Top.Mail.Ru
 
Статьи
 

К столетию без трофеев?

18.04.2016, 23:30

В день рождения «красно-белым» приходится думать о незавидном настоящем. «Соккер.ру» отмечает, что часто беды «Спартака» списывают на игроков, но доказываем – метод кадровой революции не работает, когда не делают комплексных выводов.

Сегодня у «Спартака» день рождения, но это человеку в девяносто четыре желают исключительно здоровья, тогда как клубу необходимо желать омоложения в игровом плане. Особенно когда речь об имениннике с огромным количеством титулов, с именем, но при этом таком, что потенциальный тренер во время переговоров заявил, что оставит пять человек из нынешнего состава, а остальных можно списать в утиль. Когда менеджер говорит, что собирается разогнать двадцать пять человек, то такого тренера вряд ли стоит нанимать. «Всех и сразу разогнать» – политический популизм, который в футболе не работает, поскольку в той же Италии были примеры, когда в межсезонье меняли по пятнадцать человек, покупая новичков под нового тренера, которого потом по ходу сезона увольняли. Такое случалось именно с середняками, к которым сейчас относится «Спартак».

Но москвичам банальная смена состава не поможет по простой причине – нет у клуба денег на невероятных игроков. А шило на мыло менять нет смысла. Предложенный Газзаевым вариант с пятью Промесами – смех и грех, не будет табуна талантов в команде. Но и не назвать нынешний состав реализовавшим потенциал на сто процентов. Ведь если защитники Гранат или Макеев и вправду средние исполнители, они не могут играть без ошибок, то Паршивлюк или Боккетти, конечно же, футболисты не такие уж плохие, как и вратарь Ребров, который привыкает собирать голевые коллекции. Так что не помогут крики, что если Федун продаст «Спартак», то расцветут райские сады с золотыми медалями вместо плодов. Во-первых, дураков нет – никто не вложит в нынешнее время в футбол солидные деньги. Во-вторых, неудачливость клуба всегда напрямую связана не только с работой первой команды.

«Спартак» безобразный еще и потому, что покупают именно Граната и не могут вытянуть голы из Дзюбы годами. На клубном уровне у Артема нет пока сотни забитых мячей, но при этом двадцать соорудил в футболке «Зенита», а еще тридцать пять – в «Томи» и «Ростове», то есть дело не только в классе напарников, хотя поддержка тоже влияет, разумеется. Но в «Спартаке» и Дзюба не футболист. Москвичи деклассированы не только как команда, у них меняется статус целого клуба, и этот процесс всегда еще опаснее. Изменить мышление, подход к принятию решений всегда сложнее, чем банально перебрать состав. Для примера приведем игроков первой команды «Спартака» всего трехлетней давности. Диканя, Песьякова, Сухи, Парехи, Инсаурральде, Кариоки, Макгиди, Хурадо, Билялетдинова, Чельстрема, Дзюбы, Ари, Де Зеува, Гатагова, Вукоевича, Яковлева, Эменике, Мовсисяна, Веллитона и Уориса в команде Аленичева нет.

Двадцать футболистов за неполные три года – большая цифра, даже с учетом, что далеко не все были из твердой основы. Но состав обновили существенно. И что получили? Ничего нового. Но если Кариоку выбирают лучшим опорником бразильской Серии А, а Диканя или Ари забирают в «Краснодар», Дзюбу вербуют в «Зенит», то очевидно, что дело не в «безнадежных ужасных игроках», а в специалистах, которые с «Ростовом» не боролись бы за чемпионство, а уверенно вылетали. Не будем в сотый раз намекать на Бердыева, но отметим, что за последние годы «Спартак» спокойно мог пройти путь «Краснодара», а не ростовчан. Например, могли ли «красно-белые» купить себе Гранквиста или Чорлуку в оборону? Если швед поехал в провинциальный Краснодар – уютный, теплый, но провинциальный, то согласился бы на столицу России, а Ведран – на «Спартак» вместо «Локомотива». Или кто мешал забрать у «Кубани» Каборе?

Неужели трудно было найти таких ребят, как Сигурдссон или Вандерсон? Мамаева и Смолова заманить было бы сложно, согласны, но они из Дзюбы ничего путного не сделали, то есть можно смело констатировать, что одна из главных бед команды – тотально провальная работа с игроками. Не знаем, как к ним относятся в клубе, возможно, слишком мягко, но даже реально талантливые, как Джано, стабильно не играют. Не прибавляют футболисты в «Спартаке», их ничему не могут научить. Где же российский Месси из Давыдова, где? И даже заявление, что если поменять всю оборону в полном составе, то станет лучше, не подкреплено ничем, кроме желания красиво высказаться. Просто потому, что с защитниками самого высокого уровня можно работать так, что они деградируют. Москвичи вообще не умеют играть в обороне, а если и отбиваются порой, то только жертвуя атакой.

Проще говоря, нет командной игры, причем Аленичев это понимает, но он так не хочет повторить судьбу Карпина, что вслух говорит банальности. Но если бы взялся резче, как завершился бы матч в Санкт-Петербурге? Например, если бы к желанию Зе Луиша проявить себя добавилась надежная игра в обороне? Может, 2:2, как любят против «Зенита», а не 2:5? Дело не в том, что «Спартак» заслуживал ничьей с питерцами – никак нет, но в том, что даже сейчас принимается так много слабых решений, что еще одна смена состава на две трети не изменит совершенно ничего, разве что хуже сделает. Во-первых, ни один уважающий себя игрок сборной России этим летом в «Спартак» идти не должен, а нужно вписываться в лимит. Во-вторых, у легионеров должна быть та же логика, а Промесу нужно уезжать, поскольку Мовсисян тоже ждал, ждал и сбавил.

«Красно-белые» портят игроков, например, Мельгарехо могут испоганить без труда за пару месяцев, и Лоренцо, который никогда не был самым стабильным универсалом мира, в Москве может никогда не выйти на пик формы. И ждать от Граната игру уровня Сесара Наваса тоже смешно, как и от Дмитрия Комбарова ожидать рвения и класса молодого Жиркова. Но даже если знать, что часть матчей «Спартак» обязательно провалит, можно ли сказать, что всегда берут свое? Команда допускает глупейшие ошибки. И есть только один шанс на быстрое наведение порядка – приглашение наставника, который доказал, что умеет разбираться в проблемах мгновенно. Таких людей немного, но они есть, вот только у каждого общий «минус», который категорически не подходит и Федуну, и его окружению – такой наставник пошлет подальше любого, кто попытается запихнуть среднего игрока в основу на ключевую позицию. И кто будет стоять на пути.

Любой толковый наставник проведет чистку состава не количественную, а качественную. Не исключено, что разгонит селекционный отдел, что оборвет связи с агентами, которым «Спартак» в прошлом году заплатил почти миллион евро. Но людям у этой кормушки выгодны поражения «красно-белых». Не говоря о прямых или исторических конкурентах. Чем московский клуб глупее и слабее – тем им лучше. А раз «Спартак» так удачно работает на конкурентов и против собственных болельщиков, как можно наивно верить, что дело строго в классе футболистов? Особенно по ходу сезона, в котором «Лестер» — первый, а «Челси» — десятый клуб Англии. Кадры не всегда решают все, а вот работа с кадрами определяет результат. У «Спартака» просто некому взять за горло всех слабых игроков и всех серых работников клуба. Аленичев как плюшевый мишка в вопросе критики «красно-белых» и на все согласен. Если тренер не одичает, не разозлится, не устроит погром изнутри, то увидим другого наставника. Вот только без внутренней революции в клубе «Спартак» отпразднует и сотый день рождения без титулов и даже без еврокубков.

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
WESTMINSTERIAN
20.04.2016, 15:42
Инфантино о стадионе спартака: Как сказал советник ФИФА по футбольным вопросам Звонимир Бобан, на таком поле плохо играть в футбол невозможно!
===================================
7 место в РФПЛ доказывает, что для спартака нет ничего невозможного...
Равно как и еще столько же лет без побед! Хоть это и весело и прискорбно в тот же момент...
  0
Red blu
20.04.2016, 00:27
  1
Mi-Lano
19.04.2016, 22:29
То не эдак, всё не так -
Недоволен всем Спартак!
  0
112910415
19.04.2016, 20:22
довольно грустно
  0
Дмитрий Кристя
Дмитрий Кристя
ответ RoArt (комментарий удален)
19.04.2016, 18:52
Спасибо, исправили
  0
Багров-брат
19.04.2016, 17:00
Откровенно провокационный заголовок статейки.
  0
Kokurrr
19.04.2016, 16:10
Болельщик спартака 10 лет назад: да мы специально еврокубки слили чтобы выиграть чемпионат.
Болельщик спартака сейчас: ма мы специально КР слили чтобы попасть в зону еврокубков.
Болельщик спартака через 10 лет: да мы специально в ФНЛ слили чтобы далеко на выезды не ездить.
  1
Павел Амурский
19.04.2016, 16:07
Спасибо автору, но когда говорят о чемпионе, причем здесь супер - средненький спартак?
  0
Kokurrr
Kokurrr
ответ Дикий мужчина (комментарий удален)
19.04.2016, 16:02
Жано места совсем не нашлось?
  0
kent77
19.04.2016, 15:13
отличная статья! Согласен со многим в ней! КЛУБУ НУЖНА РЕВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ!! без этого мы так и будем барахтаться в середине и нынешнее место в таблице мы заслуживаем на все 100 %
  0
Palex
Palex
ответ Мигалков (раскрыть)
19.04.2016, 13:09
Но не думаю, что победа над Зенитом многое могла изменить.
------------------------------------------
Какая победа,о чем ты вообще говоришь?Все ошибки судейские ищите,но как заваливают Дзюбу в штрафной,почему то молчите.Нынешнему Спартаку до Зенита,как до луны.
  2
RUSTY8
RUSTY8
ответ leopit (комментарий удален)
19.04.2016, 12:43
тот Спартак хоть полезным был, изменил ход истории)))
  0
шацк
19.04.2016, 11:36
спартак уже вчера поздравили в новостях, хотя вчера д/р был у Динамо...
Соккер браво!
  0
kachan63
19.04.2016, 11:13
Банально, но факт: рыба гниёт с головы, но чистят её почему-то с хвоста. Поэтому, без смены руководства клуба, без разгона всяких примазавшихся ничего не получится, хоть весь состав меняй и Гвардьолу приглашай.
"Спартак" с днём рождения!
  0
просто сашка
просто сашка
ответ Red blu (раскрыть)
19.04.2016, 10:54
а после столетия могут выиграть 37 трофеев подряд, всякое бывает.
  0
kkomov
kkomov
ответ RUSTY8 (раскрыть)
19.04.2016, 10:45
царя в 22 году уже не было
  5
GGGringOOO
19.04.2016, 10:40
Просто Спартак уже давно превратился в середняка чемпионата, а мы все по привычке называем его фаворитом.
Да, иногда выдаёт классные серии и бывает идёт втпервой тройке, и ты думаешь-"вот оно! Реально можем чемпионами стать", и спад, проигрыши, финиш за зоной еврокубков и вера, что в следующем году мы поборемся за чемпионство.
  0
Red blu
19.04.2016, 10:37
Вся страна ждет юбилея - на 100-летие спартака без трофеев!!!
  1
амурец
19.04.2016, 10:18
Спартак сейчас конечно днище. но ведь был же он когда то великим клубом, и всё таки надо поздравить Спартак с юбилеем
  0
Красно Синий воин
19.04.2016, 10:14
А Федун все ждет хотя бы тухленькой победы?
  0
Красно Синий воин
Красно Синий воин
ответ FILL31185 (комментарий удален)
19.04.2016, 10:12
Еще 15 мая 2014 года Российские СМИ писали

ЦСКА обошел "спартак" по титулам в российской истории


Одержав победу в чемпионате России-2013/14, ЦСКА завоевал 13-й большой трофей в российской истории. В коллекции армейцев – 5 чемпионских титулов, 7 побед в Кубке России, а также завоеванный Кубок УЕФА.

Тем самым ЦСКА обошел "спартак". В коллекции красно-белых – 12 больших титулов: 9 чемпионских титулов и 3 победы в Кубке России.

При этом с учетом 5 выигранных Суперкубков России (против 0) красно-синие давно впереди.
  0
kkomov
kkomov
ответ Гуливер (раскрыть)
19.04.2016, 10:09
зачем? они сами над собой с этим прекрасно справляются!
  5
kkomov
kkomov
ответ ВЕЛИКИЙ СПАРТАК (комментарий удален)
19.04.2016, 10:08
Во-первых, ни один уважающий себя игрок сборной России этим летом в «Спартак» идти не должен, а нужно вписываться в лимит. Во-вторых, у легионеров должна быть та же логика, а Промесу нужно уезжать, поскольку Мовсисян тоже ждал, ждал и сбавил
Подробнее: http://www.soccer.ru/articles/892011.shtml

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Красно-белые» портят игроков
Подробнее: http://www.soccer.ru/articles/892011.shtml

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Спартаковцы едва и от „Кубани“ не пропустили 4–5 голов, а „Зенит“, у которого исполнительское мастерство повыше, чем у краснодарцев, столько и забил. Ничего нового тут нет.
Подробнее: http://www.soccer.ru/news/892025.shtml
  6
Chilahim
Chilahim
ответ Chuyskiy Spartanec (раскрыть)
19.04.2016, 10:07
Интересно, по каким таким правилам Халка должны были удалить, если это мяч нашел руку, а не рука нашла мяч? Да ещё и рука не оттопыренная в сторону, а прижатая к телу.
  2
Гуливер
19.04.2016, 10:06
Я,даже уже устал шутить над спартаком))
  2
Red blu
19.04.2016, 10:06, ред.
К столетию без трофеев?

Ахахахахахахахаха!!!!

автор красавец!
  1
kkomov
19.04.2016, 10:05
Во-первых, ни один уважающий себя игрок сборной России этим летом в «Спартак» идти не должен, а нужно вписываться в лимит. Во-вторых, у легионеров должна быть та же логика, а Промесу нужно уезжать, поскольку Мовсисян тоже ждал, ждал и сбавил
Подробнее: http://www.soccer.ru/articles/892011.shtml
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

лучше не скажешь!
  5
kkomov
19.04.2016, 10:00
москвичи деклассированы - основная мысль статьи!
и важно, что не только Зенитом - хотя спартачок клиент Зенита!
  5
kkomov
19.04.2016, 09:56
знает кто адрес глушака - я ему значок ГТО вышлю, хоть что-то!
  5
mordvin60
19.04.2016, 09:51
Планида у Спама такая...
  0
Zimka
19.04.2016, 09:44
Без КПСС, Брежнева, Ельцинских дружков Лукойла и бромантана, спартак ещё высоко забрался.
  1
RUSTY8
19.04.2016, 09:21
Спартак получается и при царской России существовал)))))
  2
Spartak_Rulit
19.04.2016, 09:18, ред.
Заголовок провокационный.. Автор решил всех троллей сайта собрать.
  3
ufos73
19.04.2016, 09:16
По названию стало ясно кто автор, ну и как всегда, "шедевры" этого Пи... то есть Пушкина не читаю
  0
New_Look
New_Look
ответ Lazio-Kiev (раскрыть)
19.04.2016, 08:52
У Динамо был толстых, Динамо это не помогло...
  0
New_Look
19.04.2016, 08:49, ред.
Па мативам басен Котлина и Ко.
Проблемы обозначены не те и не все, пути решения сомнительны, а прогнозы на ближайший пяток лет - тыкание пальцем в... ну пусть будет небо.

ИМХО, уже через 2-3 сезона Спартак МОГ БЫ стать топ-российским клубом, но он должен попасть в умелые руки. Умелые должны быть не только тренеры и селекционеры, в клубе должны быть профессионалы на всех уровнях. И начинать надо с самого верха. Федун, спасибо за стадион, дальше ты знаешь...
  2
spartak kursk
19.04.2016, 08:47
РПЛ нужен сильный Спартак.
Значит надо помочь стать Спартаку сильным.
Сделайте подарок народной команде.
Хотя бы к столетию.
  0
DVOK68
19.04.2016, 08:42
Очевидный факт что все беды команды в клубном руководстве.
Давно понятно
  2
AleksCap
AleksCap
ответ Chuyskiy Spartanec (раскрыть)
19.04.2016, 08:29
Вероятно он написал по-другому, если бы Спартак вышел во втором тайме играть в футбол!
  0
mordvin60
19.04.2016, 08:24
СпасибоАвтору, хорошая статья. Один лишь нюанс: в заголовке вопросительный знак совершенно не нужен
  0
SanitarForest
19.04.2016, 07:33
Спартаку нужен пердив...года на 3 пройти так сказать очищение
  0
Мигалков
Мигалков
ответ Chuyskiy Spartanec (раскрыть)
19.04.2016, 07:30
Я согласен, что эти моменты действителтно были, судейство в первом тайме было отвратительным. Но не думаю, что победа над Зенитом многое могла изменить. Так как Спартак играет в обороне играть просто нельзя. Нельзя пропускать четыре мяча за тайм в простых ситуациях и при этом на что-то претендовать.
  8
Kappa747
19.04.2016, 06:59, ред.
почему все так парятся за такой спартак..это футбол, и ты не можешь быть лучшим только потому что у тебя больше всех болельщиков..было время побеждали все подряд.. время идет, все меняется, как игроки - так и характер команды,стиль игры.все это начинать заново во время когда везде почи решают деньги,или редкостная гениальность тренеров как манчини клопп или семионе.футбол эпохальный вид спорта,и когда то чья та эпоха,или эра, называйте как хотите,рано или поздно заканчивается.да болельщикам обидно, но это команда которая играет в элите нашего чемпионата,а бывают и похуже случаи,с народными командами,например глазго,которого просто не стало,эпоха заканчиватся, а перестать за них болеть ты не можешь..поэтому болейте и ждите в надеждах что новая эпоха настанет..я сам болею с 7 лет за Милан..эпоха прошла, вот жду новую,сердце кровью обливается,когда от сасуолло влетаем, уже несколько лет..ситуация похожа примерно..примеров можно десятки приводить таких случаев..главное в таком деле не болеть за барселону реал и манчестер сити))..а неудачи команд любимых мы переживем
  0
Chuyskiy Spartanec
19.04.2016, 06:33
Интересно, что бы писал Горин, если бы за руку , халка удалили...
И судья не свистел бы, находя офф сайд там, где его не было!
  0
papic337
19.04.2016, 05:02
Много слов, но мало мысли. Короче говоря, дурь полная.
  2
Redbluemaunt
Redbluemaunt
ответ spartakvorever (раскрыть)
19.04.2016, 01:25
Блажен кто верует!))) Каждый год и слово в слово,практически!)))
  3
spartakvorever
19.04.2016, 00:58
Ну и статья! Пустая болтовня вместо анализа. Спартак безобразен? Безобразны такие писаки и такие статьи. Что за плач Ярославны7 Спартак войдет в четверку в этом гоу, а в следующем будет или первым, или вторым. Не надо карткать! Москва не сразу строилась.
  1
redbluegorsk
19.04.2016, 00:42
Горину респект и уважуха,за адекватный очерк!
  1
Nikola45
Nikola45
ответ castromen (раскрыть)
19.04.2016, 00:33
Генеч объективен только по отношению к Спартаку!
  0
Сергей Саныч
19.04.2016, 00:01
Леонид Федун давно стал заложником ситуации: он инвестирует в «Спартак» огромные средства, не получая взамен ничего. Бег по кругу — его личный красно-белый крест, и вырваться из этого круга он может двумя способами.

Первый — отдать клуб в другие руки, к чему призывает Федуна прогрессивная спартаковская общественность, уставшая от неудач. Но синоним этого решения — признание собственного поражения, с которым Леонид Федун ни за что не смирится.

Второй — запустить программу тотальной перезагрузки клуба, пригласив для ее реализации совершенно новую команду менеджеров, наделенную широкими полномочиями. Прошлым летом Федун сделал шаг в этом направлении, сложив с себя долю ответственности — по крайней мере, в части оперативного управления.

Не продвинуться ли дальше? Время уходит в песок….
  12