РПЛ назвала лучших болельщиков сезона. Система выбора гениальна!

06.06.2019, 15:50

Болельщики ФК «Краснодар» второй сезон подряд признаны лучшими в РПЛ. «Соккер.ру» изумлен изяществом метода, который применила лига. Это революция!

РПЛ проводит конкурс «12-й игрок» с 2010 года, дважды победителями становились болельщики «Томи», один раз победили поклонники «Уфы», а краснодарцы празднуют успех уже в пятый раз. Как заявлено на страничке конкурса на сайте Премьер-Лиги: «Главная цель – выявить лучших, самых лучших клубных болельщиков РПЛ». У вас сейчас, наверное, уже проскочила мысль: «Ох, это ведь так непросто!» Конечно, нужно учесть кучу факторов, подсчитать посещаемость, заполняемость и массовость выездов (все это – факторы поддержки команды, которые могут влиять на результат), выставить оценки «за артистичность», оценив визуальные перформансы и шумовое сопровождение матчей.

Да мало ли, сколько всего нужно учесть, чтобы назвать болельщиков конкретного клуба лучшими?! Но есть хорошие новости – не парьтесь, все придумано до вас. РПЛ разработала идеальную систему ранжирования на основании всего-навсего двух параметров – суммарной посещаемости матчей за 30 туров и суммы штрафов, уплаченных клубами за правонарушения со стороны болельщиков. Потом нужно поделить одно на другое, получить среднюю сумму штрафа, наложенную на одного болельщика – и вуа-ля, победители и проигравшие известны! Чем меньше цифра в последней графе – тем лучше. Болельщики «Краснодара» — лучшие в РПЛ Ура, ура, ура!

Место

Клуб

Штраф

Зрители

Сумма

1

«Краснодар»

20 000

368 403

0.05

2

«Урал»

55 000

228 634

0.24

3

«Ахмат»

55 000

156 156

0.35

4

«Арсенал»

120 000

165 063

0.73

5

«Ростов»

505 000

462 658

1.09

6

«Крылья Советов»

380 000

281 402

1.35

7

«Уфа»

155 000

113 320

1.37

8

«Зенит»

1 460 000

727 013

2.01

9

«Енисей»

235 000

112 519

2.09

10

«Рубин»

380 000

139 554

2.72

11

«Оренбург»

220 000

69 812

3.15

12

«Локомотив»

860 000

222 232

3.87

13

ЦСКА

1 940 000

304 675

6.37

14

«Спартак»

4 310 000

488 511

8.45

15

«Анжи»

580 000

59 692

9.72

16

«Динамо»

2 130 000

124 758

17.07

Безусловно, на матчах в Краснодаре прекрасная атмосфера, всегда заполненный стадион, а у болельщиков «быков» масса достоинств. Поймите правильно, наезд не в их адрес, даже не возмущение, а какой-то стыд вызывает метод определения «лучших» болельщиков: на вершине те, за кого клуб в пересчете на головы заплатил меньше всего денег по штрафным счетам. У «Краснодара» получается 5 копеек на человека – они первые. А у «Динамо» — чуть больше 17 рублей, и «бело-голубые» на последнем месте. В середине таблицы соседствуют «Зенит» и «Енисей» — болельщики первого и последнего клубов РПЛ тесно прижались друг к дружке, их свела мудрая система координат.

Возможно, у меня искаженное понятие слова «лучшие» (в официальном тексте сказано даже с усиленным нажимом – «самые лучшие»)? Лучший – превосходящий других, не имеющий себе равных. В РПЛ уверены, что корректно называть болельщиков одного клуба, неважно, «Краснодара», «Зенита» или «Уфы», лучшими, основываясь на соотношении уплаченных штрафов к числу посетителей матчей? Это то же самое, что назвать лучшим футболиста, получившего меньше всех желтых и красных карточек.

Окей, РПЛ, открыто новое слово: дисциплинированный. Болельщики «Краснодара» — самые дисциплинированные в РПЛ 2018/19, с чем их от души поздравляем. Действительно, есть чем гордиться. И раз уж мы дошли до этого откровения, давайте дорубим правду-матку до конца и выясним, в чем же заключается, собственно, «конкурс»? То, что называется «12-й игрок» и позиционируется в качестве конкурса лучших болельщиков РПЛ, на самом деле является всего лишь примитивной статистикой, умещающейся в одну таблицу, которую можно составить минут за 30 при наличии всех данных под рукой.

Выбор самых дисциплинированных болельщиков стал бы конкурсом в том случае, если бы у этого состязания была бы хоть какая-то цель. Большинству из тех, кто ходит на трибуны, плевать на дурацкую табличку с сайта РПЛ, а если кто и знает о ее существовании – точно так же плюют. Конкурсом затею под названием «12-й игрок» могла бы сделать мотивация, и я говорю не о бесплатном мороженом или памятных значках для победителей, а о влиянии на турнирную таблицу. Например, команда, чьи болельщики выиграли состязание, начинает следующий сезон с тремя очками в таблице, а худшая – с «-3». Не говорю, что так нужно обязательно сделать, но это был бы конкурс, а сейчас – сбор элементарной статистики постфактум. Чувствуете разницу?

С тем же успехом лучшими можно объявить болельщиков «Зенита», потому что они первые по общей посещаемости матчей, домашней посещаемости и заполняемости стадиона. Спартаковцы, в свою очередь, будут лучшими по посещаемости выездных встреч, а еще можно придумать несколько рейтингов ничуть не хуже, чем у РПЛ: например, суммировать децибелы шумовой поддержки, считать количество выпитых чашек чая и съеденных сосисок/пирожков во время матчей, устроить конкурс плакатов с призывом футболистов поделиться футболкой и так далее. Хочется верить, что РПЛ сумеет в будущем организовать достойный конкурс «12-й игрок» для болельщиков, а если ничего лучше существующей системы придумать не получается, то лучше и вовсе не позориться.