает!!!
Вот почему в Спартаке большой БАРДАК!
В голове Федуна БАРДАК и он НАКРЫЛ этим бардаком свой Спартак и теперь хочет провернуть бардачную АФЕРУ в нашем футболе!
Ни одной ЗДРАВОЙ мысли в предложениях Федуна НЕТ, а есть БАРДАК всея Спартак и так до ОДУРЕНИЯ!
Такие "революции" нам не надо!
Они полностью и окончательно развалят наш ФУТБОЛ!!!
  0
Gannibal45
16.12.2017, 03:31, ред.
реформы нужны, но они должны угодить не только большим клубам, в реформах Федуна есть большое но, они выгодны ему и его клубу, но не клубам из второй половины таблицы, все эти реформы нуждаются в правильной доработке, иначе они не стоят даже нашего с вами внимания
Много раз слышал о том что в школу Спартака попадают за деньги, может Федуну стоит начать реформы со своего грязного белья?
  0
вованыч 80
вованыч 80
ответ Absinthe3 (раскрыть)
15.12.2017, 10:47
Как раз ошибаешся-гибнет футбол из-за таких свиней,не служивших в армии и живущих у всю жизнь у мамки за пазухой,сынок!!!
  0
Правдин Семён
15.12.2017, 09:10
Все идеи на доработку.
  0
нечитайло
15.12.2017, 08:53
Очень интересно
  0
Александр Настин
Александр Настин
ответ dh_power (раскрыть)
14.12.2017, 22:05, ред.
Стоит поучиться.Только назовите хоть один клуб,который на гос.бюджете?Вот Вам и ответ!Большинство писак ,только увидев надпись Федун или Спартак сразу впадают в панику и пишут только оскорбления.Почитайте не предвзято,некоторые предложения действительно стоит применить.
  1
bacek15
14.12.2017, 21:13
Никто ничего менять не будет, поскольку система распила бюджетных денег отработана и устаканена, и дает свои дивиденды. Страдает только качество отечественного футбола - но на это есть простой ответ: "мы не футбольная страна" )))
  1
mars6791
14.12.2017, 20:31
Российскому футболу не хватает интенсивности - если не можете заставить футболистов бегать сейчас, то как же вы их заставите бегать при большей интенсивности матчей, они скорее вообще просто перестанут даже пешком ходить.
  0
mars6791
14.12.2017, 20:26
А может хватит уже экспериментировать различным непрофессионалом, возомнивших из себя специалистов в футболе. Есть тренера , опытные футболисты, технические службы, спортивные врачи, представители болельщиков - пусть проводят собрание и решают вопросы изменений регламента чемпионата. Каждому олигарху дай только чем нибудь порулить, и никогда не отвечать за результат. Иди экономику России поднимай, а футбол как нибудь сам разберется.
  1
steel900
14.12.2017, 20:21
Федуну следовало бы начать свои "реформы" с детского футбола, все остальное вторично.
  0
rubin kazzzan
14.12.2017, 17:40
в детско -юношеский футбол нужно больше вкладываться!
  0
вованыч 80
вованыч 80
ответ Absinthe3 (раскрыть)
14.12.2017, 17:05
Тебе бы в армию сходить-и развиваться сразу начнешь!!!
  0
вованыч 80
14.12.2017, 17:03
Хорошо вчера виталик с леней посидели!!!!
  0
Maikl322
14.12.2017, 16:31
Фамилию сначала смени!
  2
Николай 86
14.12.2017, 15:56
С одной стороны хотелось бы побольше клубов в рфпл. Но с другой - недавно посмотрел матч Урал-Арсенал. Пустейшие трибуны. Если даже жителям Екатеринбурга не нужна команда, то кому она вообще нужна? Видимо пришло время что-то менять.
  0
Dominators
14.12.2017, 15:24
Как нашу лигу не переделывай , все равно Ливерпуль вдует Спартаку , Зенит будет играть в ЛЕ ,,,,,и ачимпонг . Пока у руля Мутко и К ,НАС НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ЖДЕТ .
  0
Evilhuman
14.12.2017, 15:14
Мда,бредовые идеи и только кб болельщики пытаются найти в них хоть долю здравого смысла, в оправдание хозяина клуба
  1
dh_power
14.12.2017, 14:55
Полная фигня это, а не революционные идей! Чего бы тогда не сократить чемпионат до 6-8 команд и играть в ...цать кругов? В общем все как всегда, как у нас в стране очень любят "как бы что-то сделать, что бы при этом ничего не делать". Ведь что может быть проще, просто взять и сократить количество команд ПЛ. А слабо хотя бы попытаться вникнуть в суть проблемы? Почему так ужасно обстоят дела с футболом в России? Можете закидать меня камнями, но приведу в пример MLS. Может быть стоит поучиться, как из ни кому не нужного футбола, создать лигу которая будет в мировом топе по посещаемости. Да да я не сошел с ума, погуглите, MLS входит в десятку самых посещаемых футбольных лиг.
  0
rubin kazzzan
14.12.2017, 14:53
ума у них у всех палата , да только дорогая плата !!!!
  0
zamsb
14.12.2017, 14:50
Начнем с того, что необходимо вернуть прежнюю систему проведения чемпионата РФПЛ-весна-осень. Вопрос с игрой в холодное время года будет решен.
Второе сокращение до 14 команд и проведение турнира в два этапа и четыре круга. У нас сейчас посещаемость стадионов желает иметь лучшее, а при такой формуле народ на стадионы вообще ходить не будет (имею ввиду на игры команд второй группы с 7 по 14 места). Ведь что греха таить в провинциях болельщики ходят не только проболеть за своих, но и посмотреть тот же Зенит, Спартак, ЦСКА, Локомотив или Краснодар. А их хотят лишить этого.
Третья реформа Федуна вообще глупость. Сейчас большинство команд РФПЛ спонсируются из казны регионального бюджета. А с такой постановкой вопроса, какую преподносит Федун, региональные власти откажутся от финансированияй своих команд и в РФПЛ останутся только Спартак, Зенит, ЦСКА, Краснодар и Локомотив, ну может быть еще Динамо.
Четвертое предложение Федуна это вообще маразм. Это, что за дискриминация такая одной части болельщиков в отношении другой. Это в принципе и некоторые финансовые ограничения команд, кто лишиться права проводить такие игры у себя дома.
А вот над пятым предложением стоит подумать.
  1
Doping87
14.12.2017, 14:40
Одно правильно сказал это про то что составление календаря должно происходить с учётом климатической зоны и возможностими стадионов.
  1
Дед за ЦСКА
Дед за ЦСКА
ответ Котэ в тельняжке (раскрыть)
14.12.2017, 14:31
Не дай бог!!!
  1
Андрей Вышнеградский
14.12.2017, 14:24
Как мне показалось, предложения Федуна весьма адекватны, если правильно и грамотно их реализовывать. И клубная прописка владельца здесь не играет роли, ибо реформы в российско футболе назрели, причем капитально и давно. Во всяком случае, "гениальные" идеи Мутко и Прядкина выглядят абсурдом по сравнению с идеями Федуна. А дальше политика. Кто кого? Чье лобби окажется сильнее. И на чьей стороне будут функционеры. Оптимизма маловато, но все же...
  2
Фата лист
14.12.2017, 14:16
По поводу чемпионата, можно сделать формат, как у Украины. 12 клубов, 2 этапа, 32 тура, у нас в стране не больше обеспеченных клубов, чем у соседней страны, жаль.
  0
Кирилыч
14.12.2017, 14:16
Не о том Федун думает. Пусть думает о трансферах. защиту укреплять надоть!)
