Тренер ушёл – серия осталась
ЦСКА провел бы толковый матч против «Тоттерхэма» в Лондоне, если бы чудом забил второй, не пропуская. Вот тогда «Соккер.ру» забыл бы о фактах, говорил о везении Слуцкого и характере футболистов. Но все сложилось иначе…
Поражение без шансов или упущенная возможность? Когда прямо перед голом Дзагоева по тренерскому прямоугольнику в образе Наполеона шагал Почеттино, было видно – ему совсем не нравится происходящее на поле. И аргентинского наставника можно понять, ведь его команда работала в верном ключе, однако очень быстро после завершающего дебютного отрезка пропустила. И лишь затем проснулись. Надо отдать должное «Тоттенхэму» — скорее играл в том стиле и темпе, что против «Суонси», когда разбил соперника, нежели повторял ошибки матча против «Челси».
В итоге после перерыва у ЦСКА остался один шанс – на эмоциональный порыв в честь тренера. Но сам Слуцкий так сильно нервничал и даже немного ругался в пустоту, что стало понятно – не выплывут армейцы, не в этот вечер. Неудачная статистика «Тоттенхэма» на «Уэмбли» тоже повлияла, ведь хотят, чтобы народ разбирал билеты на матчи Лиги Европы и на будущее. Поэтому Почеттино поставил сильнейших, не стал экспериментировать. Что снизило шансы армейцев и вместе с ошибками в защите привело к забитым мячам и автоголу Акинфеева в качестве десерта для англичан. Это поражение без шансов с момента первого пропущенного мяча.
Статистика говорит. «Тоттенхэм» vs ЦСКА
Владение мячом: 72 % — 28 %
Как думаете, у ЦСКА была задача владеть мячом на лондонской земле? Нет, конечно. «Тоттенхэм» почтительно по отношению к армейцам обманул ожидания всех английских изданий, выставили основных людей, а не резерв, что и предопределило развитие событий на поле. Перед матчем говорили, что Алли – центральная фигура в игре «шпор» в последних встречах. И вы знаете, что этот молодой человек с непростой судьбой забил в ворота Акинфеева, чем лишь подчеркнул перевес хозяев во владении мячом.
«Тоттенхэм» запутывал оборону ЦСКА перемещениями, переводили мяч с фланга на фланг. Подолгу с мячом не играли, ведь у армейцев были опасные контратаки, и очень плохо, что под конец первого тайма команда, владеющая мячом реже и жиже, не забила второй мяч. Реализация двух моментов из двух помогла бы в такой вечер совершить нечто невообразимое – получить победу, на которую не наиграли. А так этот пункт лишь подчеркивает, что команда Почеттино сработала первым номером и диктовала свою волю от начала до конца встречи. Гол Дзагоева лишь заставил их проснуться, разозлил, 72 % владения мячом – огромный процент для ЛЧ.
Удары (в створ): 25 (11) – 6 (3)
«Тоттенхэм» отличает низкая эффективность подходов и атак – они часто создают моменты, но слабы в реализации. Вот и здесь 11 ударов и лишь 3 зашли в ворота, хотя всего 25 попыток, и лишь две из них заблокированы. В Лиге чемпионов по характеру игры ничего у «шпор» не меняется, если сравнивать с АПЛ. Поэтому неудивительно, что только в первом тайме у «шпор» было шесть точных ударов. В четырех случаях Акинфеев выручал, играл правильно, еще в четырех эпизодах мяч к нему не попадал – шел мимо или был заблокирован.
Но сложно не пропускать, когда защита допускает такой частый и постоянный обстрел ворот. В ответ имеете три точных удара из пяти за весь матч, то есть армейцы били по воротам раз в 18 минут. Дзагоев забил, Миланов не смог пробить сильно, но больше ничего предметного ЦСКА не создал, так, намек в случае, когда смысла уже не было. Траоре, быть может, был не так плох поначалу, как в других матчах, но Кейн и забил, и открывался намного лучше. И по движению сильнее, чем арендованный у «монегасков» нападающий армейцев. Обидно, но факты говорят в пользу полного перевеса «шпор» — 25 против 5 по ударам.
Передачи (точность): 684 (89 %) – 270 (67 %)
Если у команды 270 передач за полтора часа при точности 66 %, то на выходе имеете два паса за минуту. Одна передача за 30 секунд игры – это провал. Полный провал. Командный. Клубный. Как угодно. Но этот показатель лишь добивает ЦСКА и укрепляет утверждение, что «Тоттенхэм» был не просто сильнее, а сильнее на голову. У них и передач много, и точность достойная, хотя в этом компоненте здорово помогли сами армейцы, ведь игра не была темповой и скоростной. Просто «шпоры» резвые и они легко добились своего. 179 точных передач за игру – это не Лига чемпионов.
Герой матча. Деле Алли - 8 из 10
У «Тоттенхэма» почти все полевые сыграли ровно, а у Льориса просто не было работы, поскольку три удара в створ — это несерьезно для вице-чемпиона Европы. Зато Вертонген неплохо поработал в защите, Роуз был неожиданно приличен слева по всей бровке, не только впереди, у Кейна есть гол, у Эриксена – голевая передача, но выделим парня, который фактически стал причиной перелома и отказа ЦСКА от мечты о победе. Гол Алли в ответ на мяч Дзагоев поставил точку, а потом он же добил – никакой фееричной концовки, будничная победа. Официальный сайт УЕФА записал третий мяч на счет Акинфеева – автогол, но Алли и без дубля выполнил то, что должен был. Человек нырнул между линиями и прорвался к воротам, приличный игрок растет!
Судейство - 6 из 10
Оба помощника главного арбитра этой встречи могут в итоге получить на орехи от Коллины. Поскольку во всех трех голах первого тайма можете найти подозрения на офсайды – редкое такое бывает. И хотя справедливости ради повторим, что не раз упоминали ранее – об искусственном офсайде и его нелогичности в случае с возрастными центральными защитниками ЦСКА, арбитры в не самых сложных эпизодах всегда трактовали положения в пользу атакующей стороны.
На показанных повторах частенько можно понять, где были нарушения правил. Возможно, Тошич – автор голевой передачи на Дзагоева, был в маленьком офсайде. Очевидно, что в первой результативной атаке «шпор» было положение вне игры, а вот во второй его не было, но итоговый результат такой, что незачем переоценивать вклад арбитров в итоговый результат. «Тоттенхэм» вел игру, могли забить первыми, могли добавить еще и довести дело до разгрома, могли прибавить, если бы счет не устраивал. Не арбитры виноваты…
Похожий матч. «Монако» — ЦСКА — 3:0 (сезон 2016/2017)
Это был еще один угрюмый вечер, как в Монако. Уже много лет в Лиге чемпионов ЦСКА даже не разочаровывает. И это ужасно, поскольку имеем дело с тем типом ожидаемых поражений, что говорит о готовности в первую очередь и о возможностях лишь во вторую. Можно сколько угодно рассказывать о потерях Еременко, Вернблума и Фернандеса, но даже когда они были на поле, даже когда у команды впереди играли Думбия и Муса, а не ивуарийский Балотелли, только не талантливый, ЦСКА проигрывал в Лиге чемпионов и занимал последнее место в разных квартетах.
Так что расставание со Слуцким получилось будничным – Акинфеев снова пропустил, как в 42 встречах Лиги чемпионов до этого. И хотя у армейцев, которым многие справедливо предписывали смертный вердикт на «Уэмбли» до матча, был самый верный шанс лишь на падение, согласитесь, что в таком случае важно, как именно команда падает. Хотелось сражения, за тренера, за клуб, за фанатов. А вот так вылетать нельзя было. С дурацкими позиционными ошибками в обороне. С опытным вратарем, который сначала спасет, а потом странно выскочит из ворот, не прочитает момент и забросит мяч в сетку. Без полузащитников, способных отдать хотя бы пять точных передач подряд. Та даже три подряд не всегда получалось!
И с пониманием, что из года в год по ЦСКА – чемпиону или вице-чемпиону России, судили об уровне лиги, где есть тот же «Ростов». Что ни говорите о случайности, о футболистах, о деньгах, но тренерская фигура важна. И этот год – побед Сантуша, Зидана и Раньери, а также локальных российских успехов Бердыева и Карреры доказывает, что один человек может поменять расклад. У ЦСКА на групповом этапе такого человека не нашлось. Армейцы снова последние в группе, и не факт, что через год им светит Лига чемпионов. Может, к лучшему, ведь если Гинер считает, что «Зенит» полезнее в этом кубке, чем «Ростов», то московскому клубу полезно вспомнить, как они выступают не первый год в самом престижном турнире. Подобное даже футболом назвать сложно. Тем более, не против «Баварии» или «Манчестер Сити». А против «Тоттенхэма» — жутко симпатичного, но проигравшего и «Байеру», и «Монако».