Пицца на любителя

08.07.2016, 15:20

Покой Кампании давно не нарушает
Ни алчный грек, ни викингов гурьба,
А Капуя совсем не вспоминает
Горящих вилл и бунт фракийского раба.

Накоплены богатств златые горы,
Артисты радуют седого короля.
Тому, кто не сгодился в режиссеры,
Одна отрада – тешить свое «я».

Пусть деньги мафии как прочие не пахнут,
Амбре Неаполя – не ароматы роз.
Командам, что в тени «адзурри» чахнут
Приходится беречь несчастный нос.

Что ж, веселитесь, внуки Ботиата, 
Пируйте, торжествуя и хмелея.
 Ничто не вечно под Луной, близка расплата:
Не забывайте, как закончилась Помпея.

Песни, мафия, «маринара»... Блогер "Соккер.ру" Супер Лелька, знающая о Серии А все, рассказывает о самой не итальянской из всех итальянских команд.   Купающийся в лучах солнца Неаполь – одно из самых колоритных мест на Апеннинском полуострове. Его история насчитывает более чем два с половиной тысячелетия, и почти все это время она шла разными дорогами с остальной Италией. Византийцы, норманны, французы, арагонские испанцы – кто только не оставил свой след на солнечной земле Счастливой Кампании, не принял участия в формировании как неповторимого архитектурного облика ее «жемчужины» – древней Партенопеи, так и своеобразного менталитета местных обитателей. В последнее время, правда, прекрасный средневековый город «оккупировали» уже не иностранные инсургенты, жаждущие его богатств, а враг куда более опасный – гигантские зловонные свалки. Чудовищные проблемы с вывозом и утилизацией бытовых отходов вышли на правительственный уровень. Сказочный Неаполь удостоился малопрестижного звания «Мусорной столицы Европы».   Сами неаполитанцы – народ шумный, бесцеремонный и свободолюбивый сверх всякой меры. Разумеется, они не собираются устраивать свой «Brexit». Да, что там – самые яростные поклонники и патриоты «Скуадры Адзурры» как раз родом из тех мест. Но ни один житель «Столицы Юга» не упустит при случае с пренебрежительной гордостью подчеркнуть свою национальную идентичность.   Разве у такого необычного выдающегося города и футбольная команда не должна быть соответствующая? Увы, здесь нас ждет некоторое разочарование. Список подвигов «Наполи» более чем скромен: «чучарелли» (по-русски «маленькие ослики») очень далеко даже до достижений таких ныне второразрядных клубов, как «Болонья» или «Про Верчелли». По сути, вся история южной команды – это пара скудетто, завоеванных в далекие восьмидесятые, Кубок УЕФА и пачка старых пожелтевших фотографий великолепного Диего Армандо. Впрочем, у современных «адзурри» имеются все шансы исправить такую неприятную ситуацию уже в самом ближайшем будущем.   Музыкальный ринг

Я пришел к тебе из позабытых снов, как приходят в свою гавань корабли.

Григорий Лепс «Натали»

Провал Рафаэля Бенитеса дорого обошелся «Наполи»: по окончании сезона команда в эмоциональном плане представляла из себя выжженное поле. Ее президенту Аурелио Де Лаурентису стоило огромных усилий удержать в своем проекте подавленных разочарованных звезд, оставшихся без трофеев и Лиги Чемпионов. После бардака, творившегося при испанце, «адзурри» как никогда нужна была твердая рука.

К отлично зарекомендовавшему себя работой в «Эмполи» коренному неаполитанцу Маурицио Сарри не первый год присматривались ведущие итальянские коллективы, но первое серьезное предложение опытный алленаторе получил именно от своих земляков. Этот зачастую небритый, падкий на острое словцо, непременно облаченный в мятый спортивный костюм любитель «подымить» резко контрастирует с основной массой сдержанных и утонченных итальянских специалистов, не представляющих жизни без того, чтобы отметиться собственным неповторимым стилем, «шикануть» перед телекамерами дорогой имиджевой вещью – одни «показы мод» от Манчини и Монтеллы чего стоят! В наших краях к такому тренеру незамедлительно был бы приклеен обидный ярлык «физрука». Но в одном из ведущих чемпионатов Европы никому и в голову не придет насмехаться над кажущейся простоватостью рулевого «партенопейцев».

Считающийся одним из лучших тактиков Серии А, жесткий и требовательный специалист уважаем абсолютно всеми: начиная от рассерженных соперников и заканчивая несносными итальянскими журналистами-людоедами. Похоже, даже сам одиозный босс «Наполи», ни в грош не ставящий наставников команды (они для Де Лаурентиса не более чем простые наемники) и не так давно гонявший с криками по раздевалке самого несгибаемого «деда» Эдоардо Рейю, с «Курильщиком» соблюдает почтительную дистанцию. 

Доподлинно неизвестно, какие вещества использует синьор Маурицио в своих самокрутках, но мысли у него вполне толковые и актуальные. Идеи ярого апологета схемы «4-3-3» с мощными флангами и умной, трудолюбивой средней линией в Неаполе попали на благодатную почву. Сарри не понадобилось придумывать ровным счетом ничего сверхъестественного – тактический модуль его прежнего коллектива «Эмполи» идеально подошел и «партенопейцам». Вот только вместо давно отыгранных ветеранов Маккароне и Тавано (с которыми «Курильщик» также умудрялся давать результат) в распоряжении алленаторе «адзурри» теперь «зубастые» Гамшик, Инсинье и Кальехон, пребывающие в полном расцвете сил. Основная работа свелась к «закручиванию гаек».

«Наполи» Бенитеса напоминал концерты Стаса Михайлова: атмосферу создавала очарованная личной харизмой исполнителя неаполитанская публика, мало чем отличавшаяся от экзальтированных поклонниц известного российского певца, слабо разбирающихся в собственно музыке; со сцены полноводной рекой неслись приторно-слащавые мелодии, истеричность и надрыв проявлялись буквально во всем: от феерических промахов Игуаина по пустым воротам до бурного выяснения отношений между руководством, игроками и тренером на клубной базе. Но от искушенного уха не могли укрыться суровые факты: вторичность композиций, поверхностность текстов, даже звук и тот был ненастоящий. На смену дешевому эпатажу и воинствующей фонограмме пришла бесхитростная мужская лирика. Не отличающаяся глубиной и изысканностью формы – зато прямая, трогающая и честная. Прокуренный хрипящий голос артиста нам всем также прекрасно знаком. 

Сарри ли это так долго шел к «Наполи» или это Неаполь не спешил к Сарри – не суть важно. В любом случае, ныне его странствия окончены. Скиталец обрел свой однажды потерянный дом и теперь может с чистой совестью заявить: ««Наполи», я вернулся, чтоб сказать тебе прости..»

Секреты каморры

Вы считаете, что способны изменить наш образ жизни. Хотите нарушить равновесие, благодаря которому существует наше общество.. Как же вы наивны! 

Адвокат Тераззини «Спрут»