  2
Absinthe3
14.12.2017, 14:12
Сократить РПЛ до 15- ти команд. Просто выкинуть Цска и футбол в России будет развиваться
  1
Котэ в тельняжке
Котэ в тельняжке
ответ Дед за ЦСКА (раскрыть)
14.12.2017, 14:00
Федун метит на место Мутко;)))
  2
Tommy Lee
14.12.2017, 13:46
И ни слова о видеоповторах, всё ясно в Федуном.
  2
Sergor
Sergor
ответ Роман Березов (раскрыть)
14.12.2017, 13:46
Не согласен, все в равных условиях, занял место в восьмерке good, а нет ну и пеняй на себя. Если принять эти реформы, то мочилово будет на радость болельщику.
  1
Павел Амурский
14.12.2017, 13:30
Все что от спартака - бЕсово.
  0
Павел Амурский
14.12.2017, 13:28
Как спартаку не мешать стать чемпионом - идеи фидуна.
  1
Robinson
14.12.2017, 13:19
Идеи великолепные, только опять же останутся они просто идеями.
  1
Дед за ЦСКА
14.12.2017, 13:19
Федун гений или футбольный экстремист?
Скорее второе. ИМХО.
  3
Роман Березов
14.12.2017, 13:10
согласен со всем, кроме разделения на две восьмерки. Клубам из нижней части тоже хочется играть с топами, их болелы тоже не придут на нестатусные матчи. Уже проходили это в переходном чемпе, игры между аутсайдерами вообще людей не собирали. А вот зависимость от числа болел на трибунах - это благо. Я не раз это говорил тут тоже. Зачем условные Оренбурги и тосно , если на них ходит 4-6 тыс человек
  0
Роман Березов
14.12.2017, 13:07
согласен со всем, кроме разделения на две восьмерки. Клубам из нижней части тоже хочется играть с топами, их болелы тоже не придут на нестатусные матчи
  0
Александр Чистяков
14.12.2017, 13:07
Там же сказано - с учетом зимней паузы. Допустим, логично в Перми не играть из-за погодных условий с середины ноября до конца марта. Это 4.5 месяца. Да, из них только месяц-полтора чемпионата, но ведь зимние сборы команда тоже будет проводить явно не в Перми. Вот и получается отрыв от места дислокации на очень длительный срок.
  9
denmig
14.12.2017, 13:02
все очень и очень спорно конечно! но надо вдумываться! - глупо играть в томске в минус 40 в декабре! и детских тренеров нужно поддерживать - а то сплошные дзюпы! да и стадионы нужно поддержать - только здесь скорее нужно создавать на этих землях конкурентоспособные команды. Тогда и болельщики будут! а хаять сразу такие идеи - только пустозвонство!
  2
Luter Red
14.12.2017, 13:01
Последние, одназначно, ЗА !!!)))
  0
Великолепный
14.12.2017, 12:32
Другим клубам тоже нужны топ-матчи, чтобы привлекать зрителей и прочее, но Федуну свой карман ближе))
  10
Всехначистуюводу
Всехначистуюводу
ответ oFANATo (раскрыть)
14.12.2017, 12:30
Показать
Владимир_Спартак
14.12.2017, 12:23
НУ, НУ... ЛУЧШЕ ДЕНЕГ ДАЙ НА ПОКУПКУ ХОРОШЕГО И НУЖНОГО ФУТБОЛИСТА СПАРТАКУ, А КАК ПРОВОДИТЬ ЧЕМП ГОЛОВЫ НАЙДУТСЯ.
  0
Сергей Саныч
Сергей Саныч
ответ Аллигатор Гена (раскрыть)
14.12.2017, 12:13
Про крыши разговор не идёт.
А Сочи,Краснодар,Кубань,Нальчик,Ростов,Терек,Анжи...чем не вариант для декабря?
Не Хабаровск же или Красноярск.
  2
oFANATo
14.12.2017, 12:01
Англичанам то же понравилось собирать денежку с полного стадиона в матче Ливерпуль-7партак
  11
Аллигатор Гена
14.12.2017, 12:01
С его реформами где взять теплые стадионы с крышами.
  3
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт