Эволюция формы мадридского «Реала»

24.07.2016, 17:30

В уставе «Мадрида» написано, что команда должна играть в белоснежных футболках, и это правило выполняется вот уже более века. «Соккер.ру» в рамках блога "Модный разговор" отправляется в историческое путешествие, производя ревизию футбольных экипировок «сливочных» с момента основания.

1902 год

6-е марта второго года XX века считается официальной датой основания «Мадрида», который стал «Королевским», то есть «Реалом» только в 1920 году. В первом матче члены клуба поделились на две команды и сыграли между собой. Одни облачились в красные футболки, другие – в синюю амуницию. Однако вскоре в документе об основании клуба появилась статья, где прописаны требования к футбольной форме. Белоснежные футболки – незыблемое правило. Поначалу допускались темные шорты, но вскоре и от них отказались. Отличительная черта первой формы «Мадрида» — полосы цветов национального флага.

Довоенный период

Нескольких лет оказалось достаточно, чтобы понять одну простую вещь: светская элегантность футбольной экипировке ни к чему. Футбол – это спорт, следовательно, должно быть, в первую очередь, удобно. В 10-х годах прошлого века с рубашек «Мадрида» исчезли полосы, а потом отказано было и самим рубашкам: в моду вошли поло на шнуровках и с воротником. Менялась только эмблема, а иногда обходились даже без нее.

В сезоне 1929-1930 произошла модернизация: футболки стали легче и жестче сидели, утратили мешковатость.

Новый покрой прижился, а вот воротник и шнуровку на груди футболисты попросили вернуть.

В таком виде форма просуществовала до 40-х годов, разве что шорты укоротились, а футболки стали двух версий: зимние и летние. Кроме того, эмблема клуба прочно заняла свое место «на сердце» и больше никогда не исчезала с формы «Мадрида».

Эпоха больших побед

В 1950-е по инициативе легендарного Сантьяго Бернабеу «Реал» отказывается от устаревшей шнуровки в пользу варианта с V-образным вырезом. В этой экипировке «сливочные» завоевали пять Кубков чемпионов подряд (1956-1960), а потом одержали еще одну победу в главном клубном турнире Старого Света в 1966.

С незначительными изменениями, в основном касающимися формы ворота, этот вариант просуществовал вплоть до 1980-х годов.

1981-1986: Adidas

В 80-х у «Реала» впервые появился технический спонсор – Adidas, а на белоснежной футболке появился модный воротничок.

Через год титульным спонсором «Мадрида» стала торговая марка Zanussi. В этой экипировке «Королевский клуб» завоевал два Кубка УЕФА (1985 и 1986) и проиграл в финале Кубка Обладателей Кубков шотландскому «Абердину» под руководством сэра Алекса Фергюсона в 1983-м.

1986-1994: Hummel

На стыке 80-х и 90-х мадридцев одевала датская компания Hummel. А титульными спонсорами были Parmalat, Reny Picot, Otaysa и памятная многим Teka, продержавшася на футболках "Королевского клуба" почти 10 лет. Дизайн тоже не стоял на месте, воротничок видоизменялся: то вовсе исчезал, то копировал классические образцы начала века, цвет обрамления менялся от темно-синего к фиолетовому.

1994-1998: Kelme

В 1994 году Hummel сдал пост, а испанская компания Kelme подхватила эстафетную палочку и на радостях нарисовала свой логотип в виде «лапки» в фиолетовом цвете на плечах и рукавах. Teka свои позиции удерживала. Второй комплект все это время оставался синим или фиолетовым.

Особняком стоит сезон 1997-1998, когда клубная эмблема зачем-то оказалась посередине футболки. Впрочем, именно в этой форме «Реал» выиграл Лигу чемпионов впервые за 32 года.

1998-наше время: снова Adidas

Adidas, который по текущему контракту будет одевать «Реал» до 2018 года, первым делом вернул на место эмблему. Кроме того, на рукавах и воротнике появились традиционные для этого бренда полосы.

В сезоне 2001/2002 у «Реала» не было титульного спонсора. Футболки приобрели первозданный вид, хотя иногда на них рекламировался официальный сайт «Мадрида».

В эпоху «Галактикос» мадридцы носили на груди рекламу Siemens mobile, оказавшуюся несчастливой, как и другие товарные знаки этого концерна — Siemens и BenQ-Siemens.

Не принесло «Реалу» удачи (читай – «Десимы») сотрудничество с австрийской игорной компанией BWIN. Стоит отметить, что в Лиге чемпионов «Мадрид» выступал без титульного спонсора, так как в турнирах УЕФА запрещена реклама игорного бизнеса.

Обращает на себя внимание форма кампании 2011-2012, когда традиционные вторичные цвета – синий, фиолетовый и черный, были заменены золотым.

Получилось вполне симпатично, но уже в следующем сезоне «Реал» вернулся к классическим сочетаниям.

Летом 2013-го Карло Анчелотти возглавил «Мадрид», а титульным спонсором стала авиакомпания Fly Emirates, с которой у мадридцев контракт до 2018 года. Эти изменения сходу привели «Реал» к долгожданной победе в Лиге чемпионов. Отличительной особенностью стала золотистая окантовка рукавов, ворота и такого же цвета полоса по бокам.

Так выглядела форма «Реала» в позапрошлом сезоне.

А вот в этом обмундировании c приглушенными дополнительными цветами «Мадрид» выиграл «Ундесиму» под руководством Зинедина Зидана пару месяцев назад.

Ну, и напоследок форма «Реала» на сезон 2016-2017.

Источник: Soccer.Ru | Автор: | Фото: realmadrid.com, uefa.com