Ненавистный «пластиковый клуб», или «Бычки» с крыльями

11.11.2016, 17:00

После десяти туров в Бундеслиге установилось двоевластие, однако компанию «Баварии» на вершине турнирной таблицы составляет не дортмундская «Боруссия», а дерзкий новичок – «РБ Лейпциг». «Соккер.ру» рассказывает о самой ненавидимой команде Германии.

Чем заслужили внимание?

«РБ Лейпциг», дебютирующий в нынешнем сезоне в элитном дивизионе немецкого футбола, в десяти турах не потерпел ни одного поражения и идет вровень с «Баварией» по набранным очкам, а главный тренер «быков» Ральф Хазенхютль на вопросы о возможном чемпионстве отвечает: «Ничего невозможного в футболе нет». И приводит в пример «Лестер». А клуб тем временем выпускает чемпионские футболки. В ноябре.

Семь лет в обед

У города Лейпцига славная футбольная история. Клуб с одноименным названием выиграл самый первый чемпионат Германии, а всего в начале XX века трижды поднимался на верхнюю ступень пьедестала почета и столько же раз становился вице-чемпионом, однако нынешняя команда из Саксонии не имеет отношения к тем временам. История «РБ Лейпциг» началась в 2009 году, а этому знаменательному моменту предшествовали поиски концерном Red Bull бреши в обороне немецкого футбола: австрийский концерн пытался прорваться на благодатную спортивную почву Бундеслиги через разные двери, но везде встречал чопорное сопротивление боссов немецкого футбола, подкрепленное юридическими запретами. Лейпцигский «Хеми», дюссельдорфская «Фортуна», «Мюнхен-1860» и гамбургский «Санкт-Паули» могли стать форпостом «Ред Булла» в Германии. Сдался в итоге «деревенский дурачок» «Маркранштадт» из-под Лейпцига, чей владелец продался настойчивому «бычьему» концерну за 350 тысяч евро – во столько обошлась лицензия для участия в Оберлиге, пятом дивизионе немецкой футбольной иерархии.

РБ, но не «Ред Булл»

Маленькую «пакость» немецкий футбол для Red Bull все-таки сделал, пусть и не специально, а в силу действующего законодательства. Команды «Ред Булл» из Зальцбурга, Нью-Йорка и бразильского Кампинаса носят в названии прямую отсылку к своим хозяевам, но в Германии запрещена прямая реклама спонсоров подобным образом. Именно поэтому проект из Лейпцига в оригинале именуется нелепым «Rasen Ballsport Leipzig» — все лишь для того, чтобы законно пользоваться сокращенным «РБ Лейпциг», отсылающим по какому нужно адресу всех догадливых и не слишком.

«Пластиковый клуб»

«В Бундеслигу – за пять лет!» Такой амбициозный лозунг был брошен в тот момент, когда заштатный «Маркранштадт» уступил место голодному «РБ Лейпциг». На выполнение задачи ушло семь сезонов, но это все равно очень быстро. У нас такие клубы уничижительно называют «проектами», в Германии РБ прозвали «пластиковым» или «пластмассовым» клубом. Согласно социальным опросам, 70% жителей Лейпцига категорически приветствуют появление сильной команды в регионе, но фанаты местных клубов (в том числе, фактически канувшего в Лету «Маркранштадта»), как и их коллеги из всех уголков Германии, встречают детище «Ред Булла» в штыки. Примеров масса. Жуткий свист на выездных матчах стал гимном «РБ Лейпциг», фанаты берлинского «Униона» одели траур на встречу с «проектом», так они хоронили футбольную культуру Лейпцига. В игроков бросали бутылками с мочой, газон пытались испортить химикатами, а в кубковой встрече против дрезденского «Динамо» на старте нынешнего сезона с трибун, украшенных сотнями оскорбительных баннеров, вылетела самая настоящая бычья голова. Досталось и главе «Ред Булла» Дитриху Матешицу, которого фанаты «Эрцгебирге» сравнили с другим известным австрийцем, из которого не получился художник.

50 миллионов евро на трансферы

Трогают ли Дитриха Матешица потоки ненависти? Вряд ли. Миллиардер наверняка отдает себе отчет в том, что плюет на все сакральные устои немецкого футбола, но он знает и другую истину: победителей не судят. «РБ Лейпциг» стремится стать победителем во всем, с такой фантастической поддержкой за спиной этот «пластмассовый клуб» может навязать «Баварии» серьезную борьбу за гегемонию в Бундеслиге если не в этом сезоне, то в следующих кампаниях. Матешиц пророчит «быкам» чемпионство до своего 80-летия, а ему сейчас только 71. О серьезности намерений говорит хотя бы тот факт, что на трансферы перед началом этого сезона «РБ Лейпциг» потратил 50 миллионов евро – невиданная сумма для новичка Бундеслиги. Нужно думать, это только начало. У «быков» сейчас период дрожжевого роста, который нервирует всех окружающих, но важно подчеркнуть, что РБ не собирается всегда жить одним днем, проматывая состояние спонсора. Об этом говорит хотя бы работа с молодежью и возведение одного из лучших тренировочных центров в Германии.

Чемпионские футболки в ноябре

Безумный маркетинговый ход, хотя и вполне в духе «Ред Булла» — выпуск чемпионских футболок «Лейпцига» после десятка сыгранных туров в Бундеслиге. В этих матчах РБ одержал семь побед, в том числе над дортмундской «Боруссией», не потерпел ни одного поражения и лидирует в турнирной таблице наравне с «Баварией». Несмотря на все вложения, это прыжок выше нынешнего положения головы, и спрашивать об этом успехе нужно у двух Ральфов – Рангника и Хазенхютля. Первый вывел «быков» в Бундеслигу и перешел на пост заведующего стратегией развития проекта, а второй управляет командой прямо сейчас, делая ставку на дисциплину, жесткий прессинг, а также интенсивность работы команды с мячом и без мяча. Хазенхютль еще перед стартом сезона говорил о борьбе за попадание в Лигу Европы, а после столь яркого старта можно задуматься и о турнире рангом выше. «РБ Лейпциг» уже стал явлением в немецком футболе, и даже нет сомнений, что «самый ненавидимый клуб Германии» продолжит «троллить» своих ненавистников новыми успехами.

Источник: Soccer.Ru | Автор: