Секс, наркотики и... футбол

18.12.2016, 14:39

Блогер "Соккер.ру" Abbath рассказывает о невероятной судьбе Энди ван дер Мейде — одного из самых талантливых вингеров начала нулевых.

Один из самых успешных и известных футбольных клубов – амстердамский «Аякс», славится своей молодежной академией, плодотворная работа которой в начале 2000-х явила миру нескольких звезд мировой величины, раскрывшихся под сенью Рональда Кумана.

Златан Ибрагимович, Рафаэль ван дер Варт и Уэсли Снайдер стали частью одной из самых памятных молодых дружин Европы, переняв эстафету у легендарных однокашников 1995 года.

В сезоне-2002/03 состав команды был переполнен игроками, впоследствии ставших звездами мирового футбола различной величины. Однако один из представителей той «золотой молодежи» предпочел погрузиться в пучину наркотиков, алкоголя и беспорядочного секса, попросту «забив» на реализацию собственного потенциала.

Энди ван дер Мейде представлял из себя классического вингера, искусно владеющего дриблингом и способного «пахать» по всей бровке, исправно снабжая кроссами партнеров в штрафной соперника. Как и подобает выпускнику «Аякса», ван дер Мейде был наделен незаурядной техникой и ходил в статусе одного из перспективнейших игроков, удостоившись сравнений с легендарным португальцем Луишем Фигу.

В промежутке между 2000 и 2003 годам ван дер Мейде был твердым игроком основного состава «Аякса», с которым в сезоне-2001/02 завоевал «дубль» в виде чемпионата и Кубка Нидерландов. Благодаря своему дриблингу и точным кроссам, Энди стал одной из главных звезд команды, чьи результативные действия стали залогом успеха команды.

Успешная игра за клуб была замечена главным тренером сборной Нидерландов Диком Адвокатом, и в 2002 году ван дер Мейде более чем успешно дебютировал за национальную сборную в матче против сборной США, сумев отличиться забитым мячом.

Контраст между ван дер Мейде и его, пожалуй, самым знаменитым одноклубником Златаном Ибрагимовичем поистине впечатляет. И хотя их карьеры пошли противоположными путями, швед всегда очень тепло отзывался о своем старом друге.

«Мы были кучкой безбашенных парней. Я, Мидо и ван дер Мейде. Мы прекрасно понимали друг друга и складывалось ощущение, что мы всю жизнь прожили по соседству».

Летом 2003 года, после одного из своих самых результативных сезонов, 24-летний ван дер Мейде был подписан миланским «Интером» за 8 миллионов евро. Этот переход должен был дать голландцу возможность покорения новых вершин, но итальянские реалии сделали свое дело. В новой команде ван дер Мейде уже не был крупной рыбой в маленьком пруду, теряясь на фоне таких суперзвезд, как Кристиан Вьери, Фабио Каннаваро, Деян Станкович, и других игроков. С аналогичной ситуацией столкнулся и бывший одноклубник ван дер Мейде Златан Ибрагимович по прибытию в туринский «Ювентус» годом позже.

«В Милане я приобрел BMW X5 и Mercedes-Benz SL. Еще я увидел, что игроки «Интера» отправляются на выездные матчи с чемоданами Louis Vuitton, и пошел в магазин за таким же. Потом я зашел в Dolce & Gabbana и Armani, и вернулся домой с пятнадцатью мешками новой одежды. В Dolce & Gabbana меня сразу узнали и пригласили в VIP-комнату, где я получил одежду, которой не было в обычном магазине. Там же я встретил Михаэля Шумахера. В Милане я получал сумасшедшие деньги. После каждой победы президент Моратти платил каждому по 50 тысяч евро, но я чувствовал себя не в своей тарелке».

 

 

В «Интере» Энди начал очень здорово, забив «Арсеналу» на «Хайбери» один из самых эффектных голов той Лиги чемпионов, но зимой тренера Купера сменил Дзаккерони со своей схемой 3-4-3, в которую ван дер Мейде никак не вписывался. На правой бровке выходили Хельвег или Дзанетти, а вокруг центрфорварда Вьери фигурировали Адриано, Рекоба, Мартинс, Крус, кто угодно, только не ван дер Мейде, следивший за играми с трибуны «Сан-Сиро» или по праздникам – со скамейки. Энди был страшно подавлен и начал злоупотреблять алкоголем. За два года в составе «нерадзурри» ван дер Мейде провел только 32 матча, и летом 2005 года был продан в ливерпульский «Эвертон» за «жалкие» 2 миллиона фунтов стерлингов.

Пока голландец безуспешно пробивался в состав «Интера», «Эвертон» сумел нарушить гегемонию «большой четверки» чемпионата Англии и пробился в Лигу Чемпионов, оставив не у дел своих красных «земляков». По этой причине главный тренер «ирисок» Дэвид Мойес провел необходимую работу на трансферном рынке, дабы укрепить команду в преддверии еврокубкового сезона.

Вместе с ван дер Мейде ряды мерсисайдского клуба пополнили Пер Крельдруп, Нуну Валенте, Фил Невилл и еще несколько новичков. Подписание ван дер Мейде считалось крайне выгодной сделкой, и ожидалось, что высокий класс голландца станет главной составляющей успешной игры «Эвертона» в будущем сезоне.

Переход ван дер Мейде из «Интера» в «Эвертон» стал не самым приятным событием для «Монако», руководство которого также планировало подписать голландца, но мерсисайдский клуб предложил более выгодные условия личного контракта. В своей автобиографии «Geen Genade» ван дер Мейде рассказал о тех деньгах, что ему предлагали.

«Я неплохо зарабатывал в «Интере», но «Эвертон» предложил мне 37 000 евро в неделю, что в вдвое превышало мой итальянский гонорар».

На тот момент он был одним из самых высокооплачиваемых игроков мерсисайдского клуба, однако с игровым временем все складывалось не так радужно. На «Гудисон» ван дер Мейде прибыл с травмой паха, отчего дебют за новую команду был отложен до октябрьского матча с «Мидлсбро». Но за занавесой травмы была другая причина, уходившая корнями в Милан и угрожавшая пустить карьеру голландца в «Эвертоне» под откос. По его словам, лишившись места в составе «Интера», он пристрастился к выпивке и попросту перестал думать о футболе, раз за разом глуша алкоголем усиливающуюся депрессию.

Данная тенденция усилилась после перехода в «Эвертон», а увеличившийся доход окончательно развязал голландцу руки. С первого же дня в Ливерпуле он начал вести роскошную и отвязную жизнь.

«Почти сразу же я купил «Феррари» и тут же поехал обмывать это дело в одно из самых популярных заведений Ливерпуля —  «Newz Bar». После пары часов алкогольного угара я отправился в ближайший стрип-клуб. Идти пьяным на стриптиз в центре Ливерпуля было не самым умным решением, но мне сильно хотелось к обнаженным женщинам. Я увидел брюнетку Лизу и захотел заняться с ней сексом. Она была такой дикой и сумасшедшей, что я пристрастился к ней».

В конечном счете, роман со стриптизершей стал фатальным для брака ван дер Мейде. Его жена. Диана, наняла частного детектива, и когда Энди в следующий раз вернулся домой, установила в его машине датчик. Детектив выследил ван дер Мейде и снял его с любовницей на видео.

«Когда я был с Лизой, мне позвонила жена: «Как твоя новая подружка? Тебе хорошо с ней?» Но я по-прежнему все отрицал».

На футбольном поле дела у ван дер Мейде обстояли еще хуже. Практически не играя из-за травм в начале сезона, в январе 2006 года на тренировке, проходившей накануне матча с «Манчестер Юнайтед», голландец получил тяжелую травму бедра и выбыл на полгода. И все эти полгода он провел в окружении выпивки и женщин.

«Эти шесть месяцев я жил не так, как следовало. Для меня это была возможность отвлечься и не думать о своих проблемах. Я делал все, что хотел. У меня было много денег, и я мог купить все, что пожелаю и пользоваться теми женщинами, которых хотел. Это было очень легко. Ты быстро слетаешь с катушек, когда не видишь границ и делаешь все, что заблагорассудится. Для меня подобная жизнь была возможностью уйти от реальности».

У ван дер Мейде были чудовищные отношения и с Мойесом, и с партнерами по команде. По словам голландца, Фил Невилл стал капитаном «Эвертона», потому что «стучал» Мойесу на других игроков. На личном фронте дела обстояли не лучше. Стриптизерша Лиза родила от Энди дочь Дольче, но до построения новой счастливой семьи было далеко. Дольче родилась с тяжелым кишечным заболеванием, из-за которого ее даже не могли забрать домой – она все время находилась в госпитале. Депрессия ван дер Мейде усилилась, и он уже не мог заснуть без спиртного и таблеток снотворного.

«Таблетки были довольно тяжелые, вроде тех, что продают только по рецепту врача, поэтому я два года воровал их из клубного офиса, из кабинета нашего доктора, который ничего не замечал».

Из-за болезни дочери ван дер Мейде пропустил тренировку, его оштрафовали на 50 тысяч фунтов, он извинился перед болельщиками, но, по большому счету, ему уже было все равно. Продлевать с ним контракт руководство «Эвертона» не стало, и в 2009 году ван дер Мейде оказался предоставлен сам себе, после чего чад кутежа обрел новый оттенок – голландец подсел на кокаин.

В то же время у ван дер Мейде испортились отношения с Лизой. Она была настолько ревнивой, что заставляла его фотографировать всех людей, которых он встречает в течение дня, и показывать ей. Однажды он пропустил звонок от нее, и это обернулось ссорой на целый вечер. Ван дер Мейде переехал в отель, потому что не мог больше жить с Лизой. На несколько месяцев он впал в кокаиновый угар, но после новой дикой вечеринки посмотрел в зеркало и увидел тридцатилетнего человека, который непременно умрет, если останется в Ливерпуле.

«Я был недостаточно сильным, чтобы вынести богатство, свалившееся на меня. Когда-то я был вторым вингером Европы после Луиша Фигу, но я был идиотом и упустил свой шанс».

В конце концов, ван дер Мейде вернулся в Нидерланды, где подписал контракт с ПСВ, однако стать своим в Эйндховене бывший игрок «Аякса» не сумел и в 2011 году принял решение завершить карьеру. И кто знает, чем бы все это закончилось, если бы на одной из вечеринок, в «Аякс-баре» Энди не встретил знакомую жены владельца заведения, Мелиссу Схауфели, бывшую модель Playboy, владеющую сетью парикмахерских. Она привнесла стабильность в жизнь ван дер Мейде, родила ему двух детей, а он сначала был баристой в её парикмахерской, участвовал в «Танцах на льду», в шоу «Молодожены» (про подготовку к свадьбе с Мелиссой и саму церемонию), а летом 2014 года  отработал судьей на чемпионате мира по футболу для девушек в нижнем белье.

"Я был уличным мальчишкой на юге Арнема. Моя мама пришивала этикетки дорогих брендов к одежде, которую покупала для меня на рынке. Через несколько лет я и сам смог покупать дорогую одежду, но я делал это, чтобы произвести впечатление на других, я ходил в дорогие рестораны, потому что туда принято было ходить в моем кругу, а не потому что я хотел туда. Моя первая жена Диана была достаточно экономной в Голландии, но и она прошла со мной этой путь. Купить, купить, купить... Я покупал дорогие и быстрые автомобили, но наслаждение от них длилось только несколько недель. Теперь у меня гораздо меньше денег, но я в сто раз счастливее, чем в Англии".

Карьера ван дер Мейде пошла по совершенно иному пути, нежели карьера его старого друга Ибрагимовича, ставшего суперзвездой мирового футбола. Но, в конце концов, голландец осознал свои ошибки и сумел повернуть свою жизнь в правильное русло.

Источник: Soccer.Ru | Автор: | Фото: ФК «Аякс»