Фанаты «Арсенала» и здесь страдают! Об «Оскаре-2019» по-футбольному

25.02.2019, 18:45

Фанат «Арсенала» обиделся и хотел уйти, Арагорн взял с собой эмблему «Сан-Лоренсо», а лучший режиссер – «кузьмич» из Мехико. «Соккер.ру» — о неожиданной стороне «Оскара».

Фанат «Арсенала», ты четвертый!

Темнокожий режиссер Спайк Ли был одним из тех, кто возмущался «слишком белым «Оскаром»» несколько лет назад. После этого многое изменилось в американской киноакадемии. Изменилось настолько, что кучу номинаций и несколько статуэток теперь может получить даже совершенно убогая в своей плоской комиксовой марвеловости «Черная Пантера». 

Это не нападок на жанр кинокомикса как таковой, а мнение о конкретной поделке Райана Куглера, которая находилась даже в числе претендентов на звание «Фильм года». К счастью, главные «Оскары» «Черной Пантере» не достались, однако работа художника-постановщика и саундтрек были отмечены. Но вернемся к Спайку нашему Ли. У дяденьки очень высокий ЧСВ и неизлечимая паранойя насчет дискриминации по расовому признаку. А еще он фанат лондонского «Арсенала». 

На прошедшей церемонии Спайк Ли представлял фильм «Черный клановец», который претендовал на награды в трех номинациях: лучший адаптированный сценарий, лучший режиссер и лучший фильм. В итоге, Спайк взял статуэтку за лучший сценарий и пролетел мимо двух главных «Оскаров» (вы будете смеяться, но после итогов голосования стало известно, что фанат «Арсенала» Ли – четвертый среди режиссеров). 

А когда лучшим фильмом была названа «Зеленая книга», Спайк Ли пытался демонстративно покинуть зал, но и здесь потерпел неудачу. Чуть позже, во время общения с журналистами режиссер паясничал и в процессе своей буффонады бросил фразу: «Я уже выпил шесть бокалов шампанского и хочу сделать еще глоточек». Это заставляет окончательно поверить в существование магии цифр. Спайк Ли, как и его любимый футбольный клуб в последнее время, застрял между «четверкой» и «шестеркой».

«Зеленая книга»: триумф фаната «Сан-Лоренсо» и несостоявшегося баскетболиста

Если не видели «Зеленую книгу» — бегом в кинотеатр или пиратствовать на просторах Интернета Фильм Питера Фарелли заставит вас смеяться, плакать и сопереживать. И да, здесь тоже поднята тема расовой дискриминации, но харизматичные персонажи, помещенные в необычные условия, выглядят куда важнее. Повествование увлекательное и не однобокое, а создатели фильма справились с задачей и не позволили ленте скатиться в морализаторство. По-настоящему шокирует, что Питер Фарелли, снявший такие хиты сортирного юмора как «Тупой и еще тупее» и «Муви 43», выдал картину, говорящую на совершенно ином языке. Однозначно фильм года.

Уроженец Пенсильвании Фарелли не замечен в футбольных пристрастиях, а вот исполнитель главной роли Вигго Мортенсен – настоящий фанат. Отец Вигго – датчанин, мать – американка, познакомились они в Норвегии, а будущий киношный Арагорн родился в Нью-Йорке, после чего семья уехала сначала в Венесуэлу, потом в Данию, чтобы, в конце концов, осесть в Аргентине. Тут-то Мортенсен и подхватил футбольную лихорадку. Вигго болен футбольным клубом «Сан-Лоренсо», который также страстно поддерживает нынешний Папа Римский Франциск. 

Мортенсен не раз появлялся на киноцеремониях с символикой команды, пленившей раз и навсегда его сердце, не забыл и в этот раз перед выходом на красную дорожку прикрепить к жилету эмблему «Сан-Лоренсо» и эффектно ее продемонстрировать. 

 

Между тем, особенно внимательные зрители обнаружили «пасхалочку» от Вигго и в самой оскароносной ленте. В одной из сцен, где герой Мортенсена пишет письмо своей супруге, на заднем фоне можно разглядеть нацарапанную эмблему «сине-гранатовых». 

Вигго Мортенсен остался без статуэтки за лучшую мужскую роль. Это была его третья номинация (после «Порока на экспорт» и «Капитана Фантастика»), но личной статуэтки у фаната «Сан-Лоренсо» пока нет. А вот напарник по фильму «Зеленая книга» — Махершала Али получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, причем это уже вторая такая награда в коллекции «настоящего детектива» (первая – за «Лунный свет»). Махершала в футбольных пристрастиях не замечен, зато он играл в баскетбол в 90-е. На протяжении четырех лет Али выступал в NCAA (Ассоциация студенческого спорта), где провел 97 матчей за «Сент-Мери Гэлс». В итоге, не увидев перспектив в спорте, Махершалалхашбаз (так звучит настоящее имя актера), решил сделать карьеру в кино и, похоже, принял верное решение.

«Кузьмич» из Мехико – лучший режиссер года

Мексиканский режиссер Альфонсо Куарон выиграл «Оскар» за лучшую режиссуру, он снял фильм «Рома» (перекличка с названием футбольного клуба из столицы Италии) о жизни обычной мексиканской семьи из середины XX века. Для Альфонсо это уже вторая статуэтка за режиссуру за последние пять лет, а еще у него есть премии за монтаж и операторскую работу (впервые прикоснулся к «Оскару» в 2014 году благодаря фильму «Гравитация»). 

Так вот, в Мексике уже шутят, что у Куарона в XXI веке больше наград, чем у его любимого клуба «Крус Асуль». Альфонсо подтверждает свои пристрастия: «Крус Асуль» — любимая команда моего детства. В смысле я люблю этот клуб по-прежнему, да и всегда буду любить, просто я скорее «кузьмич». Вот мой брат Карлос – настоящий «крусасульеро», бескомпромиссный фанат». На этот раз «кузьмич» из Мексики оказался успешнее «глора» «Арсенала».   

За кого могли бы болеть другие лауреаты «Оскара»?

Достоверных свидетельств относительно пристрастий других победителей в главных номинациях «Оскара» нет, но мы ведь можем предположить, не правда ли? Взять хотя бы Рами Малека, награжденного за лучшую мужскую роль: Рами с зубами наружу сыграл самого Фредди Меркьюри в музыкальной байопике «Богемская Рапсодия». Вспоминаем о египетских корнях американского актера и рифмуем с его фамилией: наверняка Малек мог бы влюбиться в «Замалек» из Каира. Что касается Оливии Коулмен, то здесь все еще проще. Обладательница премии за лучшую женскую роль родилась в Норфолке, а точнее – в Норвиче, а незыблемый британский принцип гласит: «Support your local team» («поддержи свою местную команду»), — так что у «Норвич Сити» мог бы появиться звездный болельщик, точнее — болельщица.