В поисках хорошего климата
Пьер-Эмерик вырос в Дортмунде в нападающего, за которым не стыдно гоняться ведущим европейским клубам, и хотя Тухель рассчитывает сохранить Обамеянга «Боруссии», сам габонец видит свое будущее иначе. «Соккер.ру» пытается представить идеальный для форварда расклад.
Сегодняшний Обамеянг буквально пропитан уверенностью с ног до головы, а ведь его история в Дортмунде – это сага о преодолении предрассудков и сравнений с Левандовски. Пьер-Эмерик оказался в числе самых востребованных форвардов планеты, прогрессируя не в тепличных условиях, но в среде конкуренции и скептицизма. Когда габонец только оказался в «Боруссии», распространено было мнение о том, что его ноги значительно опережают футбольное мышление, а для работы на позиции центрфорварда Обамеянгу не хватает «инстинкта убийцы» и хладнокровия. Безусловно, первый сезон в Бундеслиге получился для Пьера-Эмерика самым тяжелым, ведь ему приходилось действовать в одной команде с Робертом Левандовски: быть «обслуживающим персоналом» признанного бомбардира, выступая в роли подносчика снарядов, и одновременно рассматриваться в качестве замены поляку, который готовился к уходу в «Баварию».
Понятно, что такое несоответствие текущих функций и будущего предназначения раздражало самого футболиста и формировало не самую радужную картину его будущего в глазах болельщиков и специалистов, но Обамеянг перетерпел непростой для себя момент, а потом воспользовался сложным периодом в жизни клуба. Крушение «Боруссии» в последнем сезоне под руководством Клоппа дало толчок габонцу, который, вопреки неудачам своей команды, не уставал напоминать о том, что он классный футболист. Пожалуй, именно разруха в стане «пчел» позволила Обамеянгу оперативно выдвинуться в когорту лидеров и закрепиться в этом статусе, таким образом, нападающий встретил приход Томаса Тухеля полным сил и уверенности в своих силах.
Пьер-Эмерик сумел обернуть свои мнимые игровые минусы в русло прогресса, форвард научился справляться со своими способностями, а скорость, неумение грамотно распоряжаться которой даже вменяли в вину габонцу, является его отличительной чертой, вызывающей зависть у многих коллег по цеху. Дело в том, что скорость – это один из тех параметров, который невозможно натренировать, здесь все зависит от природных данных, поэтому быстрые футболисты на вес золота, при условии, что они обучаемы. Обамеянг серьезно прибавил тактически за почти три года в Бундеслиге, и если раньше его открывания на позиции центрфорварда действительно казались следствием ветров и прочих атмосферных явлений, то теперь габонец открывается искусно. Он ловко цепляется за линию офсайда, своевременно стартует, чтобы успеть первым в точку встречи с мячом, отрывается от индивидуальной опеки и уходит от подстраховок. Кроме того, Пьер-Эмерик прибавил в статичной работе, то есть в выборе позиции в чужой штрафной площади, когда просто нужно оказаться в нужное время в нужном месте, а еще один заметный рывок связан с действиями на втором этаже. Обамеянг вырывается из-за спин защитников или караулит мяч в «мертвых зонах», высоко выпрыгивает и не боится испортить модную прическу.
Наглядным доказательством прогресса может служить рост стоимости нападающего по версии авторитетного «Трансфермаркта». Если летом 2013-го «Боруссия» отдала «Сент-Этьену» за габонца 13 миллионов евро, то сейчас ценник на Обамеянга составляет 45 миллионов, а реальная сумма запросто может достигнуть 60-ти, учитывая спрос из всех уголков Европы.
По сути, Обамеянг дал понять, что готов к переезду в состав испанского гранда, теперь слово за «Реалом». Флорентино Перес заинтересован в услугах Пьера-Эмерика, но Зидан хотел бы дать шанс Борхе Майоралю, поэтому не считает приглашение еще одного форварда необходимым. В теории габонец, исполнив данное дедушке обещание, может оказаться важным звеном в построениях «Мадрида», который отвык от самодостаточных форвардов, и в очередной раз напомнить семье, что он – самый знаменитый Обамеянг. Отец нападающего «Боруссии», Пьер, работает скаутом в «Милане», через который провел всех своих сыновей, а выступления старших братьев Пьер-Эмерика не знавали высоких взлетов: 32-летний Катилина защищает цвета клуба «Сапен» на исторической родине, а Вилли остался без пристанища в 29 лет. Где же начнет следующий сезон их более успешный братец – в «Боруссии», «Реале» или где-то еще?