Статьи
 

На вершине стабильности

31.03.2016, 13:30

Пятьдесят и больше голов за сборную – гроссмейстерский показатель. В Южной Америке, кроме Месси, всего четыре аналогичных примера. Но «Соккер.ру» уверен, что скоро будет семь, причем пятеро представят один европейский клуб!

Первый официальный матч между сборными сыграли в 1872 года между Англией и Шотландией, разошлись без голов. Прошло уже сто сорок четыре года, но за полтора столетия нашлось на всей планете только сорок семь футболистов, которые забили пятидесятые мячи за национальные команды и продолжили резвиться. Это очень и очень тесный элитный клуб, причем одновременно нужно разделять весомость достижений по футбольным конфедерациям и континентам, ведь сразу семнадцать человек представляют азиатские и ближневосточные команды – многие играли долго и против соперников, уровень которых не сопоставим с классом ведущих национальных команд мира. То есть это легенды местного значения, но редкие нападающие из тех списков показывались в ведущих клубах мира, и немногих знают во всем мире.

Только три таких невероятно результативных нападающих в истории африканского футбола – египтянин Хасан, ивуариец Дрогба и камерунец Это’О, хотя Дидье и Самуэль – звезды европейских клубов, победители Лиги чемпионов, доказавшие мастерство в ведущих чемпионатах, то есть это уже совсем другой уровень. А вот Веа, хотя до сих пор остается единственным африканцем с «Золотым мячом» (если не учитывать Эйсебио из Мозамбика, конечно же), за сборную Либерии забивал мало – и матчей было немного из-за уровня игры команды. В пределах КОНКАКАФ на одного выдающегося и стабильного бомбардира в футболке сборной больше, чем  в Африке. Есть Стерн из Тринидада и Тобаго, также Павон из Гондураса, Руис из Гватемалы и Донован из США – редкий хавбек в списке. И ни одного мексиканца, что странно. Хотя Боргетти подобрался к нужной отметке, а Хавьер Эрнандес еще может войти в элитный клуб – у него 43 мяча, и нападающему «Байера» всего двадцать семь.

Даже в Европе, где Имре Шлоссер еще сто десять лет тому назад забивал мячи за сборную Венгрии и добрался до отметки в пятьдесят голов в двадцатых, всего восемнадцать нападающих, которые забивали пятьдесят и больше голов за национальные сборные! Восемнадцать в истории! Причем четверо – венгры, а одиннадцать человек – форварды нашей поры, в том числе Анри, Руни, Вилья, Ибрагимович, Робби Кин, Коллер, Клозе и Роналду с ван Перси. Но восемнадцать человек за 144 года – очень малое количество, согласитесь. Значит, достижение нерядовое, а если говорить о футболе Южной Америки – редкое и уникальное. И причина лежит на поверхности, ведь Лионель Месси стал всего первым в истории нападающим своего континента, который забил пятидесятый гол за сборную, сыграв свыше ста матчей. Ни Батистута, который на шесть мячей опережает на данный момент Лионеля в рейтинге сборной Аргентины, ни Роналдо, Ромарио и Пеле – остальные участники «золотой пятерки», не провели за национальную команду сто встреч, хотя отличались чаще.

У Бразилии причина на поверхности – в десятке главных «гвардейцев» только четыре человека сыграли свыше ста матчей, причем из действующих там только Робиньо, которому нужна одна игра. Он же всего третий форвард в первой десятке, где сразу два вратаря и четыре защитника. У команды Аргентины статистика примерно такая же – только Месси может обойти Хавьера Дзанетти по количеству проведенных встреч, причем лишь под занавес карьеры, а Маскерано уже вряд ли успеет. Лионель с Марадоной, Батистутой и Тевесом представляют игроков из атаки в первой десятке «гвардейцев», но и здесь защитники с центральными хавбеками в большинстве. А поскольку Аргентина и Бразилия одновременно относятся к командам, в привычку которых не входит пропускать чемпионаты мира, то понятно, почему пятьдесят и больше голов за национальные сборные забили только представители этих команд.

