Адрианова доля
27.07.2010, 10:30
"Соккер.ру" рассказывает об одном из самых известных игроков сегодняшнего соперника "Зенита". О "веселой жизни", дальних командировках, потерянном времени и возможном громком "хлопке дверью" – в нашем материале.Адриан Няга – один из самых известных форвардов румынского футбола за последнее десятилетие. Нет, не удивляйтесь, в самом деле! Если вы о нем мало слышали, это еще не означает, что в самой Румынии об Адриане говорили меньше, чем о Муту, Марике или Никулае. Просто трое последних были на слуху еще и в Европе, а вот наш герой западнее «родины Дракулы» так ни разу и не выезжал. Но в самой Румынии, как мы уже говорили, о нем писали в газетах и смаковали новые скандалы с его участием похлеще, чем о главных звездах румынского футбола. А поговорить было о чем, уж поверьте! Не зря Нягу называют одной из самых обидных «потерь» тамошнего футбола…
Начинал карьеру Адриан в клубе «Арджеш» из Питешти. Именно там он познакомился со своим тезкой и одногодкой, Адрианом Муту, с которым даже пару лет вместе поиграл в нападении. Но не только на футбольном поле пара Муту-Няга составляла «ударный тандем». Поговаривают, что после матчей Адрианы любили смачно оттянуться в ночном клубе, и именно с тех пор у обоих появилась в биографии неприятная страничка, связанная с наркотиками. Но об этом позже, ведь в те годы ребята не только «куролесили», но и в футбол прилично играли. Так, Муту уже в 1999-м купили в бухарестское «Динамо». А его партнер по атаке, оставшись в Питешти без компаньона, также надолго решил не задерживаться – набрал неплохую форму, стал помногу забивать и в итоге
Все началось с «темной» истории с допинг-тестом Нягу уже в самом начале пребывания игрока в клубе. Как показала проба, взятая у Адриана после одного из матчей румынского чемпионата, в крови футболиста были обнаружены наркотики. Правда, потом информация об анализах игрока резко изменилась на противоположную, мол, извините – ошибочка вышла. Однако румынская пресса до сих пор считает, что тогда дело красиво «замял» владелец «Стяуа» Джиджи Бекали, уплативший за Нягу цельный миллион долларов «Арджешу» и не желающий уже в самом начале сезона пускать эти деньги на ветер. Правда, для себя, похоже, Бекали также «заметочку» сделал. И как только у Няги начались признаки проявления звездной болезни, да еще и с осложнениями в виде столичной «дольче виты», президент тут же принял меры. Жесткие меры!
Адриан, к примеру, сразу по приезду в Бухарест, где на улицах еще можно было часто встретить конную упряжку с бричкой, прикупил себе новенький «Мазератти». Про ночные клубы, девчонок и «разные сухие
Пребывание в «Аль-Нассре» Няги вышло недолгим – всего двадцать дней пробыл футболист на аравийском полуострове, пока не вляпался в очередной скандал, поссорившись с самим шейхом-владельцем клуба. Но, как признавался сам Адриан, «ссылка» в далекие края стала для него знаковой и переломной. Он, мол, многое переосмыслил в своей жизни, много думал над будущим и ввернулся в Бухарест уже совсем другим человеком и футболистом.
И вправду, по прибытию из Аравии Няга заиграл не в пример лучше прежнего. Во втором круге чемпионата Румынии сезона 2003/04 он забил 13 мячей в 15 матчах, а уже в следующем сезоне помог «Стяуа» завоевать чемпионский титул, попутно став лучшим бомбардиром команды на европейской арене. Стали вызывать Адриана и в сборную Румынии, за которую он в 2004-м году провел 5 матчей. Казалось, что карьера Няги наконец-то пошла вверх, и о потерянном таланте для румынского футбола говорить больше не придется, но… в дело вмешались деньги и жадность.
В 2004-м году президент «Стяуа» Джиджи Бекали получил неожиданное
Няга несколько раз порывался вернуться в Бухарест, однако всегда вопрос о возвращении упирался в те самые «бумажки, за которые можно купить все». Корейцы заняли твердую позицию: «Хотите игрока назад? Без проблем! Но мы хотим свои 1,5 миллиона!». И лишь спустя два года метаний Няги по азиатским полям (к тому моменту он уже даже клуб успел сменить – перешел в «Сенгам Ильву») операция «Возвращение» все же удалась. Да и то – Няга вынужден был со своего кармана доплатить за свой переход 200 тысяч долларов.
Два года в футбольной Тмутаракани, как ни крути, сказались. В «Стяуа» на передовых ролях уже были другие люди, да и сам Няга был уже не тот, что раньше. В Бухаресте у него так ничего и не вышло – парня даже в
В «Нефтчи» Адриан забил вполне приличное количество мячей – 11 за сезон, что в целом стало неплохим показателем, учитывая невысокую общую результативность турнира. Именно эти голы, похоже, и стали поводом для того, чтобы Нягу в очередной раз вернули на родину. Но на этот раз не в «Стяуа», а в стартующую в квалификации Лиги чемпионов «Унирю». Что ж, может матчи против «Зенита» – последний шанс у Адриана, если и не заслужить переезд в западноевропейский клуб (пожалуй, возраст уже не тот), то хотя бы громко хлопнуть дверью напоследок и доказать, что не зря его в свое время считали одним из самых талантливых игроков Румынии. Его, Муту и других представителей того «золотого» поколения. Жаль, что многие из них выбрали не ту дорожку… в прямом смысле этого слова.
Источник: Soccer.Ru
| Автор: Дмитрий Корнило
Комментарии