Поступил по чести
Олич объявил о завершении карьеры в сборной Хорватии, хотя еще недавно планировал сыграть на Евро и только после этого уйти. «Соккер.ру» напоминает об Ивице, который стал заложником «Гамбурга», что и привело к поспешному свертыванию международной карьеры.
Прекрасно помню, когда впервые увидел Олича, причем 22-летний на тот момент форвард выступил в тот день настолько ярко, что не запомнить его было невозможно. Второй тур группового этапа чемпионата мира 2002 года в Японии и Южной Корее, сборная Хорватии, действующий бронзовый призер Мундиаля, проиграла в первом матче мексиканцам и в поединке со «Скуадра Адзуррой» боролась за сохранение шансов на выход в плей-офф. Та «шашечная» команда еще пестрила легендами эпохи расцвета, пусть лидеры уже и постарели. Тем не менее, Ивица начал путь в сборной, когда рядом с ним играли Просинечки, Ярни и, конечно же, Давор Шукер. Так вот, в важном поединке с итальянцами команда Мирко Йозича пропустила на 55-й минуте от Кристиана Вьери, а через пару мгновений на поле появился Олич, которому суждено было перевернуть ход того любопытного матча.
Ивица сравнял счет спустя четверть часа после своего появления на поле, и тот гол стал первым для нападающего в официальных поединках за сборную Хорватию, в составе которой Оличу в следующие тринадцать лет предстояло провести 101 матч и забить 20 мячей. На ЧМ-2002 после победы над Италией (Рапаич поддержал почин Ивицы победным голом, а удача и судейская бригада во главе с одиозным Грэмом Поллом была на стороне балканской команды) «шашечные» уступили Эквадору и бесславно покинули турнир. Но в заключительной встрече группового этапа Олич играл уже в основе, для него тот провальный для Хорватии чемпионат мира, указавший на необходимость смены поколений в сборной, стал переломным. Сразу после Мундиаля форвард за 1 миллион евро перешел из ФК «Загреб» в соседнее «Динамо», а еще через год результативной игры в родном чемпионате уже в обмен на 5 миллионов евро перебрался в ЦСКА, где вскоре стал любимцем болельщиков.
Потом в биографии Олича были «Бавария» и «Вольфсбург», причем попадание в мюнхенский суперклуб стало наилучшим признанием заслуг Ивицы перед футболом. Да и в составе «волков» он немало забивал, пребывая уже в солидном по футбольным меркам возрасте, подчеркивая величину своего класса, не увядающего с годами. Уйти из «Вольфсбурга» пришлось прошлой зимой, так как с приездом Андре Шюррле конкуренция обещала возрасти до непомерной для ветерана отметки, и Олич решил поиграть в знакомом «Гамбурге», в составе которого некогда удачно адаптировался в Бундеслиге. «Динозавры» едва не вылетели из элитного дивизиона впервые в истории, Ивица помог парочкой голов, и «Гамбургу» все же удалось спастись. Однако пришедший в концовке прошлого сезона на тренерский мостик Бруно Лаббадия затеял перестройку, и хотя Олич остался в команде, в планы главного тренера он входил со скрипом. Да и то до поры до времени.
Объявлением своего решения Ивица пресек спекуляции вокруг своего имени, ведь пресса вполне могла сделать из него мученика, осаждая ненужными вопросами Анте Чачича и футболистов сборной Хорватии, а так Олич одним заявлением отсек лишние сущности, оставшись наедине со своей клубной карьерой, которая завела его на скамейку «Гамбурга». Ивица поступил по чести, хотя ему и нелегко далась эта, казалось бы, формальность. Жаль, что не удалось уйти из сборной красиво, но мы в любом случае желаем старому знакомому лишь одного – еще сыграть в футбол в свое удовольствие и пополнить голевой счет. В Китае или МЛС – неважно, Олич везде будет выкладываться на 100%, такой уж он человек.