Пятиминутка ненависти

7 причин, почему в РФПЛ унылый футбол

15.10.2017, 19:20

«Соккер.ру», посмотрев матчи команд Семина, Бердыева и Кучука, не понимает, куда стремятся клубы РФПЛ? Как популяризировать лигу, где боятся играть, пока не пропустят? 

Ставка на ожидание до первого гола

Вы десятки раз видели такой позор в исполнении любимой команды. Независимо от названия, это может быть «Спартак», «Зенит», «Динамо» или ЦСКА. Это могут быть «Локомотив», «Краснодар», «Рубин», «Ростов», любой клуб РФПЛ. Стоя катают мяч, мучают зрителей, пока не пропустят. Часто футбол начинается только после гола или взрывного момента. Но поскольку атрофирована созидательность и почти все научились отбиваться с пятью защитниками – стартовый мяч может остаться единственным. Из-за этой вредной привычки сегодня пострадал «Локомотив» — участник Лиги Европы от России. 

А затем «Ростов» — команда, которая могла за счет настроя и дикости задавить не идеальный по игре коллектив Бердыева. Но нет, надо скормить первый тайм дракону Унылости. В результате в РФПЛ настолько низкая результативность, что победа «Зенита» над «Спартаком» со счетом 5:1 означает, что в двух других поединках вы точно увидите нулевые ничьи. Манчини сыграл по нулям с «Ростовом» и «Динамо». Там был один точный удар фаворита за два поединка! Страшная арифметика, ведь далеко не все матчи раскрываются, как поединок «Ростова» и «Рубина», где игра была неважной, а вот ключевые моменты получились яркими – пенальти и незасчитанный гол. 

Излишне рациональные тренеры

Кто из наставников РФПЛ любит и умеет играть зрелищно? Да никто не умеет, даже если любит. Глубочайшее уважение Бердыеву, Кучуку и Семину как специалистам, но сегодня их подопечные устроили форменную антирекламу российской высшей лиги за исключением отрезков и всплесков по ходу матчей. Ладно, когда у жителей дна и аутсайдеров не получается игра. Но «Локомотив», «Рубин» и «Ростов» — клубы с претензией на еврокубки в будущем. 

Но все смертельно скучные, поскольку так их учат играть. Установки дают – проще, без риска. И видим гениальные выносы «Рубина» — мяча боятся, как черт ладана. Вжатые в ворота Гильерме огромные мужики из «Локомотива»? Позор. Рваный темп «Ростова»? Получите новое поражение! А ведь почти все такие. Даже «Зенит» отдельные таймы играет – вырви глаз, насколько скучно и монотонно. Наставники не рискуют, даже когда выгодно. А потом такие привычки в международных и решающих матчах мешают идти дальше... 

Мания игры вторым номером

Разница между «Спартаками» прошлого и нового сезонов небольшая. И тот, и другой создавали моменты с легкостью, но не всегда четко их реализовывали. И тот, и другой допускали моменты у своих ворот – вратарям приходилось работать. Но тогда везло, и разница часто была в один мяч в пользу Карреры. А сейчас – не всегда удача улыбается. При этом ни сейчас – разве что против аутсайдеров, ни тогда, чемпион России не играл строгим первым номером. 

Нет, «Спартак» острожный, «Спартак» не умеет давить без оглядки, боится пролететь с крупным счетом. А если «Зенит» и «Краснодар» пробуют навалиться на соперника, то у них не получается разламывать стены. Процветает мания закрытой игры, словно в РФПЛ за 10-е место дают 40 миллионов евро премиальных, а за 11-е уже 35. А ведь «Ростов» сегодня раз пошел в контратаку – заработал пенальти, пошел бы дважды – мог не проиграть после гола со стандарта от команды Бердыева, который пока мучается вторым номером и нередко проигрывал 1:0 с дичайшим процентом брака в передачах. 

Ужасные центральные форварды

Есть разница между стратегией – отсидеться в обороне против условной «Барселоны» и обыграть ее, и неумением прибавлять в созидании – когда годами создаешь по два момента за матч в лучшем случае. Тренеры виноваты, выбранный стиль, безусловно, влияет. Но давайте поругаем атакующих игроков, вернее, профессионалов в реализации моментов и людей, которым платят за голы. Форварды в российском чемпионате ужасные – до сих пор есть те, кто не созидает, не бьет и не забивает. Что там, Дзюба полтысячи минут до матча с «Арсеналом» отыграл и не забил ни разу… 

На момент написания этой строчки в РФПЛ забивали 120 человек. Из них только 17 человек по амплуа – центральные форварды. На их счету три десятка голов из двух сотен придуманных в новом сезоне. Получается, лишь 1 из 8 мячей забивают центральные форварды, дальше отдуваются вингеры, нападающие второй волны и так далее. Вас удивляет, что Смолов стал первым россиянином после очень длинного перерыва, кто выиграл приз лучшему снайперу РФПЛ? Вряд ли шокирует – нет невероятных центральных форвардов ни иностранных, ни своих. 

Предельно низкие скорости игры

Конечно, иногда игру замедляют специально. «Атлетико», чтобы «Барселоне» сложнее жилось, оставил траву на новом стадионе чуть длиннее, чем обычно стригут, когда хотят увидеть быстрое движение мяча низом. Симеоне хитро заявил, что он не садовник, а когда в гостях – ест с чужих тарелок, не перебирает. Но это обычная практика, Бердыев против МЮ в Ростове-на-Дону такой подход тоже использовал. Но в РФПЛ дело не в таких маленьких хитростях, а в невероятно низкой скорости. 

Непонятно, кто готовит и лучшие, и худшие команды физически, но игроки часто ползают полем. А пробуют разбежаться – ломаются, как спички в тисках. Потом в Европе их могут загонять средние команды, играющие чуть быстрее. Например, как «Сельта», «Спарта» и «Црвена Звезда» атакующий «Краснодар» гоняли. Да и «Реал Сосьедад», согласитесь, создал напряжение у ворот «Зенита». Просто фаворит сезона грамотно отбился в Лиге Европы. А вот в Нидерландах так ползали полем, что даже «Утрехту» не забили. А ведь это голландцы, по легенде с ними отличиться – раз плюнуть. 

Лимит, работающий на конвейер

Интересно было бы услышать оценки новых российских игроков, которые им выдаст, например, Конте. Или любой другой резкий наставник. Послушать бы, как оценивают футболиста Юсупова, который жаловался, что в России хотят отменить лимит. Но при этом сам по результату выступлений за видные клубы – «Динамо», «Зенит» и «Ростов» наберет лишь пару больших матчей за карьеру. Сейчас у Артура послеоперационный период и желаем ему здоровья!

Но претензии к конвейеру подтверждены фактами! Лимит нагнал на поле в РФПЛ 216 россиян – цифра на данный момент. Это по 13.5 россиянина на клуб в среднем. Или 9 полных заявок сборной России на большой турнир. Разве количество помогло? Например, все приличные команды пихали на фланги защиты россиян по тому же принципу, что в дворовом футболе толстеньких детей в «рамку» ставили. А в результате иностранцы Фернандес и Рауш в сборной. Или Самедов с Комбаровым как альтернатива – сильнейшие воспитанники лимита. 

Ничтожная результативность

Надо восхищаться, когда клуб с маленьким бюджетом играет четко и качественно. Даже если речь об осторожном футболе. Но необходимо ставить под сомнение смысл банального призыва «все в атаку», как у Шалимова против везучего автобуса Ганчаренко вчера. Как и необходимо ругать за скучнейший подход «Локомотив», «Рубин» или «Ростов», которые умеют играть иначе. Сегодня ведь не дождь в Ростове-на-Дону помешал! Даже в идеальный для футбола солнечный день команды могли сыграть аналогично, или еще хуже – 0:0 даже без пенальти и подачи с угла поля. 

Часто большинство клубов чемпионата выбирают скуку смертную вместо футбола! Поэтому РФПЛ тяжело рекламировать, популяризировать, увеличивать доходы за счет стремительного роста количества зрителей на стадионах и невероятного прироста телевизионной аудитории. А скольких голов недосчитались! Всего за четыре сезона с 2.61 мяча за игру скатились до 2.13 в прошлом сезоне. Потеряли 115 голов, или двадцать три поединка с пятью забитыми мячами вместо нулевых ничьих! У клубов всегда есть оправдание такому подходу? Это их проблемы, скучный российский футбол массовому зрителю не нужен. 

Сейчас человек в клике от смены зрелища. Какова стратегия, если очевидно, что унылость самого подхода является очевидной и не решенной проблемой РФПЛ?

Источник: Soccer.Ru | Автор: Фото: Соккер.ру
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
борька
05.11.2017, 22:16
Все верно, чемпионат скучнй и унылый
  0
Чист
20.10.2017, 00:14
дело не в лемите нету работы с детским футболом - надо набирать одаренных ребят бесплатно а не за деньги богатых родителей - вот в чем поблема
  1
Сергеевич вернулся 1
17.10.2017, 07:31
Наш футбол -лучший в мире. А то, что результативность маленькая, так это от проблем. Как было играть армейцам, или Рубину, у которых пол состава на ходулях и четыре поражения подряд? Бежать сломя вперёд и получить полную авоську? Заработать пятое поражение и критика полная труселя?
Ну и прекрасно же, когда на десерт, Арсенал обыгрывает в гостях монстра росфутбола-Зенит.
Всё нормально. Тренера работают. На войне тоже надо уметь окапываться, чтобы зад не прострелили и не разорвало.
  2
mars6791
16.10.2017, 18:05
Как мне представляется , хозяева клубов желают быстро и легко создать свои команды и выиграть все и вся, и желательно за чужой счет, пока они всесильны. Отсюда и строится вся система футбола в РФПЛ - много хотят нажиться , при катастрофически малом количестве созидателей. Тот же критикуемый до ненависти Рубин и Ростов, просто не имеют в своём составе высококлассных футболистов вдостаточном количестве для красивого атакующего футбола. Без них (классных игроков) атакующий футбол превратится просто в навал, или в дворовый футбол ( со знаком -). В тоже время,Зенит, который автор ставит в пример, полностью является клубом описанном в начале комментария. Скупили всех и вся и везде , и в короткий срок пытаются выиграть все. Откуда столько денег спросите у автора статьи. Так что тренеры просто плывут в общем потоке российского футбола вместе с игроками. Зри в корень.
  1
украб украл укроп
16.10.2017, 14:21
очки дают не за красоту а за результат, кони может и автобусом стояли но против этого красивого упирания через центр от краснодара давно ничего хорошего ждать не приходится
  0
Дед за ЦСКА
16.10.2017, 12:17
ВОСЬМАЯ не названная причина - РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ!
Каково руководство РФПЛ таков и футбол. НА ЗЕРКАЛО НЕЧЕГО ПЕНЯТЬ, КОЛИ РОЖА КРИВА. ИМХО.
  2
Petr Makovenko
Petr Makovenko
ответ Ver (раскрыть)
16.10.2017, 11:50
Вeрно!
  2
verek
16.10.2017, 09:38
С автором данной статьи во многом можно согласиться!
Футбол в РФПЛ унылое зрелище с примесью мазохизма.. Все пытаются играть в закрытый футбол, да, может быть это и современная тенденция, но вы посмотрите на каких скоростях играют в закрытый футбол в Европе! Как быстро происходит выход в контратаку!

В россии в такой тягомотный футбол играть легко, в начале сезона Спартак попытался играть чуть более в атаку, потерпел ряд неудач и был закритикован "экспертами" вроде Горина... пришлось применять более оборонительную модель, ради результата.

Но в Европе наши неконкурентоспособны, игра вторым номером превращается в игру на отбой, выбить куда подальше, а потом еще и еще.. даже смотреть на это убожество невозможно, сами игроки Спартака говорят что им чисто повезло с Ливерпулем..
  0
halfbeek
16.10.2017, 08:08
В этом вопросе очень важна техника игроков и качество полей. Наши долго обрабатывают мяч да еще и после неточного паса. Теряется время и соперник успевает сблизиться с игроком владеющим мячем. В итоге у владеющего мячем игрока не остается пространства и вариантов . Получается очень плотная и вязкая игра, отнимающая много сил . Вчера Комбаров очень удачно принял мяч и мгновенно переправил его вперед. В итоге гол. Но таких действий за игру можно насчитать немного. В аналогичной ситуации попытка Шевченко дать пас на ход выглядяла просто позорно. Умение быстро и точно передавать мяч и делает игру не такой плотной.
  1
Ver
Ver
16.10.2017, 07:50
Согласен...их так учат. Посмотреть на ЦСКА в последней игре; один возится с мячом, один пытается отобрать, остальные-"кегли" правда расставленные, как положено футболистам на поле...Забегали в последние 10 минут, поскольку Кр-р засуетился-тоже "кегли" в остальное время...Чего потом удивляемся, что в европе нашу защиту накручивают как хотят, там и для аутсайдера не проблема с мячом "столбики" обогнуть...
  0
Ver
Ver
ответ Venegant (раскрыть)
16.10.2017, 07:36
Какой нахрен стимул...Просто посмотри на состав Спартака в его лучший европейский сезон...Как раз иностранцы не принесли в наш футбол ничего кроме огромных зарплат...Убрать легионеров, и можно будет сделать нашим футболистам зарплаты на порядок ниже...И вот тогда точно будет стимул играть, чтобы попасть в хорошо оплачиваемый европейский клуб...Это ж всё проходили...
  1
FC Rubin Russia
16.10.2017, 06:32
Я так понимаю: Наша Премьер-лига не слабая в Европе. ...Но наши игроки не железные как в Англии, и в каждом российском туре, сил у них так бегать просто не хватает. ))
  0
maldalik
maldalik
ответ Ильшат Утеев (раскрыть)
16.10.2017, 04:31, ред.
Да дело не в лимите же. А в том что российские клубы тратят не свое за редким исключением. Задача заработать денег не стоит. Только Зенит и Спартак пытаются, Краснодар пока пытается просто болельщиков набарть. Кони предпочитают лигочемпионские. Все остальные пилят бюджет. А тут уж не до красивого футбола или подготовки футболистов.
По идее лимит рыночная мера. Российские игроки дороги- вкладываемся в академии и зарабатываем. А в реале : дорого? Ну просим денег у спонсора и покупаем...
  2
rubin kazzzan
16.10.2017, 04:17
Сколько написано и сказано на эти темы , а воз .........
  0
Sunchees
16.10.2017, 03:06, ред.
А я бы назвал вещи своими именами и указал одну-единственную причину. У нас футбол - не бизнес, как в большинстве других странах, а "политическая монета" и средство распила бюджетных денег. При таком раскладе кому нужна зрелищная игра? Деньги и так придут из бюджета.
Болельщики, работа над рекламой бренда, ответственность за результат, от которого будет зависеть финансовое благополучие клуба, постановка привлекательной для зрителя игры... Это все не про наш футбол. У нас для галочки "в этом регионе полным ходом идет развитие спорта, видите, даже футбольный клуб в высшем дивизионе" и потом "дайте еще денег, да побольше..."
  1
rubin kazzzan
16.10.2017, 02:44
Футбол в России- больше чем футбол!!!)))
  0
Venegant
Venegant
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
15.10.2017, 23:47, ред.
