Статьи
 

Чёрная полоса по-каталонски

10.04.2016, 10:30

Трех пунктов перевеса может хватить футболистам «Барселоны», чтобы не пустить «Атлетико» к чемпионству. Однако после пятого подряд не самого удачного матча в исполнении каталонских звезд «Соккер.ру» удивлен, что Энрике ничего не меняет.

Лига одной команды?

Всего три тура тому назад, когда «Барселона» играла вничью с «Вильярреалом» на выезде, «Атлетико» проигрывал «Спортингу» и отстал на девять пунктов – казалось, потерял малейшие шансы на чемпионство. Однако два подряд поражения каталонцев в чемпионате от двух королевских клубов – «Реала» из Мадрида и «Реал Сосьедада», сократили солидный отрыв до трех пунктов. Другими словами, если бы «матрасники» знали, что каталонцев так занесет на повороте, то могли сейчас лидировать сообща.

И хотя на данный момент понятно, что даже трех пунктов форы может хватить «Барселоне» для защиты чемпионского титула – достаточно взглянуть на календарь, чтобы это понять, все-таки за  пару недель из «плюс девять» сделать «плюс три» могла только команда, которая начала допускать несвойственные ошибки. Примера не чемпионат одной команды, ведь есть еще первый клуб Мадрида, если судить по таблице – «Атлетико». Хотя и «Реал», который растерял в чемпионате двадцать четыре очка, теперь на расстоянии всего четырех пунктов!

«Просто так совпало»?

Часть каталонских болельщиков, впрочем, как и аналогичная группа фанатов «Реала», защищают интересы любимой команды слепо, словно представляют испанскую инквизицию из прошлого, то есть объективно анализируют с трудом. Но кто внимательно смотрит каждый матч «Барселоны», тот не станет списывать два поражения за восемь дней на «случайность», ведь знает, что дело не только в календаре. Помним и подчеркиваем, что в Сан-Себастьяне каталонцы традиционно играют ужасно – с 2007-го года не побеждали и вчера не сумели завершить неудачную серию, более того, проиграли.

Но не забывайте, что у «Барселоны» были причины в этот раз на «Аноэта» победить, особенно после двух подряд встреч с мадридскими клубами, в которых Суарес разок выиграл, но даже он не выглядел идеально. Впрочем, о состоянии игроков чуть позже, а тут важно подчеркнуть – пусть календарь способствовал неудачной серии, но на самом деле началось все с игры против «Арсенала» в середине марта. Уже тогда «Барселона» дала слабину и просто усугубила этот мини-кризис, который стартовал с непростой по форме победы. Как знаем, самые коварные болезни – со смазанными симптомами, вот и уловить момент, когда каталонцы сбавили и понять почему, непросто.

Похмельный синдром?

Был в свежей истории «Барселоны» недолгий период, когда перестали уважать соперников и слишком явно играли «от печки», за что и поплатились. Сейчас же после рекордной серии без поражений они не столько не уважают оппонентов, как просто не реагируют на их действия. В Испании и остальной Европе нет команды, которую нужно настраивать на игру с каталонцами. Следовательно, что бы Луис Энрике не предложил, даже самый молодой тренер, вроде Зидана, может себе представить ходы каталонцев. Причем соперники учатся не останавливать «Барселону» — неблагодарное дело пытаться лбом затормозить локомотив, а просто подталкивают их к ошибкам. Каталонцы играют открыто, у них есть провисы в обороне – передаем привет не только крайним защитникам, но и центральным.

И как только Бускетс проводит неудачный матч, сразу вспоминаем, что нет уже Хави, который выручит умной передачей. Даже в Эль Класико не нашлось на поле ни одного человека, который вовремя бы среагировал на переход «Реала» в контратаку. За пять последних матчей похвалить можно только Суареса, но скорее за результативность, нежели за игру, которая является откровением. Неймара и Месси, Пике или Турана, Ракитича или Иньесту нахваливать не за что. И «Арсеналу» могли бы проиграть, будь у Венгера оборона, и «Атлетико» вряд ли бы в равных составах пропустил дважды. На наших глазах команда Энрике теряет уверенность в себе и вместе с потерей физических сил выглядит для себя неубедительно. Для других достаточно заявить о создании моментов, для «Барселоны» нет голов – нет поводов для радостей.

Проклятие заработало? 

«Барселона», если соберется, пройдет «Атлетико», пусть даже в изнуряющей и нервной игре. С другой стороны, Симеоне может зацепиться за гол на выезде, и если в меньшинстве не проиграл крупно – что позволяет Арбелоа «троллить» соперника, то веру в полуфинал не потерял. «Барселоне» самое время вспомнить, что до сих пор ни один триумфатор Лиги чемпионов через год свой титул не подтверждал. Проще говоря, даже если «матрасники» останутся в прошлом в еврокубках, то в будущем команду Энрике может ждать неудача в полуфинале или даже финале. «Барселоне» нужны кубки, а не решающие матчи как таковые, поэтому не удивляет, что Луис не похож сейчас на человека, у которого все под контролем.

Каталонцы могут выиграть и Лигу чемпионов, и Ла Лигу, и даже Кубок Испании – финал с «Севильей» в конце мая, а против этого клуба играют успешнее, чем с «Реал Сосьедадом» в гостях. Однако сейчас не звоночки звенят, а бьют в набат колокола – каталонцы напоминают нам еще раз, что тоже люди. И если Месси не бежит так, как может, если вратарь Херонимо Рульи берет все удары, почему остальные не могут демонстрировать человеческие слабости, как Лионель? Спад «Барселоны» сам по себе нормален, но только в одном случае – если для Луиса Энрике он не стал сюрпризом. Ведь если окажется, что против «Арсенала» в ответной игре дело было не в расхлябанности, а в тактических и функциональных просчетах, то дон Диего уже в среду снимет скальп с лучшего клуба прошлого года. 

Где найти баланс?

Гвардиола сейчас ненавидит «тики-таку», поскольку знает, что повторяющийся чемпион – бывший чемпион. «Барселона» в прошлом сезоне собрала медали и кубки, поскольку Энрике как раз и добавил дальние передачи, убрал строгий акцент с контроля над мячом, изменил баланс в треугольнике атаки. Но при этом не нашел решения давней проблемы со слабой игрой крайних защитников в обороне. И не смог адекватно ответить на вызов времени по Хави и Иньесте – Эрнандес ушел, Андрес стареет и не может уже играть постоянно, в результате когда его нет, то сменщики попросту не работают так, как того требует ситуация. Ставка идет на количество атак и наращивание времени с мячом, но прессинг не такой высокий, как раньше, и соперник отбивается в итоге.

Луис Энрике зря заявил, что «Барселона» не заслужила поражение, ведь это намекает, что тренер не прочитал скрытую угрозу. Или делает вид, что не понимает, ведь пять подряд неважных матчей без серьезной работы над ошибками и при стоячей игре тех, кто обычно отвечает за результат – плохая серия. А поскольку она может вырасти, ведь «Атлетико» умеет включить режим «Зверь», выбраться будет труднее, чем многим кажется. Да, каталонцы могут ожить и удивить четкостью работы, но если вылетят из ЛЧ до финала, то получится, что до конца громадный потенциал не реализовали. Они ведь готовы к победам, но из-за подслеповатой ставки Луиса Энрике на индивидуальный класс возникли проблемы. Тренер всегда должен предлагать новое, пусть даже не первый взгляд пустяковое, а сейчас «Барселона» повторяется и каждый чувствует, что с ними можно бороться.

Источник: soccer.ru | Автор: Вадим Багров Фото: ФК «Барселона» Редакция: Дмитрий Кристя
В статье упоминались:
Категория: Заграница: события
Команда: Барселона
Персона: Энрике Луис
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
Кьянти
Кьянти
ответ DJIIN (комментарий удален)
13.04.2016, 08:42
горячишься, юноша, но это возрастное, пройдет:) я на самом деле много кому нужен: детям своим, друзьям, коллегам, даже ненавистникам, а иначе на кого они будут скалиться. Очень плохо когда человек никому не нужен, прямо вот хочется чтобы таким людей не было вообще. Ну и тебе советую быть нужным для многих. На этом закончу, дальше совсем высокие материи не для.....это сайта, а ты что подумал?:)
  0
Apsny
11.04.2016, 19:37
К тому и шло, перегорел двигатель.

Посмотрим как его переберет за столь короткое время Энрике.
  0
feelgood125
11.04.2016, 12:54
Интересно, как сыграет Атлетико без Торреса? Все таки трудно заменить его будет.
  0
Кьянти
Кьянти
ответ Ruslan3132 (раскрыть)
11.04.2016, 06:11
ну я их и не ищу, собственно говоря, просто думал, что они сами как-то обозначаться: мол проиграли, с кем не бывает, все такое....но они где-то по норкам разбежались:):)
  0
Кьянти
Кьянти
ответ Nk_7 (раскрыть)
11.04.2016, 05:58
Ну и я об этом же, в смысле про среду:)

Хотя, честно говоря, оч. боюсь, что "Барса" все же придет в себя и размажет матрасников, даже чисто на характере, на злости, спортивной. А такая "Барса" может быть очень опасна для моего "Реала" :):)
  0
Zidane5-10
10.04.2016, 22:07
а ведь все глоры Барсы называли энрике гением, самым лучшим... а оказалось команда играет сама по себе. никакой тренерской идеи, никакого плана "б".
  1
MSN-thebest
10.04.2016, 20:32
Это спад. Если Суарес не потащит на своих уникальных морально-волевых, нам капец... :(
  2
Ruslan3132
Ruslan3132
ответ Кьянти (раскрыть)
10.04.2016, 19:11
в таких темах ты как раз их не найдешь ))) Ищи их в победных для Барсы топах или проигранных Реалом.
  1
Funny_Smailik
10.04.2016, 18:51
В целом хороший анализ в статье, согласен с большинством выводов, переживаю за команду, да будет проклятие снято :)
  1
Nosta
10.04.2016, 17:21
Переутомилась Барса!
  0
Nk_7
Nk_7
ответ Кьянти (раскрыть)
10.04.2016, 16:00
Красавчик, ну да я прочитал не так) сам обобщил немного) ну да Барса-ф и 2й это странные люди)

Ну в среду посмотри спад это, ошибка тренера или яма, а то как болельщику так сказать, очково немного стало за ближайшее будущее))
  3
maliw
10.04.2016, 15:33
24.02.2016 00:36 "Барселона" обыграла "Арсенал", "Ювентус" вырвал ничью у "Баварии"
Арсенал хорошо засушил барсу.....по моментам не сказать что был лучше или нет..но по бутбольному был хорошь до минуты 70-ой точно....засушили и закрыли хорошо барсу....но видимо физика дала о себе знать...а барса так и не показала ни чего сверхъестественного...но получилось на усталости пушкарей 2 забить....но видно это отношение..... ребята наелись футболом....поэтому как и говорят что 2 раза подряд не берётся ЛЧ.... вот по этой барсе (именно в этом матче )видно что ребята опусташенны эмоционально.... тяжко их на второй рывок смотивировать....по всему ходу матча Арсенал был более интересней...но моментов 100% не было....
Плюсов: 1
Ответов: 1 Актуален

а мне доказывали что с барсой всё отлично и я слепой...
  3
Forint
10.04.2016, 15:17
физика подводит
  1
Кьянти
Кьянти
ответ Nk_7 (раскрыть)
10.04.2016, 15:17
Вот к этим пацанчикам я обращался, в основном:):)

"barc-f". "Lionel Messi-10"
  1
Кьянти
Кьянти
ответ Nk_7 (раскрыть)
10.04.2016, 15:14
Я между прочим обозначил к кому я именно обращался. Правда их "ники" я написал по русски, потому что по английски не умею правильно писать, а искать их и копировать было лень. Это некие "Барса-Ф" и какой-то там "Лионель Месси" . А всех под одну шайку лейку не равняю, вовсе. Так, что на свой счет не принимай:):) есть подобные тебе адекватные болельщик с коими можно вполне поспорить, подискутировать, причем к взаимной пользе. Ты что-то от меня возьмешь, я от тебя, ну и так далее.
Ну а что до спада, который ты спадом не называешь, то возможно это и так. Но вот ошибкой тоже трудно это обозначить, поскольку "Барса" буксует уже не первый матч. Классико проиграли, причем ведя в счете. с Атлетико тоже все не просто сложилось, и тут вот попять попадос. Если в ЛЧ уверенно победят, тогда соглашусь, что ошибка, но пока мне кажется это больше чем просто ошибка. Может не спад, но какая-нибудь функциональная яма....
  2
ali-4-all
10.04.2016, 14:57
Точный ответ на все описанное в тексте и на сколько серьезен спад в Барсе получим в среду после игры с Атлетико
  2
GrafDrakula
10.04.2016, 14:37
поражение от РС не удивило, каждый год происходит, удивило то что Барса почти и не старалась выиграть, опять когда не знают как оборону пройти начинают вату катать, как в последнем сезоне при Гвардиоле, и это печально(
  0
nba05
nba05
ответ ЗиЗу-Real (раскрыть)
10.04.2016, 14:09
начинается,без Пике нам накидают авоську
  1
ЗиЗу-Real
10.04.2016, 14:00
Пике получил травму в матче с «Реалом Сосьедад» и может пропустить ответную игру против «Атлетико»


Игроки «Барселоны» Жерар Пике и Рафинья Алькантара получили повреждения в матче с «Реалом Сосьедад» (0:1).

Сегодня оба футболиста пройдут медобследование, которое определит степень и характер повреждений.

При этом, по предварительным прогнозам, Пике рискует пропустить ответный матч 1/4 финала Лиги чемпионов против «Атлетико» (2:1 – первый период).
  0
ahaxang
10.04.2016, 13:53
ЭнрикеЛуис У каждого тренера свои планы ведения игры
  0
ЗиЗу-Real
10.04.2016, 13:18
спад!матрас должен пройти этих.)
  0
Nk_7
Nk_7
ответ Кьянти (раскрыть)
10.04.2016, 13:09, ред.
Ты только Всех не преписывай под одну шайку лейку) Ту же половина детишек с неуравновешенной психикой)

Так то ты прав конечно, но вот мне кажется что это не спад, а ошибка настроя и тактики игры от Тренера. 3и игры против Барсы играют одной тактикой, автобусом в штрафной или жестким прессингом по первому тайму, и в контратаке забивают. Луис надеется на атаку как и раньше, но не везет в большинстве моментов.

Атлеты в среду будут играть 99% также как и в первом матче от обороны с быстрыми контр атаками. Сейчас все видят как Барсу можно побеждать, если команда с хорошей физикой.

Тактика и только она.
  2
Barsis
Barsis
ответ ron 80 (раскрыть)
10.04.2016, 13:08
Туран и Видаль отличные игроки, первый вообще по мне сильнее Ракитича. Достойной замены для тройки нападения невозможно найти, так как ни один условный Левандовски не перейдёт в Барсу, зная, что ему придётся силеть под Суаресом. Автор прав, конда говорит о проблеме крайних защитников, но если Алвеса уже невозможно заставить бежать в оборону каждый раз, то над Альбой можно было бы поработать в этом плане.
  1
112910415
10.04.2016, 12:32
встряхнуться, пока не поздно!
  0
ПрогульщиК
10.04.2016, 12:32
Нет слов......
  2
Roman73
10.04.2016, 12:31
И запрети Лео забивать 500 ый гол, пригрози штрафом !
  0
Roman73
10.04.2016, 12:28
Ставь столба в атаку, Пике, например и навешивай на него.
  0
Roman73
10.04.2016, 12:25
Отдай мяч, Энрике ! Отдай мяч и отойди назад !
  0
Кьянти
10.04.2016, 12:20
Ну и где вы, "Барса-Ф"-еки и "Леонели Месси"? А-У-У-У, мальчишки, отзовитесь....

Это я, болела "Реала" зову вас поболтать. Не бойтесь я не буду изрыгать желчь и гниль, хотя бы потому что у меня ее нет:):) я не испытываю никакого злорадства, никакого злобного удовлетворения из-за поражения "Барсы", я радуюсь тому, что отставание сократилось, скорее я радуюсь победе РС. А вам злобные тролли и орки хочу преподать урок. Я поклонник "Реала", КР и пр. который дико не любит "Барселону", говорю, что "Барса" проиграла ВОВСЕ НЕ ПОТОМУ, что она никчемная команда, а Месси компания пассажиры и симулянты. Нет и еще раз нет. "Барса" на сегодняшний день, пожалуй самая мощная команда в мире. Но проигрывают все, а поражения не всегда показатель уровня команды и я уверен, что "Барса" это спад быстро преодолеет и станет еще опаснее. Тем интересней будет борьба. А если даже не преодолеет, то все равно она останется одной из сильнейших команд. Но мне приятно, что она теряет очки...
А вы появитесь и поддержите свой клуб не гаситесь по норам, как мышки писклявые, которые пока никого нет такой писк могут поднять, а стоит только шумануть, и все тишина...
  7
ron 80
10.04.2016, 12:06
Вся проблема в Луисе Энрике.......Зачем накупили Туранов ...Видалей...Скамейки нет....Основа по классу далеко впереди заменщиков .Выигрывать на классе вечно нельзя....Тому же Месси и Неймару нужен отдых....А кто их может заменить????И Багров здесь полностью прав....хотя я его читать не люблю....И ещё ,есть ощущение , что на тренеровках команды Луис Энрике отсутствует .....Связки работают между игроками всё хуже и хуже....Даже у трезубца походу зубья притупились..... а заточить и не кому.....
  1
саша бакинский
10.04.2016, 12:00
Согласен сто процентов с автором,что то не то с командой и с тренером глаза не горят и следствие игра не идёт только от них самих зависит успех, если он им всем нужен то и результат придет
  0
valera ruppel
10.04.2016, 11:39
тот же соккер после ель-классико начал сравнивать кто лучше Месси или Рональдо. Но почему то футболные эксперты совершенно не видят то что вся тройка Барсы плюс Маскерано за неделю совершили два атлантических перелёта- нужно было перестроится дважды под время- разница 12 часов, по климату -там осень, а не весна. А таже тройка Реала спокойно провела игры сборных в привычной обстановке. Можно же понять что люди и правда устают. Любой из нас после разницы по времени дома не в себе. Они тоже люди. Но куда там- надо же быстрей отметить -чтото Месси на поле не видно было
  2
ermak6848
10.04.2016, 11:27
У каждого тренера свои планы ведения игры
  0
Hatewind
10.04.2016, 10:39
Согласен со статьей - писал как раз об этом после вчерашнего матча с Сосьедадом.

Удивительно, почему в матче с такими автобусными командами как Атлетико и Сосьедад, Энрике забыл о вертикальном футболе и опять вернулся к тики-таке худших образцов?
  1
Mister_Leo
10.04.2016, 10:34
даже поспорить не с чем , у клуба спад очень серьёзный .... повезло хоть выиграли у Атлетико в первом матче , у костоломов есть конечно шансы , но эта Барса в любой момент если механизм заработает , то вперёд ногами могут вынести любой клуб мира .... важно не пропустить а забить быстрый гол .... понятно тренер слабоват , но в клубе играют одни из лучших игроков мира которые должны услышать только установку на матч и сделать своё дело
  3
KnowSoccer
10.04.2016, 10:31
Засыпая вчера, я знал что барса проиграет РС, это происходит каждый год. Отрыв ещё есть, кому и может Барселона проиграть своё чемпионство - так это сама себе!
  13
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт