Тактический лабиринт

«Марибор» не прощает. 5 уязвимостей «Спартака»

14.09.2017, 01:10

Досадно, но факт: «Спартак» не смог переиграть априори самого слабого оппонента в своем квартете. «Соккер.ру» негодует из-за того, что чемпионы России пляшут на граблях.

Латеральный конфуз

«Спартак» в третьем матче подряд использовал схему с тремя центральными защитниками, и мне понятно, почему в тяжелый момент сезона Каррера доверился расстановке, с которой работал на протяжении пяти лет в тренерском штабе Антонио Конте в «Ювентусе» и сборной Италии. Не могу отрицать, что «Спартак» в расстановке 3-5-2 выглядит более организованно с точки зрения командных действий, вероятно, Массимо лучше знает все ходы и выходы в этой тактике, лучше умеет ее применять. Все это так, но проблема заключается в том, что состав «красно-белых» не укомплектован под постоянную работу с этой схемой. В первую очередь, речь идет о бровочниках. Комбаров позиционно действует безграмотно, но что-то умеет в атаке, о Ещенко нельзя сказать даже этого.

Андрей послушно исполняет требования главного тренера, позиционно он почти всегда там, где должен быть, в матче с «Марибором» растягивал бровку, часто получал мяч и даже имел хороший момент, однако техника и бесконечные потери в простых ситуациях – это провал. Да и на полный матч 33-летнего защитника не хватило, как и его коллеги. И вот здесь снова отсылка к трансферной кампании: сильные игроки на эти позиции могли существенно поднять качество игры «Спартака». Каррера имел возможность сформировать состав под любимую расстановку, но «красно-белые» остались с Ещенко и Комбаровым на флангах, которых дублируют Тигиев и Петкович, которые, по всей видимости, еще меньше подходят для этих важных ролей.

Стратегическая уязвимость

Есть тактика – некий план, которого команда придерживается, линейная расстановка, распределение зон подстраховки и так далее. Не скажу, что все идеально, но «Спартак» не ужасен, у команды есть понимание, какие зазоры должны выдерживаться между линиями и между игроками в линиях, как осуществляется переход из обороны в атаку. Сыровато во многих игровых фазах, но для оттачивания взаимодействия нужно стабильно сыграть матчей 10-12 одной схемой, и улучшения будут налицо. В чем «Спартак» отвратителен – так это в исполнении задач на игру по таймингу, в реакции на меняющиеся обстоятельства, в общем, в стратегическом планировании. Они такие непорочные незнайки, что просто слов нет.

Простите мой словенский, но «Спартак» болтается, как «sranje» в проруби. Тонут, всплывают, жмутся к ледяным бортам – и все бессистемно. Команда Массимо Карреры не знает или не умеет выбирать подходящий стиль под фазу игры. Это и в чемпионате России постоянно происходит, а в матче с «Марибором» особенно бросалось в глаза, ведь «фиалки» знали, чего хотят от игры – агрессивного дебюта, игры вторым номером при ничьей, мощного нажима при счете в пользу оппонента. «Спартак» был зрителем, и счастье, что забил свой гол благодаря превосходству в индивидуальном мастерстве, но командные действия, умная смена декораций, ведение игры – это все не про «красно-белых». В чем-то москвичи добились относительной организации, но командный интеллект остается на зачаточном уровне. Неразумная команда этот «Спартак», вот такой неприятный вывод.

Реализация

А ведь исторически кажется, что «Спартак» скорее должен быть субтильным малым, но разумным, ловким, хитрым, изобретательным и в чем-то даже ироничным. Все так. Но реализация – давний грех, который сейчас снова маячит на переднем плане. Нерадивое отношение к созданным моментам и ударам из хороших позиций подводит «красно-белых» раз за разом. При всей нестройности игры в Мариборе «Спартак» мог забить больше одного мяча, если бы Комбаров и Ещенко не лупили со всей дури, когда следовало «включить голову» и сыграть хладнокровнее, да и при счете 1:0 Фернандо мог хоронить «Марибор» после разрывающей оборону бразильской комбинации с Луисом Адриано. Сама по себе эта проблема сопутствует веселым командам, которые легко создают моменты и легко к ним относятся. Не было бы у «Спартака» других уязвимостей, эту черту можно было простить при наличии хороших результатов, но на фоне других несуразностей она тоже сказывается.

Странная игра замен

И эта тема тоже не впервые поднимается в нынешнем сезоне, вопрос адресуется Массимо Каррере, который регулярно не преуспевает в оперативном управлении игрой. В матчах с «Динамо», ЦСКА и «Локомотивом» были вопросы по заменам, возникли они и после первого матча в Лиге чемпионов. Массимо снова никак не отреагировал на перестроения в игре соперника, не прикрыл правый фланг обороны, где Ещенко уже обернулся боксерской грушей, а Попов и Мельгарехо вышли на поле на последние минуты при счете 1:1, когда уже поздно было что-либо менять в игре. Каррера не в первый раз не реагирует на смену направления течений в игре, за что «Спартак» расплачивается упущенными результатами. Неужели просто совпадение? Да еще и эта удивительная замена Промеса, которая оказалась ошибкой, еще одна странность.

Дефицит опыта

А теперь суммируем все вышеперечисленное и смотрим на это сквозь призму недостатка опыта большинства игроков «Спартака» в Лиге чемпионов. Если честно, сложилось ощущение, что статус матча главного клубного турнира Европы давил на «красно-белых», если не сказать больше – пугал и заставлял трястись колени. Наверное, это единственная из представленных в этом списке уязвимостей, с которой ничего не поделаешь вот так сразу. Нужно время, нужны такие пощечины, какой ответил «Марибор» на пропущенный мяч. Но со всем остальным бороться можно и нужно. Более того, это необходимо. Если «Спартак» не хочет остаться халифом на час и узкопрофильным коллективом, построенном на фундаменте эмоций, то от «слепых пятен» нужно избавляться. Вообще-то, сделать это нужно было еще вчера, но даже завтра будет лучше, чем никогда.

В статье упоминались:
Категория: Россия: события
Персона: Ещенко Андрей, Комбаров Дмитрий, Каррера Массимо
Матч: Марибор 1:1 Спартак
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
derrik2000
15.09.2017, 18:06, ред.
Почему-то у меня ощущение, стойкое ощущение, сложившееся после почти трети игр чемпионата, что в Спартаке какой-то внутрикомандный раздрай. Какие-то непонятные травмы мышц живота у Глушакова и Зе Луиша, команда практически НЕ ИГРАЕТ весь матч...
В общем - равнодушие к игре у подавляющего большинства игроков.
Один Промес бьётся за Спартак.
Но здесь всё, по-моему, понятно: руководство клуба видимо ПООБЕЩАЛО Промесу его продать в хороший европейский клуб зимой 2017-2018 г.г. Вот он и старается "засветиться" перед потенциальными покупателями.
А остальным, в т. ч. и Каррере, уже всё равно, как это не грустно (((
  0
Tepliz
14.09.2017, 20:15
Тренер Марибора сразу понял, что правый фланг Спартака дыра дырой и как это не понял Каррера не ясно. Ещенко полный ноль. Есть же Тигиев, пусть и играет, все равно от Ещенко ни какого толку.
  0
Gannibal45
14.09.2017, 19:04
у наших клубов слабая селекция,те кто занимается трансферами еще хуже, и так было очевидно что Спартаку нужно усиление, о чем и говорил тренер, но под основу игроков так и не взяли, один Пашалич на проблемную позицию, зная про слабость Ещенко теперь все команды в группе, его фланг и будут уничтожать, хотя и Комбаров далеко не ушел
  1
Константин Каплий
14.09.2017, 15:19
На выезде то норм результат
  0
revertor
14.09.2017, 13:47
А теперь суммируем все вышеперечисленное и смотрим на это сквозь призму недостатка опыта большинства игроков «Спартака» в Лиге чемпионов. (с)

смеешься? где ты лч вчера увидел?? марибор при всем желании командой из лч не назвать!! они там по разнарядке как люди из малых народностей России имеют квоты в университетах куда они при всем желании бы не поступили..
так что пенять на опыт в ЛЧ это тянуть осла за уши!!! не стоит.
  0
амурец
амурец
ответ Михаил Полунин (раскрыть)
14.09.2017, 13:38
по части аналитиков хочу сказать следующее, каждый из этих аналитиков в первую очередь болельщик, а во вторых уверен, что свою работу они делают на совесть, а вот футболисты Спартака со своей работой не справились, а вот эти аналитики работая на своих местах кормят страну и не их дело пинать мяч, а вот требовать хорошей игры они вправе, задумайтесь об этом юноша
  1
Gosha1971
14.09.2017, 12:50
Ничего страшного по счету. У всех команд по очку. Но зачем вот эта игра на отбой в конце матча. Словенского гранда испугались? Или сами себя? Мне показалось, что очень уж хотели победить в надежде авось отобьемся. Жаль конечно. я болел за вас.
  1
Котэ в тельняжке
14.09.2017, 12:39
Лично меня удивил тот факт, что у футболистов Спартака не было блеска в глазах... Спартак впервые за долгое время вышел в ЛЧ) Я не сравниваю игру в ЛЕ, т.к. там не удивлюсь, что они слили АЕКу ради чемпионата. Но здесь ЛЧ!) Многие футболисты в ней не играли, а сыграть в ЛЧ - это мечта многих игроков))) Должны были рвать и метать,играть на полную силу!) А вышла команда, которая приехала на неинтересный матч с неинтересной командой, по видимому хотели сыграть в полсилы... За это собственно и поплатились!( Тем более упустили такой шанс выйти на первое место...
  0
Nikola45
14.09.2017, 12:37
Показать
Overbeer
14.09.2017, 12:10
как минимум пару нужно забивать было- и статьи бы не было..
  2
oFANATo
oFANATo
ответ пелеvin (раскрыть)
14.09.2017, 11:58
Похоже этот пианист играть вообще не умеет.
  0
Spartak_Rulit
14.09.2017, 11:57
Показать
Михаил Полунин
14.09.2017, 11:51, ред.
Аналитики! Лучше бы сами побегали, да мяч попинали.

В стране, где футбол - приправа к пиву, столько сильных на словах "экспертов"!?
Кстати, слово "эксперт" от слова "опыт", а он, как известно, "сын ошибок трудных".
И где сии "аналитики-эксперты" опыта набрались? Наверное в футбольных пив-барах.

Если так "аналитики" озабочены уровнем футбола в стране: сделали бы чего-нибудь полезное для улучшения ситуации, а "болтать - не мешки ворочать".

"Спартак" играл и играл замечательно. Хороша была бы победа, но и ничья - отлично. Как все обрадовались - ничья: "Спартак" - вообще лузер...
А это, аналитики, Лига Чемпионов и подарков она не делает.

Гол в конце? А как тогда "Бенфика"?

Молодцы все игроки "Спартака" и тренерский штаб с Массимо во главе!

"Поверь в мечту и в путь!"

"Спартаку" - успехов, а "аналитикам-экспертам" - анализы!!!!
  0
пелеvin
14.09.2017, 11:51
..."не стреляйте в пианиста, он играет как умеет" )
  1
порт
14.09.2017, 11:34
Случайно стали чемпионами, и не случайно быстренько вылетят с ЛЧ.
  0
poodle
14.09.2017, 11:11
спартак опять опозорил Россию,свиньи жгли фаеры и бросали на поле,надо было техничку ставить!
  2
Roger Young
14.09.2017, 11:07
Еще до матча прогнозировал потерю очков. Сейчас мы увидим купленных чемпионов во всей красе. Потеря очков с Марибором сродни поражению. Это откровенная оплеуха нашему якобы уровню футбола.
  0
verek
verek
ответ sir-5 (раскрыть)
14.09.2017, 10:57
а с кем же его еще сравнивать, как ни с игроком той же позиции?)))

На счет скорости не согласен, наши клубы, в т.ч. и Спартак могут играть быстрее. Марибор и ему подобные же могут? Но это не нужно в лиге пешеходов.
  0
sir-5
sir-5
ответ Typoк (раскрыть)
14.09.2017, 10:53
Так то условный.А что же гранды еврофутбола так плохо играют в Мариборе??? Из одной крайности в другую...
  0
Правдин Семён
14.09.2017, 10:53
Р-реализация.Кержаков отдыхает.
  0
sir-5
sir-5
ответ verek (раскрыть)
14.09.2017, 10:52, ред.
Фернандо вообще НЕ ИГРАЛ,нашёл с кем сравнивать! Или "играл за соперника".За статистикой-к Бубнову,но она редко отражает счёт на табло.Если тебя удовлетворяет спидометр со 190,так их везде ставят типовые,и на них может быть 240.А вот двигатель нынешнего "Спартака" зачипован на меньшую цифру.
  0
verek
verek
ответ sir-5 (раскрыть)
14.09.2017, 10:43
Это у Спартака потенциал на 190км\ч а используют они от силы 60, если не меньше...
Пашалич играл лучше чем фернандо, держал мяч, обыгрывал, не совершал обрезов и т.д., когда матч разберут статистика это покажет.
  0
Typoк
14.09.2017, 10:40
вчерашний Марибор условный Ростов или Краснодар раскатали бы как салаг
  1
feelgood125
14.09.2017, 10:35, ред.
Вчерашняя игра напоминала обычный матч РФПЛ. Спартак показал свой максимум, также как и Марибор. Больше из этого клуба веселых и находчивых ничего не выжать. Но везде нужно искать положительные стороны. В этот раз, хотя бы футболки с эмблемами не перепутали.
  0
sir-5
sir-5
ответ вованыч 80 (раскрыть)
14.09.2017, 10:28
Чапай думает...
  0
вованыч 80
вованыч 80
ответ cska plus (комментарий удален)
14.09.2017, 10:27
Романцев наверно и не в курсе,что спартак играет в ЛЧ
  1
sir-5
sir-5
ответ verek (раскрыть)
14.09.2017, 10:27, ред.
"Привыкать к более высоким скоростям"??? Это как,если у тебя на спидометре(и заложено в двигателе) 156 км\час,а у оппонента хотя бы 195 км\час? И где ты Пашалича разглядел,в каких разумных и позитивных действиях??? Середняк обученный.
  0
verek
14.09.2017, 10:16
Статья конечно бред, про какуюто разумность и все такое, лирика..

Все проблемы Спартака в футболистах, стоило чуть поднять скорости и сразу вылезли все дефекты спартаковского состава и Ещенко оказывается бездарен и Фернандо ни то ни се, даже Промес сам на себя не похож, а все отчего? футбол в РФПЛ имеет скорость черепахи, а когда игроки ходят по полю прикрывая зоны, этих недостатков не видно. Команды играющие в более быстрый и агрессивный футбол легко разорвут этот Спартак.. вчера только Пашалич выглядел как футболист, а остальные как любители...

Вобщем нужно привыкать к более высоким скоростям и тогда наши клубы смогут на равных бороться с европейцами.
  3
d_fincher
14.09.2017, 10:09
"Простите мой словенский, но «Спартак» болтается, как «sranje» в проруби. Тонут, всплывают, жмутся к ледяным бортам"

А Соккер жмется к Спартаку, выдавая одну провокационную статью о нем, за другой.
  1
sir-5
14.09.2017, 10:07
В принципе,ничего неожиданного(как и трагического) не произошло.Как справедливо сказал Газзаев,по "Спартаку" будут судить о всём уровне российского футбола. Мы же знаем его уровень,остальное-частности.Что-то автор не помянул главного антигероя матча-Фернандо.Неужели он был так восхищён единственным его разумным действием в конце матча? Который,впрочем, закончился привычно ничем.
  0
FROLL 001
14.09.2017, 10:00
За одно только словосочетание -"Спартак» болтается, как «sranje» в проруби" автору надо ставить 5 за статью! :)))))
  4
oFANATo
oFANATo
ответ ЦСКА ВБП (раскрыть)
14.09.2017, 09:43, ред.
Итоги поездки Спартака в Словению: потерянные деньги на штрафы УЕФА и пострадавшая репутация, первые потерянные очки и потеря капитана команды Дениcа Глушакова, получившего травму по ходу матча.
  1
ЦСКА ВБП
14.09.2017, 09:41
Ничего страшного не произошло. На фоне того, что соперники сыграли 2-2 результат нормальный. Наверное уже всем должно быть ясно, что выход из группы это удача для любого нашего клуба. Наше место, это Лига Европы и то, не для всех.
Вот когда, наши клубы будут ее выигрывать или играть в финале постоянно, тогда можно о чем-то мечтать. Посмотрим сегодня на Локо и Зенит, который со своим составом и тренером ее выигрывать просто обязан.
  6
dargo
14.09.2017, 09:24
Уникальный мастер класс стрельбе по воробьям от Спартака

Ещенко: на тренировках мы огромное внимание обращаем ударом выше ворот

А если серьёзно, мне игра Спартака понравилась за исключение этих проклятых 10 минут после гола Самедова, надо поработать над завершающими ударами и всё будет в норме – ничего страшного не произошло, ещё ничего не потеряно
  1
AntiClockWise
14.09.2017, 09:19
Много хочется сказать по поводу и без!
Нужно просто обыгрывать Марибор дома и выходить в Лигу Европы.
Это будет положительный результат.
  2
Serg_Diamond
14.09.2017, 09:15
Статья хорошая, все по делу. Спартак - сырая команда, им рано играть в ЛЧ. Или поздно.
  0
drive45
14.09.2017, 09:07
Стабильность уровень мастерства , что-то в этом плане у Спартака не хватает.
  0
grog1967
14.09.2017, 08:21
"народная команда" с такой игрой место №4 в группе
  2
Дмитрий Роганов
14.09.2017, 08:18
дааааааа,своё надо забивать
  0
dinoel
14.09.2017, 08:17
А правда, что это за замена Промеса? Может он обиделся?
  0
dinoel
14.09.2017, 08:14
Да. Гол назревал, но Каррера выводов не сделал. С этим соглашусь. Но Ещенко выкладывался и Комбаров вчера был не плох. Да лупили выше ворот, но и все остальные не попадали. Может быть Каррере на это направить тренировки ББББ и попадать наконец
  0
nubom
14.09.2017, 08:09
В нашем футболе преобладает игра на результат. В футбольных странах - это игра для зрителей. Чтобы нравиться болельщикам, НУЖНО УМЕТЬ играть в красивый футбол в течение всего матча. Чтобы играть вничью с "Марибором" НЕ НУЖНО УМЕТЬ играть в красивый футбол. "Спартак" выбрал второе...
  2
нечитайло
14.09.2017, 07:46
Первый блинчик
  0
Aris
Aris
ответ Игорь Солнцев (раскрыть)
14.09.2017, 07:21
Правильно, поэтому его и Конте отцепил.
  0
Aris
14.09.2017, 07:15
Багаж Аленичева закончился, наступили времена Карреры!
  1
rubin kazzzan
14.09.2017, 07:14
Ещенко даже свой х не жалел (см.фото) А вы его всё хаете)))
  1
Aris
14.09.2017, 07:14
Вчерашняя игра показала, что СМ нужно играть в.... СУМО. Лишний вес в сочетании с пивом и прочим - это гибель клуба. Отсюда и лишний вес, и травмы, и результат. Только три игрока: Промес, Джикия и Кутепов могут играть, остальные, особенно Фернандо, катаются по полю....
  0
DVOK68
14.09.2017, 06:49
Плохо играл Спартак.Марибор по классу не сильнее той же Уфы,тем обиднее упущенная победа.
  4
EvilVoice
14.09.2017, 06:24
Походу внатуре тот сезон на багаже Аленя выиграли. Смешно.
  5
t2k
t2k
14.09.2017, 05:36
Немного правды)

Спартак в групповом этапе лч пропускает в 11 матчей подряд)) с 2011 хD
  1
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Pari
Pari
Перейти на сайт
Перейти на сайт