Пятиминутка ненависти

​«Зенит» Манчини как аналог «Крестовского»

08.11.2017, 22:45

От «тошно смотреть» до «временный спад» — такие оценки команды Манчини вы можете услышать от читателей «Соккер.ру». Но кто прав? И что будет с командой?

«Зенит» — команда без титулов

По финансам в российском футболе с «Зенитом» никто не может тягаться. Тут и повода для споров нет. В этом смысле их стоимость среди клубов РФПЛ для меценатов – аналог цены «Крестовского» в сравнении со стадионами из Калининграда или Саранска. Но за последние девять сезонов чемпионами были лишь трижды. У ЦСКА, где последний трансфер случился до вымирания динозавров, столько же побед. «Армейские» достижения – позор для «Зенита».

У «Рубина» два титула, у «Спартака» — один, еще один камень в огород «Зенита». В Кубке России тоже негусто успехов у «лазурных», всего две победы. За девять лет столько кубков, как у «Локомотива» за три последних года. У «Зенита», учитывая возможности, очень мало титулов и просветлений на длительной дистанции. Потеряли сотни миллионов евро и годы, ничего не выигрывая. А отсылка к тому, что было почти десять лет назад, сейчас не актуальна. «Зенит» — действующий третий призер сезона РФПЛ и второй в новой таблице. Не первый.

Слишком скандальный фаворит

«Зенит» и скандал – синонимы. Ведь ни один, даже самый оголтелый фанат клуба не станет спорить, что обычно сами себя разрушают и сами себе вредят. В идеальном мире, где играют в полную силу, «Зенит» будет первым из года в год (ну какой ЦСКА, сами понимаете с их-то проблемами). Только в таком мире у них порядок в раздевалке и на поле. По вложениям «Зенит» и «Спартак» — стабильные участники Лиги чемпионов и вечные претенденты на титул.

Но реальность другая. «Зенит» ведь еще чаще влезает в скандалы, чем другие. Арбитры – цветочки, ведь есть еще постоянные проблемы в раздевалке. Где уверенность, что сейчас Шатов, Смольников и Дзюба не копают яму для главного тренера? Где гарантия, что аргентинцы и россияне не воюют? Даже у Кокорина не обязательно идеальные отношения с Манчини. Как и у Нобоа, Лунева или Полоза. А как было, когда команда не приняла крики Луческу и доброту Спаллетти – все помнят. Также огорчает невольный намек Манчини, что скоро пойдет много голов. Откуда он знает? Судейские скандалы и так надоели, замечательно, что «Зениту» перестали подсвистывать.

«Зениту» мало просто стать первым

Стать чемпионом один раз, не создав по-настоящему играющую команду, «Зенит» Манчини может. У него так получалось в том же «Манчестер Сити». Но чемпионом стал бы даже Луческу, если бы не проигрывал «Краснодару» в пятнадцатом туре прошлого года. Если сохранил бы отставание от «Спартака» всего в три пункта и играл бы так же, как до этого – мешая победы с ничьими, как сейчас делает Роберто. Но для самого богатого клуба России мало просто еще раз стать чемпионом. Мало, если снова допустят ошибку при выборе главного тренера и части игроков основы.

Хотя бы потому, что раньше уровень футболистов явно не был ниже, чем сейчас, пришла деградация. Вспомните стартовый состав чемпионов Виллаш-Боаша. Лодыгин проиграет Луневу, но Ломбертс и Гарай не слабее Мевли и Мамманы. Тот Кришито не хуже этого, а Смольников тогда был лучше. Гарсия в молодости был толковым опорником, а Краневиттер отбирать мяч не умеет. Витсель не слабее Паредеса. Шатов, Данни, Халк и Рондон – четверка не хуже, чем сейчас. Тот Шатов как сейчас Кузяев? Но тот Халк даже Кокорина погоняет. А Рондона после Примеры и РФПЛ еще и в АПЛ взяли. Дзюбу возьмут сейчас в ВБА? Получается, класс упал, и нужно хотя бы игру вернуть — яркую, зрелищную, размашистую и стабильную.

Команда снова играет спорно

«Зенит» становится скучным, предсказуемым, командой, которой легко не проиграть. При этом, хоть ты лопни, хоть ты тресни, но по числам – среди самых качественных команд лиги. Впрочем, так было и год назад. И два года назад. А рядом всегда «Краснодар», еще один без титулов. Но с числами могут спорить только те, кто не может отличить личное мнение от фактов. По мастерству – то есть разнице созданных моментов и допущенных, «Зенит» и «Спартак» — две лучшие команды текущего сезона

Только команде Карреры не везло, а «Зенит» часто ошибался. Зато по объему, который могут себе позволить, подопечные Манчини не хуже всех, а скорее наоборот. Так в чем же причина? Слабая реализация, серия без голов — раз. Умение пропустить после первого же удара в створ Лунева – два. Отсутствие опорной зоны – три. Проблемы флангов в атаке при загрузке подачами – четыре. Слабая позиционная атака – пять. Плохая поддержка Кокорина – шесть. Проще говоря, труднее найти то, что у Манчини работает или работало стабильно с начала сезона. Даже форвард Александр остановился в РФПЛ.

Манчини – худший трансфер лета

Тренеры меняют все. «Спартаку» повезло с Каррерой. Поменялось многое если не в клубе, то в команде. Дожили, что Комбаров после очередной ошибки пробует отдать голевую передачу, и порой даже получается. Обыкновенное чудо! В результате отношение к «красно-белым» меняется. Как к «Локомотиву» из-за работы Семина — характер показывают, технику в атаке. Это повод уважать. А у «Зенита» на бровке новый Луческу, только хуже и моложе? Возможно. Хотя в системном кризисе команда не только потому, что Манчини может оказаться худшим летним трансфером РФПЛ.

Но и по причине того, что это далеко не первый раз, когда именно петербуржцы допускают грубые ошибки и сами себя хоронят, нагружая гробы миллионами евро. Годами держали менеджеров, которые привозили весьма спорных игроков, нередко без мотивации жить и работать в России, но за большие деньги. Летом вернули толкового директора и селекционера – скоропостижно скончался. Фурсенко обещал финал Лиги чемпионов, а в реальности получаем серию без голов, с влиянием которой на таблицу никто не может спорить. Кокорин стал играть на себя – больше ударов, меньше передач, а «Зенит» благодаря Манчини стал как «Крестовский»

«Зенит» могут и не достроить

Хорошо, что такой стадион стоит и принимает зрителей, но как его строили – с ума сойти. Прямо сейчас «Зенит» рождается в таких же муках, но по принципу Вавилонской башни. И хотя видно, что ниже падать некуда, за последние годы команда и главные тренеры разочаровали столько раз, что нет сомнений – еще один провал возможен. Можно на индивидуальном мастерстве, подключив все доступные ресурсы обойти «Локомотив» — в этом нет сомнений. Но нельзя заявить, что Манчини, который второй раз за месяц говорит о желании поработать в сборной Италии, подходит «Зениту» на годы вперед.

Фурсенко, вероятно, не понял, зачем Роберто ездит в Турцию и Россию. Манчини уже не принимали в топ-лигах, и он любит деньги, а не влюбился в Санкт-Петербург, как Спаллетти. Его следующий клуб – из Китая или дна АПЛ, где богатые и не перебирают. Как «Зенит» порой. Получается, если и в этот раз нырнут в болото, не оправдав ожидания руководителей, то «Спартак» лишится культового статуса богатого без трофеев? После трех подряд лет без чемпионства петербуржцы займут место москвичей в мифологии РФПЛ. Пока всегда можно ткнуть пальцем в сравнительно свежие победы Халка и Данни, но если успехов долго не будет – статус поменяется.

Источник: Soccer.Ru | Автор:
В статье упоминались:
Категория: Россия: мнение
Команда: Зенит
Персона: Манчини Роберто
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Nikola45
12.11.2017, 13:35
Только в одном соглашусь с Геничем! Зениту мало быть только первым! Он ставит для себя более высокие планки! А команеде которая до недавнего времени была 15 лет без побед конечно довольствуется малым! От этого и Крестовский (который к стати обворовывали Московские ребята) нужно опустить, да и не только ...! В войне с Зенитом все методы хороши!
  0
papic337
papic337
ответ verek (раскрыть)
11.11.2017, 00:22
Всё правильно ты написал. Отсюда можно сделать один неутешительный вывод. Нашу сборную на ЧМ 2018 ждёт оглушительный провал. Всё время, которое было у Черчесова, он потратил не на становление команды, а на просмотр игроков.
  0
papic337
papic337
ответ Алексей Коротеев (раскрыть)
11.11.2017, 00:12
Без обид. Знаки препинания пишутся вплотную к слову, за которым идут, за знаком препинания идёт пробел. Чёрточка пишется слитно, а тире с двух сторон выделяется пробелами.
  0
papic337
papic337
ответ Т34 (раскрыть)
11.11.2017, 00:08
Показать
Алексей Коротеев
Алексей Коротеев
ответ cska plus (комментарий удален)
10.11.2017, 21:25
А почему бы и нет , если это правда ??? Сейчас только Спартак и Краснодар показывают более или менее приличную игру !!! Без обид , но таковы реалии !!!
  0
Алексей Коротеев
Алексей Коротеев
ответ Scuderia Ferrari (комментарий удален)
10.11.2017, 21:19
Показать
Михаил Смирнов
10.11.2017, 18:59
Плин, вся беда в том, что никто не хочет ждать больше полугода ( Дмитрий Макковеев :)), как в картах - бросили деньги на кон и ждут только мгновение, потом все вокруг виноваты, все кроме того кто не на то поставил. У Питера одна команда, я грущу по мальчишкам с ирокезами времён Петержелы, но другой команды нам не дано. Сначала охудевал от эйфории "Зенит чемпион", теперь от "шеф всё пропало"! Наш Зенит может отчебучить что угодно и когда угодно, только не то, что от него ждёшь. Всем другим командам спасибо за пинки по заднице и по почкам, только себе спасибо сказать можем.
  0
корабел
корабел
ответ Дмитрий Маккавеев (раскрыть)
10.11.2017, 14:12
И ответ на Ваш первый вопрос. Вы знаете каков был средний возраст игроков Зенита до этой замены? И сколько желчи вылил тот же этот уважаемый сайт по этому поводу на Зенит?
Учите матчасть, уважаемый.
  1
корабел
корабел
ответ Дмитрий Маккавеев (раскрыть)
10.11.2017, 13:19, ред.
Полгода достаточно если практически полностью сменился состав? Откуда у Вас эта убеждённость? . Погуглите на эту тему и получите совсем другие данные от топовых тренеров. Хотя бы загляните в "Теорию футбольных жизненных циклов" Вот выдержка оттуда:

".... команда – это своего рода сеть, отражающая степень доверия, взаимопонимания и сыгранности. .....Класс реализует себя во всей полноте именно через порядок. (На первом этапе (вынашивании) – закладывается конфигурация команды как сети, которая по замыслу тренера должна привести команду к успеху).

Сильная команда = класс + порядок
........
Представьте, что вы потратили 250 млн. фунтов (как ван Гал), увеличили потенциал команды, но при этом снизили порядок. И вот ситуация, когда гораздо более классная и дорогая команда играет так же, как команда предыдущего созыва, но более сыгранная. Выглядит как парадокс и растрата денег, но при этом все логично с точки зрения динамики развития команды.

Так вот, третий этап работает в основном на построение порядка и только через это реализацию класса. Данный этап намного длиннее предыдущих – он занимает в среднем 1,5-2 сезона и это одна из причин, почему половина тренеров (не долетает до середины Днепра) не способны ее преодолеть....".

Учите матчасть, уважаемый. Кстати, и автору статьи это было бы полезно.
  1
Nikola45
10.11.2017, 13:08
А чего ожидать от Спартаковского автора? ))
  2
Дмитрий Маккавеев
Дмитрий Маккавеев
ответ корабел (раскрыть)
10.11.2017, 10:48
А зачем нужны были КАРДИНАЛЬНЫЕ изменения? И сколько после них ждать результата, по-вашему? Год, два, десять? Ни болельщики, ни хозяева не станут столько терпеть. Полгода - вполне себе время для оценки класса тренера. То, что он не умеет строить игру, не подобрал состав, напрасно вбухал сотни миллионов долларов в посредственных игроков, вылетает со свистом из Кубка - очевидно же, что спорить. На Зенит стало скучно смотреть. Я не болею за Питер, но раньше команда хоть ИГРАЛА. Пусть не всегда были результаты, но была ИГРА. А сейчас, если показывают матч Зенит, я сразу же выключаю телевизор. Более бездарной и унылой игры нет ни у кого в РФПЛ.
  0
alfranza
10.11.2017, 03:24
А я вот со всем вышеперечисленным соглашусь. Давно такой горячей правды не читала. Иногда, хоть самой садись и пиши. Спасибо, автор!
  1
Leningrad 84
09.11.2017, 19:19
«Зенит» Манчини как аналог «Крестовского» -

- Статья Горина как аналог зависти, злости, некомпетентности и глупости!
  2
нечитайло
09.11.2017, 17:24
Деньги жалко, другим командам и не снятся такие миллионы, а эти разбазаривают на неустойки
  0
корабел
09.11.2017, 14:41
Горин лоялен К Зениту??? Бог с вами! Ни одной статьи, даже вроде положительной, не обходится у него без негатива.

Вообще-то я о другом Горин подходит к оценки игры команды по шаблону. Он совершенно не учитывает, что нельзя рвать в клочья за отдельные неудачи команды, в составе которой произошли настолько КАРДИНАЛЬНЫЕ изменения. Даже приход 2-3 новичков обычно требует время для достижения сыгранности команды, наработки связок и прочая. Нестабильность игры команды с большим количеством новичков закономерна. Манчини удалось в сложнейшей ситуации (практически полное обновление состава) удерживать команду в лидерах.
Специалисты, наши лучшие тренеры (Бердыев, Гаджиев и другие) отмечают, что команда пока сырая, это нормально, потому что нужно время для её стабилизации. Это специалисты, профессионалы. Чего об авторе статьи сказать не получается.
  1
Риелтор с берегов Невы
09.11.2017, 11:14
Во первых строках подсчитал трофеи за девять лет. По три у зенита и цска, дальше меньше. Сразу вывод: при таких деньгах должно быть больше. Помнится и в анжи вливали, недавно рубин утопили в баксах, про спартак сам автор говорит: много денег вкладывали. Динамо даже в кубки не пускали, столько денег, что спрятать не смогли. Память девичья у некоторых. До крыма и кризиса 2014 денег всем хватало. А сейчас только зениту пеняют.
Про дрязги. Вот не пойму, зачем играющим в основе кокорину, лунёву, кузяеву - собирающими хорошую прессу, приглашёнными в сборную - что то мутить. Двое из них только с зенитом и с этим тренером стали известны. Нобоа и полоз без году неделя но и их в заговорщики записали. Дзюбе не только манчини, уже пол команды шансы даёт, только забей. Ему то что возмущаться. Нет, надо гнильцы, 62а подмешать. Да аргентинцев в эти не существующие склоки примазать.
Дальше разбирать желания нет. Сплошная грязь и домыслы про китай, любовь к петербургу. Покойных вспомнили.
Сегодня к проблемам российского футбола добавил ещё одну: околофутбольная журналистика. Вот бы статью на эту тему. О экспертах бубнове, рейнгольде и прочих. Как дружно поют про чемпионство зенита и провал спартака в начале сезона. А теперь как двое из ларца, топят на оборот.
  2
nba05
09.11.2017, 10:49, ред.
за Зенит уже и многие петербуржцы не болеют,это уже не наша родная команда :(
просто проект

говорю за себя и парочку своих друзей,команда закончилась в 2012 году с приходом Витселя и Халка,сколько воспитанников с того момента заиграло в Зените,м?
  0
verek
09.11.2017, 10:33
В отличие от Манчини, Луческу был тренером-инженером, он выстраивал новую команду такой как сам ее видел, не шел на поводу у всяких "мнимых" звезд, типо шатова, и его зенит играл в разы интереснее чем нынешний, за пару сезонов Луческу бы очистил Зенит от всякой скверны и создал бы реально интересную команду, но ему этого не дали сделать.

Сейчас состав Зенита самый слабый из всех что я помню, года наверное с 2005ого, а уж сравнивать витселя с паредесом вообще неразумно, витсель один был продуктивнее всех нынешних игроков центра поля зенита, прекрасно отбирал мяч, боролся, физически просто машина, умел отдать точный пас, мог и забить, все помнят его красивые голы, но самое главное у него было очень тяжело отобрать мяч.. таких людей как аршавин, данни и, прости Господи, Халк, даже упоминать не хочется)

Массовая закупка аргентинцев была большой ошибкой, ведь они во первых новички, во вторых соотечественники, естественно, что они в основном будут общаться между собой и быть, как бы отдельно от остальных, поэтому какое может быть внутрикомандное взаимопонимание? да никакого.. потом помните когда в Зенит Спалетти пришли Халк и Витсель и выстроенная игра Зенита рухнула.. только изза двух игроков, а тут сразу 5 новичков, какая тут вообще может быть игра? им надо 2-3 года чтобы наладить взаимопонимание между собой только..

И это еще Зениту повезло, что он не попал в ЛЧ, там его рыхлую игру разобрали бы как лего) и на РФПЛ это бы тоже сказалось.
  2
VLM
VLM
ответ cska plus (комментарий удален)
09.11.2017, 10:17
Долго думал, аналитег? )))
  2
eugen-han
09.11.2017, 09:34
зенит бездумно использует ресурс,приглашая на работу иностранных тренеров.....пора уходить от такой практики,и наконец-то пригласить отечественного специалиста для выполнения конкретной задачи,а не для того,чтобы отжимать бабло под ,,благовидным" видом с умным лицом профессора,якобы всё по науке,а если что-то не получается,то это потому что материал никуда не годен,а надо просто ещё больше затратится для более весомой цели,которая во всех смыслах становится золотой.
  0
Alex-96
09.11.2017, 09:02
Манчини конечно далеко не топ тренер для серьезной команды, но здесь всех собак на него повесили. А брал то его кто?! В первую очередь с профурсетки надо спрашивать.
  0
dinoel
09.11.2017, 08:56
Умер Сарсания (вечная ему память), и дела Зенита пошли под гору.
А вспомним, когда дела Спартака покатились? После смерти Николая Старостина (тоже вечная ему память и пресветлый рай). Пусть разные временные отрезки, но роль личности вырисовывается
  1
Дмитрий Роганов
09.11.2017, 08:30
а что манчини,с офигенными бюджетами выигрывал топ-лиги,а на евро-арене ничего не показал,так и слуцкий с такими деньгами везде выиграет)))
  0
RomM84
09.11.2017, 07:39
"Зенит рожается в таких же муках" - поржал да... Может таки рожДается?
  1
RomM84
09.11.2017, 07:30
"Тут и подвода для споров нет." Может повода нет?
  0
Dmitry Shakirov
09.11.2017, 07:29
Зенит еще не раскачался, вот увидите 2 половина будет другая
  0
Goal2
09.11.2017, 07:11
Миллер готов взять гранатомёт и подбить Т-34.
  0
rubin kazzzan
09.11.2017, 06:43
Зенит ещё засверкает! Ничего страшного не произошло
  0
Рыжая Борода
09.11.2017, 06:30
автор взял свои недавние статьи и только поменял названия команд
  2
denmig
09.11.2017, 06:22
Мда! Всё по делу сказано! - одно лишь осталось добавить - бешеные расслабляющие зарплаты!
  1
112910415
09.11.2017, 06:02
всё хорошо, а будет ещё лучше
  1
RDeanW
08.11.2017, 23:48, ред.
"Можно на индивидуальном мастерстве, подключив все доступные ресурсы обойти «Локомотив» - в этом нет сомнений"

золотые слова. помним мы, как прошлой весной зенит весь судейский корпус активизировал. одна игра с уралом чего стоит. и если орлов говорит, что крещение крестовского произошло во время матча со спартаком - он ошибается. оно как раз было во время первой игры, когда принимали екатеринбуржцев. а как покрестили - мы видим. со скандала начали - скандалами и продолжают жить
  13
Serg3.12
08.11.2017, 23:42
"Ату его, ату" )

Интересно, что скажут кричавшие, если окажутся не правы?)
  1
Т34
08.11.2017, 23:32
Я несколько раз, перечитывая этот разбор, возвращался на верх и смотрел автора. Как ни странно, это Станислав Горин. Честно говоря не ожидал от автора, лояльного к питерцам, такую бурную и разгромную статью. И что интересно, он ведь почти во всем прав. Это что, крик души? Неудовлетворение положением дел в "Зените". Возможно и так.
Вот только видят ли это состояние команды, ее моральный провал, именно моральный, потому что команда укомплектована лучше всех в РФПЛ, ее руководители, или они продолжают витать в облаках грез великих побед и завоеваний? И Манчини, как ни странно, уже предстает не "великим" коучем, на которого были неограниченные надежды, а футбольным шарлатаном, решившим подзаработать. Хорошие тренеры, с победами в топ-чемпионатах имеют спрос в этих чемпионатах, вот только Манчини никому не понадобился там, вот и пригрели его в "Зените" за былые заслуги. А перед ним тоже был заслуженный - Мирча Луческу, с которым также связывали великие победы. Опять те же грабли? А может надо отставить в сторону все фантазии на победы в Европе, да сделать хороший, настоящий футбольный клуб, а не проектную игрушку в руках власть имущих. Питер заслужил право иметь футбольную команду, за которую бы не было стыдно.
  17
dargo
08.11.2017, 22:59
бред и тупость!!! когда вы угомонитесь???
  0
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт