Пятиминутка ненависти

Худшая команда чемпионата России

15.08.2017, 17:36

Прошло всего шесть туров, а ошибки арбитров мозолят глаза, как модные отсылки к рэп-баттлам. «Соккер.ру» устал от российских арбитров и предлагает им помочь.

Внедрить повторы в РФПЛ

Весной некоторые клубы РФПЛ обратились с просьбой внедрить повторы. Им было отказано, но когда Инфантино настучал РФС по голове – согласились со следующего сезона тестировать. Пусть система пока сырая, но ее шлифуют и в результате повторы помогут отсеять как минимум явные и дикие ошибки рефери.

Следовательно, и скандалов будет меньше. Возьмем хотя бы свежий конкретный пример — матч «Зенита» и «Ахмата». В дебюте можно было поставить штрафной или пенальти – Паредеса сбил Ахъядов, боковому было видно, до линии или на линии. Через восемь минут Ахъядов получит желтую – выходит, «Ахмат» мог остаться в меньшинстве раньше, если бы футболист уже был с предупреждением.

А чуть позже Анхел схватил Кокорина. И пусть тут арбитр все видел, позже прозевал явный эпизод с Луневым – грубая ошибка бригады, которую повтор бы точно исправил. С видео и матч прошел бы иначе, и «Ахмат» не писал бы гневные письма. А судья Федотов сохранил свою репутацию. Также у «Динамо» был бы шанс на повтор в матче с «Ростовом», когда Байрамян рисковал пенальти в метре от судьи.

Или у «Урала» — на справедливость на последних минутах против «Краснодара». Довольно простые эпизоды, но все прямо влияющие на результат, арбитры за несколько секунд поняли бы, что делать с помощью повторов. Все настолько легко – не надо бежать от прогресса. И не стоит начинать про цену систем, которые не позволяют манипулировать правилами футбола и арбитрами. Ведь с ценой сейчас тоже разберемся.

Не выдумывать цену «VAR»

РПФЛ не может позволить себе повторы – такова официальная позиция. Поможем разбить этот миф. Система «VAR», по словам Инфантино, будет работать на ЧМ-18. Так что менее чем через год двенадцать новых стадионов в России будут оснащены. Что мешает перенести потом оборудование на арены клубов РФПЛ? Даже если в ФИФА обустроят все за свои деньги – сильно сомневаемся, то Инфантино не откажется оставить оборудование России с большой скидкой.

Тем более, не сходятся оценки по стоимости. 1.2 млн долларов на стадион и 100 тысяч на обслуживание – цена, которую назвал недавно Мутко. Наверное, Виталий Леонтьевич оговорился. Ведь есть заявление комиссара МЛС Дона Гарбера, что цена обустройства одного стадиона системой для повторов дешевле, чем стоимость системы определения гола, а такая обходилась в 260 000 долларов. Получается, в США аппаратура стоит дешевле в пять раз?

А в Португалии, где местный Мутко тоже озвучил стоимость, вложатся в 1 млн евро на лигу. В России насчитали целых 19.2 млн евро, но президент итальянской федерации футбола Карло Тавеккио недавно хвастался, что все клубы Серии А получат системы примерно за 2 млн евро в сумме. Причем в Италии стадионов на два больше, чем в России – в Риме и Милане по одному на две команды. Неужели в российских широтах поставить камеры у поля стоит в 10 раз дороже, чем в итальянских?

Не бояться править ошибки

Испанцы могут позволить себе шапито в судейском корпусе финансово, поскольку они продают товар с Роналду и Месси на обложке, скандал – их хлеб. Российской лиге КДК обходится дорого, поскольку постфактум никого толком не наказывает, микрофона Кадырова боится, но «Арсенал» за выход из автобуса штрафует. А вот когда Мамаев назвал соперника «обезьяной», то сделали вид, что это не нарушение одной из статей регламента.

Странно, конечно, что в «Краснодаре» не считают такой подход к чернокожему футболисту ненормальным. В таком случае Мамаев может за спиной найти оскорбляющие прозвища и для руководителей клуба. В любой сильной лиге такой прокол не простили бы. В РФПЛ – легко. В российском арбитраже все спорные эпизоды обычно «не отражены в протоколе», поэтому никто ни в чем не разбирается.

Звезда большого клуба толкает арбитра? Никто не заступится. Судью обзывают на всю Россию? Подумаешь. Фанаты «Спартака», где на поле стабильно два чернокожих игрока, оскорбляют игрока сборной России расистскими кричалками? В КДК стыдливо штампуют штрафы и молчат, как в случае с микрофоном в Грозном. Хотя понятно, что давно можно было решить и этот вопрос, и многие другие. В АПЛ вот собираются наказывать за симуляции, а в РФПЛ недавно благодаря симуляции «Ростов» забил «Динамо» решающий гол.

Снизить уровень хамства

В российском футболе и арбитраже руководят выпускник училища при КГБ, бывший оперативник КГБ и человек, которому в КГБ отдавали приказы уже после смены названия. Не самые современные, воспитанные и выдержанные ребята собрались для реформ, не находите? Зато никого нового и вменяемого на пушечный выстрел не подпустят к решениям. Тут свой Гинер годами новый лимит не может пропихнуть, чужого закидают камнями.

В результате любое интервью главы департамента судейства и инспектирования РФС не обходится без хамских ноток. А от Мутко и Прядкина мы уже никогда не услышим ничего нового. Они в футбольной системе сидят двадцать и двадцать три года соответственно. Знают все ходы и выходы. Ни один, ни второй не комментируют последние события. Может, как Бабаев говорит, «сезон отпусков» у белых людей? Море, солнце, девочки в бикини, а вы тут со своими арбитрами!

Ошибались и будут ошибаться. Вам это не нравится? Ваши проблемы. Так, похоже, думают руководители российского футбола. Думали бы иначе, давно все изменили. Ведь когда на Прядкина после Суперкубка накинулся Семин – все же помнят, что «Спартаку» там помогли, то знаете, что голова РФПЛ ответил тренеру? Не кипятиться, спокойно получить медальку и не обращаться не по адресу. Глава РФПЛ, оказывается, за организацию матчей отвечает, а качество судейства это не к нему.

Интересно, а когда Кадыров к Прядкину подъедет об арбитрах поговорить, ответ будет таким же? Или если «Зенит» пожалуется когда-то на судейство, то Будогосский заявит, что «пора заканчивать бардак» и попросит Мутко разобраться с Миллером? Чего вы хотите от команды арбитров, если ими так управляют? Каждый трясется за свое место, наказанный Николаев твердит, что Мартынович не искал повод упасть, хотя сам белорус, если его спросить, врать не станет.

Даже Вилков не был антигероем матча «Зенита» и «Спартака» по стечению обстоятельств, его ведь назначили «на всякий случай», из ФНЛ притащили. Чемпиона избили ногами, обошлось без арбитра. Но в любой сложной ситуации любой российский судья «плывет». Поэтому их не было на Кубке Конфедераций, и только одного чисто для галочки поставят на ЧМ-2018 судить матч Габона и Гондураса. И пусть нет сомнений, что многие арбитры слабые, не тянут или на них так давят, что нет выбора, им всем пора помочь.

В двенадцати странах тестируют повторы, система, по отзывам руководителей футбола США, Португалии и Италии, не самая дорогая, то есть РФПЛ и РФС могут себе ее позволить, чтобы сократить количество судейских скандалов. Но в России, где через год и так надо переоборудовать стадионы даже в Калининграде и Саранске, не только в Москве и Санкт-Петербурге, будущее отложили на потом.

В статье упоминались:
Категория: Судейство
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
dinoel
18.08.2017, 12:09
Неплохо написано. Но как и КДК, автор заметно побаивается реакции больших
  0
болельщик019
18.08.2017, 10:01
про хамство можно сказать одно.. раз терпят это- значит знают за что !
  0
Борисыч1
17.08.2017, 04:30
В чём безусловно прав Багров: - у нас слабое судейство. И неудивительно, если у нас слабые игроки и тренеры, почему судьи должны быть сильными? Повторы могут помочь слабым судьям принять верные решения - значит, их надо вводить.
  0
1701MAV
1701MAV
ответ Zubo (раскрыть)
16.08.2017, 19:31
Конечно, всё судье решать. Хотя бы в части случаев осложнится задача несправедливого судейства. Плюс к тому судья при видеоповторах ещё раз подумает прежде чем выносить неправедное решение.
  0
Zubo
Zubo
ответ 1701MAV (раскрыть)
16.08.2017, 16:28
Удалениям поставят барьер? Так 2-е ЖК и удаление, все равно судье решать кому давать ЖК, и повтор трактовать судье , кому-то кажется пенальти нет , а кому то что есть... Для пенальти достаточно контакта а силу контакта повтор не скажет , он не динамометр как в пенальти у Спартака с Краснодаром, повторяй не повторяй все одно, судья даст пенальти а его там не было и в помине
  3
Zubo
Zubo
ответ zenit_forever2014 (раскрыть)
16.08.2017, 15:54
Точняк, нас троллят а мы крепчаем...
  2
vovanoff01
16.08.2017, 13:31
Виталий Леонтьевич не оговорился, а ПРОГОВОРИЛСЯ!
  1
Duke_dp
16.08.2017, 12:59
Да. Думаю Мутко не оговорился=)
Он правильную цену назвал. Просто со своей "небольшой" надбавкой, ну и чтоб поделиться))))
  1
V V S
16.08.2017, 10:44
А Мутко думает только об одном как бы бабла побольше срубить в наглую заряжает космическую цену ему на футбол плевать. Самое интересное что озвученная им цена спокойно прокатит как спокойно прокатил космический стадион в Питере за 47 миллиардов рубликов. Как говорил один известный персонаж "Куй деньги не отходя от кассы", не даром любимая песня депутатов и чиновников " Косят зайцы траву ..... а нам все равно " а им действительно на94 на всех.
  0
zenit_forever2014
16.08.2017, 09:21, ред.
Статья правильная, судейство у нас и правда на низком уровне. А эти скандалы и реакция автора доказывают, что все предвзяты. И все готовы перевернуть и извратить, как пожелаешь....ведь система видеоповторов не избавит от ошибок. И КК это показал наглядно. Да и посмотрите как все автор извратил....после матча Зенит-Спартак никто не сказал, что судья спровоцировал Смольникова на красную, ни кто не обсудил, как Адриано врезал Игорю...а после матча с Тереком мы уже говорим, что судья пошел на помощь Зениту, хотя именно он сам не назначил пенальти. Просто, если статью напишешь адекватно, комментарии не соберешь....Все в прошлом году издевались над Луческу, а этом году Динамо, Ахмат на ровном месте такую фигню замутили....и автор молчит, почему....какие нужны ввести видеоповторы, что бы журналисты начали хорошо выполнять свою работу. Мы говорим, что судьи не справляются, Мутко не справляется, но ведь они не все, кто не может адекватно выполнять свою работу. Вероятнее всего за критику меня забанят, ведь критиковать типо способны только они.
  3
Байкал-38.
16.08.2017, 08:43
time out поставили в игнор.
"Условный, Спартак, судя по твоему вбросу, наглядно показал, как вы и питерцы становились чемпионами все полтора десятка лет. Ни одного честно выигранного чемпионата."
А так хочется спросить какие у них честные чемпионства? Ведь их чемпионства как раз прекратились после скандала с применением допинга всей команды! А как судили судьи за них в 90-е?! Команды убивали в открытую и никто не стеснялся этого!
Вот они "честные" чемпионства 90-х!
  2
1701MAV
16.08.2017, 08:19
Видеоповторы не устранят подсаживание на свисток, раздачу ЖК, а вот левым офсайдам, пеналям и удалениям серьёзно поставят барьер. Влияние судей на результат уменьшится, придётся более тонко манипулировать. Видимо, этого очень не хочется. Зато у судьи появится новый инструмент в виде сбивания темпа игры просмотрами. Дерзайте, судейские!
  1
Mihailv89
16.08.2017, 06:59
А в Португалии, где местный Мутко тоже озвучил стоимость, вложатся в 1 млн евро на лигу. В России насчитали целых 19.2 млн евро... уже в наглую воруют.
  0
ckori
ckori
ответ SanitarForest (раскрыть)
16.08.2017, 02:56
Конечно это был он!
  0
ckori
16.08.2017, 02:55
А мы что с этой глупой системой будем вести просмотры после каждого свистка?Тогда конец футболу!Учитывая что мы люди скандальные-то и будет!Ничего в матче Зенит-Терек не произошло!Мы же знаем Уциева,он не выделяется сромностью!Мне не понятно одно-работают 3-5 судей,ещё контролирующих 3-5 чел!И некому подсказать-связь не работает?!
  1
ВАЙПЕР
ВАЙПЕР
ответ RDeanW (раскрыть)
15.08.2017, 21:16
Показать
SanitarForest
SanitarForest
ответ rubin kazzzan (раскрыть)
15.08.2017, 20:13
ой ли?)) там будет сидеть такой же чел и тупить в монитор... выигрывает у нас в РФПЛ только тот кто надо... всегда
  1
rubin kazzzan
15.08.2017, 20:04
Видеоповторы нужны и уже давно!!! Но тогда сложно будет ставить плюшевые пенальти для достижения нужного результата!))
  1
Serg3.12
15.08.2017, 19:57
Вот вам,