Но к тому времени, как Месси выйдет на первое место в Аргентине, опередив Батистуту, легендарная пятерка может увеличиться до семерки, ведь сразу два нападающих рискуют еще до старта ЧМ-2018 забить необходимые мячи и присоединиться к Ромарио, Пеле, Роналдо, Батистуте и Месси. Причем для Лионеля это будут старые знакомые – Неймар и Суарес. Первый забил за Бразилию уже сорок шесть мячей, и хотя в официальных матчах он не так успешен, как в товарищеских, четыре гола – его годовой минимум, обычно отличается чаще. Уже до начала 2017-го может справиться, как и Луис, у которого закончилась дисквалификация, теперь осталось только пять точных ударов до юбилея. Суарес родился в один год с Месси, не добрался до сотого матча за сборную, Неймар еще моложе, поэтому можно смело заявлять, что напарники Лионеля в национальных командах эффективнее будут. Но в любом случае, в очередной раз получаем доказательство, что живем во времена великих бомбардиров, которые бьют рекорды, установленные давно и кажущиеся невероятными.

Даже показатель Пеле – семьдесят семь мячей, если Неймар окажется футбольным долгожителем, и его не подведут травмы, как бывшего каталонца Роналдо, может перебить другой представитель «Барселоны». Не так давно пали рекорды Герда Мюллера – Мирослав Клозе забил семьдесят первый мяч за Германию, впервые увидели полсотни точных ударов от нападающего сборной Испании – у Вильи пятьдесят девять точных ударов. Ибрагимович и Робби Кин тоже доказали полезность увеличения количества международных матчей для статистики бомбардиров. Разумеется, если равнять по коэффициенту Мюллера или Кочиша, который забили больше мячей, чем сыграли встреч за сборные, то эффективность Роналду и Месси в сборных не поражает так сильно, как могла бы, тем более, у них и неудачные периоды в составах Португалии и Аргентины бывали. Однако бразильский Роналдо или Батистута, игравшие не так давно, даже в сравнении с Пушкашем и компанией – невероятно эффективные нападающие. Футбол не стоит на месте и новое личное достижение Месси об этом напоминает.

Источник: soccer.ru | Автор: Вадим Багров Фото: fourfourtwo.com, fifa.com Редакция: Антон Белюсь
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
nulll
nulll
ответ Vadzim933 (раскрыть)
02.04.2016, 23:41
плюсую чел )
  0
mars6791
mars6791
ответ UruguLS (раскрыть)
01.04.2016, 23:48
зато 1/3 это откровенная "мясорубка" стилей, тактик, и стратегий наивысочайшего качества.
  0
mars6791
01.04.2016, 23:44
Да хватит уже нахваливать Месси, да он великий футболист, возможно даже вровень с Марадонной, но , Марадонна выше , он чемпион мира, он забивал в финале решающие мячи, а Месси нет. Сделает Аргентину чемпионом мира, или Южной Америки на худой конец, наверное и сам Марадонна возгордится земляком. В финале Аргентина - Германия 2014г я болел за Аргентину, и были возможности забить немцам и выиграть матч, но не судьба. А так получается 50 голов за 100 матчей не стоят одного гола в единственном матче финала.
  0
Die Roten
01.04.2016, 19:25
это крутое достижение!нов важных матчах сборной месси не забивает решаюшие голы.потому и титулов нет с сборной
  1
bars64
01.04.2016, 14:33
В 62 официальных матчах за сборную Германии Гердт Мюллер забил 68 голов.
Налетайте. :)
  1
Funny_Smailik
Funny_Smailik
ответ Jaka RM (раскрыть)
01.04.2016, 08:22
а кто в ЧМ не курил в сторонке? Германия? с одним голом "дурняком"? даже Испания со своей тики такой победила тоже с разницей в один мяч (дурняк?) до этого и никто не говорит что переиграли во всем статьям :)
  0
Funny_Smailik
Funny_Smailik
ответ Jaka RM (раскрыть)
01.04.2016, 08:19
а чувак на твоем аватаре тоже с такой результативностью закончил карьеру, 102 матчей и 44 гола, и остался великим футболистом и ничего, не стыдно же :)
  0
Funny_Smailik
Funny_Smailik
ответ Vadzim933 (раскрыть)
01.04.2016, 08:15, ред.
100 матчей и 50 голов - это нормально. Учитывая что раньше защиты практически не было, не те скорости и атлетизм игроков, и забивали всяким слабакам. А сейчас попробуй например Болгарии запихай хотя бы три мяча или Коста-Рике, я посмотрю :)
  0
UruguLS
31.03.2016, 23:59
Вот соперники, против которых Месси постоянно играет официальные матчи.
- Бразилия, самая титулованная в мире сборная
- Уругвай, двукратный чемпион мира, 15 раз выигрывал Кубок Америки.
- Перу, двукратный победитель КА
- Парагвай, двукратный победитель и неоднократный финалист КА
- Колумбия выигрывала КА.
- Чили, победитель КА.
- Боливия выигрывала КА.
Южная Америка - это10 сборных. Из них 3 выигрывали ЧМ (причем каждая из этих 3 сборных по несколько раз), а 8 команд из 10 (!!!) выигрывали континентальное первенство. Половина команд здесь - топовые сборные, оставшаяся половина - крепкие середняки. Это не Европа, где 2/3 официальных матчей играется с откровенными мусорными аутсадерами-полулюбителями.
  1
UruguLS
UruguLS
ответ Vadzim933 (раскрыть)
31.03.2016, 23:56
Какое Гаити, какая Панама, какая Коста Рика? Географию следовало бы подучить, прежде чем писать ерунду. Это команды КОНКАКАФ, Месси против этих команд не играет. Просто на юбилейный Кубок Америки в виде исключения и для разнообразия включили пару сборных из этой конфедерации.
  0
Apsny
Apsny
ответ Vadzim933 (раскрыть)
31.03.2016, 20:42, ред.
Когда и где Аргентина с ними встречалась, в отборах?

В курсе про Боливию как она играет дома на высокогорье?
  1
Ла Лига рулит
Ла Лига рулит
ответ Forint (раскрыть)
31.03.2016, 20:29
Без товарняков врядли сотка аберется...
  0
Forint
31.03.2016, 19:45
сотня официальных встреч за сборную в 28 лет. мечта!
  1
зигзаг
31.03.2016, 19:39
В общем Месси парень что надо !
  2
Мингиян Ушадыков
31.03.2016, 19:34
МессиЛионель супер футболист! И он ещё джентельмен на поле.
  0
Vadzim933
Vadzim933
ответ Nk_7 (раскрыть)
31.03.2016, 19:15
Гаити,Панама,Боливия,Коста-рика....очень сильные команды
  0
Apsny
31.03.2016, 18:10
Статистика вещь хорошая, она на поверхности, но есть нечто важнее, то что является сердечником и на которое сегодня почему-то мало обращается внимание, ведь чтоб забить гол нужно проделать огромную работу, которая почти никем не ценится.
  1
Роман Романов
31.03.2016, 18:02
Запутал автор, непонятная статейка.
  0
Nk_7
Nk_7
ответ Jaka RM (раскрыть)
31.03.2016, 17:25
дворовым командам? дворовые команды играют в Европе, такие как Андора, Лихтенштейн и т.п. Южная Америка и все остальные команды с кем они играют в разных турнирах на много сильнее середняков из Европы.
  4
Nk_7
Nk_7
ответ Jaka RM (раскрыть)
31.03.2016, 17:22
Курил? ну да, если человек не играет на острие атаки, то тогда он курил, он играл от центра и очень дорожил мячом и опять судишь по одному матчу. Если бы не его старания в центре и помощь в обороне то еще не известно как бы они сыграли. Посмотри мат еще раз и конкретно за Месси , на какой позиции он. как и во всех важных матчах он играет в центре но не на острие.
  3
амурец
амурец
ответ TheDDS (раскрыть)
31.03.2016, 16:45
то что Месси № 1? полностью согласен
  0
Vane4ek
31.03.2016, 16:43
Дайте шанс Вилье округлить свои показатели в сборной !) 59 голов в 97 матчах у Давида !)
  3
Ла Лига рулит
31.03.2016, 16:27
Статья слабенькая если честно...
  0
TheDDS
TheDDS
ответ Jaka RM (раскрыть)
31.03.2016, 16:15
Сейчас придут бомбящие от Месси и начнут открыто завидовать как это делаешь ты
  1
TheDDS
TheDDS
ответ амурец (раскрыть)
31.03.2016, 16:08
Даже не хотим всерьез воспринемать этот бред
  1
TheDDS
TheDDS
ответ Jaka RM (раскрыть)
31.03.2016, 16:04
Сколько можно завидовать Королю Месси ?
  3
TheDDS
TheDDS
ответ BDA8181 (комментарий удален)
31.03.2016, 16:04
Он погребняк, а мы "не разбираемся" в футболе
  1
TheDDS
31.03.2016, 16:03
Без Месси в последних играх Аргентина теряла очки

С Месси в последних играх - две победы
  4
mphuZ
mphuZ
ответ Jaka RM (раскрыть)
31.03.2016, 15:53
50 голов за 100 матчей - это хорошее достижение))
вот только голов в финальных стадиях турниров у Месси реально маловато..
  3
Jaka RM
Jaka RM
ответ Nk_7 (раскрыть)
31.03.2016, 15:53
Чувак, неужели ты считаешь "достижением" делать шикарные проходы в товарищеском матче против Боливии? Все мы видели как он в финале ЧМ курил в сторонке, как и впрочем в финале кубка Южной Америки
  3
Jaka RM
31.03.2016, 15:51, ред.
Пфф... Автор из-за всех сил пытался хвалить Месси, но адекватные люди знают, что забить 50 голов за 100 матчей это не достижение. И заметьте, где-то 30 из этих мячей были забиты чуть ли не дворовым командам) а в матчах против сильных команд его и близко не было видно на поле) распияренные игрок которого все провозглашают) все что добился - это в Барселоне, и то, только с помощью выкатывания на пустые ворота от Неймара и Суареса которых он заставил себа купить) реально такое ощущение что эту статью писал Bars-f)))
  3
Jaka RM
Jaka RM
ответ Lexx1k (раскрыть)
31.03.2016, 15:49
Сейчас придут детишки из Каталонии и начнут защищать своего "ненаглядного" но стала нужно сделать домашку на завтра) а потом уже смогут получить доступ к интернету)
  1
Морские котики
31.03.2016, 15:35
меси тень неймара
  0
амурец
амурец
ответ ПрогульщиК (раскрыть)
31.03.2016, 15:03
нет -1
  2
Vadzim933
Vadzim933
ответ nulll (раскрыть)
31.03.2016, 15:02
А как поднимать рейтинг сайта без вбросов?как это так не столкнуть лбами фанов месси и роналду?сайт стухнет тогда)а так про новости месси и роналду собирается куча комментов.
  3
Vadzim933
Vadzim933
ответ Nk_7 (раскрыть)
31.03.2016, 15:01
Я думаю что не стоит тут всё спихивать на партнёров месси.У него партнёры одни из самых сильных в мире.

Если бы он играл к примеру в сборной Ирана,тогда да.Можно говорить о кривоногости партнёров.
  5
Vadzim933
31.03.2016, 14:59
"Лионель Месси стал всего первым в истории нападающим своего континента, который забил пятидесятый гол за сборную, сыграв свыше ста матчей"

О чём пишет этот автор?В больше чем 100 матчах забить 50 голов это достижение?когда много людей за меньшее количество добивались этой отметки?

Автор просто вытягивает какие-то непонятные рекорды за уши.
В итоге в статье всё смешалось,какие-то голые цифры,гвардейцы.
Как-то написано не очень.Не очень информативно.Как будто на скорую руку статья писалась
  11
Nk_7
31.03.2016, 14:58
Мне нравятся люди которые говорят что Месси в сборной 0, вы хотя бы смотрите игры, а не обзор 2х минутный на ютубе. Посмотри мат с Боливией как он там отыграл,матчи на ЧМ, если человек не забивает в финале ЧМ то все он 0?

Кто-то уже писал про это, если не забил в финале ЧМ то он редиска(проще говоря)
Гётце вышел и забил в финале ЧМ идите молитесь ему. Благодаря Игуаину который выходит 1на1 на ЧМ и кривулькой своей еле бьет по воротам и Паласио который 1на1 перекидывает рослого Нойера!!!!
  5
nulll
31.03.2016, 14:39, ред.
а к чему опять такие вбросы? за кол-во голов, передач, угловых, титулы не присваивают! хоть 1000 мячей забей, это не будет стоить звания ЧМ или Юж америки
  2
feelgood125
31.03.2016, 14:34
Месси оч крут! 50 голов за сборную! И почти половина с пенальти... Это реально смешно.
  3
barcelonistas
barcelonistas
ответ Ruslan3132 (раскрыть)
31.03.2016, 14:31
Да-да, тот самый клуб. Какая разница кто сколько сыграл, пятеро ведь играли за "Барселону", значит в числе прочих ее представляют в этом списке.
  1
realmadrid92
realmadrid92
ответ Lexx1k (раскрыть)
31.03.2016, 14:28
Не говори так, а то ща налетят школьные фанаты барсы. Они ведь видели ту перестрелку Месси, с несгибаемым супер игроком Ахмедом Мусой
  2
NarekReal
31.03.2016, 14:22
статья по моему не очень...но игроки там легенды...и Месси с 50 мячом за сборную
  2
Примкнувший
Примкнувший
ответ Lexx1k (раскрыть)
31.03.2016, 14:14
Что же Вас, ребята, всё тянет на злопыхательство. Обидел кто-то во дворе или просто завидуете по сердечной склонности?
  2
Примкнувший
Примкнувший
ответ Vadzim933 (раскрыть)
31.03.2016, 14:11
Нет, конечно. Все полезные забиты Вами. Так что можете не завидовать великому аргентинскому футболисту.
  1
Ruslan3132
31.03.2016, 14:08, ред.
не понял смысл статьи, все смешалось и голеадоры и "гвардейцы". И почему Роналдо Зубастика, сыгравшего 1 год в Барсе и 5 в Реале называют каталонцем "рукалицо" ))))))))))))) Как и Ромарио (год в Барсе, 5 в ПСВ). На каких еще 5 игроков (представят один европейский клуб!) да еще с (!) знаком намекает Вадим Багров???
  4
Lexx1k
31.03.2016, 14:07
ну Месси конечно же ещё напихает какому нибудь Гондурасу или Панаме... но как на ЧМ нужно тащить и забивать немцам например, в это он не может, поэтому в один ряд с Марадоной и Пеле он всё равно не встанет...
  7
ermak6848
31.03.2016, 14:05
Команда работает на Месси - Лионель забивает Голы...
  1
ПрогульщиК
ПрогульщиК
ответ амурец (раскрыть)
31.03.2016, 14:03
№1 ты имеешь ввиду?
  2
амурец
31.03.2016, 14:00
даже не хочу обсуждать эту статью показатель Месси в сборной -1
  4
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт