Вильена, Бохинен и Хендрикс. Легионеры, которые подталкивают к введению нового лимита
Напоминание, что в футбол играют живые люди.
В формуле «8+20» есть очевидный изъян. У сильного клуба в обойме минимум 22-25 взрослых игроков и молодежь. Первый тур РПЛ приходится на лето, а трансферное окно идет к началу сентября – формирование состава проходит параллельно с матчами, игроки уходят и приходят.
Не угадал в конце – остался с лишним иностранцем. А дальше вступает в права жизнь. Кому-то не нравятся холода. Клаудиньо с ужасом ждет русской зимы. Кто-то скучает по друзьям и родным. Для третьего важно тусоваться, а негде, ведь РПЛ это не только Москва.
Мотивированных и готовых разрывать иностранцев не восемь, а меньше. Добавляем травмы и дисквалификации – можно потерять половину легиона. А это ведет в основу местных футболистов, которых тренерский штаб посчитал слабее иностранцев, ведь их грамотный клуб покупает лишь в одном случае.
Только если сильнее и выгоднее, чем местные. Жаль, что изначально не выбрали схему «10+17» или «12+17», но с ограничением до 8 легионеров на поле одновременно. Карпину оставили тех же 150 кандидатов на 23 места. Но сделать по-человечески — это не про российский футбол.
Йоррит Хендрикс («Спартак»)
В 26-летнем нидерландском хавбеке, когда играл за ПСВ, видели больше футбольной жизни. Не ожидал, что будет настолько слабым дополнением к «Спартаку». Не всегда играет ужасно – видели и худших легионеров, вроде Урунова, которого не принял коллектив. Но Хендрикс – середняк во всех фазах игры. Если по бельгийцу Кофрие вердикт получим чуть позже, то Йоррит явно лишний. Видать, платят хорошо, летом отказался уходить. Не хватает лидеров-иностранцев – вероятность чемпионства «Спартака» упала до одного процента.
Эмиль Бохинен (ЦСКА)
Дома 22-летний норвежец оставлял впечатление "аля-Фомин". Выходил на фланге в атаке, занимал место в опорной зоне или выше. Сам по себе сын Ларса Бохинена – бывшего игрока английских клубов, выделялся. «Стабек» слабее ЦСКА, но тут дело скорее в плохой адаптации. Отец футболиста все объяснил: парень из маленького пригорода попал в огромный мегаполис. Никого не знает в Москве, ЦСКА больше не семья, как было раньше. Норвежец скис, но занято место для легионера.
Тони Вильена («Краснодар»)
Галицкий объяснил детали. Тони играл классно, даже когда правша-хавбек выходил слева в защите. Но затем модный молодой парень захотел в другую лигу. Пришел с требованием отдать его в бесплатную аренду. Галицкий, как и большинство публичных миллиардеров, в диалоге всегда начинают с антитезиса – сначала надо не согласиться, а потом развивать свою мысль. Вот и не согласился, что Вильену нужно подарить другому клубу. Тони вне основы, Ганчаренко лишен сильного футболиста.
Слай Игбун («Динамо»)
Вроде мелочь, а ограничение в восемь легионеров способно лишить десятков миллионов евро – места в ЛЧ. Слай просто не тянет на борьбу за два первых места. Шварц вряд ли плохого мнения об Игбуне, 31-летний нигериец напористый. Но в РПЛ восьмой легионер «Динамо» сыграл 52 минуты и не забивал. Кубковые истории – отдельные, а Слай занимает место для нового Кураньи, которому нашлось бы место в живом сезоне с травмами, как у Лесового. Макарову, Захаряну и Тюкавину хватило бы времени наиграться, а при ничейном счете было кому спасти «Динамо». Слая летом никто забирать не захотел, как и Н’Жи.
Зе Луиш («Локомотив»)
Вторая команда в таблице ставит на Смолова, Жемалетдинова, Магкеева, Куликова и Гильерме. Пришли Тикнизян и Марадишвили, есть Рыбчинский и Миранчук. У Николича российская по составу и игре команда – оборона, порядок, проблемы с легкой атакой. Нападение украсят Камано, Керк и Аджорин. Но попытка Рангника набрать людей, которые могут вырасти в цене, привела к исключению травмированного Зе Луиша из заявки, стал девятым лишним. Во-первых, несправедливо – болеющих нельзя так демотивировать. Во-вторых, глупо, ведь если форвард восстановится раньше зимней паузы, то его лишат права на труд. Понятно возмущение Бонифация, пострадал на ровном месте.
Эммануэль Маммана («Сочи»)
Еще один пример слабости формулы «8+20». У «Сочи» нет воспитанников, состав состоит из опытных россиян и часто немолодых легионеров. Иногда это два в одном, как у Жоаозиньо с российским паспортом. Но рядом восемь легионеров, и над аргентинским защитником «Зенита» словно издеваются. После серии травм ни один иностранный клуб не решился его подписать. И у Федотова мест для лишних легионеров тоже нет. Лучше добавили бы в состав кого-то в центр поля в стиле Касьерры из атаки. Вместо этого держат в заявке Мамману, ведь «Зенит» не смог бы подписать Клаудиньо без прощания с Эммануэлем. Прохин, Родригао и Барач сильнее. Подставляют игрока, подставляют «Сочи». Смысл? А нет никого смысла, не нужно его искать.
Галицкий верно сказал, что Дюков ближе к управленскому мышлению. Точно ближе, чем были политики Колосков или Мутко. Но и новому главе РФС будут вставлять палки в колеса каждый раз, когда наступит время реальных перемен к лучшему. Абсолютно во всех ведущих клубах не помешали бы еще 1-2 легионера. В «Зените» это четвертый центральный защитник и третий форвард. У «Спартака» — опорник и правый латераль. У «Динамо» — тяжелый центральный нападающий и четвертый центрбек. У ЦСКА – левый латераль и атакующий хавбек. Даже «Рубину», хотя там Яровинский и Слуцкий пытались сломать систему, исключая легионеров из заявки и оперативно подыскивая лишним новые команды, не помешает еще один центральный защитник. Уремович прямо сейчас с травмой, а тунисцу Тальби банально нужно время на адаптацию, он молодой, а опыт чемпионата Турции не сделал его вторым ван Дейком.
Футбол сам находит равновесие. Десять легионеров при праве появиться на поле в РПЛ одновременно максимум для восьми – нормальная схема. Даже 12 иностранцев в заявке ничего бы не изменило к худшему. Разве что позволили чуточку приструнить агентов местных игроков. А точечное усиление ведущим клубам нужно хотя бы во имя прогресса в таблице коэффициентов УЕФА, где в этом сезоне больше пунктов набрали Мальта, Косово и Эстония.