Как будет играть «Наполи»? Услыхав этот вопрос, любой футбольный болельщик, более-менее разбирающийся в кальчо легко отчеканит крепко усвоенную мантру: Рейна, Хюсай, Альбиоль, Кулибали, Гулам, Аллан, Жоржиньо, Гамшик, Кальехон, Игуаин, Инсинье. Точно так же уверенно он скажет, что во втором тайме на поле обязательно появятся Мертенс, Габбьядини, Эль Каддури или Давид Лопес в зависимости от развития событий. Самое удивительное, что если наш опрошенный и ошибется, то не более чем на одну позицию.    Как же так получается? Можно ли обвинить Сарри в определенной предсказуемости? Никоим образом. Да, в минувшем сезоне «адзурри» не слишком удачно действовали против клубов из верхней части турнирной таблицы, чьи наставники, обладающие широким выбором качественных исполнителей и тактических вариантов, имели массу возможностей подобрать эффективные контр-заклинания против однообразных заговоров партенопейского шамана. Однако, чтобы пересчитать эти команды, достаточно пальцев на одной руке, а бесчисленным середнякам и аутсайдерам неаполитанцы стабильно устраивали жесточайшие экзекуции в формате конвейера. Если вспомнить сколько очков было потеряно любившим время от времени перетряхивать состав Рафой там, где звездный клуб априори не имел права оступаться, то остается только похлопать «Курильщику» за обретение долгожданного баланса.    Основа «Наполи» – наиболее плотная, ровная и крепко сбитая среди всех двадцати коллективов чемпионата. В этом отношении с «чучарелли» может поспорить только «Ювентус», да и то с натяжкой – «Старая Синьора» в последнее время подвержена некоторой чехарде в средней линии, связанной с частыми травмами опорных полузащитников и не вполне соответствующим игровым уровнем Эрнанеса, Асамоа, Перейры etc.       Твердая обойма из 15-16 человек, пользующаяся абсолютным доверием тренера – важнейшее слагаемое итогового успеха «осликов». Одиннадцать игроков старта регулярно выходили на поле как минимум в 40 из 48 матчей сезона. Оставшиеся за чертой избранных немногочисленные резервисты имеют в своем активе не больше 10-12 проведенных встреч, что, однако, вовсе не является показателем их профнепригодности. В «Наполи» совершенно отсутствует тот откровенный шлак, коим наполнены неоправданно раздутые заявочные листы клубов Серии А. Люди из дальнего запаса «Партенопеи», такие как сборник Мирко Вальдифиори или арендованный у «Челси» юный универсал Чалоба запросто могли бы усилить большинство команд высшей лиги итальянского футбола.
Аккуратным избирательным подходом к кадровым вопросам сегодняшние неаполитанцы здорово напоминают своих знаменитых земляков-мафиози. Ставка на проверенных, испытанных, «повязанных кровью» людей полностью оправдывает себя, а, как известно, от добра добра не ищут. Случайные персонажи в «Столице Юга» надолго не задерживаются; молодые же, подающие надежды игроки имеют все шансы проявить себя в менее значимых и рисковых делах: ранних этапах Кубка Италии и Лиги Европы, после чего им обязательно будет обеспечено продвижение по иерархической лестнице. Как видим, знание социальных институтов неаполитанских улиц сослужило Сарри хорошую службу в организации боеспособной банды команды.   Зоопарк кинопродюссера

В Африке акулы,  в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы..

 К. И. Чуковский «Бармалей»

Не будет преувеличением сказать, что одиозный толстосум Де Лаурентис может позволить себе покупку практически любого недавно «засветившегося» перспективного футболиста в Италии. Власть кинопродюссера простирается так далеко, что он сумел с легкостью увести даже единственного по-настоящему классного игрока сборной Албании Эльсеида Хюсая прямо из традиционной вотчины иллирийского «крестного отца»  Игли Таре.

Текущий состав «Наполи» – не что иное как яркий, пестрый, статусный домашний зоопарк взбалмошного южного магната стоимостью свыше трехсот миллионов евро, вероятно, второй по силе за всю 90-летнюю историю клуба. А может даже и абсолютно сильнейший. Завоевывавшая скудетто и кубки команда образца второй половины 80-х страдала острой «марадонозависимостью». После расставания с Диего «партенопейцы» стремительно скатились сначала в число середняков, а после и вовсе оказались в Серии Б, получив в довесок банкротство. Ничего подобного нельзя сказать о сегодняшних «адзурри», более чем прочно стоящих на ногах. Выгодные продажи лидеров: Эсекьеля Лавесси и Эдинсона Кавани не только не сказались на результатах, но и позволили приобрести еще более классных исполнителей. Не углубляясь в довольно простую, на самом деле, расстановку сегодняшнего «Наполи» уделим внимание его базовым структурным элементам.

Сарри не строит игру от обороны, тем не менее надежный тыл – важнейшая составляющая всех конструкций этого алленаторе. Атакующим треугольникам «Партенопеи» дышится легко и вольготно от ощущения возвышающихся за их спинами «Геркулесовых столбов»: Кулибали и  Альбиоля. Мало какой нападающий может просочиться между этими современными Сциллой и Харибдой, не будучи разорванным на клочки или же не исчезнув в беснующемся водовороте. Особенно впечатляет прогресс сенегальца: огромный гориллообразный дефенсоре мощен, пластичен, не склонен к авантюрам и прекрасно обучаем. Наряду с «романистой» Маноласом Калиду – наиболее многообещающий и ликвидный центральный защитник в Серии А. 

Слабая, провисающая опорная зона являлась бичом Бенитеса во втором его неаполитанском сезоне. Сбавлявший на глазах Де Гузман, мучившийся с травмами Инлер, лихорадивший Жоржиньо появлялись на поле в различных, неизменно неудачных сочетаниях, не обеспечивая ни надежности, ни контроля, ни зачинания атак. По большому счету, в полной мере Рафа мог рассчитывать только на своего соотечественника Давида Лопеса – исправного работягу, начисто лишенного какой-либо фантазии. Поэтому первоочередной задачей селекционного отдела «партенопейцев» в межсезонье стал поиск людей, способных залатать зияющую пробоину в борту неаполитанского галеаса. 

Первым из них стал прекрасно знакомый Сарри по «Эмполи» Вальдифиори. На умного, отличавшегося пирловской вдумчивостью методисту рассчитывали как на твердого игрока стартового состава и нельзя сказать, что Мирко не оправдал это доверие. Он не портил общей картины, старался созидать и добротно отрабатывал назад, но этого все-таки было недостаточно. А вот купленный за 10 млн евро в «Удинезе» – признанной кузнице молодых талантов — бразилец Аллан в состав вписался идеально, став настоящим открытием чемпионата. Прекрасно видящий поле универсал с хищным, акульим нравом являл собой качественное дополнение к несколько сдавшему Гамшику. Рядом с таким партнером внезапно проснулся даже подзабытый Жоржиньо, в кои-то веки выдавший на редкость стабильный сезон.

Понимающая друг друга с полуслова группа атаки «осликов» не требовала каких-либо серьезных перестроений. Изменения здесь происходили сугубо эволюционным путем: на левом фланге нападения «ночной кошмар Комбарова» Дриса Мертенса вытеснил оправившийся от травм любимец трибун «Сан-Паоло» Лоренцо Инсинье. Отметим и прогресс Игуаина. Своевольный аргентинский крокодил под кнутом сурового дрессировщика Сарри превратился в ручную ящерку. Эта метаморфоза позволила Гонсало наколотить невероятные 36 мячей в лиге, где плотная закрытая игра ценится превыше всего, а каждый гол «вырывается с мясом».

Судя по всему, ему не слишком понравилось быть всего лишь винтиком, пускай и с золотой резьбой, в кондовом механизме «Курильщика». Несмотря на то, что Де Лаурентис обещает своему главному «экспонату» молочные реки с кисельными берегами, Игуаин со своим агентом мечтательно смотрят в сторону французской столицы, надеясь на поступление оттуда предложения, сумеющего удовлетворить аппетиты прожорливого кинопродюссера.

На итальянских спортивных ресурсах уже вовсю идет обсуждение, как трио Лаурентис-Сарри-Джунтоли собирается решать проблему ухода главной ударной силы неаполитанцев. Пока самым распространенным предположением является покупка сразу двух высококлассных форвардов и последующая перестройка команды на модуль «4-3-1-2». Впрочем, всплывающие в прессе фамилии Иммобиле и Берарди не могут внушать оптимизма – вряд ли эти нападающие даже в тандеме смогут стать полноценной заменой аргентинскому «киллеру». Потеря «Пипито», вне всяких сомнений, станет сильнейшим ударом по чемпионским амбициям «осликов», но современный «Наполи» переживет и это. На дворе не 80-е, а Игуаин – далеко не Марадона.

Увидеть Неаполь и не умереть

Napoli non e Italia.

Неаполитанская поговорка

Симпатичный остроатакующий футбол, умелый авторитетный тренер у руля, великолепный состав без слабых мест, редкое для итальянских команд финансовое благополучие, возможность время от времени заманивать настоящих звезд, стабильность во всех показателях – что еще нужно дерзким выскочкам, во многом пишущим свою историю с чистого листа, для того, чтобы снискать признание патриархов  мира кальчо и завоевать симпатии в среде нейтральных болельщиков Апеннинского полуострова? Однако, если со вторым пунктом дела обстоят вполне неплохо (благодаря успехам последних лет «Наполи»  – один из самых популярных клубов Италии), то с заведением союзников у «чучарелли»  совсем не клеится – оказывается, эти  веселые жизнерадостные ребята из Кампании отнюдь не славятся компанейским характером.

Горячие темпераментные неаполитанцы, чей уровень жизни всегда был несколько ниже своих ломбардийских и пьемонтских соотечественников терпеть не могут «северных снобов»: «зебр» и «россонери». Те, как правило, не остаются в долгу и отвечают «южным лентяям» их же монетой. Связанные древним аристократическим джемелладжьо (дружба высшей пробы, фактически – братство) «Лацио» и «Интер» тоже брезгливо воротят нос от неказистых аполитичных полудиких провинциалов, которые, по их мнению, из-за отсутствия твердых принципов и убеждений даже не имеют права зваться настоящими тифози. Поклонники же младшего римского клуба, сперва радостно бросившиеся в объятия «партенопейцев», очевидно почуяв в тех родственную душу и возможных союзников в противостоянии с ультра-правыми группировками «орлов», вскоре поняли с кем связались, но было уже слишком поздно: вместо любви до гроба «волки» получили настоящую вендетту.

На данный момент Серия А не знает более жестокого и бескомпромиссного противостояния чем «Дерби Солнца». Здесь нет абсолютно никаких правил и законов, а кровь льется рекой. Дошло уже до того, что в минувшем сезоне в связи с высокой вероятностью маccовых столкновений болельщикам «адзурри»  было запрещено присутствовать на ключевом матче их любимцев с «Ромой»  в Вечном городе. О том же, что ожидает поклонников «джаллоросси»  в «Столице Юга»  и думать не хочется.

    В большой сериАльной семье, прочно связанной узами застарелой вражды и редкой дружбы, буйный мятущийся Неаполь – пария и изгой. Словно едкий запах, утопающих в грудах мусора переулков старинного портового полиса впитался в самую суть этого клуба, став его неотъемлемой частью. Не отпугивает он разве что других южан – сицилийцев. И в самом деле, кого можно устрашить каморрой на родине легендарной Коза Ностры?
Сами неаполитанцы не обращают внимания на подобные мелочи. Город и его жители – это пицца «маринара», щедро приправленная чесноком. «Обжегся – значит, сам виноват», – «тут Неаполь, а не Италия». Они не хотят никому понравиться, показать себя лучше чем есть на самом деле и уже этим заслуживают определенной доли уважения.  Их обожаемые маленькие бойцовые ослики все ближе и ближе к вожделенному скудетто, истошные вопли «Децибела» разносятся над трибунами «Сан-Паоло» подобно землетрясению небольшой амплитуды, нежно-голубая словно сами футболки «партенопейцев», тиррентская волна ласкает каменистый берег, мрачная громада Кастель-дель-Ово незыблема как и 900 лет назад во времена норманнских завоевателей, до следующего извержения Везувия еще далеко... Жизнь прекрасна и удивительна. 

 

Источник: Soccer.Ru | Автор: | Фото: Sky Sports