Боссы «Локо» вышли в люди. Никто из них не увольнял Николича (так получается), зато хотят сделать «Сапсан» из паровоза
Много «воды», ноль конкретики и ответственности.
В Москве состоялась пресс-конференция с участием первых лиц «Локомотива»: Александра Плутника, Владимира Леонченко, Ральфа Рангника и Маркуса Гисдоля. Вопросов к руководителям клуба накопилось очень много в связи с последними событиями, но в качестве ответов журналисты и болельщики получили только избитые лозунги и неуклюжее перекладывание ответственности друг на друга.
Стратегия развития клуба на ближайшую пятилетку
Мероприятие началось с красочной презентации основных «целей и вызовов» клуба до сезона-2025/26. Вероятно, Александр Плутник и Владимир Леонченко рассчитывали, что слайд-шоу произведет сногсшибательный эффект, ведь цели обозначены достойные:
1. Стабильные спортивные результаты (х3)
- победы в РПЛ и Кубке России;
- регулярное участие в плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы;
- рост рыночной стоимости команды;
- переход к постоянно положительному трансферному балансу.
2. Клуб, близкий и интересный каждому (х3)
- рост доходов от болельщиков благодаря росту базы болельщиков и разнообразию предложений.
3. Бизнес-партнер (х3.5)
- рост поступлений от независимых от РЖД коммерческих партнеров.
4. Финансово эффективный бизнес (х2.1)
- рост стоимости команды относительно бюджета (на 1 евро бюджета — 2.1 евро стоимости команды).
Блестящий план. Просто гениальный. Надежный, как швейцарские часы. Кто-то постарался и в нескольких пунктах обозначил светлое будущее «Локомотива». Понимают, как должен выглядеть успешный клуб — уже хорошо. Но как всего этого добиться? Цифры взяты с потолка. Уже молчу про титулы, достаточно задуматься об обозначенном утроении базы платежеспособных болельщиков и росте доходов от спонсоров, которые независимы от РЖД.
Так может сразу отказаться от бюджетного финансирования и прямо со следующего месяца выйти на самоокупаемость? Зачем ждать пять лет? Отличная же идея. И болельщиков нужно не в три, а в десять раз больше, чтобы устраивать аншлаги в «Лужниках». Никакой иной реакции, кроме скепсиса, такая составленная на облачке «стратегия развития» вызвать не может, тем более от прямых и конкретных вопросов Плутник и Леонченко изящно ушли.
У «Локомотива» все будет прекрасно. Ориентир — Европа
Итак, главные тезисы из речей боссов «железнодорожников»:
- РЖД остается с клубом, но «Локомотив» понимает, что для дополнительных расходов нужны дополнительные доходы. От болельщиков и компаний, не связанных с РЖД.
- Финансовое состояние клуба стабильное. Затраты на персонал уменьшены, 50% рабочих мест сокращено, многие сотрудники переведены на аутсорсинг. «Идем к модели, по которой живут западные клубы».
- Есть займы, которые гасятся из платежей РЖД. И это нормально. План по коммерческому спонсору на 2021 год выполнен на 40%.
- Идет реконструкция базы в Баковке, разрабатывается концепция реконструкции основного стадиона. Аренда «Лужников» на 49 лет не подтверждена, Леонченко назвал это «вымыслом». Решат, где будут играть, когда будет план реконструкции «РЖД Арены».
- Есть план, который должен сделать «Локомотив» постоянным участником плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы:
Для регулярного участия в плей-офф еврокубков стоимость игроков «Локомотива» должна достичь уровня успешных клубов не из топ-5 европейских лиг, то есть 250+ млн евро, а ежегодный бюджет клуба должен составлять 120-150 млн евро.
Сразу видно, знакомство с «Трансфермарктом» оказалось весьма полезным, а мы теперь знаем о конкретных ориентирах «Локомотива». Это не клубы АПЛ, Ла Лиги и Серии A, а «Аякс», «Порту» и «Бенфика» (успешные клубы не из топ-5 чемпионатов). Текущая трансферная стоимость состава «железнодорожников» составляет 97 млн евро, то есть за 5 лет нужно нарастить, как минимум, 150 миллионов евро (стать дороже в 2.5 раза).
И самая мякотка. Никто не увольнял из «Локомотива» Марко Николича
Когда клуб выбрал курс, в котором все уверены, не имеет смысла увиливать от неудобных, но ожидаемых вопросов. В частности, о Марко Николиче. Неужели Плутник, Леонченко и Рангник не ждали, что их спросят об этом? В конце концов, можно сказать, что сербский специалист не вписывался в спортивную стратегию клуба по определенным причинам (придумать и назвать 2-3). Вместо этого получилась нелепая игра в «горячую картошку». Генеральный директор Леонченко переадресовал вопрос Ральфу Рангнику, который заявил, что не он принимал решение об увольнении Николича:
Когда руководство приняло решение о смене тренера, нужно было найти замену Николичу в течение недели. Времени почти не было, но мы быстро составили шорт-лист. Мы с Маркусом знакомы с 2007 года, когда я работал главным тренером «Хоффенхайма». Через три дня после ухода Николича я встретился с Гисдолем и обсудил его возможный приход в «Локомотив».
Кажется, Ральф Рангник держит всех нас за темных крестьян, позавчера узнавших о футболе и средствах массовой информации. Во-первых, есть свидетельства, что с Гисдолем он познакомился гораздо раньше 2007 года. Во-вторых, сам Маркус уже проговорился, что первые контакты с Рангником состоялись за три недели до назначения в «Локо» (соответственно, за две недели до увольнения Николича, а не через три дня после). Во время пресс-конференции Гисдоль заверил, что его слова о ранних контактах с Рангником неправильно перевели, и все было так, как говорит «большой босс».
Влияние немецкого босса на «Локомотив» огромно, но при этом герр Ральф предпочитает оставаться «над схваткой». Нет понимания даже относительно его положения в клубе, сам Рангник умалчивает об официальной должности и говорит, что ведет работу через свое консалтинговое агентство, которое открыл в июне. Забавно, что название своей фирмы немец тоже отказался озвучить. Зато завершил свое выступление Ральф звучной фразой:
Из паровоза мы хотим сделать «Сапсан». Современный и сильный «Сапсан».
Вроде бы «Локомотив» под крылом известного функционера с мировым именем, но почему-то не покидает ощущение, что на самом деле клуб в когтях хищника.