У людей будет стимул. Стимул становиться сильнее развиваться. И пусть хоть 176 легионеров каждый тур выходят но Россиянин который сидит на скамейке будет видеть, что может этот легионер и будет бить землю копытом, рваться, развиваться, тренироваться до потери пульса, чтобы стать лучше. Не станет не сможет? Невелика потеря, зато тот кто сможет перекроет всех кто играет сейчас в нашей сборной. Потому что он развивался чтобы добиться а не сидел на диване и ел подачки и бил баклуши. Да может в топовых клубах(Зенит, Спартак,ЦСКА(порядок не важен))и не останется почти россиян да может в сборную будут привлекать из клубов рангом пониже, почему нет в Англии это нормальная практика например. Или да может быть тогда россияне поедут за рубеж играть, поскольку им не будут предлагать перераздутые контракты и это будет намного лучше Пусть даже в условный реал сосьедад по стопам Мостового с Карпиным, а не в Барселону. Но они будут играть в европейском хорошем чемпионате, на других скоростях с другим мышлением, с другой тактикой. И это будет в разы лучше для нашей сборной, для русских футболистов.
  10
Мясо69
15.10.2017, 23:34
Да, это правда. Вчера пытался посмотреть "футбол" Краснодар- цска, выключил через 10 минут. Не выдержал, пустая трата времени. Переключил на Ювентус - Лацио.
  0
Мясо69
Мясо69
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
15.10.2017, 23:32
А хорошего, то, что эти 216 или сколько там иностранцев, выиграют конкуренцию за место в составе у никакущих россиян по СПОРТИВНОВУ принципу!!
  1
Ильшат Утеев
Ильшат Утеев
ответ veretennikoff-gud (раскрыть)
15.10.2017, 22:03
Среднее количество голов не изменится
  0
Ильшат Утеев
Ильшат Утеев
ответ ANATOLY KANDAUROV (раскрыть)
15.10.2017, 22:01
Хорошее в этом то,что будет здоровая конкуренция,и на поле будут те,кто действительно этого заслуживает. А не Ещенко. До лимита в сборной были АршавинПавлюченко,Анюков,Зырянов. У них не было гарантированного места в стартовом составе клуба. А щас в сборной выходит мертвый Тарасов. Но это не самое страшное "порождение" Лимита Витальевича. Самое страшное,что лимит должен был создавать условия для выращивания талантливой молодёжи для сборной,а в итоге два немца и два бразильца уже за Россию играли.
  6
sir-5
sir-5
ответ artsinalex (раскрыть)
15.10.2017, 21:52
"Унылые кони" резервом за матч создали голевых едва ли не больше,чем "блестящие плетельщики кружев",так дорогих вам.Поперёк,да поперёк!Плетуть и плетуть...Хрен знает чего.А тут противный Акинфей-бац! через всё поле-и только забивай.Жаль,что только некому пока.
  1
Strannik_S
15.10.2017, 21:46
Я на днях посмотрел МЮ-Ливерпуль, такое же унылое зрелище как и у нас. Там правда болельщиков побольше и смотрится все чуть живее, а на поле такие же "бревна" играют, только подороже!
  1
ANATOLY KANDAUROV
15.10.2017, 21:21
Если "лимит нагнал на поле 216 россиян" , то при отсутствии лимита на поле будут 160 легионеров и 16 россиян. Что в этом хорошего?
  2
Doping87
Doping87
ответ cpartak60 (комментарий удален)
15.10.2017, 21:18
Показать
Doping87
15.10.2017, 21:16
Посмотрите на сборную и поймёте в каком чемпионате она играет. Дно
  0
SHMEL
15.10.2017, 21:01
Показать
rubin kazzzan
15.10.2017, 20:57
Уныло,тускло и скучно! Но зато это наш родной футбол!))
  2
veretennikoff-gud
15.10.2017, 20:18
Может причина в том что 3 центральных защитника сильнее 1 форварда. Данная схема игры преобладает у нас в чемпионате.
Но и уровень команд в низу таблицы вырос, нельзя сейчас сказать кто вылетит на прямую, а кто будет в стыках играть.
Увеличьте лигу до 20 команд, и количество голов возрастет, все как вы хотите!
  0
artsinalex
15.10.2017, 20:05
Полностью поддерживаю. Тот же Краснодар вчера играл в футбол, но проиграл. Тем не менее именно его хочется смотреть дальше, а не унылых коней.
Но вот из-за того, что результат довольно часто благоволит автобусам, такое и происходит. Некому у нас разрывать эти автобусы по 3-0!!!
Даже Спартак играя с Махнатом, после забитого мяча бросил атаковать и сидел в обороне.
Это уровень нашего чемпа.
  3
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт