01.02.2014, 21:30
Габриэль Батистута по молодости не побоялся сменить "Ривер Плейт" на "Боку Хуниорс", а расцвет футбольных сил аргентинца прошел в Италии, где он стал идолом Флоренции и помог "Роме" завоевать знаковое чемпионство. "Соккер.ру" вспоминает великого форварда.
Сегодня исполняется 45 лет замечательному бомбардиру, которого сам Марадона в свое время назвал хищником, пребывающим в постоянном поиске мяча на поле, благодаря чему так часто получается отыскивать голы. Диего Армандо и Габриэль – футболисты разных поколений, но они успели пересечься в сборной, и пусть речь о совершенно разных по стилю игры нападающих, Марадона уже в начале 90-х знал, что у него прекрасный наследник на бомбардирском пьедестале «альбиселесте». Батистута превзошел легендарного предшественника по количеству голов за национальную дружину – 56, на такой отметке остановился «Батигол», и он по сей день остается лучшим бомбардиром в истории сборной Аргентины. Лионелю Месси для оккупации этого рекорда еще предстоит «напилить» 19 взятий ворот.
Батистута выделяется из ряда лидеров атак сборной Аргентины – Марадона и Месси другие, они широкоформатные и сложные, а Габриэль – образец назойливого центрфорварда, который постоянно ищет зоны для открываний и не стесняется бить при любой возможности. Конечно, Батистута был индивидуально весьма одаренным игроком, он умел создавать моменты сам – как за счет дриблинга, скорости, так и с помощью отличного удара с правой, который имел внушительный радиус поражения, но все-таки позиция и стиль игры располагали к зависимости от партнеров и передач. Лучшим оруженосцем аргентинского голеадора за всю его карьеру был, безусловно, Руй Кошта, с которым они творили чудеса в «Фиорентине», заставляя болельщиков «фиалок» сходить с ума. Как признавался сам «Батигол», португалец знал лучше него самого, где форвард окажется через секунду или две, и именно в эту точку делал передачу. Пожалуй, одна из лучших атакующих связок, что доводилось видеть, причем выдержавшая испытание временем – шесть лет провели бок о бок, выводя взаимопонимание на космический уровень.
К сожалению, большими трофеями с флорентийским клубом Батистута разжиться не смог – Кубок Италии и Суперкубок взял себе в коллекцию, если не считать титула победителя Серии B. В то время итальянские клубы кишели звездами, это был золотой век, когда Скудетто ценилось выше всяких еврокубков, и однажды «Фиорентина» под руководством Джованни Трапаттони имела шанс на титул. «Фиалки» стали зимними чемпионами, но травма Батистуты поставила крест на чемпионских надеждах. Зато была Лига Чемпионов, где Габриэль забивал «Арсеналу» и «Манчестер Юнайтед». «Фиорентина» была чудесна в конце прошлого века, несмотря на то, что не являлась грандом даже внутри своей страны. Кто-то тогда даже выдумал пафосную поговорку, получившую широкую известность. Гласила она о том, что для поражения Флоренции на футбольном поле должны случиться три вещи: нос вратаря Франческо Тольдо превратится в розу, Рую Коште наступят на хвост, а Ахиллес обгонит Батистуту.
Даже жаль, что такая банда осталась без большой совместной победы, но сам Габриэль нашел способ завоевать Скудетто. В 2000-м году аргентинец покидает «Фиорентину», вступившую на скользкую тропу кризиса. Радикальные болельщики «фиалок» отреагировали на переезд своего идола в Рим сносом памятника, который несколькими годами ранее поставили на народные средства. У «фиалок» впереди была смерть и воскрешение из пепла, а Батистута в первый же свой сезон в «Роме» стал чемпионом Италии, сделав в завоевание этого долгожданного трофея существенный вклад двумя десятками голов. Тогда ему было уже 32, и он, наконец, поймал своего собственного единорога, а после этого наступил спад, обусловленный возрастом, и следующие пару лет в Италии, вплоть до переезда в Катар, Батистута оставался бледной тенью голевой машины, коей являлся целое десятилетие.
Габриэль завершил игровую карьеру в возрасте 36-ти лет, причем доигрывал в составе клуба «Аль-Араби» на совесть – 30 голов в 22-х двух матчах говорят сами за себя. Потом был отдых, отказы от предложений моментально вклиниться в тренерскую работу и административная должность в клубе «Колон», но вот уже год, как Батистута не занят ничем определенным. Зато легко идет на контакт с прессой, через которую не забывает посылать комплименты «Фиорентине», в которой оставил сердце, и Винченцо Монтелле. Аргентинца очень радует нынешнее состояние клуба, который стал ему родным, при этом «Батигол» намекнул, что вскоре может напомнить Европе о себе. Речь, конечно же, о тренерской работе. Скажу честно, очень любопытно увидеть Габриэля во главе какого-нибудь итальянского клуба, пусть и не слишком крупного пошиба. Батистута – легенда, причем его слава не ограничивается только Флоренцией или Римом, он одно из лиц той славной и звездной Серии А, о которой сейчас остается лишь ностальгировать.