Статьи
 

Возмутители спокойствия

14.03.2016, 00:00

Поинтересовавшись вашим мнением о победе «Ростова» над ЦСКА, удивлены количеством комментариев на тему гипотетического провала сенсационного лидера в ЛЧ. «Соккер.ру» заступается за футболистов Бердыева и предлагает не забывать о злом «Зените».

Сейчас многие, упоминая ЛЧ рядом с «Ростовом», делят шкуру неубитого медведя – южане приятно удивляют, но ничего пока не выиграли. Но прелесть появления такого лидера в том, что команда, которая недавно была очень низко и морально сама себя пожирала, за короткое время добралась до вершины. И теперь унижает своим примером многолетнее хождение по кругу клубов из отдельных районов Москвы и отчасти из Санкт-Петербурга. Причем замечательно еще и то, что в успехе «Ростова» вообще ничто по отдельности не удивляет. Суровость мужиков в составе – норма, попытка играть интенсивно – тоже обычное для ростовчан дело, они никогда не действовали строго от обороны, не надо обманывать себя, забывая их атаки.

Умение Бердыева добиться тактической чистоты тоже не может удивлять, если вы не второй год футболом интересуетесь. И вообще прогресс «Ростова» как таковой под руководством именно этого тренера не стал сюрпризом. Однако высота, которую набрали, поражает, поскольку в июне играли переходные матчи с «Тосно», а сейчас победили ЦСКА со счетом 2:0. Но линия поведения такая четкая – смесь средних матчей с крепкими примерами, что нет никаких вопросов к победившей стороне. Как и по поводу «Лестера», который тоже умеет отдать мяч, потом отобрать его и реализовать не обязательно многочисленные моменты. Но английский лидер играет настолько успешно еще и потому, что все фавориты АПЛ действуют как дилетанты – вот так грубо можно говорить, поскольку там и деньги, и система подготовки, и возможности, и полные трибуны, и все на свете.

А «Ростов» играет так хорошо не строго из-за неожиданного провала всех соперников, а поскольку готов не хуже ЦСКА – команды, которая выдала очень мощный старт. Поскольку в чемпионате стабильнее «Зенита» – участника плей-офф Лиги чемпионов. Поскольку физически готов лучше «Локомотива», вышедшего из группы Лиги Европы с приличными клубами из Португалии и Турции. Так что конкуренты в порядке, что и подтверждают свежие победы многих из них – выиграли все, кроме самих армейцев по понятным причинам. Лидерство «Ростова» не построено строго на соперниках, и это прекрасно. В этом сезоне в чемпионате сильнее всех из лидеров сбавили, конечно же, питерцы, однако не сказать, что у «Зенита» на поле – с поправкой на уровень мастерства, разумеется, такой же бардак, как у «Челси» или у «Манчестер Юнайтед».

И над обороной ЦСКА в Лиге чемпионов можно посмеиваться в такой же мере, как над защитой «Арсенала», хотя тут работает Акинфеев, а там – Чех, тут оборонцы сборной России, а там – Франции и Германии. Так что, если хвалите «Лестер» и болеете за него с чистым сердцем, хотя и не с пеленок, то имейте смелость признать, что Бердыев издевается над лидерами российского чемпионата в сезоне, когда они не играют беспрецедентно слабо, что немного отличает российскую ситуацию от английской коллизии. «Ростов» в этом смысле даже круче «Лестера», поскольку ему сложнее, вырывают победы у команд, которые не провалились и не скатились на дно. Ни «Краснодар», ни «Локомотив», ни даже «Спартак» не могут заявить, что заметно и бесповоротно сбавили в этом сезоне.

А вот «Ростов» так рванул, что никому мало не показалось. С другой стороны, недоработка лидеров в деталях тоже видна. Отберите у ЦСКА провал конца прошлого года, у «Зенита» однотипность Виллаш-Боаша осенью, у «Спартака» — придурь в обороне, а у «Локомотива» — лишние поражения в неординарной манере, и получите немало причин, чтобы эти команды собрали больше пунктов, существенно ничего не меняя. И «Краснодар» не забываем — еще один коллектив, который мог бы выступать стабильнее, но пока не умеет успевать всюду с еврокубками включительно. Все они шли бы наравне с «Ростовом». Вот только пока южане делают свою работу грамотно и верно, пока они сконцентрированы на чемпионате, а конкуренты распылялись, лидировать должен именно Бердыев.

Кроме того, тренер обучил свой клуб за месяцы тому, чему ЦСКА или «Зенит» могли учиться годами – собирать состав, удлинять скамейку, наигрывать различные схемы, а не одну единственную. Какие могут быть претензии к лидеру чемпионата? О каком «антифутболе» говорят, если у «Ростова» многие характеристики совпадают с показателями «Лестера», который тоже не впечатляет по всем параметрам и уступает тем, кто богаче и собрал у себя более сильных футболистов? Да, ростовчане хороши на втором этаже, конечно же, могут точно отдать мяч и сыграть вторым номером, но не лучше всех держат мяч, бьют по воротам не на постоянной основе, а Джанаева обстреливают чаще, чем Акинфеева, Лодыгина, Гильерме или даже Габулова. И в этом загадка – Бердыев, хотя его команда в мелочах не лучше конкурентов, стабильно побеждает.

Так что пора просто отдать должное характеру и старательности. И цинично отметить, что негодующие могут не переживать – «Ростов» не пустят в Лигу чемпионов, поскольку ЦСКА путевка в турнир жизненно важна, как и «Зениту». Мытьем или катаньем, но ростовчане в ЛЧ не окажутся. А вот если в Санкт-Петербурге или «красно-белой» Москве вдруг не завербуют Бердыева, то даже с потерями в составе ростовчане осенью смогут повоевать в Лиге Европы, где уже играли после победы в Кубке России. Но где бы ни оказались, предлагаем наслаждаться победами «Ростова» здесь и сейчас, впрочем, как и «Лестера», поскольку до конца сезона еще достаточно матчей и конкуренты сделают все, чтобы кто угодно победил в чемпионатах России и Англии, но не бывшие аутсайдеры.

Так устроен мир большого футбола – если у тебя на поле Данни и Халк, то воскреснуть проще, чем с игроками менее мастеровитыми. Вот только даже класс защитников не мешает «Зениту» и ЦСКА играть в обороне не так грамотно, как «Ростов», и тут у нас прямой выход на главную причину успехов команды – Курбан Бердыев снова в знакомой роли возмутителя спокойствия в РФПЛ. И хотя его шансы на чемпионство не самые высокие – вот увидите, сил на всех не хватит, ЦСКА может прибавить, относительно того, что «Ростов» «опозорит» Россию в Европе не переживайте. «Спартак», «Зенит» и ЦСКА с этим прекрасно справлялись годами. Так что даже в мире домыслов и фантазий о будущих еврокубках Бердыеву можно доверять сильнее, чем многим другим. В конце концов, никто другой в России может взять команду на шестнадцатой строчке и за короткое время подбросить на первую. Это мастерство, за которое необходимо уважать.

Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у Вас уже есть аккаунт - авторизуйтесь
7stars2
14.03.2016, 10:35
1) ЦСКА
2) Ростов
3) Краснодар
4) Зенит
5) Локомотив

Ростов не пройдёт в ЛЧ и мы будем иметь только один клуб в ЛЧ и Три клуба в ЛЕ... Потому что Зенитушка обидеться и не захочет играть в ЛЕ проиграв на своём поле и в гостях Вадуцу из Лихтенштейна.
  5
Jurij_Mar
14.03.2016, 10:35
относительно того, что «Ростов» «опозорит» Россию в Европе не переживайте. «Спартак», «Зенит» и ЦСКА с этим прекрасно справлялись годами. Так что даже в мире домыслов и фантазий о будущих еврокубках Бердыеву можно доверять сильнее, чем многим другим. В конце концов, никто другой в России может взять команду на шестнадцатой строчке и за короткое время подбросить на первую. Это мастерство, за которое необходимо уважать.

И нечего добавить
  8
Казанский
Казанский
ответ Jurij_Mar (раскрыть)
14.03.2016, 10:31
Я даже больше скажу.Рубин в тот год играл в одной группе с финалистами ЛЧ того сезона
  6
Jurij_Mar
Jurij_Mar
ответ Казанский (раскрыть)
14.03.2016, 10:28
Все пишут ,что ЦСКА постоянно не везет в ЛЧ.Попадают в группу смерти .
Рубин первый год играл в одной группе с действующим и будущим обладателем ЛЧ.
  6
Казанский
Казанский
ответ kikule (раскрыть)
14.03.2016, 10:26
Почему рановато?Вот бердыевский Рубин попав первый раз в ЛЧ в группу смерти,где были гвардиоловская Барселона,моруриьовский Интер и киевское Динамо смог хоть выйти в ЛЕ с третьего место в отличии от "опытного ЦСКА",который третий год без евровесны)))
  7
Jurij_Mar
Jurij_Mar
ответ kikule (раскрыть)
14.03.2016, 10:24
А чем Ростов не достоин ЛЧ.Объясни только вразумительно.Ну вторая команда ,которая будет в ЛЧ,это по твоему будет несомненно ЦСКА?
  3
gwynb1eidd
14.03.2016, 10:18
Стасик с детства за Ростов?))) Не признавать что с лидерами Ростов играет в антифутбол по моему глупость полнейшая. А вот не с лидерами играют более открыто, и если бы не кривоногость Моло, Ростов уже в прошлом туре сыграл в ничью с Крыльями! Ну а про оборону вообще улыбнуло, когда команда играет в 5 защитников и 3 опорника, не мудрено играть лучше в обороне, чем ЦСКА в котором играют в 2-а защитника и 2-х латералей и одного опорника...
З.Ы. А так конечно Стасик молодец, хотя желать Спартаку тренера Бердыева, это круто! Думаю болельщика Спартака через месяц начнут плеваться от такого футбола...
  1
kikule
14.03.2016, 10:08
рановато Ростову в лч.пусть уж лучше Зенит,а Ростов в лиге е потренируется!
  0
isamsn
isamsn
ответ mustafinrim (раскрыть)
14.03.2016, 10:01
При всех благоприятных обстоятельствах шанса нет никакого.
  0
Deuced
14.03.2016, 09:59
Манчестер Юнайтед лихорадит не первый сезон в АПЛ, в лидерах по прежнему пытается быть МС не без провалов, Арсенал как всегда бьется за свой биг фор, вместо напрочь проваливших сезон челсюков бьется за победу в АПЛ тоттенхем. Не особенно много поменялось в АПЛ. Козырь что Ростова, что Лестера в стабильной игре, как мало всё же нужно для счастья
  1
isamsn
14.03.2016, 09:54
Ростов призёр чемпионата -это больное воображение некоторых "специалистов".Не нужно выдавать желаемое за действительное. Да, Ростов хорошо подготовился и провёл один матч. Но это ещё не повод делать далеко идущие выводы. Дай бог чтобы они попали в Еврокубки по итогам чемпионата. Впереди ещё 10 туров...
  0
jeyone
14.03.2016, 09:52
Я не против Ростова в ЛЧ, даже очень ЗА. Смотрел матч Ростов-Цска, мне очень понравилось как играл Ростов, как они всех закрыли и ни чего не кому не давали делать, установки тренера были выполнены от и до. С победой Ростов, красавцы просто.
  5
uriah45
uriah45
ответ mustafinrim (раскрыть)
14.03.2016, 09:31
...поддерживаю..
  0
mustafinrim
14.03.2016, 09:27
У "Ростова" в этом сезоне есть прекрасная возможность выиграть чемпионат России. Питерский " Зенит" в ожидании ухода Виллаш-Боша, "Локо" и " Спартак" не в ударе. А главный соперник ЦСКА будет занят подготовкой к чемпионату Европы. Открывается прямая дорога к первому месту. Удачи Бердыеву и его футболистам !
  4
Казанский
14.03.2016, 09:21
Если брать в расчёт ведущие чемпионаты, то пожалуй лишь в России найдется ответ «Лестеру». Выйдя в Лигу чемпионов «Ростов» покажет на своем примере, что тратить десятки миллионов евро на игроков для достижения результата вовсе необязательно. Можно просто сложить паззл из качественных игроков и сильного тренера. Курбан Бердыев уже выводил «Рубин» в Лигу чемпионов и вообще в еврокубках смотрелся более чем достойно. Поэтому за «Ростов» даже на «Камп Ноу» вряд ли будет стыдно – Бердыевым в Испании до сих пор пугают детей, а казанские конспекты у тренера где-то явно сохранились. Когда-то и выход «Рубина» в еврокубки вызывал вагон и тележку скепсиса, но достойнее в Европе последние годы практически никто не играл. А еще «Ростов» нужен в Лиге чемпионов хотя бы для видео с миллионами просмотров, где болельщики дарят Лео Месси ведра донских раков, а полицейские просят у Неймара автографы.
  7
spartak kursk
14.03.2016, 08:50
К сожалению в России сказка не возможна и только мечты сбываются.
  0
Victor20500
Victor20500
ответ Трезвый повар (раскрыть)
14.03.2016, 08:33
пусть эти клубы отдыхают, пусть клубы юга играют.
  0
Трезвый повар
14.03.2016, 08:28
Я вот тоже не понимаю крики о том что Ростову не место в еврокубках,что мы там опозоримся.Скажу скептикам - не опозоримся.Кто видел хотя бы несколько матчей Ростова это понимает.
Автор пишет что в кабинетах не дадут Ростову выйти в лигу чемпионов.Может он и прав...
Давайте тогда пожизненно включим Зенит и ЦСКА в этот турнир и другие команды перестанут расти и развиваться.
  10
ermak6848
14.03.2016, 08:17
Мудрость тренера ростовчан Бердыева даёт свои плоды. По крайне мере медали Будут в Лигу Европы въедут на комбайне...
  1
Олег Пастушков
Олег Пастушков
ответ ЮГ РОССИИ (комментарий удален)
14.03.2016, 08:14
Задача у клуба была, если я верно помню. Сохранение прописки в высшем дивизионе. И этот вопрос уже решен, по сути.
Удачи! Искренне желаю вам представлять Россию в Европе! Заслужили!
  5
Victor20500
Victor20500
ответ compka (раскрыть)
14.03.2016, 08:05
что за тупость ты тут пишешь?
  0
Victor20500
Victor20500
ответ ЮГ РОССИИ (комментарий удален)
14.03.2016, 08:00
согласен с тобой на все 100%, сейчас самое главное, что бы Ростов не проигрывал бы!Впереди еще будут трудные матчи у всех команд.
  1
Victor20500
14.03.2016, 07:41
Рано еще говорить кто станет чемпионом России, еще 10 туров и за это время все может изменится.
  2
Forint
14.03.2016, 07:21
Ростов папа!
  1
pickapick
14.03.2016, 07:21
БердыевКурбан:Злые языки страшнее пистолета
  0
Андрей Филатов
14.03.2016, 07:07
Ростов идет от матча к матчу к каждому сопернику подходит по своиму и чемпионство не загорами.
  0
mordvin60
14.03.2016, 06:12
Весна покажет....
  0
Багров-брат
14.03.2016, 03:03
Подождём-увидим... Что обсуждать "не убитого зверя".
  0
compka
14.03.2016, 02:43, ред.
победы ЦСКА, Спартака и Краснодара над Ростовым сомнительны, поэтому Ростов был бы еще выше в таблице и недоступен для конкурентов
  3
футбол ради футбола
14.03.2016, 02:13
Судя по играм ЦСКА в ЛЧ, то им там, мягко говоря, постоянно невезет. Так что не факт, что Ростов выступит в ЛЧ хуже ЦСКА. У Бердыева есть богатый опыт выступления в ЛЧ.
  14
gentlewolf
14.03.2016, 02:07
шайтан там правит бал:)
  0
BUR 7
14.03.2016, 01:42
Очень хочется, чтобы ростовчане вопреки гинеровской кампании "не пустить "Ростов" в ЛЧ" доказали, что не все решается в кабинетах!
  1
никита001
14.03.2016, 00:47, ред.
Никто Бердыева не опустит. Если сам не опустится. Краснодар что, опускал кто в прошлом чемпионате? Сам себя и опустил.
  0
Mark_Tolson
14.03.2016, 00:35
Бердыев, просто Бердыев...
  0
Ruslan3132
14.03.2016, 00:25
Если Бердыева "опустят" ниже 2 места, смотреть убогий проплаченный РФПЛ больше не стоит. Такое уже было с Анжи и Краснодаром.
  21
Рейтинг БК
Перейти на сайт
Перейти на сайт