уровень российского судейства выше уровня российского футбола.
  2
time out
time out
ответ MaxForCSKA (раскрыть)
15.08.2017, 19:32
Показать
Zubo
15.08.2017, 19:18
Показать
RDeanW
15.08.2017, 18:58
открываешь статью про судей, первый упоминающийся клуб - зенит. все как всегда. сколько это еще продолжаться будет...
  0
Слайш
15.08.2017, 18:52
Странно, что малую такую цену назвали )) У нас обычно миллиарды выделают на ремонт дороги длиной 5 км, а тут система видеоповторов и всего в 5 раз превысили стоимость ))
  2
castromen
15.08.2017, 18:27
Да у нас, все судьи через раз косячят. Напишите хоть одного героя,которого можно назвать Судьей. Нету его или их. Однозначно без видеоповтора не сможем дальше играть в этот антифутбол имени Мутко-Прядкин-Будогосский. Просто судьи очень боятся видеоповторов из-за отсутствия чести и присутствия страха, и алчности.Цена установки оборудования не стоит даже упоминания.
  2
MaxForCSKA
15.08.2017, 18:25
ну тут все ясно, почему не хотят вводить видео-повторы, иначе бы условный спартак никогда бы не стал чемпионом
  5
object iff
15.08.2017, 18:16
Худшая команда чемпионата России, на данный момент, по системе "ожидания - реальность", - это Спартак=)
  6
Вася Пупкин 1
15.08.2017, 18:08, ред.
Ключевая фраза статьи: Мутко и Пряткин в системе футбола СИДЯТ 20 и 23 года соответственно! Что вы хотите от двух инвалидов???? Рыба гниет с головы, то что происходит с системой футбола сейчас, и в сборной и с клубами полностью "заслуга" этих Мутков!! Платини пример всем, там и коррупция и всякие махинации с договорными матчами!! Только это ничего не меняет ровным счетом. Мутко будет в РФС и в мин спорте пока вперед ногами не вынесут. А после него придет такой же чиновник, готовый грабить и воровать. Такова их несчастная доля! да и про ценник на видиоповторы даже можно не писать, нам этот Домашний ЧМ уже аукается!! Распил арены по всей стране!!
  4
ramage
15.08.2017, 17:53
За То у зени прогресс, раньше надо было удалять трех игроков у соперника, теперь можно одного
  2
SanitarForest
15.08.2017, 17:44, ред.
товарищ писака упомянул Ростов несколько раз... то есть видеоповторы покажут арбитру то что он не смог разглядеть в полуметре от себя?
кстати а кто судил матч Ростов-Динамо? Лапочкин? а не тот ли это Лапочкин который в сезоне 15/16 судил в последнем туре Рубин-ЦСКа и не засчитал чистейший гол Рубина и тем самым отдал чемпионат цска?
  16
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт