Символическая сборная постсоветского пространства за 25 лет

25.01.2016, 18:30

Какой же цикл символических команд национальных сборных без фантазии? «Соккер.ру» предлагает вместе представить, как выглядела бы сильнейшая дружина, составленная из игроков бывших советских республик, топтавших футбольные поля в первые 25 лет после развала СССР.

Вратарь:

Александр Шовковский. Полагаю, мнения разделятся между Шовковским и Акинфеевым, но мы позволим себе сделать выбор в пользу украинского голкипера, чья фантастическая карьера продолжается, хотя в начале января Александру стукнул 41 год. Немного обидно, что, несмотря на все разговоры о силе нашей вратарской школы, ни один страж ворот с постсоветского пространства не построил блестящую карьеру в Европе в составе топ-клуба. И хотя о похождениях Харина, Поома и Овчинникова в Старом Свете помним, выделяем все-таки Шовковского, который и в четвертьфинале чемпионата мира играл, и в полуфинале Лиги чемпионов, и в число номинантов на «Золотой мяч» попадал.

Защитники:

Олег Лужный. Новоиспеченный тренер «Карпат» был большим защитником в свое время. В составе киевского «Динамо», которое в 90-е было грозной силой на европейской арене, Лужный носил капитанскую повязку и не раз становился важным соучастником побед над признанными грандами. Железным игроком основы в «Арсенале» Олег не стал, но 110 матчей за «канониров» сыграл, проведя на «Хайбери» четыре года. И это при условии, что Лужный отправился в Лондон, когда ему было уже за тридцать.

Виктор Онопко. В 1992 и 1993 году Онопко признавался лучшим футболистом России, что для защитника – большое достижение. На протяжении 12 лет на него молились в сборной, как сейчас на Игнашевича, а сам Виктор немало поиграл в Европе, пусть и за маленькие команды. Возможно, природная скромность помешала реализовать себя на более высоком уровне, но нет никаких сомнений в том, что нынешний помощник Слуцкого в ЦСКА был серьезнейшим защитником, что признавали даже в Испании, где Виктор удостаивался индивидуальных премий.

Сергей Игнашевич. Пару месяцев назад Игнашевич побил рекорд Онопко по количеству проведенных матчей в составе национальной команды, попутно став лучшим бомбардиром сборной России среди защитников. У Сергея богатейший международный опыт и масса различных наград, в том числе Кубок УЕФА в составе ЦСКА. Причастен Игнашевич и к самому значимому успеху сборной России за всю историю чемпионата – речь о бронзовых медалях Евро-2008.

Каха Каладзе. В нынешнем министре энергетики Грузии, носящем бороду с благородной проседью, непросто узнать того самого Каху, который заявил о себе в тбилисском «Динамо», раскрылся в киевском клубе с тем же названием, а величия достиг в «Милане», в составе которого дважды побеждал в Лиге чемпионов. К моменту приезда Кахабера в Италию Мальдини окончательно наскучило играть на левом фланге, Паоло перебазировался в центр, а грузинский защитник с удовольствием оккупировал левую бровку и на десять лет прописался в одном из сильнейших клубов планеты первого десятилетия XXI века.

Полузащитники:

Анатолий Тимощук. Анатолий – спутник больших побед, ведь он стоял у истоков установления гегемонии «Шахтером» в Украине, потом помог «Зениту» укорениться в статусе флагмана российского футбола и завоевал с «сине-бело-голубыми» Кубок УЕФА, а вершиной его карьеры нужно считать выступления в составе «Баварии». С мюнхенцами Тимо трижды попадал в финалы Лиги чемпионов, и последняя попытка обрести европейское величие оказалась успешной.

Андрей Канчельскис. До последнего сомневался в выборе правого полузащитника между Канчельскисом и Карпиным, на мой взгляд, равнозначные фигуры, но раз нужно взять кого-то одного, отдам предпочтение другу сэра Алекса. Валерий Георгиевич играл качественно и всегда неравнодушно, но все-таки в средних испанских командах, а Андрей Антанасович становился чемпионом Англии и сумел впечатлить самого Фергюсона, с которым по сей день поддерживает теплые отношения, да и после МЮ не растворился, выступая за «Эвертон», «Фиорентину» и «Глазго Рейнджерс».

Александр Глеб. Белорусский полузащитник рано перебрался в Европу и сделал себе имя в Бундеслиге, где становился даже лучшим ассистентом сезона, выступая за «Штутгарт». Переезд в «Арсенал» пошел на пользу Глебу, Арсен Венгер оценил сильные качества хавбека и сделал его одним из ключевых элементов притязательной конструкции. Глеб – единственный белорусский футболист, игравший в финале Лиги чемпионов, но «Арсеналу» в 2006-м перешла дорогу «Барселона», куда через два года перешел сам Глеб и стал обладателем «ушастого» в составе каталонцев. Вот только заиграть толком на «Камп Ноу» он так и не сумел, сам пошел по арендам, а карьера – на спад.

Дмитрий Аленичев. У нас тоже есть свой обладатель Кубка чемпионов, причем на счету нынешнего главного тренера «Спартака» и вовсе уникальное достижение: он не только взял оба европейских трофея с «Порту», ведомым твердой рукой Жозе Моуриньо, но и забивал в каждом из финалов. Очень умный футболист и изящный технарь – таким запомнился Дмитрий Анатольевич болельщикам «Спартака» со стажем, а в Европе он также научился быть требовательным к себе и четко выполнять тренерские установки.

Нападающие:

Андрей Аршавин. Людям свойственно запоминать последнее, а последние главы в футбольной биографии Аршавина – сплошное разочарование, но давайте смотреть на вещи объективно. Андрей провел несколько солидных сезонов в «Зените», с которым взял Кубок УЕФА, выстрелил на чемпионате Европы в составе сборной России — вошел в символическую сборную турнира и занял шестое место в голосовании на обладателя «Золотого мяча» по итогам года. Можете сейчас представить себе такую историю с российским футболистом? Да и в «Арсенале» первые пару лет делал все, что от него ждали и требовали. Потом случился закат, но это уже совсем другая история.

Андрей Шевченко. В случае Шевы комментарии вообще излишни, ведь он не только в сборную постсоветского пространства входит легко, но и за место в символической команде Европы XXI века в силах побороться. Победитель Лиги чемпионов, обладатель «Золотого мяча», один из лучших форвардов своего времени. Если бы не переход в «Челси» и проблемы со здоровьем, мог бы выковать еще пару вагонов славы для своего внушительного состава.